Вестник электронной коммерции Х5 против маркетплейсов, 20 ноутбуков за 3000 рублей и суд, ecommerce русского LEGO
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4687, 11.08.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к новости "Селлер отсудил у Ozon больше 800 тысяч за размещение Super-товаров"
Продавец бесплатно разместил свои товары, попавшие в категорию Super, на складах Ozon. Однако потом маркетплейс ввел плату за хранение и удержал с этого предпринимателя большую сумму. Селлер пошел в суд и выиграл
Комментарий: Вообще ничего пока не факт, т.к. вы не пишете, будет ли Озон подавать апелляцию на решению суда, или это уже окончательное решение, которое не подлежит обжалованию. В любом случая это, конечно, хорошая новость, очень рад за селлера. Озон в частности и МП вообще чудят не по-детски. Эпоха хаоса (и первичного накопления капитала) в новой отрасли заканчивается, но МП цивилизуются с трудом.
50коп с каждой пачки корма, это 10р с упаковки. а с контейнера такого корма 1млн. В рамках страны это миллиарды халявных денег. и это изобретено на уровне государства.
Но вот про другие ТОВАРЫ, здесь то что? Недавно ЗЧ шла, вместо обещанных озонов 4 дней, 2 недели!!! Каждый раз переносясь.
А при проверке выяснилось, что делать худшего качества и отличается от фото.
Естественно ОТКАЗ! Но ведь это гавно, продают еще сотни других... И демпингуют и демпингуют, как Я спрашиваю? При чем, иногда, их цены Ниже, чем на собственных ИП или в их ларьках.
Ну как так то?
Danil Krutikov
45% fashion-товаров, заказанных через маркетплейсы, возвращаются к селлерам. С чем связана "эпидемия" возвратов? - обсуждение
ВБ уже некоторое время назад ввел платную доставку для покупателей с низким выкупом, но это не остановило и не остановит людей накидывать корзину под потолок и приходить в пвз примерять. А почему? А потому, что для покупателей это удобно и покупатели хотят пользоваться преимуществами онлайна.
Фактически маркетплейсы дали ту услугу которая по умолчанию должна быть в офлайн розницы (только ее нет) -- возможность примерить разные размеры и разный ассортимент. Ламода сразу дала возможность доставки нескольких размеров и бесплатную отмену как собственное УТП, задав тренд.
Кстати, Ламода не берет за доставку со своих селлеров. Правда там комиссия 38%, что для большинства перекупов неподъемная, так как ничего клиенту они предложить не могут кроме самого товара. А поскольку перекупы продают одно и то же, вот им и приходится скидывать цену и из-за этого вместо нового Гелика каждый год покупать 300 Крузак каждые два года.
Год нарушений — ни одного вывода. Как Ozon продает мебель без маркировки
Хочу поделиться очередной классикой маркетплейс-безответственности.
Речь — про кухонный стул, который уже второй год подрядпродаётся на Ozon вообще без какой-либо маркировки. Ни на товаре, ни на упаковке — ни слова: кто производитель, из чего сделано, как собирать, как пользоваться. Просто набор запчастей в коробке.
В марте 2024 года покупательница оформила заказ, получила этот "сюрприз" и написала в поддержку. Ozonпообещал "проверить продавца". Всё, тишина. Стул остался в продаже.
Прошло больше года. Июнь 2025 — тот же продавец, тот же стул, всё так же без маркировки. Поддержка на втором круге отвечает:
«Вся необходимая информация размещена в карточке товара. Обратитесь к продавцу в чате».
Серьёзно? Карточка — это что, теперь новая форма маркировки?
По закону — нет. По логике — тоже нет. Но Ozon, видимо, живёт по своим внутренним вселенским стандартам.
Нарушения здесь очевидны:
∙ ст. 10 закона "О защите прав потребителей" — никакой достоверной инфы нет;
∙ п. 4.6 техрегламента ТР ТС 025/2012 — маркировки как не бывало;
∙ ст. 14.43 КоАП — нарушение техрегламентов.
Жалоба в Роспотребнадзор, предостережение продавцу, нотариально заверенный протокол осмотра от 22.07.2025. Но товар продолжает спокойно продаваться. И всем на всё плевать.
А теперь представим, что этот стул ломается под человеком. Или кто-то травмируется.
К кому предъявлять претензию? На коробке ни имени, ни адреса, ни инструкции.
Именно так выглядит реальный риск — когда маркетплейсне знает и не хочет знать, что он продаёт.
Это не случайность, это система. Ozon знает, что продаёт немаркированную мебель, но продолжает делать вид, что "всё нормально". А потом будут говорить, что они "за потребителя".
Кирилл Лебедев
Селлер отсудил у Ozon больше 800 тысяч за размещение Super-товаров - обсуждение
Вообще ничего пока не факт, т.к. вы не пишите, будет ли Озон подавать апелляцию на решению суда, или это уже окончательное решение, которое не подлежит обжалованию. В любом случая это конечно хорошая новость, очень рад за селлера. Озон в частности и МП вообще чудят не по-детски. Эпоха хаоса (и первичного накопления капитала) в новой отрасли заканчивается, но МП цивилизуются с трудом.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.