Вестник электронной коммерции Выигранный селлером суд за товар, брошенный на складе, Push-уведомления на Ozon, борьба с негативными отзывами на WB
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4716, 24.09.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к новости "ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon"
С 1 октября маркетплейс намерен отправлять FBS-заказы, которые покупатели вернут или отменят по не связанным с повреждениями причинам, не обратно продавцу (что было логично при работе по схеме FBS), а на собственные склады маркетплейса для повторных продаж
Комментарий: Я бы без проблем остался бы на FBS и с удовольствием работал бы через пункты Ozon - если бы там появилась такая же настройка по разделению стоимости доставки + 100% предоплата. Вся проблема она в бесплатности и полной безответственности "покупателя".
Но ни один МП это никогда не признает и пока его насильно не заставят, так не сделает, потому что "бесплатные " покатушки неправильно выбранных или просто так от балды заказанных без предоплаты товаров - это и есть основной доход маркетплейсов.
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Да, уже отправляем. СДЭК в Ozon можно подключать 2-мя способами - без договора как Партнёрскую службу Ozon (и только тогда будет такая табличка с разделением цены) и другой вариант это как интегрированную службу по Вашему собственному договору со СДЭК. У Вас видимо подключено по второму варианту. Перенастройте метод или возможно надо новый просто создать и выбрать нужный вариант.
Андрей С.
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Согласен с вами, я бы тоже продолжал работать. Еще год назад с покупателей брали предоплату и ситуация с возвратами была намного лучше.
Мы не сможем понять логику Озона. Совершенно не ясно какие и от чего у него доходы. Может быть наибольший доход ему приносит банк или продажа вывесок для ПВЗ
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Я бы без проблем остался бы на FBS и с удовольствием работал бы через пункты Ozon - если бы там появилась такая же настройка по разделению стоимости доставки + 100% предоплата. Вся проблема она в бесплатности и полной безответственности "покупателя".
Но ни один МП это никогда не признает и пока его насильно не заставят, так не сделает, потому что "бесплатные " покатушки неправильно выбранных или просто так от балды заказанных без предоплаты товаров - это и есть основной доход маркетплейсов.
Андрей С.
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Мы в настройках метода включили разделение стоимости доставки с покупателем по принципу 0% с нас и 100% с покупателя. Т.е. покупатели сами платят за доставку. Да конечно понимаем, что если покупатель не явится за заказом, то доставка туда и обратно ляжет на нас. Но надеемся, что процент подобных заказов все таки будет несравнимо меньше, чем на обычном FBS. Тут же покупатели 100% предоплату вносят. И в целом уже по нескольким дням работы мы видим ОГРОМНУЮ разницу - в заказах не по 10 вариантов на выбор, а по одному, покупатели наперебой задаю
воп
росы... каждый второй заказ в итоге редактируется (отменяется и перезаказывается), потому что в мозгах у большинства абсолютная каша и заказывают они абсолютно не те размеры что им реально надо...т.е. "без мозгов" как раньше они бы заказали в 2-3 раза больше и даже при этом не угадали бы с размером. Вот реальный пример из жизни: очень адекватный покупатель, вполне мило с ним пообщались, но... папа заказывает маленькой дочке ростом 86 см зимний комбинезон... в карточке товара подробнейшим образом написано как выбрать размер, более того там даже
в пр
имере как раз указано, что на рост 86 см надо брать 86 размер... но нет "папа хочет желтый, но он маркий, потому возьму лиловый и 92, чтобы наверняка не мал"... далее в "разговоре" в чате выясняем, что если бы была бесплатная доставка в ПВЗ Ozon, то он бы заказал оба цвета в 92 и .... вот чтобы "точно не ошибиться" 98 размерах. Это просто клиника, я не знаю как это объяснить еще. А реально ребенку надо 86 размер и точка. В итоге сейчас ему едет 86 размер изначально желаемого желтого цвета и он 100% подойдет. А при FBS мы бы скатали в лучшем случае 5(!) вариантов на в
бор,
чтобы в итоге купили только 1. Стоимость логистики думаю все селлеры сами могут посчитать. Эта продажа даже при 4х наценке была бы в минус И это реально еще адекватный покупатель. Сколько вариантов по 5 -6 размеров заказывают "чтобы не ошибиться" - так бесплатно же всё, почему бы и не заказать...
Андрей С.
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Приветствую! Товар дорогостоящий вероятно. Если товар не дорогой то затраты по логистики, возможно будут больше чем стоимость товара. В процентном отношение затраты по СДЭК, в сравнение с Озон какие!? Однако интересно!!!
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.