Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Управление скидками на Ozon, власти против возвратов на маркетплейсах, цена аренды сайта Плеер.ру


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4717, 25.09.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
НОВОСТИ:
Партнерство с маркетплейсами и ритейлерами, удержание клиентов и персонализация. Совкомбанк рассказал, каким будет маркетинг российского финтеха в 2026 году
Ozon предложил новый механизм скидок - за количество товаров в корзине
Власти ищут решение, как прекратить "праздничные" возвраты в интернет-магазинах. Срок — до Нового года
Сайт закрывшегося "Плеер.ру" предложили в аренду за 1% от оборота - но не менее 500 тысяч рублей в месяц
Поезда и фуры снова идут в ЕС: Польша открыла границу (ВИДЕО)
Снова повышение, снова fashion. В октябре Ozon поднимет тарифы по всем схемам продаж
Найти ресторан для свидания или просто похожий на мое любимое заведение? "2ГИС" сделал себе принципиально новый поиск
"Часы не сгорают": KISLOROD внедряет гибкую модель техподдержки сайтов и интернет-магазинов на 1С-Битрикс без абонентской платы
2 рубля за штуку! Ozon разрешил всем селлерам привлекать покупателей push-уведомлениями
Суд встал на сторону селлера, который ушел с Wildberries, но через 1,5 года ему доначислили 600 тысяч
За сколько Wildberries будет откладывать публикацию плохих отзывов, чтобы селлер смог договориться с покупателем?
Никита Любаев стал операционным директором ecommerce у fashion-ритейлера Gulliver. А каковы дальнейшие планы Ивана Будника?
Зачем "Авито" готов потратить десятки миллиардов на собственный дата-центр в Подмосковье, хотя признает, что арендовать выгоднее?
ФОРУМ:
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Союз Продавцов Маркетплейсов разместил петицию на сайте Change.org - обсуждение
За сколько Wildberries будет откладывать публикацию плохих отзывов, чтобы селлер смог договориться с покупателем? - обсуждение
АУРЭК требует Ozon заранее уведомлять о грядущем повышении тарифов. А селлеры грозят массовым уходом с площадки - обсуждение
"Часы не сгорают": KISLOROD внедряет гибкую модель техподдержки сайтов и интернет-магазинов на 1С-Битрикс без абонентской платы - обсуждение
Мошенники используют особенности сайта "Мегамаркета", чтобы потом обирать селлеров по суду - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к теме "ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение"
Ключевое в вашем описании: "цены те же".
Цены далеко не те же. Посчитайте нормально юнитку с учетом процента выкупа. У нас сходу получилось что через СДЭК товар стал дешевле на витрине на 30% - а наша прибыль не изменилась.
И вот за эти 30% покупатель готов уже топать в СДЭК, даже при том что ему надо платить за логистику.
Конечно это зависит от товара и % выкупа очень. У нас зимняя очень объемная одежда, выкуп которой на классическом Ozon-овском FBS упал до 20%.
20(!)% выкуп это 7(СЕМЬ) стоимостей логистики в одном проданном товаре!
4 проката туда и 3 обратно. Плюс огромная вероятность потери и порчи товара за эти 7 прокатов. Вот это всё и выкинули из цены.
Но если у вас выкуп выше 90%, а есть и такие товары, то для вас конечно проблемы с Ozon логистикой ну почти нет.
Андрей С.

НОВОСТИ

Партнерство с маркетплейсами и ритейлерами, удержание клиентов и персонализация. Совкомбанк рассказал, каким будет маркетинг российского финтеха в 2026 году
Большинство людей сейчас клиенты не одного, а двух и более банков. И традиционные подходы к работе с такой аудиторией больше не дадут привычного эффекта. Управляющий директор Совкомбанка Анна Камбулова рассказала, каковы наиболее перспективные альтернативы >>>

Ozon предложил новый механизм скидок - за количество товаров в корзине
Продавцы могут сами настраивать до 4 уровней скидки, например: от 3 штук - 5%, от 5 штук - 7%, от 15 штук - 10%. В карточке товара будет бейдж с условиями. А в корзине покупатель увидит подсказку, стимулирующая довести количество товаров в заказе до следующего уровня скидки >>>

Власти ищут решение, как прекратить "праздничные" возвраты в интернет-магазинах. Срок — до Нового года
Минэкономразвития обсуждает введение невозвратных категорий товаров, продаваемых через маркетплейсы. Цель - защитить продавцов от потребительского экстремизма, когда покупатели возвращают вещи, попользовавшись ими некоторое время >>>

Сайт закрывшегося "Плеер.ру" предложили в аренду за 1% от оборота - но не менее 500 тысяч рублей в месяц
Контактный адрес, указанный в объявлении, принадлежит члену Союза арбитражных управляющих "Авангард" Айрату Жалялову, назначенному финансовым управляющим в деле о банкротстве основателя "Плеер.ру" Алексея Конышева

>>>

Поезда и фуры снова идут в ЕС: Польша открыла границу (ВИДЕО)
В ЕС снова коротким путем пошли грузы китайских маркетплейсов. В ночь на 25 сентября Польша открыла закрытые почти две недели назад пункты пропуска на белорусской границе. Через пункты пропуска поехал как автомобильный, так и железнодорожный транспорт >>>

Снова повышение, снова fashion. В октябре Ozon поднимет тарифы по всем схемам продаж
Этот маркетплейс анонсировал изменения в условиях работы по FBO, FBS и realFBS, которые будут происходить в течение октября. Эксперты полагают, что больше всего это отразится на селлерах одежды, обуви и аксессуаров >>>

Найти ресторан для свидания или просто похожий на мое любимое заведение? "2ГИС" сделал себе принципиально новый поиск
Функция уже работает в 14 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань и Сочи. Позже она станет доступна и в других регионах. Кроме того, в приложение добавили "визуальный поиск" >>>

"Часы не сгорают": KISLOROD внедряет гибкую модель техподдержки сайтов и интернет-магазинов на 1С-Битрикс без абонентской платы
Агентство представляет гибкий подход к техподдержке сайтов и интернет-магазинов на 1С-Битрикс, при котором часы не сгорают в конце месяца. Модель идеально подходит для динамичных и сезонных бизнесов, где потребность в техподдержке неравномерна >>>

2 рубля за штуку! Ozon разрешил всем селлерам привлекать покупателей push-уведомлениями
Система анализирует поведение покупателей (какие категории они просматривали и какие товары добавляли в избранное или корзину) и создает сегменты аудитории, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются предложением >>>

Суд встал на сторону селлера, который ушел с Wildberries, но через 1,5 года ему доначислили 600 тысяч
Фиолетовый маркетплейс потребовал 600 тысяч рублей с продавца спустя 1,5 года после завершения работы с личным кабинетом - за якобы оказанные услуги. И первый суд встал на сторону Wildberries. Но все оказалось не так просто >>>

За сколько Wildberries будет откладывать публикацию плохих отзывов, чтобы селлер смог договориться с покупателем?
Маркетплейс представил новую опцию в "Конструкторе тарифов" — "Отложенная публикация негативных отзывов". Стоимость опции на 90 дней - 1% комиссии с продаж (на самом деле больше). За эти деньги селлер может купить три дня, за которые можно уладить разногласия >>>

Никита Любаев стал операционным директором ecommerce у fashion-ритейлера Gulliver. А каковы дальнейшие планы Ивана Будника?
По словам нового руководителя, его цель - превратить онлайн-каналы Gulliver в полноценную экосистему для клиентов. В числе приоритетов он назвал развитие омниканальности и новых форматов взаимодействия с покупателями
>>>

Зачем "Авито" готов потратить десятки миллиардов на собственный дата-центр в Подмосковье, хотя признает, что арендовать выгоднее?
Строительство собственного ЦОДа позволит "Авито" не только покрыть растущие потребности, но и снизить риски, связанные с дефицитом мощностей на рынке. Но от арендованных серверов отказываться не будут

>>>


ФОРУМ

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Андрей, а возвраты от СДЭКА как организуются? СДЭКом назад на ваш ПВЗ? или? 
Василий Р.

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Маркеплейс забирает деньги у покупателя и далее они в обороте  у маркеплейса, у всех маркеплейсов откуда появились свои банки с аналогичным названием? 
Александр А.

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Согласен с Вами, от товара и, как следствие, от процента выкупа, многое зависит. Ваш вариант юнит-экономики понятен и действия логичны. У меня товар другой, другие габариты и процент выкупа.  30% разницы не получается. Хотя... Мой тариф на Сдэке  меньше примерно на 3.5% (пока). Немного, но всё-таки.  Плюс возможность разделить с покупателем доставку, плюс меньше невыкупов, и, как следствие, обратной логистики. По итогу набирается на возможность сделать цену на витрине ниже. В любом случае, выбора Озон не оставил. Решение принято, постеп нно обнуляю товары со склада с логистикой Озона и перевожу на СДЭК. Где возможно, пересматриваю цену. Как-то так. Пока и эту возможность Озон не прикрыл, а тогда останется только вариант "на выход".  Я  потратил слишком много сил, времени и средств, чтобы наполнить свой склад, но не настолько богат, чтобы ещё и склады Озона своим товаром заполнять. 
Дмитрий Мт

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Ключевое в вашем описании: "цены те же".
Цены далеко не те же. Посчитайте нормально юнитку с учетом процента выкупа. У нас сходу получилось что через СДЭК товар стал дешевле на витрине на 30% - а наша прибыль не изменилась.
И вот за эти 30% покупатель готов уже топать в СДЭК, даже при том что ему надо платить за логистику.
Конечно это зависит от товара и % выкупа очень. У нас зимняя очень объемная одежда, выкуп которой на классическом Ozon-овском FBS упал до 20%.
20(!)% выкуп это 7(СЕМЬ) стоимостей логистики в одном проданном товаре!
4 проката туда и 3 обратно. Плюс огромная вероятность потери и порчи товара за эти 7 прокатов. Вот это всё и выкинули из цены.
Но если у вас выкуп выше 90%, а есть и такие товары, то для вас конечно проблемы с Ozon логистикой ну почти нет.
Андрей С.

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Как в чём смысл?! Смысл в том, чтобы покупатель чувствовал свою хоть минимальную ответственность за сделанный выбор и заказ. Иначе, как через его "кровные" ,  убедить покупателя не получится. В интернет-торговле точно не получится. Сравнение с оффлайном в данном случае - некорректно. Там покупатель своими ножками пришёл в магазин (или не пришёл), выбрал товар - заплатил (или не заплатил) и ушёл опять же сам. А в нашем случае, прежде чем он придёт за товаров, за заказом в ПВЗ (или не придёт) - уже на этот момент есть оказанная кем-то плат ая у слуга , т.е. доставка! В этом и есть разница. Кто должен оплачивать эту оказанную услугу и потом следующую такую же (возврат) ? Озон считает, что всегда селлер. Селлер считает, что покупатель, если тот безосновательно отказался от заказа или вообще не пришёл за ним. Когда у меня что-то заказывают в интернет-магазине, то я иногда не прошу 100% предоплату, а предлагаю вариант оплатить сначала только курьерскую доставку. За товар - при получении. Если покупатель передумает, взяв товар в руки - его право. Но курьер работу сделал, до этих рук това дов ёз и должен оплату получить в любом случае. А если товар  дорогой и его при получении всё-таки покупают, то предоплаченная доставка минусуется из стоимости товара, т.е. курьер за мой счет. Поэтому я бы даже согласился на то, что Озон не берёт предоплату с покупателей при оформлении заказа, если бы покупатель хотя бы оплачивал доставку, причём оплачивал бы сразу, при оформлении. Но вот отмены/возвраты только на склад Озона - это уже запредел! 
Дмитрий Мт

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Логистика. Ему выгодны возвраты. Мне в переписке клиент процитировал ответ ОЗОН "Если вы не можете забрать заказ, не надо его отменять - просто не приходите за ним". Озон заработает еще разочек на обратной логистике. Ему вообще не выгодно, что бы у Вас покупали. Ему выгодно, что бы у вас заказывали и не забирали заказ. Обнулил Озон. Хватит.
Андрей Соболев

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
смысл? )))) ну Вы даёте)). Хотя бы в том, что бы "потреблятель" приходил хотя бы за товаром. А если не пришел - то это уже его проблемы. Вы действительно не понимаете, что маркетплэйсы окончательно вбивают гвоздь в крышку гроба обычной человеческой ответственности и уважения к чужому труду и превращают "бывших людей" в роботов, даже не в животных.
Андрей Соболев

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Согласен на 1000% В настоящий момент - обнулил все товары на Озон, кроме стоков (возвратов).
Андрей Соболев

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Всё бы ничего и можно было бы оставить только доставку СДЭКом,  т.е. схему realFBS, где и предоплата от покупателя и возвраты едут продавцу, а не в бездну складов Озона, но есть одно но .... У меня подключены разные схемы и доставка Озона и  Почта, и СДЭК  (с разделением расходов на доставку, причём большую часть расходов беру на себя). Товары одни и те же, цены тоже. Но соотношение заказов 20:1 . Это при том, что отделения Почты есть почти в каждой деревне, а СДЭК почти всегда без "косяков" довозит заказы: быстро и в срок. Но покупатель выбирае дос тавку Озоном со всеми их потерями, переносами и т.п.  В этой связи есть основание думать, что в поисковую выдачу ОЗОНа товары, которые можно заказать с доставкой сторонними перевозчиками, попадают в самую последнюю очередь. Либо это заказы из самых глухих мест проживания покупателя, куда довезти своими курьерами Озону неудобно и дорого. Некоторые покупатели в переписке говорили, что в их населённый пункт Озон предлагал только доставку Сдэком (или Почтой). Поэтому вывод такой. Да перейти только на СДЭК можно. Чтобы с октября не терять в озвр атные товары на складах Озона, чтобы не содержать службу доставки Озона, оплачивая покатушки заказов от безответственных покупателей - любителей бесплатно заказать, посмотреть, но не купить. Но нужно быть готовыми к резкому падению числа заказов.  И оно будет не потому, что кто-то не любит СДЭК, а потому, что большинство покупателей ваши товары просто на МП не увидят. Все возвраты безальтернативно на склады Озона   - это чистой воды дискриминация селлеров. Минимум 30 дней они должны там пролежать, прежде чем их можно забрать! А я ещё по мню ро пожары на их складах. И заваленные заказами СЦ в нескольких регионах! И эта история ещё продолжается, проблема до конца не устранена. В каком виде товары вернутся селлеру через 30+ дней, придут ли вообще - это лотерея, где селлер всегда проигрывает. Понятно, что ОЗОН таким образом просто присваивает себе чужое имущество, конфискует в своих интересах минимум на 30 дней. Хотя везде говорится, что МП только оказывают услуги, что это только посредники по поиску покупателей. Сначала деньги от продаж стали выплачивать с удобной для себя от сроч кой, а теперь решили и товары прибрать к рукам.  Селлеру, особенно, если он работает по FBS на нескольких МП , от этого никакой выгоды, только убытки. Как минимум придётся дополнительно изыскивать средства и увеличивать остатки на своём складе, чтобы можно было отгружаться в другие МП. Либо выключать товары на другом МП. То, есть со стороны Озона это решение по возвратам ещё и метод борьбы с конкурентными площадками. Очень надеюсь, что ФАС не пропустит этот факт, всерьёз разберёт ситуацию и заставит Озон пересмотреть своё решение. Хоть на ч то-то хочется надеяться...(   А ещё "поздравляю" всех селлеров с очередным повышение тарифов за продажу на Озон с 7 октября!  Давно не было, правда ...?  ))
Дмитрий Мт

ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
А в чем такой смысл чтобы покупатель сразу платил полную предоплату маркетплейсу? Ни один маркетплейс сразу деньги перечислять не будет за товар (только если за дополнительную комиссию) 
Сомневаюсь что это забота о синим маркетплейсе чтобы ему хватало оборотки для всего. 

Есть понятный и проверенный способ работы, применяется уже много лет -- делать как в офлайн магазине. Приехал товар в ПВЗ проверил его, убедился что это не брак/подстава/мошенник и тут же с покупателя списывают деньги. Если покупатель отказывается от товара просто так и это заранее не оговорено продавцом о возможности бесплатного отказа, то пусть оплачивает доставку. При этом в момент оплаты продавец получает свою сумму за товар за минусом комиссии, а  озон свою комиссию. И все довольны. 
Но нет, почему-то желание чтобы озон забирал деньги от покупателей а потом месяц им вез и морозил платежи сродни сектантства.   
Сергей Г.

Союз Продавцов Маркетплейсов разместил петицию на сайте Change.org - обсуждение
Присоединяйтесь все, кто неравнодушен!
Андрей Пасынков

За сколько Wildberries будет откладывать публикацию плохих отзывов, чтобы селлер смог договориться с покупателем? - обсуждение
А может лучше, дать продавцу БАНИТЬ такого "клиента" с его отзывом. Авито хоть и дает писать отзывы всяким, но там в ЧС отправить можно!
Danil Krutikov

АУРЭК требует Ozon заранее уведомлять о грядущем повышении тарифов. А селлеры грозят массовым уходом с площадки - обсуждение
Озон отреагировал на требование максимально цинично: даже не отмахнулся как от назойливой мухи.
Сергей Г.

"Часы не сгорают": KISLOROD внедряет гибкую модель техподдержки сайтов и интернет-магазинов на 1С-Битрикс без абонентской платы - обсуждение
Потрясающе!!! Правда нормальные ребята так всегда работали и работают )
Василий Захаров

Мошенники используют особенности сайта "Мегамаркета", чтобы потом обирать селлеров по суду - обсуждение
Привет всем пострадавшим, напишите мне в ТГ, будем собираться и писать коллективный, нас пока что двое
https://t.me/fisher_danil
Danil F.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное