Вестник электронной коммерции Новые города доставки Dalli, 'Детский мир' в суде против селлера WB, 'Почта России' + маркетплейсы Индии = ?
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4709, 15.09.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий: Непонятная пока история. Т.к. в таких случаях оценить расходы достаточно проблематично. Но все эти принудительные скидки в конечном счете ведут к росту цен. А что еще делать? Других инструментов защитится у нас нет.
Другое дело, что это работает только с уникальным товаром.Т.к.всегда найдутся селлеры которые: невнимательны, не считают экономику, не следят за изменениями и т.п. Плюс я так понимаю,много перебежало с Озона на ВБ в поисках лучшей жизни (Озон такими приколами балует уже 3ий год подряд).
В общем, маркетплейсы хотят чтобы товар был у них на складе и всегда в наличии, но при этом склады не были переполнены и на них лежал только высокооборачиваемый товар. За все нестыковки этой модели - пусть заплатит селлер!
Что остается селлеру? Считать варианты и увеличивать наценку.
Злоупотребление правом. Странная женщина анонимно отправила Lamoda товаров на 130 тысяч и проиграла суд - обсуждение
Давайте будем честными: на Авито, продавец тоже "не торт".
Если человек пишет "хочу купить", под объявлением с конкретным товаром, а не стопицот товаров, в одном объявлении, значит он пишет об этом конкретном товаре.
"Сколько стоит" - тоже вопрос иногда не праздный. То 0р ставят, то в заголовке 15р и товар "ботинки", а в самом объявлении написано, что 15р стоят шнурки от ботинок, а сами ботинки 15к или договорная, или "предложите сами", или ещё какая-нибудь дичь.
Про наличие, опять же, не один раз оказывалось, что товар продан, просто продавцу "некогда" его убрать со страницы...
Есть и совсем конченые, когда пишут "кожаная куртка", а на деле выясняется, что это дерматин. Продавец отвечает "А ПО ЦЕНЕ НЕ ПОНЯТНО БЫЛО?" Авито на это забивает, хоть скрины ему шли, хоть жалобы...
Из личного, пишу барышне по мёду "Как у Вас купить баночку?" В ответ "За деньги".
Пффф... Пишу мужику по тому же вопросу, ровно ту же фразу, он тут же отвечает, когда и сколько сможет привезти.
Так что неадекватов хватает со всех сторон )
Сергей В.
DNS фиксирует сильнейшее за 30 лет падение спроса на электронику. Да, в этом виновны маркетплейсы - обсуждение
Чушь полная (что виноваты МП). Особенно от DNS. Стали такой же помойкой, как когда-то Эльдорадо, а потом и М-видео.
Из последнего: племян собирал комп в четверть мульта (для региона - это не копейки), и вот он задумал брать всё "топовое". Сам сидел, читал обзоры, выбирал каждую железку. Знакомые его отговаривали брать в ОЗОН, говорили "возьми лучше в ДНС, а то пришлют тебе кирпич, вместо видюхи..."
В итоге, так уж вышло, что что в ДНС он таки купил кулер за 3к, а всё остальное на ОЗОН.
Начинаю собирать ему комп, доходит дело до кулера, и на его "зеркале", прямо на трубках, под плёночкой, глубокая такая, квадратная вмятина.
Пишем в ДНС - "ничего не знаем - механическое повреждение. Надо было в магазине проверять..."
Кулер. Проверять. Под плёночки заглядывать...
В итоге он купил себе на ОЗОН ещё дороже, а этот мне отдал. Тут не в мятине даже дело, а просто он хотел себе комп перфекциониста. Хотя я отговаривал его и от ДНС, и от дорогого железа. Потому что на нём работать надо, а он ещё не знал, куда его применит. А комп. железо - не лучшее вложение, для сохранения денег. Хотя сегодня, наверное любое вложение лучше, чем в рублях, ежедневно превращающихся в тыкву...
Причем это нереально плохая вещь приводящая к куче недобросовестных действий и работе в минус или на грани рентабельности. Во первых это сталкивает продавцов друг с другом, поставишь цену дешевле твой товар может выкупить конкурент на дальний восток, поставишь чуть дороже будешь сидеть без продаж вообще. Маркетплейсы ведут, чтобы все снижали цены постоянно.
А как ты можешь снизить себестоимость продукции кардинально или возить огромными партиями или возить нелегально или регистрироваться в льготном регионе и тд, т.е маркетплейсы подталкивают продавцов к недобросовестному поведению или торговле в убыток.
На вайлдбериз, хотя бы можно отключить конкурентов, что спасает от постоянного безумного демпинга, многие конкуренты вообще не умеют считать и торгуют в убыток.
Вообще маркетплейсы могут угробить экономику, если так подумать, если они принуждают торговать на грани рентабельности или в убыток, поскольку всегда найдется гений готовый так торговать, то в такой ситуации выживет только один продавец какого то конкретного товара, только скорее всего у такого продавца будет и нелегальный ввоз и льготный регион и прочее, но сильная экономика это та где выживают многие, а не один.
По идее нужно запрещать прямое сравнение с конкурентами в рамках карточки товара, поскольку это принуждение к определенной цене, тоже самое как раньше было принуждение к акциям, не поставишь цену как у конкурента, лишишься продаж полностью.
Представьте, что спутника жизни надо было бы выбирать только по уровню дохода. Ну, или размеру какого-нибудь одного органа...
Антон С.
Ozon запустил функцию "Есть дешевле"! И как же к этому отнесутся продавцы? - обсуждение
Так все и есть. Я сам закрыл розничное направление. Прекрасно вижу как крупные игроки, которые раньше выстраивали свою дистрибуцию теперь выходят на маркетплейсы. Более того скажу, что сами производители продвигаются на маркетплейсах, а с дилеров спрашивают за объёмы. Причем это уже настолько далеко зашло, что на маркетплейсе в розницу можно купить дешевле, чем напрямую с завода при оптовой закупке.
Мне лично не нравится этот блок "есть дешевле", потому-что он демотивирует заниматься улучшением карточки. Это тоже самое, что если бы в торговой точке в ТЦ на ценнике товара было указано, что в соседней торговой точке дешевле.
Вся эта ситуация не просто ломает торговлю - она уничтожает компетентность.
Другое дело, что это работает только с уникальным товаром.Т.к.всегда найдутся селлеры которые: невнимательны, не считают экономику, не следят за изменениями и т.п. Плюс я так понимаю,много перебежало с Озона на ВБ в поисках лучшей жизни (Озон такими приколами балует уже 3ий год подряд).
В общем, маркетплейсы хотят чтобы товар был у них на складе и всегда в наличии, но при этом склады не были переполнены и на них лежал только высокооборачиваемый товар. За все нестыковки этой модели - пусть заплатит селлер!
Что остается селлеру? Считать варианты и увеличивать наценку.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.