1000 и 1 тренинговая игра. Золотой фонд тренера. Структурированный Шеринг. Выпуск 1. 11, 2009-07-30 16:19
Дорогой Коллега!
Если Вы только что подписались, спасибо Вам за Ваши усилия и выбор именно этой рассылки! Ваш выбор может означать только одно - Вы тренер или собираетесь им стать в самое ближайшее время. Поэтому Вам будет интересен мой подарок, который Вы сможете скачать прямо сейчас. Это отчет Ольги Кабалик "Секреты использования "ледоколов" на
Ваших тренингах", в нем подробно описаны способы применения семи малоизвестных разминок для обучающих занятий.
Сегодня Вы узнаете:
1. Что представляет собой Структурированный Шеринг (СШ)?
2. Что такое СШ "Заинтересованность в клиентах"?
Итак, друзья. Обо всем по очереди.
1. Следующую серию из 5 писем мы посвящаем формату, который,
на наш взгляд, заслуживает большего внимания, чем ему уделяется разработчиками программ обучения на рабочем месте.
Это формат структурированного шеринга.
Термин происходит от английского to share - делиться. Портал .treko.ru дает такую трактовку шеринга как метода в тренинге: «Одна из заключительных частей психодрамы, дающая всем членам группы шанс выразить свои чувства».
Мы смотрим на шеринг шире. В нашем понимании, структурированный шеринг –
это вид деятельности, позволяющий выразить, обменяться, исследовать, проанализировать, обобщить и структурировать знания и опыт участников обучения.
При подготовке и проведении обучающих программ частенько происходит такое явление:
∙ делается презентация (мини-лекция или любая другая форма введения материала), содержание которой участникам частично знакомо, причем разным участникам – в разной степени;
∙ участники, обладая разным уровнем умений
и навыков в изучаемой области, выполняют одно и то же задание, в котором не преследуется цель взаимообучения;
∙ несмотря на то, что декларируется обратное, если сделать хронометраж тренинга, то большую часть времени участники находятся все-таки в пассивной позиции, в то время как у тренера к концу занятия садятся голосовые связки.
Если больше внимания уделять формату структурированного шеринга, ситуация меняется кардинально.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию пример
структурированного шеринга, ставящего целью исследование изначальных представлений участников о чем-либо для последующей работы с этими представлениями.
2. Структурированный шеринг ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В КЛИЕНТАХ
Шеринг ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В КЛИЕНТАХ составлен в формате «Групповой поиск». Подробнее об этом формате и о том, как самому за считанные минуты разработать эффективную игру в формате «Группового поиска» с Вашим содержанием, [first_name], Вы узнаете
ближе к письму № 6. А пока рассмотрим этот СШ поподробнее.
В данном шеринге участники последовательно выявляют, обмениваются, структурируют и обсуждают собственные сомнения о целесообразности демонстрации эмпатии клиентам по телефону и причины нежелания демонстрировать эту эмпатию. Результаты шеринга впоследствии используются в качестве отправной точки для работы с установками и отношениями сотрудников.
Цель Выявить причины, по которым сотрудники клиентских
служб не демонстрируют заинтересованности в клиентах во время телефонных разговоров.
Категории Call-центры. Заинтересованность. Эмпатия. Причины неудач.
Время Около 40 минут. Время может быть сокращено или увеличено.
Материалы 20 или более карточек «Вот почему» с различными утверждениями от сотрудников клиентских служб с причинами их нежелания демонстрировать клиентам заинтересованность и эмпатию.
Вот несколько примеров:
# Клиенты считают, что мы охотимся на них, когда мы показываем свою заинтересованность. # Я не психолог. Мне не платят за то, чтобы я лечил депрессию клиента. # Я не чувствую никакой симпатии к клиенту. Не хочу быть обманщиком. # Я не могу демонстрировать заинтересованность, когда я знаю, что клиент лжет.
Четыре пустых карточки на каждого игрока.
Ход игры
Подготовьте
набор карточек, минимум по две на каждого участника. Если нужно, используйте дубликаты.
Раздайте игрокам по 4 пустых карточки и попросите их на каждой карточке написать по одной причине их нежелания демонстрировать клиенту заинтересованность в нем во время телефонного разговора. Дайте пару примеров. Например: # Я не хочу выглядеть слишком чувствительным
во время деловой беседы. # Я чувствую себя фальшиво, когда я демонстрирую заинтересованность, особенно если я на самом деле не заинтересован. # Мои клиенты становятся саркастичными, когда я начинаю демонстрировать заинтересованность. # Мои супервайзеры и коллеги не демонстрируют никакой заинтересованности по отношению ко мне. Почему они думают, что я буду демонстрировать ее по отношению к клиенту?
Примерно через 3 минуты соберите карточки, добавьте к колоде
свои карточки, перетасуйте колоду и раздайте каждому игроку по три карточки. Попросите игроков внимательно изучить карточки и разложить карточки в порядке от наиболее вероятной до наименее вероятной.
Например: # Никто не демонстрирует эмпатию. Почему я должен? # Когда я говорю о проблемах, у меня нет времени на демонстрацию эмпатии. # Демонстрация клиенту заинтересованности уводит меня в сторону от решения вопросов.
Оставшиеся
карточки разложите на большом столе где-нибудь в сторонке. Скажите участникам, что они могут сбросить свои карточки и взамен взять другие. Во время этого этапа игры разговаривать нельзя. По окончании обмена у каждого на руках должно быть по три карточки, которые могут включать, а могут и не включать карточки из первоначального набора.
Получившийся набор может быть следующим: # Никто не демонстрирует эмпатию. Почему я должен? # Демонстрация заинтересованности
и эмпатии – это не про меня. # Некоторым клиентам вовсе не нужно, чтобы мы демонстрировали эмпатию. Они просто хотят решения своей проблемы.
Попросите участников обменяться карточками друг с другом, чтобы получившийся набор лучше отражал их личное мнение. На этом этапе любой игрок может обмениваться с любым, каждый игрок должен обменять как минимум одну карточку.
Например: # Карточка «Когда клиент кричит
на меня, я не могу демонстрировать эмпатию» обменивается на «Это не про меня».
Попросите участников сравнить свои карточки и сформировать команды из игроков с понравившимися им карточками. На количество членов команды ограничений нет, но у всей команды должно остаться не более трех карточек, остальные она должна сбросить. По трем оставшимся карточкам должен быть полный консенсус.
Например: Карточка «Когда
нужно демонстрировать эмпатию, мне хочется все бросить» сбрасывается, остаются: # Мы не сделали ничего плохого. За что нам извиняться и проявлять сочувствие? # Что я с этого буду иметь? Я не вижу никаких выгод для себя из демонстрации заинтересованности. # Когда оценивают мою работу, никто не помнит, насколько заинтересован я был в клиентах.
Попросите участников нарисовать графический плакат, отражающий содержание трех финальных карточек.
Плакат не должен содержать слов. Через 5 минут каждая команда зачитывает свои три карточки и объясняет символику.
Определите команд-победителей по трем номинациям: # Внутренняя последовательность трех финальных карточек # Ясность смысла плаката # Адекватность иллюстраций
Последующие действия. Инсайты о своих установках обычно начинают происходит уже во время выполнения заданий. Впоследствии вы можете продолжить работу с установками и отношениями
сотрудников при помощи форматов «Дебаты», «Открытые вопросы» и т.п.
Источник: PLAY FOR PERFORMANCE. opyright 2001 by Workshops by Thiagi, Inc.
Коллега, до встречи в следующем выпуске и удачи в делах!