Вестник электронной коммерции Что делать селлеру Ozon'a при таких проблемах с логистикой? Какие призы в лотерее WB? Ботанический сад, массаж, музыкальная студия в офисе Т-Банка. Что там есть еще?
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4696, 26.08.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к новости "Возвраты с 1,5% дошли до 40%! Почему селлеры Ozon бунтуют против постоплаты?"
Почти все категории продавцов начали нести убытки. Резко повысился процент возвратов, часто товар возвращается продавцу поврежденным. Маркетплейс считает, что селлерам надо просто лучше работать с контентом
Комментарий: Любим мы "изобретать велосипед". Все уже давно придумано. Маркетплейсу надо ввести систему рейтинга Покупателей которая бы основывалась на системе процента выкупленных товаров, общем объеме покупок, величание среднего чека и если рейтинг низкий, то только предварительная оплата.
Если рейтинг высокий, то пожалуйста заказывай с оплатой при получении.
В нашем интернет-магазине вообще действует правило, "обмануть можно только один раз". Если Покупатель без рейтинга или рейтинг низкий не выкупил товар с оплатой при получении (не важно какая причина) в дальнейшем для него доступна только предварительная оплата., если рейтинг высокий то тут конечно же причина будет исследована.
Возвраты с 1,5% дошли до 40%! Почему селлеры Ozon бунтуют против постоплаты? - обсуждение
Любим мы "изобретать велосипед". Все уже давно придумано. Маркетплейсу надо ввести систему рейтинга Покупателей которая бы основывалась на системе процента выкупленных товаров, общем объеме покупок, величание среднего чека и если рейтинг низкий, то только предварительная оплата. Если рейтинг высокий, то пожалуйста заказывай с оплатой при получении. В нашем интернет-магазине вообще действует правило, "обмануть можно только один раз". Если Покупатель без рейтинга или рейтинг низкий не выкупил товар с оплатой при получении (не
важн
о какая причина) в дальнейшем для него доступна только предварительная оплата., если рейтинг высокий то тут конечно же причина будет исследована.
и вот эту фраза вообще не пойму как сочетается с вашим комментарием:
новость: "доставка платная для селлеров у которых выкуп ниже 50%" -- то есть доставка платная куда? На склады? Так она и сейчас платная. Или покупатели теперь если заказывают товар у селлера с плохим выкупом должны платить?
Вот честно вообще не понятно, причем тут селлеры?
Наказывают не конкретных покупателей за безответственное отношение к возвратам.
Из ответа службы поддержки следует, что эта мера касается всей клиентской базы селлеров, у которых много возвратов. Получается, их клиентов, вне зависимости от поведения конкретного клиента, переводят на платную доставку.
При этом забанить неадекватного якобы покупателя селлер не может. В соседней ветке форума продавец описывает такого персонажа из Саратовской области, который на 12 заказов сделал 8 отмен и 4 подмены - просто ждет, пока товар попадет к нужному курьеру. И вот теперь из-за этого урода наказывают не конкретного урода, а всех остальных клиентов.
Нам проще, так как мы приняли Доходы минус расходы (15%) и при этой схеме мы уменьшаем налоговую базу на понесенные расходы. Как раз норм получается. А вот со схемой Доходы (6%) вопросики...
Анастасия Жучкова
ФНС проверяет уплату налогов селлерами маркетплейсов за предыдущие годы. Предлагают доплатить недоимку +28% - обсуждение
Так ведь на самом МП все эти документы есть - почему не взять и не скачать для бухучета? Естественно, суммы, которые приходят селлеру уже на счет - они за вычетом комиссии, но МП предоставляет нужные для бухгалтерии документы в ЛК. И, кстати, эти суммы МП подает в ИФНС, то есть от ИФНС точно не скроешься. Что касается МП, который сам платит налоги - лично мне это остро неудобно, у нас сложная многоэтапная система уплаты налогов. Ведь на МП не только ИПшники 6%, но и ОСНО с возвратным НДС, и еще куча разных организаций.
Скрытие товаров на Озоне по причине отсутствия регистрации в Честном знаке
Мы прошли регистрацию в Честном знаке, но наши товары не входят в перечень маркируемых, список кодов ТН ВЭД приведенный вами я уже изучал, у нас другие коды. Мы работаем с производителями из РФ и импортерами, есть декларации соответствия и там другие коды, в базе Озона нет всех кодов, которые подходят под наши товары, какие-то есть, а каких-то нет. Какого менеджера вы имеете ввиду? У вас есть персональный менеджер на Озоне?
Дмитрий М.
Скрытие товаров на Озоне по причине отсутствия регистрации в Честном знаке
Мы продаем на Озоне товары группы Продукты питания (снеки). Несколько дней назад Озон скрыл практически все наши товары со статусом "Некорректные габариты и вес". Габариты и вес мы перепроверили, всё соответствовало указанным данным. В тот же день статус этих товаров поменялся на «Нет регистрации в системе Честный знак». И поддержка Озона прислала нам сообщение с просьбой пройти регистрацию в системе Честный знак и промаркировать перечисленные товары, во вложении был файл sku_block_list.csv. Но конкретно эти наши товары не подлежат мар
иро
ке в Честном знаке и спокойно продаются во всех крупных сетевых магазинах страны без маркировки. Мы стали изучать эту проблему и выяснили, что Озон определяет принадлежность товаров к Честному знаку по кодам ТН ВЭД, эти коды были заполнены не во всех карточках наших товаров, однако скрыты были практически все товары. Мы заполнили недостающие коды во всех карточках и стали писать в поддержку, на что получали шаблонный ответ: «Доступ к вашим товарам временно ограничен. Это связано с тем, что ваша организация ещё не прошла регистрацию в с
исте
ме Честный ЗНАК. Чтобы восстановить видимость, пожалуйста, зарегистрируйтесь и промаркируйте все необходимые позиции». Мы не оставляли попыток и снова писали в поддержку, пытаясь объяснить что конкретно наши заблокированные товары не входят в перечень обязательной маркировки, но поддержка присылала всё тот же шаблонный ответ. Тем временем рейтинг нашего магазина стремительно падает, сотрудники сидят без работы, а товар хранится на складах FBO, а наши конкуренты с таким же ассортиментом спокойно продолжают торговать без всяких блоки
рово
к. Может проблема на самом деле не в Честном знаке, а просто Озон не справляясь с потоком заказов и таким образом ограничивает количество активных селлеров? Подскажите что делать, как решить проблему?
Минэкономразвития обсудит меры против покупателей, не выкупающих товары на маркетплейсах: их аккаунты хотят "клеймить" - обсуждение
Начинать нужно с начала. Прежде чем какт то "клеймить", сначала необходтмо чётко идентифицировать. Например, через госуслуги. Иначе толку нет, ведь для регистрации достаточно только номера телефона. А сколько этих номеров у разных жуликов, плюс есть аренда номера и тд и тп.
А так, идея здравая, лишь только не испортили тупой реализацией.
И маркетплейсы считают, что пусть товар катается, а селлер платит. Хотя вот сейчас Озон захлебнулся, может сделают для себя какие то выводы
Минэкономразвития обсудит меры против покупателей, не выкупающих товары на маркетплейсах: их аккаунты хотят "клеймить" - обсуждение
С невыкупами бороться довольно просто, достаточно государству запретить маркетплейсам взимать с селлеров оплату за логистику невыкупеленного товара, они тогда быстро у себя все наладят и черные списки и все прочее.
С подменой бороться уже сложнее, это же настоящее преступление, следовательно, надо вести настоящие следственные действия, со съемом записей с камер и т.д.
Сейчас они все просто на селлеров все переложили...
Почему в России закрываются магазины одежды и отечественные fashion-бренды? Виноваты не только маркетплейсы - обсуждение
Карго было всегда. Это не изобретение последних лет. Причем карго возят не только иностранцы, но и "развившийся сегмент российских брендов", которые берут это все навалом из Китая, Индии, Бангладеш и т.д. И везти будут еще долго. Причина проста как чистый лист -- более высокая производительность труда на азиатских рынках. Но это частность. А вот что действительно серьезно, и это указано в предыдущем комментарии -- это отсутствие равных прав у предпринимателей.
Вполне себе можно обязать маркетплейсы сравнивать что есть в кизе и что указано в карточке товара. При несовпадении данных -- повышенное хранение и сокрытие карточки до устранения расхождений.
Сергей Г.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.