Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронная коммерция - проблемы и мнения


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Ecom.APORT.ru
Экономика должна быть электронной
Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции от ecom.aport.ru
под редакцией Валерии Уэрд
Каталог Магазинов
Автомобили и запчасти
Быт. техника и электроника
Детский мир
Искусство и антиквариат
Книги
Компьютеры
Красота и здоровье
Мода и одежда
Музыка и фильмы
Наш Дом
Программное обеспечение
Продукты питания
Связь и офис
Спортивные товары
Цветы, подарки, сувениры
Online Сервисы
B 2 B
Аукционы
Платежные системы
Служба доставки
Торговые площадки
Страхование
Безопасность
Консультации
Информационные услуги, переводы
Новости Ecommerce
ОБЗОРЫ

 

Обзоры
Стратегия для Авто. Попытка размышлений
Много, много бывает разговоров в Нью-Йорке в ночь после открытия автомобильного салона! Худо бывает мужчине в день открытия выставки! Долго он будет бродить вокруг супружеского ложа, где, свернувшись котёночком, лежит любимое существо, и бормотать: “Мисси, ведь наш "плимут" сделал только 20 тысяч миль. Ведь это идеальная машина.” Но существо не будет даже слушать своего мужа. Оно будет повторять одно и то же, одно и то же: “Хочу золотой "крайслер"!” И в эту ночь честная супружеская кровать превратится для мужа в утыканное гвоздями ложе индийского факира.  
Илья Ильф, Евгений Петров. Одноэтажная Америка.


Бурными темпами растёт е-коммерция, новые информационные технологии дают бизнесу существенные преимущества, включающие в себя оперативность, доступность в любое время суток, глобальность, простоту в обслуживании, снижение транспортных издержек и другие моменты, способствующие продвижению товаров на рынки.

В качестве товара может выступать всё что угодно: книга, CD, бытовая техника, одежда и многое др., включая живой и др. товары негативного характера. Такой бизнес в Сети носит название B2C (business to customer - бизнес для потребителя). Кроме того, появилась возможность торговли цифровыми товарами, т. е. товарами, не имеющими какой-либо физической оболочки. Это, прежде всего, компьютерные программы, различная информация, звуковые и видеофайлы, информационные агентства и др. ресурсы, а также некоторые услуги. Многие знакомы с системами управления финансами, домашними банками, системами резервирования билетов в гостиницах, самолетах и т. д.
Общие вопросы разработки и осуществления маркетинговой политики, методы проведения рекламы, изучения и завоевания рынка, анализа и прогнозирования поведения потребителей и конкурентов - эта тема другой статьи. Хотел остановиться на проблеме создания общей стратегии продвижения ресурса, представляющий товар на продажу. Однако, недолго думая, пришёл к выводу, что нет какой-то одной линии поведения, набора приёмов и схем, чтобы успешно вести бизнес, в противном случае все желающие могли бы добиться успехов на B2C поприще и починать на лаврах, подсчитывая барыши.

Обратим свои взоры на ресурсы, предлагающие автомобили. Автопромышленность тратит $42 млрд. в год на рекламу машин, но деятельность по управлению web-сайтами не является достаточно эффективной. Согласно последнему исследованию Forrester Research, обширные web-сайты автомобильных компаний теряют большие маркетинговые возможности из-за неверных стратегий. Специалисты Forrester считают, что производители машин должны полностью перестроить свои web-сайты и внедрить на них системы эпизодического маркетинга, представляющие собой серии интерактивных материалов, которые последовательно приводят потребителя к принятию решения о покупке. Именно такой подход Forrester называет эпизодическим маркетингом. И то верно, зачем посетителю-непокупателю предлагать базы данных спецификаций и описаний технических деталей. Теперь, согласно прогнозам, руководству информационных и маркетинговых отделов автомобильных предприятий понадобится 2 года на пересмотр дизайна своих web-сайтов, а к 2003 году эпизодический маркетинг выйдет за рамки обычного Интернета и будет представлять собой подобие интерактивного телевидения с полноценными видеоматериалами. Европе, уже зная, к чему может привести прямолинейная эксплуатация однажды выбранной стратегии, не придётся так долго ждать. Там приобретает популярность доступ в Интернет замкнутых iDTV-систем интерактивного цифрового телевидения. Владельцы iDTV могут рассчитывать на более богатую графику и ощутить на себе все прелести эпизодического маркетинга.

Это недалёкая перспектива, пока же нужно учитывать множество других факторов. Помимо аппаратурных нюансов, не надо забывать о том, что в другой стране может быть распространены иные культурные традиции. Это следует учесть в дизайне сайта. Известен случай, когда корпорация Dell Computer создавала сайт для онлайновой продажи РС в Японии. Многие японцы после первого посещения сайта больше на него не возвращались. Промах оформителей сайта состоял в том, что обрамление содержимого было заключено в чёрные рамки, а в японской культуре это воспринимается как знак отрицательного отношения к другой личности. Из примера наглядно видно, что знания традиций и особенностей местной культуры не бывают лишними, и простой перевод на национальные языки не решил бы проблему привлечения потенциальных покупателей. Вы можете возразить: “А как же глобализация?” Страны Азии чтят свои общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи и так просто вам не откроются. Поэтому глобализация должна начинаться с локализации, приспособления местных особенностей.

Глобальная коммерция требует также учёта выбора форм оплаты. Напр., в Голландии и Швеции почти половина онлайновых покупок оплачивается оффлайновым путем. А в Германии при оплате часть таких покупок используются альтернативные средства: чеки, счета, наличный расчет при доставке. Хотя в США все торговые сайты принимают кредитные карточки.

Не последнее место имеет применение технологии трёхмерной визуализации объектов. Такие технологии, как MetaStream и Flash, являются более наглядными и придают сайту большую интерактивность и привлекательность. Увидеть технологию MetaStream в действии можно по следующему адресу, и не только увидеть, но и вращать, увеличивать и двигать выбранный предмет или персонаж. Я не преминул этим воспользоваться и поманипулиравал самураем и самоваром. Цвета действительно потрясающие! Данная технология производит действенный эффект на сайтах товаропроизводителей и продавцов. Эту систему с успехом применяет дизайн-студия X-Project, здесь также можно посмотреть на их работы и скачать необходимые плагины.

Существует еще более новая технология Cult3D, имеющая те же возможности, что и MetaStream, но обладающая дополнительной функцией: возможностью работать с виртуальным предметом как с объектом. Например, можно щелчком мыши открыть зажигалку и зажечь её, потом снова её вращать, и пламя будет развеваться по ветру, учитывая вращение! Технология Cult3D не требует дополнительного аппаратного или ПО обеспечения, а является полностью программной. К 3D-объектам, созданным с применением Cult3D, можно добавлять анимацию, звук, ссылки на сетевые ресурсы и области для выполнения действий мышью. Среди многочисленных применений Cult3D представляет интерес возможность создания реалистичных трехмерных изображений изделий, продаваемых в электронных магазинах. Пользователь получает возможность в online-режиме рассмотреть изделия с разных сторон, узнать как оно работает и протестировать. Многие крупные западные компании, такие как CNN, Palm, Toyota, Nokia, уже используют эту технологию на своих web-сайтах.

Есть из чего выбирать “перестройщикам” автопромышленных сайтов. Занимательно было бы повертеть авто, а кому интересно разобрать его и покапаться внутри. Тогда сайт будет привлекателен как потенциальным покупателя, так и посетителям. Это, конечно, в идеале. Не все к 2003 г. смогут похвастаться быстрой передачей данных, может, есть смысл пользователю самому представить возможность выбора, какой вариант выбрать – обычный или эффектный. Есть же выбор кодировок, можно на сайтах товаропроизводителей  добавить кнопку, напр., 3D.

Возвращаясь к продаже товаров, следует заметить, что при постоянном росте числа покупателей расширения ассортимента товаров, которые приобретаются через Интернет, не происходит. Наиболее популярные позиции сейчас - авиабилеты, компьютеры и части к ним, резервирование гостиничных номеров и бытовая электроника. По оценкам американских экспертов, к 2005 г. видеокассеты, например, практически не будут продаваться по обычной схеме розничной торговли. Агентства, работающие на продавцов, будут вести досье на каждого покупателя видеокассет и на основании накопленной информации будут знать о вкусах потенциального покупателя больше, чем он сам. Таким "перспективным" покупателям и будут рассылаться предложения о новых видеокассетах. Досье, содержащиеся в базах данных продавцов, поражают своими масштабами. Например, в списках рассылки американской фирмы "Cool Savings" - более 9 млн. зарегистрированных клиентов, по каждому из которых имеется персональное досье. Торговля крупных фирм через Интернет - это сотни сайтов и миллионы потенциальных клиентов в постоянно обновляемых списках.

Все это коренным образом меняет структуру торговли, хотя и касается только пока десятой ее части. Фактически на каждого постоянного пользователя Интернета заведено около 150 постоянно пополняемых досье. Делают это фирмы, которые накапливают данные о потребителях. В практику входит даже оплачиваемое заполнение клиентами анкет относительно собственных вкусов и особых фактов биографии. Причем, по прогнозам, плата за заполнение анкеты о самом себе (около 60 вопросов) в 2003 г. по США может достигнуть примерно $2000. И действительно может, планка будет расти по мере нежелания давать о себе сведения. Пользователь участвуя в конкурсах и викторинах иногда и сам представляет необходимую информацию для определения потребительского поведения аудитории, заполняя разные формы, в которых указывает свои хобби, привычки и другую информацию. А она в наше время ценится дорого. Во что сбор информации выльется, сейчас трудно сказать, всё будет зависеть от честности и порядочности занимающих сбором сведений. Эту проблему пользователю придётся решать самому.
Проблемы, которые следует принимать во внимание важны для любого стратегического плана глобального электронного бизнеса. Гораздо труднее создать хорошую репутацию, чем ее испортить.

Сергей Кузьмин


Остальные обзоры Ecommerce вы сможете найти здесь
 
Редактор Ecom.aport.ru
Valerya Werd - vwerd@agama.com
Рейтинг почтовых рассылок SpyLOG

RLE Banner Network


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное