Вестник электронной коммерции Управление скидками на Ozon, власти против возвратов на маркетплейсах, цена аренды сайта Плеер.ру
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4717, 25.09.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к теме "ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение"
Ключевое в вашем описании: "цены те же".
Цены далеко не те же. Посчитайте нормально юнитку с учетом процента выкупа. У нас сходу получилось что через СДЭК товар стал дешевле на витрине на 30% - а наша прибыль не изменилась.
И вот за эти 30% покупатель готов уже топать в СДЭК, даже при том что ему надо платить за логистику.
Конечно это зависит от товара и % выкупа очень. У нас зимняя очень объемная одежда, выкуп которой на классическом Ozon-овском FBS упал до 20%.
20(!)% выкуп это 7(СЕМЬ) стоимостей логистики в одном проданном товаре!
4 проката туда и 3 обратно. Плюс огромная вероятность потери и порчи товара за эти 7 прокатов. Вот это всё и выкинули из цены.
Но если у вас выкуп выше 90%, а есть и такие товары, то для вас конечно проблемы с Ozon логистикой ну почти нет.
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Согласен с Вами, от товара и, как следствие, от процента выкупа, многое зависит. Ваш вариант юнит-экономики понятен и действия логичны. У меня товар другой, другие габариты и процент выкупа. 30% разницы не получается. Хотя... Мой тариф на Сдэке меньше примерно на 3.5% (пока). Немного, но всё-таки. Плюс возможность разделить с покупателем доставку, плюс меньше невыкупов, и, как следствие, обратной логистики. По итогу набирается на возможность сделать цену на витрине ниже. В любом случае, выбора Озон не оставил. Решение принято, постеп
нно
обнуляю товары со склада с логистикой Озона и перевожу на СДЭК. Где возможно, пересматриваю цену. Как-то так. Пока и эту возможность Озон не прикрыл, а тогда останется только вариант "на выход". Я потратил слишком много сил, времени и средств, чтобы наполнить свой склад, но не настолько богат, чтобы ещё и склады Озона своим товаром заполнять.
Дмитрий Мт
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Ключевое в вашем описании: "цены те же".
Цены далеко не те же. Посчитайте нормально юнитку с учетом процента выкупа. У нас сходу получилось что через СДЭК товар стал дешевле на витрине на 30% - а наша прибыль не изменилась.
И вот за эти 30% покупатель готов уже топать в СДЭК, даже при том что ему надо платить за логистику.
Конечно это зависит от товара и % выкупа очень. У нас зимняя очень объемная одежда, выкуп которой на классическом Ozon-овском FBS упал до 20%.
20(!)% выкуп это 7(СЕМЬ) стоимостей логистики в одном проданном товаре!
4 проката туда и 3 обратно. Плюс огромная вероятность потери и порчи товара за эти 7 прокатов. Вот это всё и выкинули из цены.
Но если у вас выкуп выше 90%, а есть и такие товары, то для вас конечно проблемы с Ozon логистикой ну почти нет.
Андрей С.
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Как в чём смысл?! Смысл в том, чтобы покупатель чувствовал свою хоть минимальную ответственность за сделанный выбор и заказ. Иначе, как через его "кровные" , убедить покупателя не получится. В интернет-торговле точно не получится. Сравнение с оффлайном в данном случае - некорректно. Там покупатель своими ножками пришёл в магазин (или не пришёл), выбрал товар - заплатил (или не заплатил) и ушёл опять же сам. А в нашем случае, прежде чем он придёт за товаров, за заказом в ПВЗ (или не придёт) - уже на этот момент есть оказанная кем-то плат
ая у
слуга , т.е. доставка! В этом и есть разница. Кто должен оплачивать эту оказанную услугу и потом следующую такую же (возврат) ? Озон считает, что всегда селлер. Селлер считает, что покупатель, если тот безосновательно отказался от заказа или вообще не пришёл за ним. Когда у меня что-то заказывают в интернет-магазине, то я иногда не прошу 100% предоплату, а предлагаю вариант оплатить сначала только курьерскую доставку. За товар - при получении. Если покупатель передумает, взяв товар в руки - его право. Но курьер работу сделал, до этих рук това
дов
ёз и должен оплату получить в любом случае. А если товар дорогой и его при получении всё-таки покупают, то предоплаченная доставка минусуется из стоимости товара, т.е. курьер за мой счет. Поэтому я бы даже согласился на то, что Озон не берёт предоплату с покупателей при оформлении заказа, если бы покупатель хотя бы оплачивал доставку, причём оплачивал бы сразу, при оформлении. Но вот отмены/возвраты только на склад Озона - это уже запредел!
Дмитрий Мт
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Логистика. Ему выгодны возвраты. Мне в переписке клиент процитировал ответ ОЗОН "Если вы не можете забрать заказ, не надо его отменять - просто не приходите за ним". Озон заработает еще разочек на обратной логистике. Ему вообще не выгодно, что бы у Вас покупали. Ему выгодно, что бы у вас заказывали и не забирали заказ. Обнулил Озон. Хватит.
Андрей Соболев
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
смысл? )))) ну Вы даёте)). Хотя бы в том, что бы "потреблятель" приходил хотя бы за товаром. А если не пришел - то это уже его проблемы. Вы действительно не понимаете, что маркетплэйсы окончательно вбивают гвоздь в крышку гроба обычной человеческой ответственности и уважения к чужому труду и превращают "бывших людей" в роботов, даже не в животных.
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
Всё бы ничего и можно было бы оставить только доставку СДЭКом, т.е. схему realFBS, где и предоплата от покупателя и возвраты едут продавцу, а не в бездну складов Озона, но есть одно но .... У меня подключены разные схемы и доставка Озона и Почта, и СДЭК (с разделением расходов на доставку, причём большую часть расходов беру на себя). Товары одни и те же, цены тоже. Но соотношение заказов 20:1 . Это при том, что отделения Почты есть почти в каждой деревне, а СДЭК почти всегда без "косяков" довозит заказы: быстро и в срок. Но покупатель выбирае
дос
тавку Озоном со всеми их потерями, переносами и т.п. В этой связи есть основание думать, что в поисковую выдачу ОЗОНа товары, которые можно заказать с доставкой сторонними перевозчиками, попадают в самую последнюю очередь. Либо это заказы из самых глухих мест проживания покупателя, куда довезти своими курьерами Озону неудобно и дорого. Некоторые покупатели в переписке говорили, что в их населённый пункт Озон предлагал только доставку Сдэком (или Почтой). Поэтому вывод такой. Да перейти только на СДЭК можно. Чтобы с октября не терять в
озвр
атные товары на складах Озона, чтобы не содержать службу доставки Озона, оплачивая покатушки заказов от безответственных покупателей - любителей бесплатно заказать, посмотреть, но не купить. Но нужно быть готовыми к резкому падению числа заказов. И оно будет не потому, что кто-то не любит СДЭК, а потому, что большинство покупателей ваши товары просто на МП не увидят. Все возвраты безальтернативно на склады Озона - это чистой воды дискриминация селлеров. Минимум 30 дней они должны там пролежать, прежде чем их можно забрать! А я ещё по
мню
ро пожары на их складах. И заваленные заказами СЦ в нескольких регионах! И эта история ещё продолжается, проблема до конца не устранена. В каком виде товары вернутся селлеру через 30+ дней, придут ли вообще - это лотерея, где селлер всегда проигрывает. Понятно, что ОЗОН таким образом просто присваивает себе чужое имущество, конфискует в своих интересах минимум на 30 дней. Хотя везде говорится, что МП только оказывают услуги, что это только посредники по поиску покупателей. Сначала деньги от продаж стали выплачивать с удобной для себя от
сроч
кой, а теперь решили и товары прибрать к рукам. Селлеру, особенно, если он работает по FBS на нескольких МП , от этого никакой выгоды, только убытки. Как минимум придётся дополнительно изыскивать средства и увеличивать остатки на своём складе, чтобы можно было отгружаться в другие МП. Либо выключать товары на другом МП. То, есть со стороны Озона это решение по возвратам ещё и метод борьбы с конкурентными площадками. Очень надеюсь, что ФАС не пропустит этот факт, всерьёз разберёт ситуацию и заставит Озон пересмотреть своё решение. Хоть
на ч
то-то хочется надеяться...( А ещё "поздравляю" всех селлеров с очередным повышение тарифов за продажу на Озон с 7 октября! Давно не было, правда ...? ))
Дмитрий Мт
ФАС проверит новые правила обработки возвратов на Ozon - обсуждение
А в чем такой смысл чтобы покупатель сразу платил полную предоплату маркетплейсу? Ни один маркетплейс сразу деньги перечислять не будет за товар (только если за дополнительную комиссию)
Сомневаюсь что это забота о синим маркетплейсе чтобы ему хватало оборотки для всего.
Есть понятный и проверенный способ работы, применяется уже много лет -- делать как в офлайн магазине. Приехал товар в ПВЗ проверил его, убедился что это не брак/подстава/мошенник и тут же с покупателя списывают деньги. Если покупатель отказывается от товара просто так и это заранее не оговорено продавцом о возможности бесплатного отказа, то пусть оплачивает доставку. При этом в момент оплаты продавец получает свою сумму за товар за минусом комиссии, а озон свою комиссию. И все довольны.
Но нет, почему-то желание чтобы озон забирал деньги от покупателей а потом месяц им вез и морозил платежи сродни сектантства.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.