Организаторы 43-й ежегодной церемонии Golden Joystick Awards объявили список претендентов на главный приз вечера. Звание «Игры года» могут получить двенадцать проектов, среди которых как ААА-тайтлы от именитых студий, так и представители инди-сцены.
Проголосовать за достойного кандидата можно на сайте GamesRadar. Кликните по оранжевой кнопке Start Voting под баннером с логотипом церемонии и выберите до трёх победителей, где на первом месте должен находиться главный, по вашему мнению, претендент на победу. Не забудьте нажать Submit Votes, как определитесь с любимчиками. Голосование продлится до 8 ноября, 03:00 МСК.
Сегодня же раскрыли имя ведущего Golden Joystick Awards 2025. Точнее, ведущей — объявлять номинации пригласили Мэгги Робертсон (Maggie Robertson), которая подарила свой голос Леди Димитреску из Resident Evil Village и Орин из Baldur’s Gate III. Кроме того, статуэтки будут выдавать и другие звёзды индустрии вроде Дага Кокла (Doug Cockle; франшиза The Witcher) и Бена Старра (Ben Starr; Clair Obscur: Expedition 33).
Церемония вручения Golden Joystick Awards 2025 состоится 20 ноября. Наблюдать за мероприятием получится через онлайн-трансляцию.
Новый экстракшен-шутер ARC Raiders от Embark Studios уже привлёк внимание сотен тысяч геймеров. Проект вышел на прошлой неделе и уже достиг пика в 354 836 одновременных игроков в Steam, что вызвало кратковременные сбои серверов и замедление подбора матчей. Пользователи поют оды тайтлу и, судя по всему, весьма заслуженно.
Одним из тех, кто высоко оценилARC Raiders, стал Джон Бакли (John Buckley), менеджер по издательству Pocketpair.
Я думаю, что ARC Raiders может быть самой технически впечатляющей игрой, в которую я играл в этом году.
It’s trendy to say “eww UE slop” to games these days, because blaming engines is “in”, but Arc Raiders might be the new benchmark for UE development. In awe of what they’ve achieved.
Особое внимание разработчик уделил мастерству Embark Studios в работе с Unreal Engine 5. Несмотря на критику движка за проблемы с производительностью и подтормаживания, Бакли подчеркнул:
Сейчас модно говорить «фу, UE-хрючево» про игры, потому что винить движок — это «в тренде», но ARC Raiders может стать новым эталоном разработки на Unreal Engine. Я поражён тем, чего они достигли.
Стать свидетелем «технического чуда» ARC Raiders можно на
ПК (Steam, Epic Games Store), Xbox Series и PlayStation 5. Текст в проекте переведён на русский язык.
Новые данные от аналитической компании Ampere Analysisпоказали, что за последние два года геймеры по всему миру потратили в два раза больше денег на ремейки, чем на ремастеры.
По подсчётам исследователей, с января 2024-го по сентябрь 2025 года ремейки и ремастеры привлекли 72,4 миллиона геймеров на платформах Steam, Xbox и PlayStation. За это время пользователи потратили около 1,4 миллиардов долларов на покупку игр и внутриигровые микротранзакции.
Ampere изучила 42 релиза — 15 ремейков и 27 ремастеров — и выяснила, что средние траты на ремейки оказались выше в 2,2 раза, чем на ремастеры.
Однако аналитики уточняют, что ремейки требуют существенно больше инвестиций, времени и усилий в производстве и маркетинге. Ремастеры, напротив, обходятся издателям дешевле и выходят быстрее, но редко вызывают длительный интерес аудитории.
Старший аналитик AmpereКэти Холт (Katie Holt) объяснила:
По мере того как расходы на разработку игр и интеллектуальной собственности растут, издатели всё чаще обращаются к своим архивам в поисках более доступных по бюджету ремейков и ремастеров.
Издателям, выбирающим между полноценным ремейком и ремастером, приходится искать баланс между планами по развитию франшизы, инвестиционными рисками, возрастом оригинала, поддержкой платформ и другими факторами.