Вестник электронной коммерции Главные вопросы селлеров к Ozon, продвижение на маркетплесе картинками, новая война с подделками на WB
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4718, 29.09.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к новости "ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon"
С 1 октября маркетплейс намерен отправлять FBS-заказы, которые покупатели вернут или отменят по не связанным с повреждениями причинам, не обратно продавцу (что было логично при работе по схеме FBS), а на собственные склады маркетплейса для повторных продаж
Комментарий: Если вдруг эта ветка дойдет до каких-нибудь менеджеров в Ozon, то позволю кратко резюмировать пожелания селлеров к площадке. Если, конечно, наши пожелания там кому-либо вообще интересны.
Особенно касается селлеров fashion. Товарка менее уязвима к вашим последним изменениям.
Простые варианты (то, что не требует никаких капиталовложений, легко и быстро включается и позволит и дальше работать селлерам с площадкой в прежних объемах):
1) Позволить селлерам любых категорий товаров включить на свое усмотрение 100% предоплату товара. Этот режим работы по умолчанию включен на realFBS, не вижу никакой проблемы дать эту возможность и селлерам на FBS.
2) Позволить селлерам FBS делить стоимость доставки заказов с покупателями также как это реализовано на realFBS через партнёрские службы. И также ограничивать регионы доставки.
3) Отменить безусловный возврат заказов FBS на FBO и осуществлять возврат денежных средств покупателям, только после того как селлер получит возврат и подтвердит, что с ним все в порядке – строго в рамках текущего законодательства и ЗоЗПП.
Сложно, дорого, но позволит в долгую соперничать с конкурентом
Если уж Вас заботит пользовательский опыт покупателей, вы хотите сократить срок оборота товаров, ускорить возврат невыкупов в продажу и прочее бла-бла-бла, которым вы нас кормите с высоких трибун, то:
1) Наладьте аналогично фиолетовому конкуренту нормальный контроль приема возвратов/невыкупов от покупателей, с близким к 100% отсеиванием брака, использованного и подмен…
2) Если хотите, чтобы возвраты/невыкупы ехали на FBO – обеспечьте их предпродажную подготовку, ну хотя бы по минимуму в виде нормальной упаковки (а не этими бесполезными целлофановыми пакетиками по 5 рублей) и снизьте стоимость возврата до ближайшего склада до разумной, а не 100% прямой логистики.
3) Повысьте требования к ПВЗ – не нужны никому ПВЗ в виде "коморки Гарри Поттера" в каждом подъезде, нужны нормальные ПВЗ с несколькими примерочными, хорошим светом, отсутствием завалов отправок и возвратов от селлеров (возможно разделение ПВЗ по функционалу). Вообщем лучше меньше, да лучше. Опять же просто пройдитесь по типичным ПВЗ в любом спальном районе Москвы, по своим собственным и конкурента и сравните.
Заметьте тут нет ни слова ни про высокие комиссии, игры с софинансом, дорогую базовую логистику и т.д., к этому всему тоже есть вопросы, но... то что выше это просто необходимая база. Без неё все остальное вообще смысла не имеет.
>>>
Поезда и фуры снова идут в ЕС: Польша открыла границу (ВИДЕО) В ЕС снова коротким путем пошли грузы китайских маркетплейсов. В ночь на 25 сентября Польша открыла закрытые почти две недели назад пункты пропуска на белорусской границе. Через пункты пропуска поехал как автомобильный, так и железнодорожный транспорт >>>
ФОРУМ
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Если вдруг эта ветка дойдет до каких-нибудь менеджеров в Ozon, то позволю кратко резюмировать пожелания селлеров к площадке. Если, конечно, наши пожелания там кому-либо вообще интересны.
Особенно касается селлеров fashion. Товарка менее уязвима к вашим последним изменениям.
Простые варианты (то, что не требует никаких капиталовложений, легко и быстро включается и позволит и дальше работать селлерам с площадкой в прежних объемах):
1) Позволить селлерам любых категорий товаров включить на свое усмотрение 100% предоплату товара. Этот режим работы по умолчанию включен на realFBS, не вижу никакой проблемы дать эту возможность и селлерам на FBS.
2) Позволить селлерам FBS делить стоимость доставки заказов с покупателями также как это реализовано на realFBS через партнёрские службы. И также ограничивать регионы доставки.
3) Отменить безусловный возврат заказов FBS на FBO и осуществлять возврат денежных средств покупателям, только после того как селлер получит возврат и подтвердит, что с ним все в порядке – строго в рамках текущего законодательства и ЗоЗПП.
Сложно, дорого, но позволит в долгую соперничать с конкурентом
Если уж Вас заботит пользовательский опыт покупателей, вы хотите сократить срок оборота товаров, ускорить возврат невыкупов в продажу и прочее бла-бла-бла, которым вы нас кормите с высоких трибун, то:
1) Наладьте аналогично фиолетовому конкуренту нормальный контроль приема возвратов/невыкупов от покупателей, с близким к 100% отсеиванием брака, использованного и подмен…
2) Если хотите, чтобы возвраты/невыкупы ехали на FBO – обеспечьте их предпродажную подготовку, ну хотя бы по минимуму в виде нормальной упаковки (а не этими бесполезными целлофановыми пакетиками по 5 рублей) и снизьте стоимость возврата до ближайшего склада до разумной, а не 100% прямой логистики.
3) Повысьте требования к ПВЗ – не нужны никому ПВЗ в виде "коморки Гарри Поттера" в каждом подъезде, нужны нормальные ПВЗ с несколькими примерочными, хорошим светом, отсутствием завалов отправок и возвратов от селлеров (возможно разделение ПВЗ по функционалу). Вообщем лучше меньше, да лучше. Опять же просто пройдитесь по типичным ПВЗ в любом спальном районе Москвы, по своим собственным и конкурента и сравните.
Заметьте тут нет ни слова ни про высокие комиссии, игры с софинансом, дорогую базовую логистику и т.д., к этому всему тоже есть вопросы, но... то что выше это просто необходимая база. Без неё все остальное вообще смысла не имеет.
А вообще, пока в законе не появится классификация площадок и маркетплейсы не будут признаны посредническими ресурсами, во всеми вытекающими запретами диктовать условия, бардак будет продолжаться... увы...
Андрей Пасынков
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Ощущение, что вы знаете каких-то других селлеров и работаете с какими-то другими маркетплейсами. Вы точно в России? Лично я, как физлицо, иногда покупая на маркетплейсах с откровенным хламом не сталкивался. Да, есть откровенно китайский нонейм - так и цена соответствует этому качеству. Да, есть иногда ошбки и неточности в карточках - человеческий фактор никто не отменял. И да, селлеры конечно же не "белые и пушистые" - всякие есть. Но все же надо признать, что большая часть селлеров обеспечивают нормальный сервис, информацию, сносное к
ачес
тво.
Но и "покупательский/потребительский экстремизм" никто не отменял пока. Подмены товара есть? Есть! Заказы по 30-40 вещей "что бы померить", а не купить ничего? То же есть. Бездумные заказы без изучения размещенной информации есть? Безусловно есть! При этом большая часть покупателей так же вполне адекватна.
Говорить что селлеры относятся к покупателям как к "лохам" - приведите аргументы, примеры. Насколько я понимаю, большую часть оборота площадке обеспечивают крупные производители. Это они так относятся к покупателям? Следующая группа селлеров - это дистры, может они так ведут себя? Вы уверены? И следующая группа - это мелкие ИП, самозанятые и т.п. Самая многочисленная и при этом самая маленькая по обороту. Здесь да, возможны всякие моменты, но эти же люди, как правило являются и покупателями. Так среди них так относящихся к покупателям то
но н
е больше ровно так же относящихся к селлерам. В прочем, могу ошибаться.
Резюмируя вышесказанное. Я в принципе не против постоплаты. Но! С ограничениями. К примеру: только по премиум-подписке. Или только с определенным от 90% выкупом. А не раздавать всем подряд. На мой взгляд Озон в принципе стал плохо делать свою работу. Он решает слишком много вопросов в пользу покупателей, даже когда имеет место быть откровенное мошенничество и вовровство. Почему у покупателей есть возможность положить в возврат просто мусор и ему за это ничего не будет. Да, теоретически доказать можно. Но почему собственно селлер должен
это
оказывать? Вполне нормальная практика просить видео с распечатыванием упаковки. Или как ВБ требоваь проверки товара под камерой? 80-90% жалоб селлеров исчезнут.
Лично я вижу пока только одного игрока во всей этой цепочке который кого-то считает "лохами". Это Озон, тут все однозначно. Остальные ведут себя по-разному.
Ozon пошел в наступление на "ВсеИнструменты.ру"? Закупки организациями и ИП товаров для строительства там выросли вдвое - обсуждение
Всеинструменты уже давно имеют свои торговые марки, которые сами возят и сами продают, также, как любой другой импортер. К тому же Всеинструменты крупнейший оптовый покупатель других торговых марок. Но Всеинструменты, как любой другой импортер понимает, что если дать скидку и продать в ноль, он разорится. Всеинтрументы покупают товар-продают товар и зарабатывают на разнице цены продажи от цены закупки. Бизнес Озона другой, он дает скидку на товар, в который он ничего не вложил и за который он еще даже не расплатился. Озон за
раба
тывает не на разнице цены продажи от цены закупки, как любые другие продавцы, а на стоимости своих услуг и штрафов.
Все инструменты это просто рекламная площадка, которая хочет свои 20-30%. Маркетплейс - это фактически прямой продавец+рекламная площадка.
Павел Филиппов
Ozon пошел в наступление на "ВсеИнструменты.ру"? Закупки организациями и ИП товаров для строительства там выросли вдвое - обсуждение
Всеинструменты давно уже не конкурент для Озона, цены на Озоне меньше на 20-30% по знакомой причине, маркетплейс сознательно занижает реальную рыночную цену с помощью своих скидок, чтобы потом добрать не достающее с продавцов в помощью высокой комиссии, цены за рекламу, доставку, штрафы и т.д.. Всеинструменты так не могут, к тому же руководство Всехинструментов решило стимулировать своих покупателей скидками привязанными к обороту покупателя. А зачем стремиться выдерживать оборот если и так можно купить на Озоне намного дешевл
? По
этому все больше и больше организаций будут переходить в Озон, особенно когда поймут, что можно инструментом работать и сломанный отправлять обратно несчастному продавцу, без сервисного центра, без гарантийного ремонта, просто по желанию сдать сломанную вещь. Всеинструменты скоро станет очередной жертвой маркетплейсов, если раньше их хотели купить, то сейчас они никому не нужны.
Денис Иванов
Релокация дропшиперов в ЕАС из-за налоговой реформы
Модель "классического" дропшиппинга с прямых поставок из Китая на адрес клиента в России «умирает» Будущее — за легальными, прозрачными и более сложными моделями бизнеса.
Давайте разберем по пунктам, какие вызовы стоят перед такими ИП и какие у них есть варианты.
1. Ключевые проблемы и вызовы (Почему старая модель уходит)
а) Налоговая служба (ФНС) и НДС:
* Главный удар — НДС.
С 1 июля 2023 года маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и др.) стали налоговыми агентами по НДС для товаров, ввозимых из-за рубежа в адрес физлиц.
Что это значит?
Когда вы, как ИП, продаете товар из Китая, маркетплейс удерживает с вашего платежа 20% НДС при расчете. Это делает нелегальные схемы (когда ИП на упрощенке "вменял" стоимость товара в 1 рубль) практически невозможными.
Последствие: Маржа на дешевых товарах, которые раньше были основой дропшиппинга, сильно сократилась или стала отрицательной.
б) Маркетплейсы ужесточают правила:
* Требование к складам.
Ozon и WB активно продвигают модели FBO (со своих складов) и FBS (со складов продавца в России). Они вводят дополнительные комиссии или ограничения для товаров, которые идут напрямую из-за рубежа (схема DBS — Direct By Seller).
* Сроки доставки. Клиенты хотят получать заказы за 3-7 дней, а не ждать 20-30 дней из Китая. Маркетплейсы наказывают продавцов с долгой доставкой, понижая их в выдаче.
* Юридическая чистота. Площадки не хотят проблем с Роспотребнадзором и ФНС, поэтому требуют от продавцов полной легальности и наличия всех необходимых документов (сертификаты, декларации соответствия, ЭЦП для маркировки).
в) Закон о маркировке:
* С каждым годом расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке (одежда, обувь, товары легкой промышленности, шины, фототовары и т.д.). Продавать немаркированный товар на маркетплейсе «незаконно». Организовать маркировку для каждого отдельного заказа из Китая — крайне сложно и дорого.
г) Курсовые и логистические риски:
* Колебания курса юаня/рубля, рост стоимости логистики — все это "съедает" прибыль.
2. Что будет происходить? (Сценарии развития событий)
Сценарий 1: "Выживание сильнейших" — переход на легальную и сложную модель-
Это основной сценарий для тех, кто планирует остаться в бизнесе.
* Работа через импорт с уплатой таможенных платежей. ИП будет закупать партии товара в Китае, растаможивать их на себя (уплачивая пошлины и НДС), завозить на склады маркетплейса (FBO/FBS) в России и продавать уже как отечественный товар.
* Создание бренда (White Label). Вместо продажи "ноунейм" товаров — заказ продукции на китайских фабриках под собственным брендом, разработка упаковки, качественных карточек товара.
* Сертификация и маркировка.Легальное оформление всей необходимой документации и подключение к системе "Честный ЗНАК" для маркировки товаров.
По сути, дропшиппинг трансформируется в классический импортный бизнес, но с использованием инфраструктуры маркетплейсов.
Сценарий 2: «Нишевание»
Некоторые смогут выжить в нишах, где:
* Нет маркировки.
* Товар уникальный и его нельзя быстро найти у других продавцов в России.
* Клиенты готовы ждать долгую доставку за уникальность или низкую цену (но с учетом удержанного НДС цена уже не будет такой низкой).
Сценарий 3: Уход с рынка.
Те, кто работал по старой "серой" схеме и не готов к легализации, усложнению бизнес-процессов и снижению маржи, будут вынуждены уйти с рынка.
3. Что делать дропшипперу-ИП прямо сейчас? Практические шаги
1. Легализуйте свои финансовые потоки. Убедитесь, что вы корректно платите налоги по своей системе налогообложения (УСН 6% "доходы" или 15% "доходы минус расходы").
2. Изучите тему маркировки. Проверьте, подлежат ли ваши товары маркировке. Если да — начинайте процесс подключения к системе "Честный ЗНАК".
3. Переходите на модель с российским складом. Проанализируйте свои самые ходовые товары. Закупите пробную партию, растаможьте ее и привезите на склад маркетплейса (FBO) или на свой склад для работы по FBS. Это резко ускорит доставку и повысит вашу конкурентоспособность.
4. Считайте полную стоимость. Включайте в расчеты все издержки: стоимость товара, логистику из Китая, таможенные платежи (если импортируете), комиссию маркетплейса, «удержанный НДС», если все-таки работаете по прямой поставке, рекламу и налоги.
5. Диверсифицируйте каналы продаж. Не кладите все яйца в одну корзину. Рассмотрите развитие собственного сайта, продажи через социальные сети.
Итак, делаем Вывод…
Будущее есть у тех дропшиперов, которые перестанут быть "перекупщиками воздуха" и станут легальными импортерами или создателями собственных брендов.
Бизнес становится более сложным, требует больше знаний (таможенное оформление, маркировка, налоговая отчетность) и стартовых вложений. Но вместе с этим он становится более стабильным, предсказуемым и защищенным от внезапных блокировок.
Если вы зарегистрированы как ИП — это ваш главный козырь, так как вы уже ведете легальную деятельность. Теперь нужно привести в соответствие с законодательством все остальные процессы.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.