Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Новости Школы своего Дела


Информационный Канал Subscribe.Ru


ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Новости Школы Своего Дела
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
Рыба все-таки …

Рыба все-таки …

 

Здравствуйте, Юрий!

 

Прочитал в выпуске рассылки "о рыбьих головах" ответ на мое письмо. Я недостаточно ясно сформулировал вопрос.

Я имел ввиду материалы не для предпринимателя, а для сотрудников!

 

Насчет вариантов отношений начальника и подчиненного, это было понятно. То, что первый вариант "я начальник - ты дурак" мне не подходит, я понял на примере той фирмы, в которой я работал. Ее больше не существует, именно по той причине, что начальник был дурак :) (хотя он думал наоборот)

 

И у него сначала были деньги, но потом кончились :) Переговорщик он прекрасный (как я убедился), но вот управленец - никакой.

Эффективность работы сотрудников при таком варианте отношений очень низка, а мне нужна сверхэффективная команда.

 

Пришло время учить моих сотрудников, так как я обнаружил, что лучший подчиненный для меня - я сам (и есть чему учить).

И дело не в том, что ребята не хотят, они не могут работать так, как я хочу, чтобы они работали.

Делают, но не то, и не так, и наказание тут не поможет :) если человек не понимает, в чем его ошибка.

 

Приходится объяснять, что такое результат, что такое цель... Что такое эффективность и как и зачем ее повышать, что такое самообучение и зачем оно нужно. Что такое решение и ответственность.

 

Одному объяснил, потом другому повторил... и так повторять уже надоело. Пишу материалы, в которых излагаю свою концепцию :) которая на 70% совпадает с тем, что написано в материалах ШСД 1-3 месяцев.

 

Я решил исключить все, что пока не так важно для моих сотрудников (переговоры, управление и т.п.). Хотя переговоры, все-таки, наверное потом тоже придется прихватить. Помню о Ваших авторских правах :) но иногда все же цитирую Вас.

 

Возможно, это путь, который нужно пройти всем, кто учится в ШСД. Так как проблема непонимания меня ребятами - есть.

 

Разный уровень мировоззрения, вероятно. Пробивать лбом стену (давить на сотрудников, толкать их в "местность смерти" и т.д.) - не интересно.

 

Потому что таким образом можно добиться результата (выиграть тактически), но нужен дополнительно - рост (т.е. нужно выигрывать стратегически). Иначе такое пробивание лбом стен может превратиться в рутину :) А голову можно более рационально использовать.

 

Вот и письмо Дмитрия из Украины говорит о том же - есть необходимость менять мировоззрение, учить (или побудить учиться) партнера.

 

А не то партнер, если не станет развиваться дальше, может в один прекрасный момент оказаться просто подчиненным, когда разрыв в понимании будет достаточно велик.

Как сказал кто-то из великих, то ли Мороз, то ли Симонян, то ли еще кто :)) "Каждый работает на себя, в меру своего понимания, а в меру непонимания - на того, кто понимает больше"

 

Свои материалы я разделил на 2 части: обязательную и необязательную.

 

1 часть - для тех, кто хочет работать. Не согласен работать по описанным условиям - до свидания.

2 часть - для тех, кто хочет работать меньше, а зарабатывать больше. Там я объясняю, как этого можно добиться.

 

 

Может быть будущие организации будут являться школами, подобными школам боевых искусств. Где можно будет изучать теорию и тут же ее применять на практике - будут подходящие условия для этого, и стимул.

 

В которых новички будут повышать свои навыки, получать опыт, и через некоторое время становиться управленцами, и соответственно, проблемы с нехваткой кадров не будет. Насколько такая организация будут эффективнее тех, что существуют сейчас - я и собираюсь узнать.

 

С уважением, Александр №165

 

Ваше письмо отражает те же вопросы, которые сейчас стоят передо мной. Ведь ШСД это тоже организация, которая развивается и сейчас находится на стадии перехода от предпринимательского этапа к управленческому.

 

И хотя обучением будущих и настоящих партнеров и сотрудников (в том числе и Представителей ШСД) с помощью самой ШСД я занимался и занимаюсь, мне не намного проще.

 

Прежде всего нужно перестроить СВОЙ тип мышления с мышления предпринимателя к мышлению управленца.

 

И если до того, все зависело ТОЛЬКО от вас, состоится ваша фирма или нет зависело только от предпринимателя, который ее создал, то теперь все зависит от ваших сотрудников.

А поймут ли они это и примут и возьмут ли за это на себя ответственность, правда, зависит от вас.

 

Наступает этап сходный с этапом создания фирмы. Тогда вопрос стоял так, или пан или пропал. И сейчас тоже.

 

Или вы станете управленцем и ваша фирма перейдет на новый этап или же вы останетесь предпринимателем, у которого обо всем болит голова и нет ни минуты свободного времени и ни за что не болит голова у ваших сотрудников.

 

Вы пишете выше о ваших сотрудниках, а я говорю опять о вас. Томас Утсон (перефразируя слова Ленина :) говорил, руководитель должен обучать, обучать и снова обучать своих сотрудников. И судя (ну хотя бы по размерам IBM :) он был прав. Размер фирмы, конечно, не самоцель, но кое-что показывает.

 

Скажем, количество обучающихся в ШСД не самоцель, но тем не менее это количество по многим причинам очень важно.

 

Ваше письмо и еще некоторые письма, которые я не успел процитировать отражают и очень четко новую тенденцию в развитии ШСД.

 

Все больше и большее количество писем приходящих ко мне – это письма о управлении, а не о том, как создать с нуля свое Дело.

 

Многие уже свое Дело создали. Или занимаются его созданием и практика показывает, что обучение в ШСД и даже планомерное и осознанное чтение рассылок дает достаточно, чтобы свое Дело создать.

 

А вот как перейти к управлению от того, чтобы все делать самому?

 

Хороший вопрос?

 

Для того, чтобы как-то структурировать поступающие ко мне вопросы давайте введем такую классификацию.

 

Те, кто учатся в ШСД 1-6 месяц – ПЕРВОКУРСНИКИ (первокурсники занимаются созданием своего Дела), а те, кто учатся с 7-го по 12 месяц – ВТОРОКУРСНИКИ.

 

Первоначально предполагалось, что обучение в ШСД будет разбито на три этапа, где первый – это создание своего Дела – второй – управление им, а третий … . Об этом позже.

 

А теперь оказывается что первый этап (Первый курс) занял в материалах ШСД полгода.

 

И как оно будет дальше? Ну давайте пока считать что этапов (курсов) будет четыре и каждый из них по  полгода. А что такое четвертый этап? А я и сам пока не знаю. :)

 

В связи с тем, что мое внимание сейчас направлено на написание материалов по управлению (второго курса) то говорить сейчас о предпринимательском этапе мне несколько сложно. Точнее, как раз легко, и даже слишком. :) А надо-то о другом!

 

Да и вообще трудно пребывать сразу в двух состояниях – предприниматель и управленец.

 

Как оказалось, не так-то просто перестроиться из состояния предприниматель в состояние управленец, поэтому и управленческие материалы идут пока туго.

 

Но по ощущениям перестройка уже почти завершилась, теперь пойдет легче.

 

Итак, Александр, давайте все-таки будем говорить не о подчиненных, а о самом управленце. Что он должен делать, что уметь, что понимать?

 

А что о подчиненных рассуждать. Рыба все-таки гниет с головы. Согласны?

 

Юрий Мороз moroz@onego.ru

 

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)

RB2 Network RB2 Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное