Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Возврат еды покупателями WB, странные новшества на FBS-приемке товаров у Ozon, новая доставка 'Детского мира'


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4705, 08.09.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Озон: Отгрузка FBS перестала быть документом
НОВОСТИ:
Wildberries убрал предоплату и запрет на возврат с продуктов питания. Для продавцов и покупателей возникают серьезные риски
OpenPIM внедрила искусственный интеллект для автоматической конвертации товарных данных на маркетплейсах
Цифровая экономика разрушена решением одной инстанции? Владислав Бакальчук не согласен с решением суда о том, что домен "не является имуществом"
Фиолетовый маркетплейс дал много денег хоккеистам "Динамо". Что он за это получит?
Революция в доставке "Детского мира": теперь принимать и развозить заказы будет Яндекс Еда
Что известно про список сайтов, которые должны работать даже при отключениях Интернета?
Ozon сокращает число категорий в каталоге. Зачем?
Wildberries решил брать деньги за подменные артикулы. Сколько?
Маркетплейсы создают организацию, которая будет следить за соблюдением ими закона о платформенной экономики
0,36% за перевод денег зарубежному поставщику: А7 отменили минимальный порог комиссии на международные переводы
Загоняет ли Wildberries селлеров в ловушку? Продавцы считают, что недавние изменения в оферте ставят их в безвыходное положение
"Магнит Косметик" представил нового коммерческого директора. Раньше он работал в Яндекс Маркете
DNS фиксирует сильнейшее за 30 лет падение спроса на электронику. Да, в этом виновны маркетплейсы
ФОРУМ:
Загоняет ли Wildberries селлеров в ловушку? Продавцы считают, что недавние изменения в оферте ставят их в безвыходное положение - обсуждение
Загоняет ли Wildberries селлеров в ловушку? Продавцы считают, что недавние изменения в оферте ставят их в безвыходное положение - обсуждение
Загоняет ли Wildberries селлеров в ловушку? Продавцы считают, что недавние изменения в оферте ставят их в безвыходное положение - обсуждение
Загоняет ли Wildberries селлеров в ловушку? Продавцы считают, что недавние изменения в оферте ставят их в безвыходное положение - обсуждение
Wildberries пока не будет штрафовать FBS-селлеров за то, что кладовщики маркетплейса работают недостаточно быстро. Что? - обсуждение
Озон: Отгрузка FBS перестала быть документом
Скрытие товаров на Озоне по причине отсутствия регистрации в Честном знаке
Маркетплейсы создают организацию, которая будет следить за соблюдением ими закона о платформенной экономики - обсуждение
Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Вопрос о среднем времени доставке Озона. Мой опыт. Поделитесь опытом снижения до 28 часов.
Вопрос о среднем времени доставке Озона. Мой опыт. Поделитесь опытом снижения до 28 часов.

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к теме "Озон: Отгрузка FBS перестала быть документом"
Озон перестал предоставлять какие-либо документы на передачу товаров по FBS.

Список товаров без цен и указания отправителя и получателя, без регистрационного номера, считаю, не может быть документом, подтверждающим факт передачи товара от поставщика Озону.

Кроме того, для Озона отсутствие цены в документе при передача FBS открывает широкие возможности для манипуляции "скидками" и "акциями".

А если Озон "упадёт", то и следов не останется.

Насколько законны такие "упрощения" в документообороте? Ваше мнение?
Дарья В.

НОВОСТИ

Wildberries убрал предоплату и запрет на возврат с продуктов питания. Для продавцов и покупателей возникают серьезные риски
То есть, теперь теперь покупатель может забрать продукты и уже из дома создать заявку на возврат. Существует риск, что пакет с продуктами будет вскрыт, товар может быть подменен или украден при возврате. Да это просто запрещено законом о правах потребителей >>>

OpenPIM внедрила искусственный интеллект для автоматической конвертации товарных данных на маркетплейсах
В PIM-систему встроили нейросеть, которая автоматически конвертирует информацию о товарах, взятую из разных источников, для публикации на маркетплейсах. Так клиенты OpenPIM смогут быстрее и корректнее выводить продукцию на новые площадки >>>

Цифровая экономика разрушена решением одной инстанции? Владислав Бакальчук не согласен с решением суда о том, что домен "не является имуществом"
Wildberries.ru ничего не стоит? Предприниматель напомнил, что во всём мире доменные имена считаются имущественными правами, их покупают и продают на миллиарды долларов, закладывают банкам и защищают международные суды. Но Савеловский суд в Москве видит ситуацию иначе >>>

Фиолетовый маркетплейс дал много денег хоккеистам "Динамо". Что он за это получит?
Хоккейный клуб "Динамо" (Москва) и объединенная компания Wildberries & Russ договорились о партнерстве в новом сезоне Континентальной хоккейной лиги. Что, кроме логотипа на форме, будет сделано в рамках этого сотрудничества? >>>

Революция в доставке "Детского мира": теперь принимать и развозить заказы будет Яндекс Еда
Крупнейший ритейлер детских товаров начал сотрудничать с сервисами доставки "Яндекса". Теперь покупатели могут получить в течение 1-2 часов товары из ближайшего магазина "Детского мира". Пока работает доставка из 150 точек, но сотрудничество будет расширяться >>>

Что известно про список сайтов, которые должны работать даже при отключениях Интернета?
На самом деле, никто точно не знает полный список участников. Понятно, кто в него попадает в первую очередь. Да, там крупнейшие маркетплейсы, банки, мобильные операторы. От екома туда должно попасть не менее 80 компаний >>>

Ozon сокращает число категорий в каталоге. Зачем?
По официальной версии, изменения призваны ускорить навигацию по каталогу, облегчить покупателям поиск и упростить продавцам процесс создания карточек. Но эксперты считают, что это не единственная цель маркетплейса >>>

Wildberries решил брать деньги за подменные артикулы. Сколько?
Фиолетовый маркетплейс добавил возможность докупить неограниченное количество генераций в этом сервисе. Подменные артикулы дают возможность проверять эффективность внешних рекламных кампаний и, вообще, внешних источников трафика >>>

Маркетплейсы создают организацию, которая будет следить за соблюдением ими закона о платформенной экономики
Хотят смягчить вмешательство в их деятельность государства. Пока речь вроде бы идет о требованиях по настройке алгоритмов удаления контрафактных товаров с площадок, создание реестра операторов и системы досудебного рассмотрения жалоб >>>

0,36% за перевод денег зарубежному поставщику: А7 отменили минимальный порог комиссии на международные переводы
Платформа трансграничных расчетов А7, основанная банком ПСБ, убрала минимальную сумму комиссии за международные транзакции. Теперь стоимость перевода рассчитывается только в процентном выражении — 0,36% (включая НДС 20%) для юридических лиц >>>

Загоняет ли Wildberries селлеров в ловушку? Продавцы считают, что недавние изменения в оферте ставят их в безвыходное положение
Фиолетовый маркетплейс обвиняют в создании "ловушки с тарифами и приемкой". Селлеры увидели в новых условиях оферты способ запереть на складах Wildberries их товары. После чего продавцы, в любом случае, окажутся в убытке >>>

"Магнит Косметик" представил нового коммерческого директора. Раньше он работал в Яндекс Маркете
Дмитрий Ольшанский занял этот пост. В послужном списке топ-менеджера такие крупные компании, как Яндекс Маркет и Inventive Retail Group. Что ему предстоит сделать в дочерней сети "Магнита"? >>>

DNS фиксирует сильнейшее за 30 лет падение спроса на электронику. Да, в этом виновны маркетплейсы
С одной стороны, пользователи выбирают между дорогостоящей покупкой и возможностью заработать на ожидании ее удешевления. С другой, иностранные онлайн-ритейлеры и иностранные селлеры российских маркетплейсов не платят НДС >>>


ФОРУМ

Загоняет ли Wildberries селлеров в ловушку? Продавцы считают, что недавние изменения в оферте ставят их в безвыходное положение - обсуждение
Брать плату за хранение более логичный вариант, чем платная приемка, если товар не продается, не клади его много.
Денис Демидов

Загоняет ли Wildberries селлеров в ловушку? Продавцы считают, что недавние изменения в оферте ставят их в безвыходное положение - обсуждение
Эта контора, через которую я имел неосторожность 1(!) раз продать товар в 2022 г. (и с тех пор закрыл там всё, кроме кабинета /т.к. регистрацию нельзя отменить /), в августе 2025 взяла и начала выставлять мне на картотеку под акцепт в банке счета на сумму 16470 руб. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО!
Называется "Погашение задолженности по договору оферты"
Как раз собирался в этом банке счёт закрывать. Нехай присылают ))
Вадим Казарин

Загоняет ли Wildberries селлеров в ловушку? Продавцы считают, что недавние изменения в оферте ставят их в безвыходное положение - обсуждение
Меня несказанно радует, что во второй половине 2025 года кто-то еще удивляется тому, что маркеплейс не интересуется доходами селлеров и действует по принципу «эти сдохнут, другие дураки придут». 
Александр Я.

Загоняет ли Wildberries селлеров в ловушку? Продавцы считают, что недавние изменения в оферте ставят их в безвыходное положение - обсуждение
Когда ты играешь в чужой песочнице будь готов ко всему
Виктор Ж.

Wildberries пока не будет штрафовать FBS-селлеров за то, что кладовщики маркетплейса работают недостаточно быстро. Что? - обсуждение
Маркетплейсы давно уже потеряли берега с комиссиями, продавцам остается лишь все в цену закладывать и смотреть, что будет...
Денис Демидов

Озон: Отгрузка FBS перестала быть документом
Приветствую, Коллеги!
Озон перестал предоставлять какие-либо документы на передачу товаров по FBS.
Список товаров без цен и указания отправителя и получателя, без регистрационного номера, считаю, не может быть документом, подтверждающим факт передачи товара от поставщика Озону.
Кроме того, отсутствие цены в документе при передача FBS открывает широкие возможности для манипуляции "скидками" и "акциями" для Озона.
А если Озон "упадёт" то и следов не останется.
Насколько законны такие "упрощения" в документообороте? Ваше мнение?
Дарья В.

Скрытие товаров на Озоне по причине отсутствия регистрации в Честном знаке
Спустя 2 недели наши товары разблокировали, за это время магазин круто опустился в рейтинге.  Интересно кому это было нужно. 
Дмитрий М.

Маркетплейсы создают организацию, которая будет следить за соблюдением ими закона о платформенной экономики - обсуждение
А кто будет следить за теми, кто будет следить за маркетплейсами? 

Другая организация, которую создадут маркетплейсы для контроля работы первой
Денис Иванов

Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Готовьте исковое, тут только через суд возмещать убытки.

ФАСу глубоко фиолетово или синеголубо, ну, возможно еще яркожелтово на то, что творится на маркетах. Они отписываются, что не лезут в коммерческую деятельность организаций.
Андрей Пасынков

Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Есть у кого-то ссылка на коллективный иск/жалобу в ФАС на действия озона? Возможно есть какой-то чат продавцов на эту тему. Озон в край офонарел. С введением постоплаты количество возвратов увеличилось на 700% Каждый 3й возврат приходит в состоянии, что даже уценкой не продать(например дырявый зонт в состоянии дуршлага). На спор говорят, что товар был у покупателя и фигушки вам(хотя почти во всех случаях товар с ПВЗ даже не выносился). за последние 3 года сумма ущерба этим правилом, которое идет вразрез с положением ст 26.1 "Дистанционная тор овля" где сказано о требовании к возврату, что вернуть можно товар в надлежащем виде и с ненарушенным потребительским свойством. Если поднять все такие возвраты по сроку исковой давности, наберется не один миллион рублей потери и упущенной прибыли. Нацелен бороться с этим серьезно! тг @ComissarPicls
Виктор Носов

Вопрос о среднем времени доставке Озона. Мой опыт. Поделитесь опытом снижения до 28 часов.
Для своих товаров посчитал - дешевле продавать по FBS.
Если конечно будет СВД 28 часов то ТЕОРЕТИЧЕСКИ будет дешевле.
На практике, если не учитывать повышенную скидку за FBO - выхлоп отрицательный.
Доставка стоит дороже, комиссия имеет -2% за FBO, +4% штраф за СВД, потеря 4% скидки за быструю отгрузку (в среднем +2%). 
Единственный вариант для нас - положить в 1 кластер на FBO, куда-нибудь на ЮГ остальное грузить с FBS.  Скидку получили и все.
Алексей А.

Вопрос о среднем времени доставке Озона. Мой опыт. Поделитесь опытом снижения до 28 часов.
Коллективно можно решить только коллективные проблемы
Например, оспаривать какие-либо пункты оферты, жалобу в ФАС писать
А по этому вопросу - у каждого свои потери, свои суммы, поэтому это вопрос индивидуального иска
Сергей Р.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное