Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Завод 'Золотого Яблока' будет работать на конкурентов, прокуроры занялись доставкой алкоголя, 'королева параллельного импорта' в СИЗО


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4700, 01.09.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Скрытие товаров на Озоне по причине отсутствия регистрации в Честном знаке
НОВОСТИ:
"Золотое яблоко" начинает выпуск косметики для своих СТМ и сторонних брендов. Сколько миллиардов ритейлер вложит в производство?
"Синица" в руках прокуроров? Популярный в Сибири сервис доставки подозревают в нелегальной торговле алкоголем
"Королева параллельного импорта" с Урала попала в СИЗО. Кто такая Екатерина Уланова и в чем заключался ее бизнес?
Началась борьба с контрабандой? Теперь селлерам Wildberries нужно указывать IMEI каждого смартфона, который они там продают
Страны ЕАЭС договорятся о едином беспошлинном пороге для онлайн-заказов
Магазин успешно оспорил в суде негативный отзыв на Яндекс Картах. Не в России, но кейс интересный
Нажать пару кнопок и получить сервис уровня "космос"! Владислав Бакальчук рассказал о своей новой работе в "М.Видео"
Селлеры хотят, чтобы им разрешили скрывать товары от недобросовестных потребителей
Спрос упал, и цены тоже. Сколько сейчас стоит аренда склада в Москве?
Анализирует список, выбирает интернет-магазин и собирает корзину: "Яндекс" встроил ИИ-агента в свой Браузер
Евгений Гуцал возглавил направление контента на Wildberries. За что он теперь отвечает и где он работал раньше?
Wildberries доставляет детским библиотекам "Занимательную физику" Перельмана и другие книги времен СССР
ФОРУМ:
Вопрос о среднем времени доставке. Есть успешное снижение? Пишу о моем провале.
Скрытие товаров на Озоне по причине отсутствия регистрации в Честном знаке
Для получения компенсации по FBS-возвратам на Ozon селлерам нужно снимать еще больше видео - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к теме "Скрытие товаров на Озоне по причине отсутствия регистрации в Честном знаке"
Прошло полторы недели с момента скрытия наших товаров, мы теряем позиции и значительную часть нашей выручки. Поддержка не вникает в суть проблемы и продолжает присылать одни и те же шаблонные ответы, такое чувство что это боты отвечают. На электронную почту ответы вообще не приходят. Неужели тут никто не сталкивался с такой проблемой? Очень нужен совет, что можно предпринять.
Дмитрий М.

НОВОСТИ

"Золотое яблоко" начинает выпуск косметики для своих СТМ и сторонних брендов. Сколько миллиардов ритейлер вложит в производство?
Завод должен стать частью комплексного сервиса, который будет предложен российским косметическим брендам (в том числе торгующим на маркетплейсах): от разработки формул и производства до продажи, логистики и экспорта >>>

"Синица" в руках прокуроров? Популярный в Сибири сервис доставки подозревают в нелегальной торговле алкоголем
На данный момент сайт компании заблокирован, приложение пока работает, но со сбоями. Также из приложения исчезли все контактные номера для связи по заказам. А это означает прекращение бизнеса. "Синица" работала как агрегатор >>>

"Королева параллельного импорта" с Урала попала в СИЗО. Кто такая Екатерина Уланова и в чем заключался ее бизнес?
Хозяйку вроде бы очень успешного интернет-магазина перевели с домашнего ареста в СИЗО. В отличие от своих "коллег" - блогеров и инфобизнесменов, Уланова обвиняется не в махинациях с налогами, а в мошенничестве. В чем там дело? >>>

Началась борьба с контрабандой? Теперь селлерам Wildberries нужно указывать IMEI каждого смартфона, который они там продают
Проверка этого параметра будет проходить на этапе приемки заказа. Если продавец укажет некорректный код или не внесет его вовсе, товар не будет допущен к продаже. В теории, так можно отследить легальность происхождения всех аппаратов >>>

Страны ЕАЭС договорятся о едином беспошлинном пороге для онлайн-заказов
Порог стоимости, при котором физлица смогут не платить пошлину за онлайн-заказы, составит 200 евро, говорится в проекте соответствующего решения. Товары дороже этой суммы предлагается облагать по ставке 5% от стоимости >>>

Магазин успешно оспорил в суде негативный отзыв на Яндекс Картах. Не в России, но кейс интересный
Продавец рыболовного инвентаря подал в суд на даму, поставившую ему единицу в Яндекс Картах. Он утверждал, что отзыв ложный, и требовал больше 500 тысяч рублей компенсации через суд. И он выиграл, в итоге >>>

Нажать пару кнопок и получить сервис уровня "космос"! Владислав Бакальчук рассказал о своей новой работе в "М.Видео"
Бывший муж Татьяны Ким займется цифровизацией крупнейшего розничного продавца электроники в России. Он займется стратегическим развитием компании "в своем любимом амплуа": IТ, логистике и онлайн-продажах >>>

Селлеры хотят, чтобы им разрешили скрывать товары от недобросовестных потребителей
На онлайн-площадках действуют "потребители-экстремисты", и селлеры нуждаются в защите от них. Лучшей защитой было бы скрывать на маркетплейсах товары от таких нечестных покупателей, считают в Ассоциации Поддержки и Развития Интернет-Торговли >>>

Спрос упал, и цены тоже. Сколько сейчас стоит аренда склада в Москве?
По данным IBC Real Estate, ставка для обычных неотапливаемых складов без регулировки температуры находится ориентировочно на отметке 11500 рублей за м² в год. Nikoliers называет другую цифру - 12353 рублей >>>

Анализирует список, выбирает интернет-магазин и собирает корзину: "Яндекс" встроил ИИ-агента в свой Браузер
Нового бота Яндекс представил как знакомую всем Алису, но в "особом режиме". Помимо выполнения задач на устройстве она теперь умеет работать напрямую с Браузером. Сейчас браузерный ИИ-агент на стадии альфа-тестирования >>>

Евгений Гуцал возглавил направление контента на Wildberries. За что он теперь отвечает и где он работал раньше?
Он будет отвечать за развитие контента и работу с инфлюенсерами на видеоплатформе Wibes, а также в других аналогичных сервисах, которые еще не запущены. Wibes - это своеобразный аналог TikTok, позволяющих выбирать товары через короткие видеоролики
>>>

Wildberries доставляет детским библиотекам "Занимательную физику" Перельмана и другие книги времен СССР
Региональные детские библиотеки получат "Занимательную физику" Якова Перельмана, переизданную при поддержке благотворительного фонда "Система", и "Менделеев" Михаила Беленького, выпущенную при поддержке компании СИБУР. >>>


ФОРУМ

Вопрос о среднем времени доставке. Есть успешное снижение? Пишу о моем провале.
Вполне вероятно, что я не совсем верно понимаю, как это работает. Торгую я электронными компонентами. Если у вас другой товар, я вам не конкурент, расскажите, как у вас дела.
Мои регионы продаж сильно разнятся. Например, на Кавказе нет сильной базы радиолюбителей и инженеров-электронщиков. Продажи там 0,5% от всех. На Дальнем Востоке аналогично, плюс рядом Китай. Продажи там еще реже, чем на Кавказе. Держать там мой товар просто бессмысленно и экономически убыточно.

  1. Так как 70% моих продаж приходится на центр, я ранее держал товар только в Москве. 90% моего товара укладывалось в стандартные 46 рублей до 1 литра. Все 100% продаж по FBO.

  2. Когда «Озон» ввел среднее время товара, я, собственно, в объемах продаж ничего не потерял, хотя цены пришлось поднять, так как «Озон» стал брать с меня уже не 46 руб., а 75–85, так как я получил +70% к доставке.

  3. Я решил выбрать 4 других склада: Питер, Казань, Ростов и Екатеринбург, и отправить туда мои товары. Вот здесь возникла первая проблема: закрытые зоны и сортировочный товар. Как назло, 3 моих популярных товара в закрытой зоне, 3 в сортировочной, т. е. мне пришлось готовить не 4 коробки, а 8. Так как мой товар не самый большой, ассортимент подобрался достаточно большой, чтобы эти двойные отправки, закрытая зона и сортировочная, наполнить. Вопрос о переводе товаров в разные зоны «Озон» не рассматривает, хотя мне вот совсем непонятно: реле за 2 00 ру . в сортировочной зоне, а конденсатор за 200 в закрытой. Зачем такое неудобство? 70% моих товаров в закрытой зоне. Напомню, что закрытый товар—это товары, которые размещают в зоне с ограниченным доступом, например, дорогие товары, товары 18+ и товары с повышенным риском утери. Для меня это разделение так сильно неудобно, что я готов весь товар сделать сортируемым, но нельзя. Напомню, что сортируемый товар—это небольшие товары весом до 10кг. Это создает постоянный головняк при отправке в другие регион ы, та к как надо делить товар на коробки, а часть товара там не продана. Уххх.

  4. И вот спустя 6 месяцев работы я могу подвести итог. ПОЛНЫЙ, АБСОЛЮТНЫЙ ПРОВАЛ. Причина проста. Я отправляю товар на Урал, подразумевая, что часть товара будет уходить дальше, в Красноярск, Дальний Восток, а он гад едет обратно в Москву или на Кавказ. На Кавказ с Урала. Причина проста: 5 регионов, 10 складов, закрытый и сортируемый. Товар продается крайне неравномерно, он постоянно где-то заканчивается, даже в Москве, так как доставка из Китая занимает много времени.
    Да, что Китай, так получилось, что я в первые раз отправил 5 коробок одновременно: Москва, Питер, Казань, Ростов и Екатеринбург. На 4 день все коробки Питер, Казань, Ростов и Екатеринбург были приняты, а в Москве только через 12 дней. И правильно, мой товар из Питер, Казань, Ростов и Екатеринбург заказывали в Москву.
    В результате, за 6 месяцев, мое среднее время отправки со складов Питер, Казань, Ростов и Екатеринбург осталось практически прежним, а общее время сократилось с 48 часов до 47, на момент написания стало 49.
     Как я писал ранее, весь мой товар ранее хранился в Москве и ехал по отработанным маршрутам. Потом диапазон вероятностей расширился в 5 раз. Из Ростова в Питер, из Питера на Урал, из Екатеринбурга на Кавказ. Все это гораздо медленнее, чем напрямую из Москвы. В результате все достижения в скорости доставки в самом Питере, Казани, Ростове и Екатеринбурге перекрываются посылкой, которая 150 часов едет с Урала на Кавказ или из Ростова в Питер.
    Я решил отказаться от Екатеринбурга, так как мой расчет на сокращение времени отправки на восток: Уфа, Красноярск, Дальний Восток не оправдался.
    ИМХО. Мне кажется, что «Озону» просто экономически выгоднее и быстрее отправить большой сборный груз из Москвы, чем из Екатеринбурга ждать, когда соберется груз в Уфу. В результате из Екатеринбурга товар на ура продавался на запад, центр, юг, а не на восток.


И вот вопрос: где я ошибся? Мое ощущение, что это для меня игра только в мои ворота. Т. е. результат заведомо недостижим никак. По моему товару, конечно.
Хорошо, условно я возьму кредит под нереальные сейчас 10% годовых и забью под завязку все склады «Озона» по рекомендации его аналитики.

  1. Огромная переплата на самой доставке в кластеры.

  2. Огромная переплата за хранение.

  3. Переплата за %.

  4. Никакой гарантии, что товар будет продаваться только в нужном кластере.


Игра такая не стоит свеч.
Ведь в «Озоне» работают аналитики. Я уверен, что они уже давно всё это вычислили и просчитали. Если система продолжает так работать, значит, где-то я что-то неправильно делаю. Или я просто выпадаю из общей средней температуры по больнице.

Вы смогли снизить среднее время доставки до рекомендуемых 28 часов?
У меня 47-49, какой у вас?
Если 28, напишите КАК?
Илья Л.

Скрытие товаров на Озоне по причине отсутствия регистрации в Честном знаке
Прошло полторы недели с момента скрытия наших товаров, мы теряем позиции и значительную часть нашей выручки. Поддержка не вникает в суть проблемы и продолжает присылать одни и те же шаблонные ответы, такое чувство что это боты отвечают. На электронную почту ответы вообще не приходят. Неужели тут никто не сталкивался с такой проблемой? Очень нужен совет, что можно предпринять.
Дмитрий М.

Для получения компенсации по FBS-возвратам на Ozon селлерам нужно снимать еще больше видео - обсуждение
Хм, ОЗОН, конечно, имеет успешную судебную практику по данной категории дел, но исключительно из за разрозненности и слабости позиции селлеров как сообщества. Буквально на днях разбирал оферту в части, касающейся компенсаций и совершенно очевидно, что с каждой новой редакцией ОЗОН ухудшал положение селлера. Сильная сторона договора, злоупотребление положением, очевидное несоответствие претензионного порядка сложившимся подходам в практике - нет, не слышали. Все дела, что я видел тупое переписывание судами «вы согласились на э и но рмы…». А ведь вопрос исключительно в плоскости антимонопольного регулирования, потому и рассыпается в частных арбитражных спорах  
Андрей Королев



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное