Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Таможня на складах маркетплейсов и служб доставки, новые тарифа Ozon'a, плата за закреп 2 отзывов на WB


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4708, 12.09.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
НОВОСТИ:
Таможня нашла нелегальную электронику и инструменты в торговых центрах и на складах маркетплейсов
Ozon в третий раз за полгода повышает комиссии по схеме FBO: основной удар по Fashion
На каких условиях Wildberries разрешает закреплять сразу два отзыва в карточке товара?
Селлер отсудил у нерадивого поставщика одежды не только предоплату, но и потенциальную выручку с продаж на Wildberries
Росстат считает, что рентабельность онлайн-торговли в России превысила 20%. У вас столько есть?
Johnnie Walker и Jаgermeister вместо iPhone? Крупный торговец электроникой открывает сеть алкомакетов
Екатеринбуржец заказал умные часы на Мегамаркете, получил пустую коробку и засудил селлера
На "Авито" появилась рекомендованная цена товаров для продавца (СКРИНШОТ)
Ваши товары давно уже не Super! Некоторым селлерам Ozon вдруг пересчитали логистику за май–июнь
За 150 заказов на Wildberries девушка с парнем должны будут работать по 10 месяцев
Селлер Ozon обнаружил, что его наказали за недостаточно быструю отгрузку юрлицу. Но он не понимает, как отслеживать такие заказы
Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет открыли прием предзаказов на iPhone 17. Где дешевле, а где быстрее?
Яндекс Лавка запустила даркмоллы в Санкт-Петербурге. Чем они отличаются от дарксторов?
ФОРУМ:
Загоняет ли Wildberries селлеров в ловушку? Продавцы считают, что недавние изменения в оферте ставят их в безвыходное положение - обсуждение
Ozon запустил функцию "Есть дешевле"! И как же к этому отнесутся продавцы? - обсуждение
Вопрос о среднем времени доставке Озона. Мой опыт. Поделитесь опытом снижения до 28 часов.
Вопрос о среднем времени доставке Озона. Мой опыт. Поделитесь опытом снижения до 28 часов.
Что за схема инвестирования?
Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
Скрытие товаров на Озоне по причине отсутствия регистрации в Честном знаке
Скрытие товаров на Озоне по причине отсутствия регистрации в Честном знаке
Озон: Отгрузка FBS перестала быть документом
Ozon не может исправить ошибку складов: Common destination warehouse is disabled

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к теме "Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения"
Разочарую тех кто снимает видео сборки товара, Озон сейчас это уже не интересует, со старта просят видео погрузки в автомобиль при отправке, где будет видно штрих каждого отправления, при отгрузки по 14 палет каждый день тема закрывается, а подача споры в принципе даже не открывается. Учитывая что теряют половину коробок с каждой 3-й поставки, то отличный бизнес! Занавес.
Валентин Дружинин

НОВОСТИ

Таможня нашла нелегальную электронику и инструменты в торговых центрах и на складах маркетплейсов
По данным ФТС, с начала года совместно с правоохранительными органами возбуждено 210 уголовных дел, связанных с нарушением правил ввоза и оборота товаров. Что незаконного и у кого именно нашли в ходе рейдов? >>>

Ozon в третий раз за полгода повышает комиссии по схеме FBO: основной удар по Fashion
Отдельное недовольство у селлеров вызвало то, что ранее Ozon обещал сохранить тариф 13% на Fashion до конца года и призывал поставщиков активно пополнять склады. Новые условия обнуляют эти гарантии >>>

На каких условиях Wildberries разрешает закреплять сразу два отзыва в карточке товара?
Сделать это можно, но, конечно же, не бесплатно. Новая функция доступна в тарифе "Продвинутый" подписки "Джем" и в новой опции "Конструктора тарифов". В рамках "Стандартного" тарифа закрепить можно только один отзыв >>>

Селлер отсудил у нерадивого поставщика одежды не только предоплату, но и потенциальную выручку с продаж на Wildberries
Продавец заказал у производителя партию костюмов и юбок, которую планировал продать на маркетплейсе в горячий сезон. Однако поставщик не выполнил заказ, не вернул заплаченные деньги и вообще пытался "уйти с радаров". Селлер подал в суд, который ему вернул не только предоплату, но и упущенную выгоду. Как это удалось сделать? >>>

Росстат считает, что рентабельность онлайн-торговли в России превысила 20%. У вас столько есть?
По официальным данным, отрасль электронной коммерции в нашей стране впервые с 2020 года продемонстрировала существенный рост рентабельности. И, судя по всему, это прибыль крупных маркетплейсов, а не селлеров >>>

Johnnie Walker и Jаgermeister вместо iPhone? Крупный торговец электроникой открывает сеть алкомакетов
Акционер дистрибутора электроники и бытовой техники VVP Group открыл первый магазин "Дом вин". Пока непонятно, будет ли это большая федеральная сеть или нишевой ритейлер с собственным екомом >>>

Екатеринбуржец заказал умные часы на Мегамаркете, получил пустую коробку и засудил селлера
Житель столицы Урала столкнулся с неприятной ситуацией, заказав Apple Watch Series 9 на маркетплейсе Сбера. Вместо ожидаемого гаджета ему пришла коробка от него. Покупатель обратился в Роспотребнадзор и в суд >>>

На "Авито" появилась рекомендованная цена товаров для продавца (СКРИНШОТ)
Система формирует ценовые рекомендации на базе уже размещенных объявлений. Так что теперь продавцам не нужно вручную искать аналогичные товары для сравнения цен. Можете посмотреть, как это выглядит >>>

Ваши товары давно уже не Super! Некоторым селлерам Ozon вдруг пересчитали логистику за май–июнь
Маркетплейс считает, что если часть товаров при изменении правил потеряла признак Super, значит, и состав поставки был изменен. Следовательно, нужно пересчитывать стоимость логистики, в том числе кросс-дока. Даже задним числом >>>

За 150 заказов на Wildberries девушка с парнем должны будут работать по 10 месяцев
Очередное "эхо" от сбоев оплаты по СБП на Wildberries. В Орске суд вынес приговор 20-летней девушке и ее 23-летнему сообщнику. Дама воспользовалась возможностью не платить за заказы, а кавалер выносил ее покупки. Но безнаказанной "халява" не осталась >>>

Селлер Ozon обнаружил, что его наказали за недостаточно быструю отгрузку юрлицу. Но он не понимает, как отслеживать такие заказы
Если FBS-заказ поступает от юрлица, то он должен отгрузить его как можно быстрее. Однако как-то выяснить, где покупателем выступает фирма, а не человек, приходится самому продавцу >>>

Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет открыли прием предзаказов на iPhone 17. Где дешевле, а где быстрее?
Российские маркетплейсы уже продают новые смартфоны от Apple на условиях поставки в последние дня сентября или в начале октября. Всевозможные вариации iPhone 17 уже появились на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете >>>

Яндекс Лавка запустила даркмоллы в Санкт-Петербурге. Чем они отличаются от дарксторов?
Радиус доставки из даркмоллов достигает пяти километров. Заказы доставляют курьеры на автомобилях в течение часа. Новый формат ориентирован не только на быстрые покупки, но и на крупные заказы впрок

>>>


ФОРУМ

Загоняет ли Wildberries селлеров в ловушку? Продавцы считают, что недавние изменения в оферте ставят их в безвыходное положение - обсуждение
Непонятная пока история. Т.к. в таких случаях оценить расходы достаточно проблематично. Но все эти принудительные скидки в конечном счете ведут к росту цен. А что еще делать? Других инструментов защитится у нас нет. 
Другое дело, что это работает только с уникальным товаром.Т.к.всегда найдутся селлеры которые: невнимательны, не считают экономику, не следят за изменениями и т.п. Плюс я так понимаю,много перебежало с Озона на ВБ в поисках лучшей жизни (Озон такими приколами балует уже 3ий год подряд).
В общем, маркетплейсы хотят чтобы товар был у них на складе и всегда в наличии, но при этом склады не были переполнены и на них лежал только высокооборачиваемый товар. За все нестыковки этой модели - пусть заплатит селлер!
Что остается селлеру? Считать варианты и увеличивать наценку.
Александр С.

Ozon запустил функцию "Есть дешевле"! И как же к этому отнесутся продавцы? - обсуждение
Так все и есть. Я сам закрыл розничное направление. Прекрасно вижу как крупные игроки, которые раньше выстраивали свою дистрибуцию теперь выходят на маркетплейсы. Более того скажу, что сами производители продвигаются на маркетплейсах, а с дилеров спрашивают за объёмы. Причем это уже настолько далеко зашло, что на маркетплейсе в розницу можно купить дешевле, чем напрямую с завода при оптовой закупке.

Мне лично не нравится этот блок "есть дешевле", потому-что он демотивирует заниматься улучшением карточки. Это тоже самое, что если бы в торговой точке в ТЦ на ценнике товара было указано, что в соседней торговой точке дешевле.

Вся эта ситуация не просто ломает торговлю - она уничтожает компетентность.
Василий Рожков

Вопрос о среднем времени доставке Озона. Мой опыт. Поделитесь опытом снижения до 28 часов.
"а у озона с ордой программистов генерится шк 58*40"
Вроде бы вы можете сами сделать дизайн этикетки, который вам удобен. Не уверен на 100%, но вроде такая возможность ранее была.
Евгений А.

Вопрос о среднем времени доставке Озона. Мой опыт. Поделитесь опытом снижения до 28 часов.
Все нововведения озона ВСЕГДА направлены на пополнение карманов ОЗОНа.
Банальный пример - новая этикетка как на WB, но сделана она так, что на любой камере она будет или не в фокусе из-за фокусного расстояния >1метр или не читабельна, потому что даже 4к камера не может разобрать тонкие надписи.
Этикетка с шк на товары которая генерится в списке заказов - аналогично. У нас в самописном скрипте генерится штрих код, который читается с наклейки 20*30, а у озона с ордой программистов генерится шк 58*40, который настолько тонкими линиями сделан, что ни на какой камере он не читается. 
Так же и тут.
Все направлено на то, что бы ты заплатил за логистику БОЛЬШЕ, чем брали раньше.
Самое забавное при этом что ты И ТАК платишь за доставку каждого заказа, но тебя еще штрафуют за то, что ты платишь за доставку) Сама постановка вопроса в стиле - заплати мне за доставку больше за то, что у тебя доставка далеко, хотя за доставку далеко я и так беру больше..
Алексей А.

Что за схема инвестирования?
Где сажать будут? земля в аренде или в собственности? кадастровые номера есть? инвестирование по какому договору будет осуществляться? Как страхуется урожай? 
Мягко говоря мутная это тема -- инвестора на авито искать. 
Сергей Г.

Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
Нет, просто все коробки загружаемые в машину. Каждую отдельно не показываем.
Юлия Голубева

Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
Поддерживаю! 
Анастасия Мироненко

Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
У нас тоже  проблема с этим. Видео они не принимают. Все штрих коды на товарах кгт снять проблематично. У нас мебель и габариты упаковки каждой 200*30*20 см 45 кг. Все это ставится стоя на палет и в обрешетку. Как они себе представляют фиксирование на видео штрих кодов на товарах кгт не ясно.... Видимо грузчику должны сказать, чтобы держал кровать пока видос для озона сниму. Если поставка из нескольких палет, то часто, особенно, на южных складах теряют по оному палету стабильно. А это себестоимости только от 100 тыс и выше. Думаю бизнес у них т кой себе воровать... Сейчас строго создаем 1 палет - 1 поставка! Но тут возникают трудности с тайм слотами. Разбираться в краже целого палета никто не хочет. Теряют не отдельные товары, а целые палеты!!!! которые, на минуточку, ими приняты в поставке!!! но им плевать, что на приемке на сц палет пропикан и был в базе, им плевать, что пропало целое грузоместо!!!! Видео их не устраивают любого качество, то не ясно та ли поставка, то штрих код не тот и тд. 
Анастасия Мироненко

Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
На видео погрузки в машину видно штрихкод каждой коробки?
Павел Чежегов

Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
У нас тоже часто теряется товар. Мы предоставляем видео сборки товара, где видно каждый штрихкод и видео погрузки в машину. Это отдельное видео. На нем нужно что бы было видно погрузку и номер машины. Далее спор рассматривается. Часть товара находится. Ненайденный товар компенсируется. 
Юлия Голубева

Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
И самое главное при условии что теряется товар коробками в каждой 3-й поставке, то нам приходится заниматься поиском и записью видео просто целыми днями, а это отдельно взятые люди которым нужно платить зарплату.
Валентин Дружинин

Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
Разочарую тех кто снимает видео сборки товара, Озон сейчас это уже не интересует, со старта просят видео погрузки в автомобиль при отправке, где будет видно штрих каждого отправления, при отгрузки по 14 палет каждый день тема закрывается, а подача споры в принципе даже не открывается. Учитывая что теряют половину коробок с каждой 3-й поставки, то отличный бизнес! Занавес.
Валентин Дружинин

Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
9 камер это на сколько точек сборки \ палетирования?
Михаил Гришунин

Автоматизация видеофиксации сборки/отгрузок FBO на Ozon: опыт и решения
Ну если отгрузка фурами, то есть деньги.
Базово - хранилка типа HiWatch камер на 9 на 2 диска. У меня записи хранятся месяца 3-4.
Запись по времени.
Строго очерченное место палетирования и рама из камер со светом вокруг + камера на сборщике типа регистратора.
Алексей А.

Скрытие товаров на Озоне по причине отсутствия регистрации в Честном знаке
пишите им телеграмме, в сообществах вк под постами
Анастасия Мироненко

Скрытие товаров на Озоне по причине отсутствия регистрации в Честном знаке
Дмитрий, очень помогает отправить им досудебную претензию с описанием вложения (должно быть указано, что это досудебная претензия с таким-то номером и датой). Обязательно с трекингом. Далее, когда письмо будет ими получено (в зависимости от того, где вы находитесь, это 1 неделя или пара недель). Далее отправляете в поддержку копию претензии, копию трекинг-номера и говорите, что претензия по почте ими получена, и что у них 30 календарных дней на досудебное урегулирование. Они очень быстро поджимают хвосты, и начинают шевелиться. Мы так раз ирались с незаконными штрафами за смену зоны хранения, которая "случайно" случилась прямо во время приемки товара. На простые обращения они не реагировали. Как только им была вручена досудебная - вопрос решился в течение нескольких часов.
Илья Р.

Озон: Отгрузка FBS перестала быть документом
У нас как раз FBS. Посмотрим, что далее придумают.
Елена Тюркан

Ozon не может исправить ошибку складов: Common destination warehouse is disabled
Обращаемся за советом или аналогичным опытом. Уже около двух недель не можем победить проблему с критическим багом в ЛК селлера ОЗОН, который полностью блокирует работу с отгрузками на FBO.

Суть ошибки: В разделе «Настройка автовывоза и утилизации» вылезает ошибка:
Common destination warehouse is disabled. Expect two destination warehouses. MarketplaceCompanyId '01234567'
Изображение
Из-за этого невозможно ни подтвердить настройки, ни создать новую поставку. 

Пишем и пишем в поддержку, а в ответ — шаблонные отписки ботов из серии «нажмите вот эту кнопку». Но вся соль в том, что эта кнопка неактивна, а при выборе склада выдает вышеозначеннуошибку. Создается впечатление, что наши сообщения просто не читают и не вникают в суть проблемы. Раз за разом отсылаем скрины, видео, детальные описания, эффекта ноль.

Возможно, у кого-то было что-то подобное? 



Изображение
Анастасия Рябиничева



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное