Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Кредиты для селлеров, самые интересные заказы Ozon fresh, модерация диалогов с покупателями на WB,


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4699, 29.08.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Wildberries обнулил СПП по товарам многих селлеров. Но АУРЭК предупреждает, что жалобы по этому поводу в госорганы еще больше ухудшат ситуацию
НОВОСТИ:
Переплата - всего 16.12 % годовых! ПАО АКБ "Металлинвестбанк" снижает ставки по кредитам для селлеров маркетплейсов
Татьяна Ким опять стала самой богатой женщиной России. Сколько у нее денег?
100 рублей в день за каждый! Ozon c 24 cентября сделает закрепление отзывов платным
Банда фанатов LEGO? Задержана группа, которая специализировалась на подмене дорогих конструкторов в ПВЗ
Wildberries ввел модерацию ответов селлеров на вопросы покупателей. Сколько есть попыток на ответ?
Wildberries предлагает страхование заказов еще и для FBS
150 смартфонов и 28 кг шоколада. Ozon fresh поделился информацией о самых крупных и дорогих заказах
"ВсеИнструменты.ру" разместили 160 тысяч товаров на Яндекс Маркете, но развозят пока их своими силами
ФОРУМ:
Wildberries обнулил СПП по товарам многих селлеров. Но АУРЭК предупреждает, что жалобы по этому поводу в госорганы еще больше ухудшат ситуацию - обсуждение
Wildberries обнулил СПП по товарам многих селлеров. Но АУРЭК предупреждает, что жалобы по этому поводу в госорганы еще больше ухудшат ситуацию - обсуждение
Wildberries обнулил СПП по товарам многих селлеров. Но АУРЭК предупреждает, что жалобы по этому поводу в госорганы еще больше ухудшат ситуацию - обсуждение
Wildberries обнулил СПП по товарам многих селлеров. Но АУРЭК предупреждает, что жалобы по этому поводу в госорганы еще больше ухудшат ситуацию - обсуждение
Easypost.kz - фулфилмент в Казахстане, отзывы
Минэкономразвития обсудит меры против покупателей, не выкупающих товары на маркетплейсах: их аккаунты хотят "клеймить" - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "Wildberries обнулил СПП по товарам многих селлеров. Но АУРЭК предупреждает, что жалобы по этому поводу в госорганы еще больше ухудшат ситуацию"
Многие считают, что теперь СПП будет предоставляться только в рамках акций. Участники рынка опасаются, что изменения в скидочной политике маркетплейса могут привести к отказу от этой практики уже в 2026 году

Комментарий:
Что вы несете? Меня как продавца лишили права управлять ценой своего товара путем наказания (обнуления СПП) при поднятии цены на 2-3%. Где здесь обоюдная выгода? Прямое ущемление моих прав и несоответствие условиям Оферты п. 5.1 и 5.4, где закреплено право продавца самостоятельно устанавливать цену и скидки. И ст. 10 ФЗ-135 (злоупотребление доминирующим положением, навязывание невыгодных условий).
Андрей Заливин

НОВОСТИ

Переплата - всего 16.12 % годовых! ПАО АКБ "Металлинвестбанк" снижает ставки по кредитам для селлеров маркетплейсов
На фоне снижения ключевой ставки ЦБ РФ этот банк улучшил условия кредитования бизнесов, которые успешно реализуют товары через маркетплейсы. Теперь переплата по кредиту для них составит всего - всего 16.12 % годовых! >>>

Татьяна Ким опять стала самой богатой женщиной России. Сколько у нее денег?
Forbes составил очередной рейтинг 20 богатейших женщин России. Состоянии хозяйки Wildberries оценили в $7,1 млрд. Кто еще есть в этом списке? Сколько у них денег? И откуда эти капиталы взялись? >>>

100 рублей в день за каждый! Ozon c 24 cентября сделает закрепление отзывов платным
Раньше закреп был частью "Вывода в топ" и шел как бонус, а теперь это полноценная платная опция. Если селлеры не отключат услугу, то с 24 сентября Ozon начнет с них брать по 100 рублей с НДС в день за каждый закрепленный отзыв >>>

Банда фанатов LEGO? Задержана группа, которая специализировалась на подмене дорогих конструкторов в ПВЗ
В Ульяновске сотрудники полиции накрыли заезжих мошенников, поставивших на поток такие операции. Уже установлено 20 эпизодов на сумму полтора миллиона рублей. Есть подозрения, что в других регионах они нанесли ущерб не меньший >>>

Wildberries ввел модерацию ответов селлеров на вопросы покупателей. Сколько есть попыток на ответ?
Если ответ не нарушает правила, он отобразится в карточке товара или в профиле пользователя. Если же Wildberries зафиксирует нарушение в ответе, его скроют, а вопрос снова окажется во вкладке "Ждет ответа" >>>

Wildberries предлагает страхование заказов еще и для FBS
Селлеры, работающие по FBS, также могут подключить себе услугу "Страхование заказов". Максимальное возмещение - до 50 тысяч рублей за единицу товара при утрате или повреждении, но не более 100 тысяч рублей за весь страховой случай >>>

150 смартфонов и 28 кг шоколада. Ozon fresh поделился информацией о самых крупных и дорогих заказах
Один из клиентов оформил заявку сразу из 167 позиций, другой - на 265 наименований продуктов питания. Есть клиенты, которые закупают чай, кофе, сахар и шоколад буквально оптовыми объемами. Но самые большие чеки дают не продукты >>>

"ВсеИнструменты.ру" разместили 160 тысяч товаров на Яндекс Маркете, но развозят пока их своими силами
Крупнейший отечественный DIY-ритейлер развернул собственную витрину на маркетплейсе "Яндекса". Логистику первое время будет использовать свою, так как имеются собственные курьеры, транспорт и сеть из более чем 1000 ПВЗ >>>


ФОРУМ

Wildberries обнулил СПП по товарам многих селлеров. Но АУРЭК предупреждает, что жалобы по этому поводу в госорганы еще больше ухудшат ситуацию - обсуждение
Из крайности в крайность этот ВБ. То в мае-июне адскую распродажу устроили, потом с селлерами расплатиться не могли. Сейчас у них опять истерика - видимо, посчитали, наконец, деньги (в отличие от ОЗОНа они на инвестиции не живут) и впали в панику, пытаются срочно вырулить рентабельность. Будем надеяться, что новые владельцы однажды, наконец, дойдут до полного понимания, что деньги не растут на деревьях. Потому что семья Бакальчуков, пока была в полном составе, это знала очень хорошо. С чем и входила в список Форбс.
Елена З.

Wildberries обнулил СПП по товарам многих селлеров. Но АУРЭК предупреждает, что жалобы по этому поводу в госорганы еще больше ухудшат ситуацию - обсуждение
Что вы несете? Меня как продавца лишиои права управлять ценой своего товара путем наказания (обнуления СПП) при поднятии цены на 2-3%. Где здесь обоюдная выгода? Прямое ущемление моих прав и не сообветствие условиям Оферты п. 5.1 и 5.4, где закреплено право продавца самостоятельно устанавливать цену и скидки. И ст. 10 ФЗ-135 (злоупотребление доминирующим положением, навязывание невыгодных условий).
Андрей Заливин

Wildberries обнулил СПП по товарам многих селлеров. Но АУРЭК предупреждает, что жалобы по этому поводу в госорганы еще больше ухудшат ситуацию - обсуждение
СПП ведет к увеличении комиссии, эти АУРЭК какие-то засланные казачки... 
Денис Демидов

Wildberries обнулил СПП по товарам многих селлеров. Но АУРЭК предупреждает, что жалобы по этому поводу в госорганы еще больше ухудшат ситуацию - обсуждение
СПП надо отменить, а не бороться за него! Если его отменить, то все МП будут вынуждены снизить комиссию, и тогда селлеры снизят цены в здоровом процессе конкуренции, в который не вмешивается третья сторона (которая чуть что - ни при чем, а как в чужие цены залезть, так это хлебом не корми), и они станут прозрачными и стабильными, а не скачущими по несколько раз каждый день. Селлер доложен сам управлять своими ценами в каждом канале продаж и так должен работать весь рынок. А инсинуации типа - Вы можете отключить себе СПП если не нравитс - эт о конечно просто уловка, ведь если все остальные селлеры СПП получают, а ты нет - то ты сразу становишься неконкурентоспособен, так, что надо это дело просто запрещать.
Даниил А.

Easypost.kz - фулфилмент в Казахстане, отзывы
Хочу все предупредить за компанию easypost в Алматы .
Мы с ними проработали 3 года, с 2020 вроде в начале все было хорошо.
Потом начали появляться проблемы в 2024 году, когда мы просили вывод средст за местные оплаты — то менеджер поменялся, то личные проблемы, то банк задерживает выплаты. Каждый раз были новые отмазки. В этом году 2025 в апреле месяце, они получили оплату от клиента на 2000$ и пропали. После того как начали писать о них отзывы публично, они отправили заказ нашему клиенту, но вывод денег с нашого аккаунта за этот заказ мы так и не получили. На сегодняшний момент все наши номера телефонов заблокированы с их стороны и они не выходят на связь.
Работают на платформе https://secure3pl.com/
Общаются с акаунтов в телеграмме @secure3pl, @help_secure3pl, @easypostkz.
Отправляют и принимают товар от юр лица Healty House, Asia DLC Group.
Контактное лицо и главный менеджер Батырбеков Руслан Алмамбекович.
Если вы сотрудничаете или общаетесь с этими людьми, рекомендую вам поменять компанию на более благонадежную как можно скорее!
Ксения А.

Минэкономразвития обсудит меры против покупателей, не выкупающих товары на маркетплейсах: их аккаунты хотят "клеймить" - обсуждение
На самом деле ларчик очень просто открывается.

Нужна одна простая поправка в гражданское законодательство, которая даст возможность продавцу отказывать клиенту в обслуживании на основании опыта взаимодействия с этим клиентом, его прошлых заказов и т.д. Сейчас продавцы лишены возможности отказать в обслуживании, даже если клиент откровенно проблемный, если он ранее не выкупал товар, если он покупает 100500 позиций, а потом возвращает 100499 из них назад.

Вторая поправка, которая требуется - устранить противоречие в пользу положений ГК между п. 4 ст. 497 Гражданского кодекса РФ, которая гласит, что при отказе потребителя от товара продавец обязан вернуть стоимость товаров при условии возмещения Покупателем Продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора, и Статья 26.1 Закона о защите прав потребителей, где сказано, что Покупатель имеет право отказаться от товара до момента его получения, а продавец должен возвратить ему денежную сумму, упла ченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращённого товара.
Заметная разница, ГК предполагает компенсацию продавцу всех расходов, а ЗЗПП только расходов на возврат товара от потребителя. Не учитывается, что я, например, потратил денег на доставку товаров к себе на склад, на работу сотрудников, на бензин, на упаковку, на доставку заказа к потребителю, за эквайринг с меня взяли тоже. Так быть не должно.

Итог:
1. возможность законно отказать потребителю в обслуживании.
2. возможность удержать с потребителя все понесенные в связи с исполнением договора купли-продажи издержки.
Александр Я.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное