« Секреты успешного менеджмента в настольной книге руководителя ».
Выпуск УИШВл. 5 – СУМ
Наш стратегический партнер : БАС Программа ( BASProgrammeofEBRD ) - Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе , субсидируемая Японско-Европейским фондом сотрудничества и курируемая Европейским банком реконструкции и развития .
Продолжаемрассмотрение ПЕРВОЙ ГРУППЫ Пакетов мер управляющих воздействий , когда в качестве цели компании ставится
ЦЕЛЬ № 1 :достижение заданного - планового ОБЪЕМА ПРОДАЖ , реализации продукции .
ПАКЕТ МЕР УПРАВЛЯЮЩИХ
ВОЗДЕЙСТВИЙ ПМУВ-1 № 1ц – 4 .
ЦЕЛЬ № 1 - достижение заданного - планового ОБЪЕМА ПРОДАЖ , реализации продукции .
ТИПом ПЕРВОПРИЧИН , которые препятствуют достижению компанией поставленной цели № 1 , является
-Недостаточный уровеньзапасадобавочного потенциала,необходимогодляцелейоперативного управленияв компании в целом или вотдельной(ых)службе(ах).
Пакетмеруправляющихвоздействий .
1). Организовать разработку ипридание фирменногостатуса Порядку выделения и использования добавочного потенциала для целей оперативного управления , необходимого
для руководителей компании и руководителей служб .
2). Организовать поиск источника образования добавочного потенциала для целейоперативногоуправленияисогласоватьусловияпредоставленияпотенциала .
из числа тех,которыеоказывают наибольшее влияние наотдельнуюцельикоторыедолжныиспользоваться в каждом отдельномдействииПакета,соответствующегоопределеннойотдельнойцели .
3-П.Кроме этогонеобходимо также представлять себетеснуювзаимосвязь,котораясуществуетмеждупроцессамидостижениявсехвышеуказанныхцелейкомпанииикотораянепозволяетчеткоразграничить,выделитьотдельныекомпонентыдобавочногопотенциала,предназначенногодляоперативногоуправления,которыеоказывалибывлияниетольконаоднуизэтихцелей . Всегдабудетоказываться влияниетакжеинавозможностидостижениядругихцелей .
4 – П . Применять способ № 1 достижения целей компании может только тот руководитель , который уже выработал умение иможетправильно диагностировать причину(ны) , приведшую(ие)
к не достижению конкретной(ых) цели(ей) компании .
Добавочные пояснения .
1. Видыдобавочного потенциала , необходимого для оперативного управления , оказания управляющих воздействий со стороны руководителей компании разных уровней .
Добавочный потенциал , необходимый для целей оперативного управления , представляется в виде двух групп :
-первая группа содержитуже созданные в компании запасы, сверх плановые объемы производственного и иного потенциала;
-вторая группа включает в себявнутренние резервыкомпании для различных новаций , улучшений , резервы , которые еще предстоитсоздавать .
Первая группа добавочного потенциала .
1).Различные виды , элементы производственного потенциала , сверхплановые запасы которых могут быть востребованы для целей управления , включая производственные площади , технологическое оборудование , ноу-хау , а/тр , инструмент , оснастка ,
оргтехника и др.
2). Временной ресурс - потенциал в виде возможного запаса рабочего времени, возможности добавления времени работы оборудования , а/тр и иного .
3). Трудовой потенциал как запас относительно планового .
4). Финансовый потенциал.
5). Квалификационныйпотенциалруководителей .
Вторая группадобавочного потенциала .
1). Потенциал добавочного повышениястепени соблюдения установленных в компании порядков , правил , инструкций как элементовинститута поведения .
2). Потенциалдобавочного повышения степениравномерности и сбалансированностипродаж , инкассации выручки , коммерческого кредитования , снабжения , производства продукции в компании .
3). Потенциалдобавочного улучшенияорганизации технологии производства продукции , сбыта , снабжения , финансирования .
4). Потенциалдобавочного стимулированияработников компании на достижение целей компании .
5). Потенциалзамещения ресурсов с целью снижения совокупных издержек и иного , получениядобавочных выгод компании .
6). Расчетный(оптимизационный )потенциал .
2. Порядок выделения и использования элементов добавочного потенциала для целей оперативного управления со стороны руководителей компании , руководителей функциональных служб применяется к уже созданным в компании запасам , резервампотенциала различного вида , он устанавливает
: кто , когда , каким потенциалом имеет право распоряжаться и несет ответственность .
3. Правильная диагностикадолжна выявить и определить причины , мешающие достижению цели № 1 , а затем выявить и определить состав , требуемые показатели , характеристики дляразличных добавочных элементов производственного потенциала , который необходимо использовать для целей оперативного управления со стороны руководителей
различного уровня в компании .
А далее , опираясь на выводы диагностики в части требующихсяэлементов добавочного потенциала первой группыиз состава , приведенного выше , необходимо выполнить пакет мер управляющих воздействий , который приведен выше .