Вестник электронной коммерции Конфликт на складе Ozon в Адыгейске, Рада Русских против Rada Russkikh на маркетплейсах, 2 миллиона штрафа за чехол и зарядку для айфона
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4697, 27.08.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к теме "Минэкономразвития обсудит меры против покупателей, не выкупающих товары на маркетплейсах: их аккаунты хотят "клеймить" - обсуждение"
Предлагаю простой и эффективный для всех сторон путь:
резервирование на карте покупателя средств на прямую и обратную логистику плюс стоимость товар на время с момента заказа до момента получения товара. Причем, оплата прямой и обратной логистики взимается в случае неполучения товара в срок или отказа от годного товара т.к. услуга доставки оказана и расходы по возврату понесены. В этом случае площадка не должна взимать никаких дополнительных комиссий или штрафов с продавца за такие покатушки. Бремя доказывания "негодности" или "несоответствия" на покупателе в момент получения или в у
стан
овленные сроки с вручения покупки. В этом случае, также, МП придется заранее показывать покупателю стоимость прямой и обратно логистики в соответствии с выбранной продавцом схемой. Совсем правильно было бы еще и стоимость переупаковки отдельно выделять и резервировать/возмещать т.к. для дешевых товаров это часто дороже самого товара.
Учитывая, что покупатель заранее ознакомлен с тарифами, он может сделать осознанный выбор и принять на себя риски "не подошло", "заказал не то", "ошибся", "уже купил в другом месте" и т.п. своего безответственного поведения. МП, в свою очередь должен бы дать возможность страховать риск несвоевременной доставки путем компенсации стоимости доставки покупателю или, в случае отказа покупателя по причине опоздания, продавцу. Причем, по факту, выплаты МП продавцам только за переупаковку т.к. прямая и обратная логистика в случае возврата годно
го т
вара будет компенсирована покупателем.
Минэкономразвития обсудит меры против покупателей, не выкупающих товары на маркетплейсах: их аккаунты хотят "клеймить" - обсуждение
Предлагаю простой и эффективный для всех сторон путь:
резервирование на карте покупателя средств на прямую и обратную логистику плюс стоимость товар на время с момента заказа до момента получения товара. Причем, оплата прямой и обратной логистики взимается в случае неполучения товара в срок или отказа от годного товара т.к. услуга доставки оказана и расходы по возврату понесены. В этом случае площадка не должна взимать никаких дополнительных комиссий или штрафов с продавца за такие покатушки. Бремя доказывания "негодности" или "несоответствия" на покупателе в момент получения или в у
стан
овленные сроки с вручения покупки. В этом случае, также, МП придется заранее показывать покупателю стоимость прямой и обратно логистики в соответствии с выбранной продавцом схемой. Совсем правильно было бы еще и стоимость переупаковки отдельно выделять и резервировать/возмещать т.к. для дешевых товаров это часто дороже самого товара.
Учитывая, что покупатель заранее ознакомлен с тарифами, он может сделать осознанный выбор и принять на себя риски "не подошло", "заказал не то", "ошибся", "уже купил в другом месте" и т.п. своего безответственного поведения. МП, в свою очередь должен бы дать возможность страховать риск несвоевременной доставки путем компенсации стоимости доставки покупателю или, в случае отказа покупателя по причине опоздания, продавцу. Причем, по факту, выплаты МП продавцам только за переупаковку т.к. прямая и обратная логистика в случае возврата годно
го т
вара будет компенсирована покупателем.
Дарья В.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.