Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] Как настроить гитару?

Привет.

Это совсем не музыкальный вопрос. Скорее, вопрос застольный или
компанейский. Хотя никогда не любил гитары в компаниях. Но раньше часто
просили поиграть. И заметил однажды, что много времени трачу на то, чтобы
настроить гитару. Так вот попросят поиграть, а я скажу: "Сейчас, настрою". И
так настрою вроде, а что-то не нравится. Подстрою - не нравится. И так до
сегодняшнего дня.
Те с кем я на эту тему говорил, предлагали купить тюнер. Я бы с
удовольствием так и поступил для очистки совести. Но тюнера слепой не
увидит. Хороший выход - камертон. У меня был хроматический на одну октаву.
По нему я и настраивал. Но заметил, что третья струна, если ее настроить как
G, звучала ниже. Я раньше настраивал гитары на слух, относительно и примерно
по первой струне. На открытых струнах все сходилось. Но третья струна все
равно выбивалась из общего строя. Была выше, будучи зажатой где-нибудь и
интервалы били. Ко всему прочему еще и кривые грифы наших гитар и угол
подъема струн, который просто невозможно было привести к какой-нибудь норме.
Ключ для грифа я искал полгода, а, найдя, подкладывал под гриф щепку, потом
точил лады, а некоторые просто вынимал, потому как тоже были кривые. Потом
вдруг обнаруживалось, что даже советская фанера приобретала благородный
оттенок. Но настроить гитару так и не получалось. Иногда, может быть, на
погоду, вдруг все начинало строить. Иногда, когда пел блатняк под водку,
забивал на биения. Порой казалось, что у других настроить инструмент
получается куда лучше, иногда считал, что нота G в камертоне просто ниже
звучит, поэтому подтягивал третью струну повыше в восходящую квинту с
первой, пережимая третью на втором ладу.
Я настраивал гитару по камертону, на слух по открытым струнам, по унисонам,
по квинтам и даже как-нибудь так, как уже не помню. И всегда получалось
нестроение. Биения интервалов было не избежать.
Сейчас, когда есть возможность настроить мензуру, чего я всегда желал, стал
читать теорию. Выяснилось, что все хуже. Нота G на самом деле действительно
ниже, чем терцовое G, которое получается на слух от первой струны к третьей.
И еще несколько нюансов, которые привели к единственному решению: размазать
все нестроение ровным слоем по всем струнам. Потому как, если в мензуре
удлиннить третью струну и настроить ее как надо, чего я хотел, то на втором
ладу, например, нисходящая квинта с нотой D на открытой четвертой будет
чем-то другим, а на октаве с пятой это будет еще заметнее.

Остается вопрос: Так как все-таки настроить гитару? Может, кто поделится?
Хороший совет я бы действительно выслушал Особенно было бы хорошо, если бы
написал человек с абсолютным слухом на эту тему.
Мацал Кошек

Ответить   Tue, 24 Nov 2009 12:49:10 +0300 (#945698)

 

Ответы:

Всем привет.
Для настройки гитары могу выложить маленькую програмку,если вас устроит
настраивать гитару с помощью ноутбука,или компьютера,то эта прожка будет
приличным подспорьем...

Ответить   Tue, 24 Nov 2009 12:02:28 +0200 (#945710)

 

Привет.

Ну конечно будет. Многим будет полезна такая вещь. А хорошо было быраздобыть
хроматический камертон на 3 октавы или тюнер со звуковым обозначением
отклонений. Так было бы здорово повозиться с мензурой. Хотя все же для
обычного использования камертон продается.
Мацал Кошек

Ответить   Tue, 24 Nov 2009 13:12:40 +0300 (#945720)

 

Вот ссылка.

http://www.filehoster.ru/files/dx4119

С уважением Геннадий из Донецка...

Ответить   Tue, 24 Nov 2009 12:36:01 +0200 (#945736)

 

Ну раз уж речь пошла о программном подспорье для настройки инструментов,
то, пожалуй, тебе более удобно будет использовать программные решения
для смартфонов, так как компьютер реже оказывается под рукой, тем более
по пьяному делу в парке.
Есть программа "Concerta Chromatic Tone Generator". Она выдаёт эталонные
ноты, которые можно переберать по гаме (до, ре, ми и т.д.) или по
октавам (I, II, III и т.д.). Прога под Symbian. Она полностью доступна
для слепого. Там тебе надо будет на слух подстраивать свой инструмент.
Есть также Java-приложение, что-то вроде "Гетар-настройщик" или как-то
так. Ну в общем подобных программ много. Их можно будет заюзать на любом
телефоне с Java. Но там идёт анализ звука инструмента через микрофон и в
виде диаграммы показывается на экране отклонение от нормы. Здесь уже без
зрения не обойтись. Да и у меня вызывает сомнение достаточность
чувствительности встроенного телефонного микрофона и его чистота
восприятия. Хотя вплане простоты это более доступно, так как настроить
инструмент можно будет даже без слуха, чисто подбором натяжения струн
совместить диаграммы.
P.S. Ну а вообще я не разу так и не видел, чтобы кто-то всерьёз
настраивал инструменты при помощи подобных программ. Да и выглядет это
довольно комично, хотя это уже моё субъективное наблюдение.

Ответить   Tue, 24 Nov 2009 19:57:13 +0300 (#945983)

 

привет!
я настраиваю гитару тюнером boss tu-80, чем он мне нравится:
недорогой, в пределах 1000 р
есть метроном
маленького размера, чуть меньше ладони
можно прослушать 12 полутонов
и самое главное, при точной настройке правильной ноты он не только диодами
показывает правильность, но и подпикивает в унисон, то есть пикает когда
проав
как я им настраиваю: сначала нахожу в нем ноту ми, подкручиваю первую струну
до звучания в тонику, а потом отключаю ноту и подкручиваю струну пока не
услышу подтверждающий сигнал о точной настройке
к тому-же в нем еще есть встроенный микрофон, для настройке аккустических
гитар.
кирилл

Ответить   Tue, 24 Nov 2009 18:49:31 +0300 (#946041)

 

Vande omentaina, АЗ!

Мне дан такой слух.
Однако мой совет хорошим не назовёшь по той простой причине, что
гитара у меня инструмент не профильный. Проще говоря, я самоучка и
играть _по-настоящему_ не умею.
Однако я строю гитару "рок-строем", следующим образом: вторую и третью
струны в унисон с предыдущей (вторая на пятом ладу - по открытой
первой, третья на четвёртом ладу - по открытой второй). Четвёртую
строю на втором ладу по открытой первой, пятую открытую по третьей на
втором ладу (заметьте!), ну а шестую по четвёртой, тоже на втором.
На моей гитаре этот строй звучит вполне себе прилично. Правда, мне уже
нужно отладить мензуру (у меня Kremona, так что инструмент цельный,
как у взрослых). Всё никак руки не дойдут). Это я к тому, что на
высоких ладах интервалы всё же иногда бьют (например, октава Ля, получаемая
от первой струны на пятом ладу и третьей на втором).

Ответить   "Anarendil E. M. Elensule" Tue, 24 Nov 2009 14:06:22 +0200 (#946048)

 

Привет.

Ну да ничего. Я сам из тех, просто с гитарой я уже так или иначе дружу
лет 25. В руки попадалось разное. И медные свои были, и даже саксофон
болтался на стене. Но все исключительно для экспериментов над музыкой.
Но Ведь и Пифагор играть не умел, но много дал миру в плане исследований.

Дык дело не в том. Я так тоже настраивал. Но, как выяснилось недавно из
теоретических чтений, я слышу комму третьей струны, точнее, комму,
которая образуется при вычете звукового расстояния между второй и
третьей струнами и музыкальной терцией тех же струн. Та самая комма
описана в теории, называется "симфоническая комма". Если я пытаюсь ее
убрать, подтянув струну, получается хорошая терция, но плохая квинта.
Гитара - инструмент небольшой по диапазону, да и потом, особые
интервалы, которые появляются на зажатых струнах, можно считать
издержками изготовления инструмента и техники звукоизвлечения. Но комма
звучит на открытых струнах. И я хотел в общем и целом, чтобы кто-нибудь
написал и на этот счет.

А как ты собираешься отлаживать мензуру? Ты же не сможешь изменять
длинны звучащих частей струн. В классических гитарах частично можно
удлиннить нижние струны, спилив часть порожка справа. Но это не столько
удлиннитт струны, сколько опустит их относительно грифа. Все же у
класических гитар подъем струн несколько выше, чем у других. Да они и
толще и имеют большую амплитуду.
Мацал Кошек

Ответить   Tue, 24 Nov 2009 22:12:30 +0300 (#946066)

 

Приветствую, Anarendil!
В сообщении [SPH] Re: Как настроить гитару? Вы писали:

Обратите также внимание на качество струн, они играют большую роль при
настройке, при условии, что будет воспроизводится музыка а не просто
брякание в попойке.

Ответить   Wed, 25 Nov 2009 01:25:26 +0600 (#946077)

 

Доброго времени суток, Anarendil.
Я тоже настраиваю вашим способом и ещё по квинтам и октавам. Многое зависит
от инструмента. В начале грифа может быть идеальная настройка, но стоит
начать играть барэ на третьем - пятом ладу и от настройки ничего не
остаётся.
Но если инструмент хороший, то совмещая разные способы настройки, можно
добиться хорошего строя.
Ещё строят по терциям через октаву, например пятую струну, зажатую на
третьем ладу, строят с первой открытой, четвёртую открытую с первой, зажатой
на втором ладу и т.п.
Я совмещаю все эти способы, и добиваюсь, чтобы гитара более-менее строила.
Хотя попадались и такие гитары, что их просто невозможно отстроить.

Ответить   Иван Штефуряк Tue, 24 Nov 2009 22:13:04 +0200 (#946101)

 

Здравствуйте.

-----------------------*- Original Message -*ИШ> Я тоже настраиваю вашим способом и ещё по квинтам и октавам.

Вот именно: настраивается гитара, обычно, не одним, а сразу
всеми этими способами :-) И по октавам, и по квинтам, и по всему
аккорду, и на разных ладах.
К всему, что уже сказали я бы еще посоветовал настраивать по
флажолетам на пятом/седьмом ладу. Расхождение на флажолетных звуках
как-то лучше слышно, можно добиться бОльшей точности настройки.

Ответить   Vladimir Dovydenkov Wed, 25 Nov 2009 23:22:12 +0300 (#946917)

 

Vande omentaina, Vladimir!
а, ну я забыл добавить, что проверяю пятую струну, зажимая её на
втором ладу и сравнивая с открытой второй струной)

Ответить   "Anarendil E. M. Elensule" Wed, 25 Nov 2009 22:30:53 +0200 (#946929)

 

Привет.

На пятом ладу флажолет услышать проблематично, да и высокий он, разве
что в комбике или в колонках можно. На седьмом получше, но все же не
двенадцатый. Но я тут хочу предположить, что, настраивая на слух, к
этому виду настройки можно отнести и по флажолетам, то есть, настраивая
на открытых струнах, мы настраиваем интервалы между струнами, кварты и
терцию, но это необъективно, потому что ноты в интервалах и ноты сами по
себе немного отличаются по частоте. Тюнер - вещь вроде как более
объективная, там все измельчено, поделено на центы, из центов сложены
полутона, все складывается и все решается. Но большинство тюнеров
слепому не попользовать. И тюнер - порождение хроматического звукоряда.
Когда-то я пытался найти формулу настройки, приближающую строй к
натуральным нотам. В этом случае настраивать нужно одну из струн,
остальные - только открыто. Скажем так: Первую струну настраиваем E.
Потом шестую в две октавы вниз. Потом пятую по нисходящей тридециме
относительно первой. Потом вторую относительно шестой по восходящей
тридециме. Тут подспорьем будет звук квинты. Для третьей струны хода я
не нашел, поскольку все открытые интервалы с ней и четвертой струной
неблагозвучны, в отличие от квинт и октав. Остались две струны, которые
в эту формулу никак не вписываются.
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 26 Nov 2009 01:08:38 +0300 (#946966)