Издательский директор Larian StudiosМайкл Даус (Michael Douse) не упускает случая поделиться своими мыслями в соцсети X. Недавно он оставил восторженный отзыв о Mafia: The Old Country и объяснил, почему, по его мнению, среди AAA-релизов так мало подобных компактных игр.
Новая «Мафия» приятно удивила Дауса — он ожидал этакую бюджетную версию предыдущих частей, а получил едва ли не лучшую игру в серии.
Надеюсь, Mafia: The Old Country хорошо продалась. Она оказалась вообще не такой, какой я её представлял. Я думал, это должен был быть относительно дешёвый проект небольшого масштаба, а он, наоборот, выглядит более вылизанным, насыщенным механиками и сюжетно более сильным, чем любая прошлая Mafia.
I hope Mafia Old Country sold well. It is nothing like I imagined from what I'd seen. I felt as though it's was meant to be a cheaper Mafia project on a smaller scale, but inversely it feels more polished, mechanically richer and narratively stronger than any previous Mafia game.
В комментариях к твиту Дауса пользователь Lexer посетовал на то, что разработчики всё чаще распыляются на множество идей, вместо того чтобы сосредоточиться на одной.
Умение выбрать что-то конкретное и сделать это хорошо кажется утерянным искусством в гейм-дизайне, и я не знаю почему. Казалось бы, после успеха Dark Souls и Undertale индустрия должна была это подметить.
Choosing something specific and doing it well seems to be a lost art in game design and I don't know why. You'd think after the success of Dark Souls and Undertale the industry would have picked up on it.
Как считает сотрудник Larian, крупные компании чрезмерно увлеклись анализом данных и разучились прислушиваться к своим инстинктам.
У инди нет данных; нужно полагаться на чутьё. Иногда можно увидеть игры, которые делают что-то конкретное в AAA…, но AAA-индустрия всё ещё скована укоренившейся практикой, когда всё пропускают через доступные данные. Наборы данных всё чаще становятся мусором, потому что они не могут предсказать ни внезапные хиты, ни провалы. И если ты не можешь опереться на данные и утратил фундаментальное «чутьё», которое рождает фурор творчества (определяет игру), — ты заходишь в тупик.
Much of the industry has been aggressively data-driven for so long that over generations of talent the ability (insututitionally and/or intellectually) to lead with your gut has become a lost art. This is why AAA is becoming perversely fascinated by indie. Indie doesn't have the… https://t.co/LxZVFrkcj4
Capcom привезла на выставки PAX West и gamescom демо Onimusha: Way of the Sword. Теперь компания выложила в Сеть прохождение демонстрационного отрывка.
Помимо всего прочего, в ролике показаны боевые механики, такие как парирование, стелс и возможность блокировать удары с любого направления.
Напомним завязку игры:
Зловещие тучи Малиса окутали Киото, столицу Японии периода Эдо.
В мрачной фэнтезийной истории загадки, интриги и опасности поджидают
на каждом шагу. Дайте бой монстрам из подземного мира Генмы!
Присоединяйтесь
к самураю в поисках перчатки Они — мистического артефакта, дарующего
обладателю силу для победы над Генмой. Он преследует личную цель
в жестоких, кровопролитных битвах. Что ожидает самурая в конце пути?
Onimusha: Way of the Sword станет доступна в 2026 году на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series. Заявлены не только русские субтитры, но и дубляж.
До полноценного релиза Shinobi: Art of Vengeance осталось ещё два дня, однако обладатели Deluxe-издания уже успели ознакомиться новинкой и поделиться своими впечатлениями. Большинство геймеров остались в восторге от игры, благодаря чему на момент публикации новости она имеет 93% положительных отзывов в Steam.
Среди основных достоинств выделяют визуальное оформление, приятный и отзывчивый геймплей, множество зрелищных комбо, музыку и верность новой Shinobi канонам серии. Что касается немногочисленных недостатков, то игроки отмечают предсказуемый сюжет и отсутствие современных плюшек вроде поддержки широкоформатных мониторов.
Ниже мы собрали несколько наиболее видных отзывов:
Если вы когда-то гоняли в Shinobi на Sega, то эта игра — прямое попадание в ностальгию. С первых минут ощущается, что разработчики очень бережно подошли к наследию серии: узнаваемые приёмы, легендарные уровни и боссы — всё это вернулось, но не в виде бездушного ремейка, а в новой, живой интерпретации.
Особо хочется отметить стиль. Вместо привычной пиксельной графики здесь сделали ставку на рисовку в стиле комикса, и это работает идеально. Анимации плавные, удары сочные, а каждый уровень выглядит как страница боевого манга-альбома. Отдельный лайк за смелость уйти от пиксельности, при этом не потеряв дух оригинала.
К слову о разработчиках — именно они подарили нам шикарную Streets of Rage 4, и видно, что с Shinobi они провернули тот же трюк: сохранили сердце классики, но упаковали его в современную обёртку. За это им огромная благодарность и уважение.
Что касается геймплея — тут полный набор: быстрый экшен, прыжки по стенам, добивание сюрикенами и те самые культовые боссы, которых приятно встречать в обновлённом репертуаре. Всё сделано так, что фанаты узнают любимые моменты, а новички кайфанут от динамичного слэшера.
В итоге: Shinobi: Art of Vengeance — это пример того, как нужно возвращать легенды. Не сухая копия, а полноценное переосмысление, которое уважает прошлое и дарит новое будущее.
Это именно та игра, которую я хотел! Играешь пару минут и начинаешь думать, что она слишком хороша, а потом опускаешь геймпад, чтобы по-настоящему понять, почему тебя трясёт от волнения. Это моя личная игра года, если только не появятся изменяющие реальность путешественники во времени и не сотрут Shinobi из истории и моего сознания.
Я никогда раньше не играл в такую динамичную игру. Каждое движение Джо Мусаси так и пышет смертоносностью, а потрясающая яркость, с которой он это делает, просто поражает. Анимации плавно перетекают друг в друга, и по окончанию красивого комбо ты невольно задаёшься вопросом: «Это реально я сделал?»
Я думал, что самые зрелищные комбо будут доступны только самым отъявленным комбосексуалам. Но не в этой игре. LizardCube заставляет тратить время на размышления о том, как красиво надрать задницу, а не на то, получится ли это вообще.
Далее идёт визуальная составляющая — мир вокруг тебя живой, ниндзя охотятся за протагонистом на заднем плане, пикируя на тебя и появляясь из дыма в следующий момент. Благодаря потрясающей визуальной эстетике переходы между экранами ощущаются так, будто ты перемещаешься по ожившей художественной выставке. Я люблю пиксельные игры, но этот стиль сэл-шейдинга с линиями, несомненно, отсылающими к японской каллиграфии, делает всё в мире игры поразительно ярким. Это просто услада для глаз, и я чувствую прилив энергии каждый раз, когда скольжу и рассекаю врагов на экране.
10 из 10! Sega и LizardCube заставили меня снова поверить в отличные игры. Ваши детища божественны!
Ещё один мастер-класс в создании экшен-платформера в стиле hack-and-slash. Осмелюсь сказать, что авторы Shinobi: Art of Vengeance виртуозно, почти до мельчайших подробностей, освоили основы жанра. Но что поразительно, так это то, что сильные стороны этой игры выходят далеко за рамки одного лишь экшена.
По мере прохождения игроки органично знакомятся с разнообразными стратегиями и комбинациями, которые кажутся досконально проработанными. Каждый приём плавно переходит в следующий, превращая освоение управления в настоящее удовольствие. Кривая сложности врагов также хорошо проработана: по мере роста уровня синоби, испытания также адаптируются и усложняются, делая игровой процесс невероятно увлекательным. Это свидетельствует о том, что разработчики понимают, как важно развивать темп.
Платформинг также безупречен. Уровни разработаны с чёткой логикой, усеяны секретами и пасхалками, которые стимулируют исследование и повторное прохождение. Всё это — часть удовольствия. По-настоящему впечатляет то, как Shinobi: Art of Vengeance объединяет эти элементы (экшен, прокачку, исследования) в единое, гармоничное целое.
Даже второстепенные элементы, такие как саундтрек, сюжет (довольно предсказуемый) и визуальная составляющая, отлично синхронизируются и идеально дополняют игровой процесс. Создаётся впечатление, что каждый компонент был тщательно настроен на одну частоту, что по итогу создаёт идеальное ощущение от игры.
Игра действительно увлекательная. Я играл во все старые игры Shinobi на Sega, и удары в воздухе всегда доставляли мне удовольствие. Тот факт, что они включили старые приёмы в эту игру, вместе с художественным стилем и всем остальным, делает её невероятно затягивающей. Я провёл бесчисленное количество часов за старыми частями Shinobi и планирую сделать то же самое с этой. Игра очень радует.
Я также очень надеюсь, что в будущем мы увидим больше подобных игр. Например, ремастер Shinobi III: Return of the Ninja Master был бы просто подарком для меня, так как это одна из лучших игр в серии. Саундтрек был невероятным, и я до сих пор ловлю себя на том, что напеваю мелодию первого уровня. Эта игра заслуживает ремастеринга.
Shinobi: Art of Vengeance доберётся до полноценного релиза 29 августа в 07:00 по Москве на ПК (Steam), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch с русской локализацией текста. До покупки игроки по-прежнему вольны опробовать демоверсию.