Недавно разработчики из Koei Tecmo Gamesпорадовали аудиторию Nintendo релизом Hyrule Warriors: Age of Imprisonment — нового спин-оффа серии Zelda, который выполнен в традиционном для франшизы Warriors жанре мусоу.
По сюжету во время столкновения с Ганондорфом принцесса Зельда попадает в далёкое прошлое и объединяет силы с основателями Хайрула ради противостояния великому злу. В большинстве своём журналисты встретили новинку хвалебными отзывами, присудив ей в среднем 79 баллов как на Metacritic, так и на OpenCritic с рекомендацией в 84 %.
Из плюсов рецензенты отмечают отличную оптимизацию не только в стационарном, но и в портативном режиме, приятную глазу картинку и динамичный (хоть и репетативный) геймплей. Тем временем в списке недостатков числятся не самая интересная история, скучные боевые карты и однообразные миссии. Вот, что пишут в финальных обзорах:
Выпустив Hyrule Warriors: Age of Imprisonment, компания Koei Tecmo подтвердила, что может обеспечить высокий уровень качество, когда дело касается интеллектуальной собственности Nintendo. Эта игра даже лучше, чем Age of Calamity. Уровень проработки на высоте, и иногда она даже превосходит качеством основные части серии Zelda. Сюжет и игровой процесс стали глубже и в чём-то интереснее, несмотря на потенциальную утомлённость от самого сеттинга.
Множество новых дополнений к боевой системе также компенсируют более линейный дизайн уровней, а высокая производительность и скорость загрузки позволяют с удовольствием играть в течение многих часов как в портативном режиме, так и перед большим экраном. В сюжете есть несколько кульминационных моментов, которые я не буду здесь раскрывать, но, на мой взгляд, они отлично завершают эпоху. Приятная вишенка на торте для всего сеттинга и хронологии BotW/TotK.
Age of Imprisonment, вероятно, самая серьёзная часть серии Hyrule Warriors на сегодняшний день, и в ней также есть самые увлекательные сражения. Поклонники Tears of the Kingdom могут быть недовольны частичным пересказом уже известной истории, но побочные сюжетные линии добавляют глубины и в какой-то степени компенсируют этот недостаток. Тем временем любители игрового процесса серии Warriors будут в полном восторге.
Возможно, изменений в геймплее недостаточно, чтобы полностью переманить на свою сторону игроков, которые просто не могут смириться с тем фактом, что в Warriors нужно бездумно рубить и кромсать, но те, кому нравится такой боевой стиль, найдут здесь множество занятий как во время прохождения основного сюжета, так и после него.
Несмотря на некоторые технические недочёты, сражения по-прежнему являются главной особенностью Hyrule Warriors: Age of Imprisonment. Уникальные навыки и синхронные удары делают игровой процесс ещё более захватывающим, а элементы Tears of the Kingdom удачно адаптированы под жанр мусоу. Сюжет не кажется достаточно важным, чтобы удовлетворить фанатов основной линейки игр Zelda, но благодаря устранению проблем с производительностью, которые были в предыдущей части, и появлению разнообразных интересных персонажей, Age of Imprisonment на данный момент является лучшей частью серии спин-оффов.
Плюсы: — Каждый персонаж уникален, и их разнообразные способности доставляют огромное удовольствие в геймплее. — Уникальные навыки и синхронные удары добавляют боевой системе глубины. — Рассекать сотни врагов всё ещё увлекательно. — Превосходная производительность как в портативном, так и в стационарном режиме.
Минусы: — По большей части история этого спин-оффа кажется незначительной. — Не хватает разнообразия миссий. — Секций в Глубинах и на Небесных островах довольно мало.
Hyrule Warriors: Age of Imprisonment — это приквел Tears of the Kingdom с захватывающей историей. Принцесса Зельда играет главную роль и проводит много времени с культовыми персонажами — как старыми, так и новыми. Но несмотря на то, что экшен и производительность улучшились по сравнению с предыдущей частью Hyrule Warriors, скучные поля сражений и дизайн миссий не позволяют игре стать по-настоящему волшебной.
Обидно, ведь в Age of Imprisonment есть много того, что может понравиться, особенно такому фанату серии, как я. Зельда великолепна в роли главной героини, она с лёгкостью сплетает воедино сюжетные линии и своим присутствием оживляет даже довольно посредственных персонажей, в то время как новички, такие как Каламо и компания, предлагают достаточно всего нового, чтобы вызвать интерес. <…> Когда я с большим удовольствием возвращаюсь в менее проработанную Age of Calamity, я понимаю, что что-то пошло не так. Полагаю, они не зря назвали эту часть Age of Imprisonment, но мне бы хотелось, чтобы разработчики немного ослабили поводок. Меч Зельды жаждет большего.
Очевидно, что Nintendo хотела выпустить хоть какую-то новую часть серии Zelda к выходу Switch 2, и это, пожалуй, худший способ добиться этого. От новой Hyrule Warriors я ждал либо более увлекательного геймплея, либо хотя бы захватывающий сюжет. В Age of Imprisonment нет ни того, ни другого, и, честно говоря, всех причастных к разработке стоило бы заключить в тюрьму за их преступления против Хайрула.
Вкратце: это безумно однообразная, ужасно поверхностная и бессмысленная игра. Это самое неинтересное, что можно сделать с Zelda на Switch 2, и это плохо даже по низким стандартам франшизы Dynasty Warriors.
Плюсы:игра отлично работает на Switch 2, а кооперативный режим, особенно со сплит-скрином, всегда приветствуется. Секции со Star Fox довольно интересны.
Минусы: бездумные бои, которые, несмотря на все дополнительные возможности, значительно хуже, чем в основных частях серии. Сюрреалистическая репетативность в плане действий, дизайна карт, врагов и миссий. Бессмысленный сюжет со скучными персонажами.
Джеффри Бантинг (Geoffrey Bunting)
***
Hyrule Warriors: Age of Imprisonment является эксклюзивом Nintendo Switch 2.
Создатели выживача Breathedge из RedRuins Softworks готовят кооперативный боевик Canyons. При поддержке издательства HypeTrain Digital они представили лаконичное видео с геймплейными кадрами.
Разработчики описывают завязку игры так:
Мир, некогда полный воды, жизни и развивающихся технологий, пал от Ожив! Сплава живого и неживого. Никто не знает, откуда они появились, но сила их растёт… На обломках старого мира зародилось новая сила — Орден Двойного Креста. Вооружённые непоколебимой верой и реликвиями прошлого, Крестоносцы научились заключать Священные Договора Крови с особенно сильными Оживами и брать под контроль их загадочную силу. Теперь лишь от воинов Ордена и их союзников зависит судьба мира!
Кооператив в Canyons вмещает до четырёх участников. Команде предстоит зачищать процедурно генерируемые локации. В свободное от вылазок время нужно обустраиваться в пещерах — возводить верфь для строительства транспорта, оружейную, столовую с зомби-бургерами и прочую инфраструктуру.
Вы будете не только истреблять врагов, но и принимать сложные решения. Как поступить с бедолагой, умирающим от жажды? Забрать его с собой, дать воды, ограбить… или съесть? Выбор влияет на показатель морали.
В каньонах обосновались различные фракции, которые будут реагировать на ваши действия и моральный облик. Налаживать отношения с местными выгодно — так вы получите награды, включая качественное снаряжение.
Canyons заглянет на ПК (Steam) и PlayStation 5. Дату релиза назовут позже. Заявлена поддержка русского языка.
Крис Стокман (Chris Stockman), дизайнер оригинальной Saints Row, заявил, что ни одна студия сегодня не способна напрямую конкурировать с Grand Theft Auto. В разговоре с FRVR он подчеркнул, что GTA Online превратила франшизу в «образ жизни», а не просто в игру, так что бренд останется непобедимым.
Вы должны быть чем-то другим. Вы больше не можете с ними [с Rockstar Games] конкурировать. Невозможно. Вы не можете сделать вестерн и пытаться соперничать с Red Dead.
Крис Стокман
Стокман пояснил, что любые современные игры, пытающиеся копировать GTA, должны возвращаться к основам и развивать собственную идентичность.
У него [каждого клона GTA] должна быть собственная идентичность, своё лицо, но нельзя говорить: «Я буду конкурировать с GTA». Нельзя. Больше нельзя. Это невозможно.
Крис Стокман
С выходом GTA VI через год Стокман не видит угрозы для лидирующей позиции Rockstar, если только проект не окажется провалом.
При этом Стокман считает, что не стоит бояться занимать второе место на рынке. Когда оригинальная Saints Row вышла в 2006 году, она заполнила пустоту, оставленную GTA — серия нашла собственную идентичность и заняла второе место в жанре. Девелопер подчеркнул, что быть «номер два» тоже имеет ценность, особенно сейчас, когда аудитория ищет новые впечатления, и что умный подход позволяет успешно занимать вторые позиции на рынке.
Дизайнер также отметил, что многие студии боятся оставаться «вторыми» из-за огромных бюджетов и масштабных вложений. По его мнению, в современной индустрии нельзя тратить сотни миллионов на игру и надеяться просто так заработать на этом.
Напомним, совсем недавно Крис Стокман объявил, что трудится над концептом приквела Saints Row. По его словам, у издателя уже появился интерес к идее, и девелопер работает над сбором старой команды.