← Июль 2002 → | ||||||
1
|
6
|
7
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
13
|
14
|
|||
20
|
21
|
|||||
27
|
28
|
|||||
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.omportal.com/
Открыта:
21-03-2002
Статистика
0 за неделю
Новости мобильной связи от www.OMPortal.com
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости мобильной связи от ОМПортала За 10-Jul-2002 у нас накопилось 17 новостей |
Детальное описание на 1219 мобильных телефонов! Оценить... Выбрать себе телефон? Нет проблем - на ОМПортале самый лучший подбор телефонов! Убедитесь сами... Самая большая коллеция обзоров мобильных телефонов: 343! Читать... Вся ХроноМабила в Вашем почтовом ящике! Подписаться |
Вверх Уменьшающая излучение антенна для сотовых телефонов NB: Английская компания Sarantel разработала антенну для мобильных телефонов, которая может уменьшить их вредное излучение почти вдвое. Основа примененной технологии PowerHelix - две спиралевидных канавки, нанесенные на сделанную из керамики цилиндрическую часть антенны. Первоначально такие антенны предназначались для использования в GPS-приемниках, КПК и системах автомобильной телеметрии. "Наша конструкция обеспечивает низкий уровень излучения антенн мобильных телефонов без ущерба надежности связи", - говорит на сайте Commsdesign технический директор Sarantel доктор Оливер Лайcтен (Oliver Leisten). В целом, PowerHelix может уменьшить уровень излучения на 85% (измеряется коэффициентом поглощения SAR, specific absorption rate; согласно рекомендациям FCC, SAR не должен превышать 1,6 Вт/кг) В Saratel считают, что с помощью их антенны можно будет также увеличить скорость передачи данных в сотовой сети, не прибегая к строительству новых базовых станций и не увеличивая мощность передатчиков в телефонах. Источник: www.compulenta.ru |
Вверх Румынская бабушка лазает на дерево, чтобы поговорить по мобильному телефону NB: Еще далеко не везде покрытие сотовых сетей позволяет уверенно разговаривать по телефону в любое удобное время и в любом месте. Именно в такой ситуации оказалась 78-летняя Мария Никулаэ (Maria Niculae) из Румынии: принимать сигнал сотовой сети в ее деревне можно, только предварительно взобравшись на дерево. Поэтому для разговоров с детьми и внуками она составила расписание и теперь в 10 часов вечера каждую среду и субботу забирается на вишневое дерево в своем саду и ждет звонка от родных. Иногда, впрочем, ожидание оказывается напрасным: временами сигнал базовой станции не ловится даже на дереве, а иногда и внуки забывают сделать звонок любимой бабушке. Например, однажды в день экзамена внук пообещал позвонить бабушке ровно в 10 вечера. Однако Мария Никулаэ, просидев на дереве битый час, так и не дождалась звонка. Как оказалось, внук так обрадовался сданному экзамену, что незамедлительно отправился обмывать его с друзьями на дискотеку, совершенно позабыв про свое обещание позвонить бабушке. Источник: www.compulenta.ru |
Вверх Корпуса мобильных телефонов будут делать из аморфных сплавов, которые потекут при 400 градусах Цельсия NB: Компания Liquidmetal Technologies ищет области широкого применения аморфного сплава, разработанного в Калифорнийском технологическом институте еще в 1992 г. Этот сплав, получивший фирменное название Liquidmetal, примерно вдвое прочнее титана и не подвержен коррозии. Кроме того, Liquidmetal удобен для изготовления деталей методом литья: при застывании металл не сжимается, в результате чего точность изготовления отливок достигает 1 микрона. Столь привлекательные свойства сплава обусловлены особенностями его структуры, которая является не кристаллической, как у других металлов и сплавов, а аморфной, как у стекла или пластмассы. Первые аморфные сплавы были открыты еще в конце 1950-х годов. Однако в то время для получения аморфной структуры необходимо было очень быстро охлаждать жидкий расплав, чтобы кристаллы не успевали образоваться. Поэтому первые аморфные сплавы получали в виде тонких полосок или напыления. Главным недостатком аморфных сплавов является их низкая термостойкость - при нагревании до температуры плавления и последующем охлаждении снова появляется кристаллическая структура. Сплав, продвигаемый Liquidmetal Technologies, отличается от первых аморфных сплавов тем, что аморфная структура образуется даже при медленном охлаждении расплава. Этого удалось достичь за счет использования компонентов сплава с сильно различающимися по размеру атомами, которые с трудом соединяются в кристаллы. Точный состав сплава не разглашается, но известно, что в его состав входят медь, титан, никель, цирконий и бериллий. Недостаток у сплава все тот же - плохая термостойкость (Liquidmetal размягчается уже при 400°С). Первым практическим применением Liquidmetal стали клюшки для гольфа - высокая упругость сплава позволяет передавать мячику больше энергии, чем в случае клюшек из других материалов. Однако теперь компания намерена значительно расширить сферу применения сплава. Кроме спортивной экипировки (к клюшкам для гольфа вскоре добавятся бейсбольные биты и лыжи), Liquidmetal может быть использован для изготовления легких и прочных корпусов для мобильных телефонов, КПК или ноутбков. Благодаря твердости сплава из него можно также изготавливать хирургический инструмент, не требующий заточки - скальпель с чрезвычайно острым лезвием можно изготовить литьем. В принципе, аморфные сплавы чрезвычайно привлекательны для использования в аэрокосмической отрасли, однако здесь Liquidmetal вряд ли пригодится из-за своей "нелюбви" к высоким температурам. Источник: www.compulenta.ru |
Вверх Россия: в конфликт сотовых операторов вмешался абонент NB: Сотовые операторы начали прибегать к "технологическим" методам конкурентной борьбы, ограничивая для своих абонентов связь с абонентами конкурентов. МТС уже столкнулась с такими проблемами в Белоруссии и Омской области. Давний конфликт между омской "дочкой" "Мобильных ТелеСистем", компанией "Мобильные системы связи" (МСС) , и местным сотовым оператором "Сибирская сотовая связь" (ССС) уже привел к судебным разбирательствам. После того как ССС заблокировала звонки от абонентов МСС, один из оставшихся без связи клиентов последней подал на ССС в суд. В свою очередь МСС намеревается подать в суд на своего акционера - областную "Электросвязь", а ССС собирается пожаловаться на МСС в прокуратуру. Решение по этому запутанному процессу может стать прецедентом для российского сотового рынка. Компания "Сибирская сотовая связь" оказывает услуги в сотовом стандарте AMPS/DAMPS с марта 1995 г. Сегодня у нее около 30 000 абонентов в Омске и области. Компания входит в холдинг Tele2, которому принадлежит 60 процентов акций "Сибирской сотовой". Местный оператор сотовой связи стандарта GSM компания "Мобильные системы связи" работает на рынке с июня 1998 г. В 2000 г. около 80 процентов акций "Мобильных систем связи" купила МТС. По 10 процентов МСС принадлежит "Электросвязи" Омской области и городскому комитету по управлению имуществом. Причиной разногласий двух сотовых операторов стал тарифный план "Европа", введенный ССС еще пять лет назад. Тогда компания первой в России внедрила оплату за счет звонящего: абонент "Европы" платил только за сделанные им звонки. Даже если звонок был сделан с городского телефона, платил звонящий - счет ему выставлял местный оператор электросвязи. Сегодня планом "Европа" пользуются около 60 процентов абонентов "Сибирской сотовой связи". Как утверждает руководитель юридического отдела МСС Наталья Вороненко, ее компания до прошлого года получала от местной "Электросвязи" счета, где отдельно были указаны звонки абонентам "Сибирской сотовой" по тарифному плану "Европа". Однако МСС эти счета не оплачивала. По словам Вороненко, у компании не было зафиксировано никаких обязательств перед ССС. А президент "Сибирской сотовой" Геннадий Фридман утверждает, что с февраля этого года МСС нашла технологический способ сделать звонки своих абонентов на телефоны "Европы" и вовсе бесплатными. В результате абонент не платил за эти звонки ни МСС, ни ССС. По словам Фридмана, специалисты ССС обнаружили эту "дырку" лишь в апреле, а в мае устранили ее. Абонентов МСС просто лишили возможности звонить на телефоны абонентов ССС, подключенных по плану "Европа". На днях такая возможность появилась, но за дополнительную плату. "Теперь у абонентов МСС есть два способа позвонить абонентам "Европы", - рассказывает Фридман, - купив и активировав карточки FORA [pre-paid карты сети Tele2, наподобие "Би+"] или воспользовавшись услугой "звонок за счет вызываемого абонента" - для этого необходимо получить от абонента ССС его персональный код". Однако один из жителей Омска, абонент обеих компаний, подал жалобы в МСС и ССС о том, что с начала мая перестал принимать звонки от абонентов МСС. Получив разъяснения от этой компании, он подал на ССС иск в районный суд Омска, так как теперь он вынужден платить за звонок абоненту "Сибирской сотовой" дважды - покупая карточку FORA и оплачивая свой звонок с телефона МСС. МСС поддержала этот иск и выступает третьей стороной в суде. Возможно, говорит один из сотрудников компании, будет подан иск и против "Электросвязи" Омской области, так как ограничение на звонки осуществлялось при ее участии. По данным МСС, городские общества по защите прав потребителей намерены поднять вопрос о законности самого существования "Европы" - ведь абонент городской телефонной сети, не заключавший договора с "Сибирской сотовой", обязан платить за звонки на ее телефоны. "Сибирская сотовая" также не собирается сидеть сложа руки. Юристы этой компании намерены жаловаться на конкурента в прокуратуру. По словам Фридмана, в 2000 и 2001 гг. МСС установила для своих абонентов достаточно высокие тарифы за звонки на "Европу" - до $0,6 в минуту - и при этом не платила "Сибирской сотовой" ни копейки. В МСС с доводами ССС не согласны. "Нам все равно, как тарифицируется входящая связь в других компаниях. Мы же не берем денег с абонентов ССС за звонки на наши телефоны, - говорит Вороненко. - Почему тогда наши абоненты должны что-то платить "Сибирской сотовой"? " Еще более прямолинейно поступил на прошлой неделе белорусский GSM-оператор "Мобильная цифровая связь", полностью отключивший своих абонентов от связи с новой сетью "МТС-Беларусь". "В обоих случаях обычный юридический спор двух операторов привел к нарушению законных прав абонентов. Причем стороны, принявшие решение о введении ограничений, нанесли ущерб не только чужим, но и своим абонентам, - подчеркивает коммерческий директор компании "Телеком-Эксперт" Александр Манин. - Что бы ни решил суд, последнее слово будет за абонентами - они выберут того оператора, который в большей степени защищает их интересы". Источник: www.sota1.ru |
Вверх В аэропорту Торонто нельзя пользоваться сотовыми телефонами NB: В международном аэропорту крупнейшего канадского города Торонто с понедельника отключено оборудование, обеспечивающее сотовую телефонную связь. Теперь пассажиры практически лишены возможности непосредственно перед вылетом или после прилета, связаться по "мобильникам" с родственниками или деловыми партнерами. Власти авиаузла предприняли эту меру после того, как Канадская ассоциация беспроводных телекоммуникаций отказалась провести модернизацию оборудования, установленного в аэропорту, и увеличить на 500 процентов ежегодную плату за аренду технических площадей. В залах аэропорта установлены 800 таксофонов, с которых пассажирам сейчас разрешено бесплатно делать "местные" звонки, однако желающим поговорить с другим городом придется расплачиваться по полному тарифу. Для многих из 75 тыс. пассажиров, ежедневно прибывающих в этот торонтский аэропорт, нововведение его властей приносит большие неудобства. Пока не известно, когда возобновятся и чем завершатся переговоры по урегулированию спора между авиатранспортниками и компаниями сотовой связи. Источник: www.sota1.ru |
Вверх Новости <БиЛайн>: почта на мобильный телефон NB: Появилась услуга Mail2SMS - теперь абоненты <БиЛайн GSM> могут получать почту на мобильный телефон. Эта услуга дополняет существующий сервис Mobile e-Mail, который позволяет посылать сообщения c телефонов на адреса электронной почты и продолжать диалог телефон-почта. Теперь диалог можно начать и с электронной почты. Чтобы воспользоваться услугой Mail2SMS, необходимо позвонить на бесплатный сервисный номер 6849909 или отправить на номер 684 SMS-сообщение следующего содержания: SYM ENABLE-MAIL2SMS YES. В ответ на запрос услуги абонент получит SMS-сообщение с адресов его нового почтового ящика следующего формата: Номер телефона@sms.beemail.ru. Абонент может сообщить этот адрес своим друзьям и знакомым, чтобы всегда быть на связи. Для ответа на полученное почтовое сообщение необходимо отправить SMS c телефона на почтовый адрес отправителя. <Новая услуга обеспечивает полноценную двустороннюю коммуникацию между пользователями мобильных телефонов и персональных компьютеров, - отметил Директор портала <БиОнЛайн> Дмитрий Возианов. - Таким образом, наши абоненты могут в полной мере использовать преимущества Интернет и SMS>. Пользователь платит только за отправку SMS-сообщения в соответствии с его тарифным планом. Входящие сообщения - бесплатны. Источник: www.sota1.ru |
Вверх МТС готовится к препэйдному бою с "ВымпелКомом" NB: Борьба за клиента на столичном рынке мобильной связи обещает сильно обостриться во второй половине 2002 года. Как стало известно <Ъ>, <Мобильные ТелеСистемы> готовят к выводу на рынок prepaid-продукты - самое мощное оружие привлечения массовых клиентов. Конкуренты считают, что эффект от внедрения prepaid может разочаровать компанию. Prepaid - система предоплаты услуг мобильной связи с помощью скертч-карт. Карты содержат цифровой пароль, по которому абонент допускается в сотовую сеть. К преимуществам prepaid-продуктов относят их дешевизну, простоту приобретения и возможность онлайн-контроля за расходами. По данным исследовательской группы ЕМС, в конце 2001 года во всем мире было 940 млн. обладателей сотовых телефонов, 392 млн. из них использовали prepaid. Доля абонентов, покупающих услуги по предоплате, постоянно растет. Так, 94,3% новых подписчиков крупнейшей венгерской сотовой компании Westel в пошлом году выбрали prepaid. Две трети из 29 млн. сотовых абонентов Бразилии также используют предоплату. В России prepaid зарекомендовал себя как очень эффективный маркетинговый инструмент. Именно prepaid-продукты дозволили <ВымпелКому> обойти МТС на московском рынке. Об этом говорят цифры: 31 марта <ВымпелКом> обслуживал 2,4 млн. абонентов. Из них 1,7 млн. предоплачивали свои услуги с помощью карточек <Би плюс> и почти втрое меньше клиентов - 667.000 - оплачивали счета постфактум. В МТС раньше говорили, что prepaid не так выгоден компании, как обычный абонент: он приносит меньше денег. Но последние события доказывают, что дорогих абонентов в России не осталось. В стране уже почти 12 млн. обладателей трубок (11.7 млн. по данным 30 июня 2002 года), и те, кто до сих пор телефон не купил, готовы тратить на телефон по 10 USD - и не больше. Это идеальные покупатели prepaid-продуктов. О грядущем широком наступлении МТС на рынке низкодоходных клиентов много говорят дистрибуторы сотовых компаний, которые недавно узнали о проекте. <МТС готовит <коробку> стоимостью 54 USD, в которую будет включена телефонная карта на 15 USD разговоров, - рассказал <Ъ> один из крупнейших продавцов сотовых телефонов в Москве. - Кампания по продвижению prepaid будет в десятки раз более масштабной, чем у <ВымпелКома>. МТС собирается продавать 200-300 тысяч контрактов в месяц>. Исполнительный директор торговой компании Dixis Михаил Дорогов сообщил <Ъ>, что слышал про prepaid от МТС: <По моим сведениям, пока не решен вопрос, какую модель телефона продавать вместе с контрактом. МТС хотела дешевый аппарат, поставленный по официальным каналам и при этом сертифицированный. У нас таких не нашлось...> Первый вице-президент МТС Михаил Сусов заверил <Ъ>, что сам он - горячий сторонник prepaid, однако решение о сроках и форме ввода новых услуг пока не принято. <Мы постоянно обсуждаем этот вопрос. Сегодня, например, рассматривали опыт одного германского оператора, которому внедрение prepaid ничего хорошего не принесло, - рассказал <Ъ> господин Сусов. - Мы близки к принятию решения о выводе системы на рынок. Но при этом не хотим терять достигнутое качество сервиса...> <Странно было бы, если бы МТС не сделал такой же ход, - говорит Роман Проколов, советник гендиректора компании <Соник Дуо> (представляет сеть <Мегафон> в Москве), - ведь это последняя компания, не использующая подобный механизм работы с клиентами>. По словам начальника службы по связям с общественностью ОАО <ВымпелКом> Михаила Умарова, в компании считают, что выход prepaid-продуктов МТС не сможет серьезно поколебать позиции <Би Лайн> в этом сегменте рынка. <Мобильные ТелеСистемы> запоздали с выводом на рынок таких тарифов, - говорит господин Умаров. - Когда мы начали предоставлять услуги <Би+>, это было принципиально новым предложением. МТС же придется выходить на насыщенный рынок>. По мнению аналитика J'Son & Partners Антона Погребинского, начало продвижения prepaid-продуктов в конце лета 2002 года - начале осени будет логичным шагом со стороны МТС. <В это время уже будет известно, насколько успешно МТС удалось восстановить паритет с <ВымпелКомом>, нарушенный из-за неудач в маркетинговой политике МТС и слухов о некорректной работе в биллинговой системе компании, - говорит господин Погребинский. - Кроме того, это лучший момент, чтобы отсечь сезонных абонентов, подключающихся только на лето>. В то же время господин Погребинский отметил, что ввод рассчитанного на небогатых клиентов prepaid-пакета может отрицательно сказаться на доходности абонентов компании - ключевом показателе, который у МТС традиционно выше, чем у конкурентов. Источник: "Сотовик", www.sotovik.ru |
Вверх "Евросеть" торговала серыми трубками Turkcell NB: Как минимум половина сотовых телефонов ввозится в Россию с различными нарушениями. По словами производителей трубок, серым импортом балуются даже официальные дистрибьюторы. На этой неделе незаконно ввезенные телефоны были обнаружены в салоне торгового дома "Евросеть", одного из крупнейших российских сотовых дилеров. Серыми называют сотовые телефоны, либо ввезенные с различными нарушениями правил (например, без сертификата Минсвязи), либо поставленные в обход официальных дистрибьюторских каналов производителя. Во втором случае российские правоохранительные органы не всегда имеют претензии к импортеру, хотя чаще всего такие телефоны также оказываются контрабандой. В минувший четверг на Митинском радиорынке оперативники 1-го отдела оперативно-розыскного бюро Главного управления МВД по Центральному федеральному округу провели рейд, в результате которого в салоне компании "Евросеть" обнаружили серые телефоны Motorola. У этой торговой компании 114 салонов в Москве и широкая сеть дистрибьюции в регионах. Хотя "Евросеть", по словам оперативников, впервые попалась на продаже серых телефонов, для российского рынка это явление не исключительное. Сами продавцы оценивают долю серых телефонов в 50 - 70%. Менеджер московского офиса одного из крупнейших производителей телефонов уверен: "Серым импортом торгуют все. Соблазн слишком велик - ввозят за 20 USD, продают за 100 USD". Особенно трудно удержаться от этой схемы компаниям, делающим ставку на удешевление телефонов. Поставки в обход официальных каналов выгодны потому, что на Западе многие операторы дотируют телефоны в расчете на последующие доходы от новых абонентов. И такие телефоны попадают на российский рынок, если западный дистрибьютор продал их в нарушение своих обязательств перед местным оператором. "По нашей статистике, 95% серых случаев - это дотированные аппараты. Еще 5% - это экзотика", - говорит Андрей Быченко, менеджер по поддержке продуктов сектора персональных средств связи компании Motorola. Телефоны, изъятые в магазине "Евросети", согласно маркировке, предназначались для продажи абонентам турецкого оператора Turkcell. Меню телефонов было русифицировано, сами они были упакованы в коробки с надписями на русском языке. "Нас поразило качество изготовления русскоязычных инструкций к серым телефонам. Полиграфия по крайней мере не хуже, чем у настоящих", - поделился впечатлениями сотрудник 1-го отдела ОРБ ГУ МВД Дмитрий Иванов. По его словам, теперь "Евросети" угрожает штраф за незаконный ввоз и обман потребителя. Величина штрафа будет зависеть от размеров партии серых телефонов. Представители "Евросети" пока подозревают либо продавцов салона на Митинском рынке, либо поставщика телефонов. Управляющий торгового дома "Евросеть" Евгений Чичваркин говорит, что две недели назад "Евросеть" как раз стала официальным дистрибьютором Motorola, но пока поставок еще не было. Раньше компания закупала аппараты Motorola у местных поставщиков, не особенно интересуясь, откуда они их берут. Представители Motorola тоже не хотят ссориться с крупной розничной сетью, продающей телефонов на миллионы долларов в месяц. Если "Евросеть" докажет, что серые аппараты был куплены до заключения дистрибьюторского договора, санкций со стороны Motorola не будет. Конкуренты "Евросети" предпочитают не раздувать скандал. "Они ["Евросеть"] стремятся стать белой компаний. То, что это произошло, - частность", - уверят директор по маркетингу компании "Техмаркет" Владимир Богданов. Кстати, 2 недели назад дистрибьюторские соглашения с Motorola подписали "Техмаркет" и Dixis. Еще в декабре 2000 года Motorola, Ericsson, Siemens, Samsung и Philips даже обращались в Минсвязи, ГТК и Минторг с просьбой ужесточить контроль за поступлением и реализацией сотовых трубок. Производители указывали, что потери российского бюджета от серого импорта и контрабанды телефонов превышают 20 MUSD ежегодно. За полтора года ситуация только ухудшилась. Сейчас те же компании дают оценку уже в 50 MUSD. Источник: "Сотовик", www.sotovik.ru |
Вверх Сотовая связь докатилась до прожиточного минимума NB: Сотовые дилеры стремятся охватить своими услугами все более широкие слои населения. Основным средством завоевания потребителя в последнее время стал принцип shopping shop - открытие точек продаж в существующих магазинах. Под прицел торговцев уже попали магазины, ориентированные на наименее платежеспособное население. Так, петербургский сотовый дилер "Телефорум" открыл первые точки продаж в сети дисконтных продуктовых магазинов "Пятерочка". На данный момент "Пятерочка" имеет в Петербурге более 70 магазинов, в двух из них установлены точки продаж "Телефорума". Как сообщили репортеру ComNews.ru в отделе маркетинга дилерской компании, в течение ближайшего времени они откроют еще несколько точек продаж в магазинах дисконтной сети. Это не первые магазины, открытые "Телефорумом" по принципу shopping shop. Таким же образом компания торгует на рынке "Юнона" и в торговом центре "Техносила". "Телефорум" также владеет четырьмя полноценными салонами сотовой связи. Точки продаж, организованные по принципу shopping shop, имеют почти все петербургские сотовые дилеры. Так, "Ультра Стар" присутствует в магазинах "Максидом", "Связар" - в универмагах Hakuna Matata, "Теледата" - в сети "МегаМарт", "Телеком Поинт" - в "Адаманте" и "Пассаже", "АТС Телеком" - в магазине cash-and-carry "Лента". "Сотовые телефоны, некогда считавшиеся элитным товаром, переходят в разряд общеупотребительных. Дилеры рынка стремятся к расширению своих сетей, делая упор на удобство расположения торговых точек", - говорит директор департамента розничных продаж компании "УльтрСтар" Наталья Соболева. Однако до "Телефорума" никто из петербургских дилеров не обращал внимания на сети дисконтных магазинов. "В основном дилеры предпочитают открывать точки в тех магазинах, в которых гарантирован более-менее высокий уровень покупательной способности посетителей", - говорит генеральный директор "АТС Телеком" Феликс Питка. "На наш взгляд аудитория "Пятерочки" немного выпадает из круга пользователей мобильной связи", - прокомментировали в "Связаре". Тем не менее, представители компании "Телефорум" уверены в успехе своего нового проекта. "Мобильная связь становится все более доступной для массовых потребителей, - говорит менеджер по маркетингу компании "Телефорум" Игорь Алехин. - К тому же, по нашим наблюдениям, посетителями "Пятерочки" являются и обеспеченные люди". В Петербурге существует еще одна крупная дисконтная сеть "Копеечка" (19 магазинов), принадлежащая компании "Здоровье". Как сообщили в ее центральном офисе, пока фирма не имеет договоров с сотовыми дилерами. "Мы даже не рассматриваем такую возможность. Нашими покупателями являются в основном малоимущие люди. К тому же мы, в отличие от "Пятерочки", торгуем только продовольственными товарами", - сообщил репортеру ComNews.ru в компании "Здоровье". Источник: "Сотовик", www.sotovik.ru |
Вверх Индустрию
мобильных игр ждет большое будущее NB: Рынок игр с использование мобильного телефона - сетевых и загружаемых - в 2001 году принес операторам доход $436,4 млн., а через 6 лет, в 2008 г., он достигнет объема $9,34 млрд., пишет в своем новом обзоре исследовательская компания Frost & Sullivan. Вместе с тем, компания предупреждает о том, что прогноз слишком оптимистичный и его выполнение зависит от ряда факторов. Не последнее место в их списке занимает успешная установка микробиллинговых систем. "Многие сетевые операторы в Северной Америке и Европе должны усиленно работать над установкой систем микробиллинга для тарификации информационных продуктов третьих сторон", - утверждает аналитик фирмы Кшитий Модж (Kshitij Moghe). Однако только немногие установили у себя так называемый механизм BOBO (billing-on-behalf-of-others) - биллинг от имени третьих сторон - к концу 2001 года. "Сетевые операторы станут перед лицом необходимости взимать с пользователей деньги за дополнительный контент, в частности, за игры", - cчитает Модж. Но это будет непросто, т.к. большое количество программ в Сети можно скачать бесплатно. В выработке такого отношения, отчасти, виноваты и сами операторы, которые с запуском мобильного доступа в интернет начали предоставлять программное обеспечение бесплатно, тарифицируя только эфирное время. Источник: www.cnews.ru |
Вверх Недостатки "серого" товара NB: Покупать сотовый телефон лучше всего в крупных салонах связи или же в офисах компаний-операторов. Пусть это удовольствие обходится несколько дороже, но зато можно быть уверенным, что вам не подсунут "левый" товар. Но для любителей сэкономить существует другой вариант - приобрести так называемые серые телефоны. Главным преимуществом такого аппарата является его цена - покупатели иногда могут сэкономить 20-30% магазинной стоимости телефона. Кроме того, новые модели телефонов появляются на российском рынке с опозданием на несколько недель, а то и несколько месяцев. На российский рынок "серые" телефоны попадают различными путями. Чаще всего к нам приходят "операторские" телефоны. Иностранные компании-операторы продают партию телефонов по заниженной цене. Для потребителя это выглядит как снижение цены. Подобные трубки особым образом кодируются (SIM-lock), чтобы они могли быть подключены только к определенной сотовой сети. Эти телефоны в обход таможни и других контролирующих структур попадают в Россию, где их разблокируют и пускают в продажу. Такой аппарат, естественно, стоит дешевле, чем у официальных дилеров. Существует и другая схема. Иностранные дилеры в период бума закупают у производителя сотовые телефоны по определенной цене. Пользуясь повышенным интересом к новой модели, они получают сверхприбыль. А когда такая модель уже плохо идет в продажу, продавцы сбывают аппараты по цене ниже закупочной. Эти недорогие телефоны опять же попадают в Россию и могут стоить дешевле, чем у официальных дилеров. Однако не стоит обольщаться низкой ценой "серых" телефонов, так как в большинстве случаев они изобилуют целым рядом серьезных недостатков. Основные проблемы возникают с "операторскими" телефонами. Для того, чтобы использовать их в других сетях, сначала необходимо снять с них блокировку. При снятии блокировки программное обеспечение может быть нарушено, после чего трубка рискует прийти в полную негодность или работать с постоянными перебоями. Из-за сбитых заводских настроек может прерываться связь во время разговора. Не происходит должного заряда аккумулятора. А при определенных видах ремонта или настройки даже в авторизованном техническом центре "серый" телефон может просто выйти из строя. Ко всем бедам на эти мобильники не распространяются гарантийные обязательства производителя. Предположим, что вам удалось приобрести некодированный телефон. Уже хорошо. Только все равно не все зарубежные телефоны отвечают требованиям российских операторов связи. При желании нетрудно заметить, что часто "серые" аппараты имеют ряд специфических особенностей. Так, мобильный телефон может быть не русифицирован, а меню при этом изобилует различными непонятными функциями или, наоборот, в нем отсутствуют необходимые. Чтобы избежать возможных проблем, старайтесь покупать сотовый телефон только в фирменных салонах. Лучшим свидетельством того, что ваш аппарат не является "серым", служит наличие гарантийного талона для России. Следует помнить, что обычно "операторские" телефоны продаются не в фирменной упаковке производителя, а в больших красочных картонках с надписями, которые, как правило, относятся к оператору сотовой связи, а вовсе не к производителю, либо в упаковке, вообще не имеющей надписей. Это прежде всего относится к иностранным операторам D2, Vodafone, Orange, One to One, AT&T, Telefonica. Еще один признак "серого" телефона - неоригинальная упаковка и отсутствие инструкции на русском языке. За редким исключением официально ввезенная в Россию трубка должна иметь: русифицированное меню; оригинальную инструкцию на русском языке, изготовленную типографским способом; в большинстве случаев на корпусе аппарата, под аккумулятором, должна быть наклейка сертификата соответствия, такая же наклейка - на коробке. Еще один способ сэкономить и одновременно быть обманутым - это покупка бывшего в употреблении телефона с рук. Подержанный "сотовый" лучше всего покупать непосредственно у владельцев, без посредников и фирм. Вы сможете задать все интересующие вопросы, договориться с продавцом о проверке аппарата и возможном его возврате в течение определенного времени. Сначала надо убедиться, что вы покупаете телефон у его законного владельца. Ворованный мобильник вам вряд ли удастся подключить, так как операторы связи ведут "черные списки" краденых телефонов и зачастую обмениваются ими. При покупке телефона с рук вам должны в обязательном порядке передать его паспорт. Проверить аппарат на предмет его кодирования достаточно легко - надо просто вставить в него SIM-карты разных операторов. При этом телефон не должен запрашивать никаких специальных кодов, но свободно соединять с любыми номерами. Убедитесь, что на корпусе аппарата нет повреждений. Если таковые имеются, вероятно, телефон подвергся механическому воздействию, при котором могла пострадать и электроника. Вообще покупка мобильника - дело, казалось бы, по своей сути нехитрое. Но это только в том случае, когда вы идете в крупный сотовый салон. При всех других вариантах существует риск быть обманутым. Поэтому прежде чем делать окончательный выбор, следует прицениться: новый телефон с подключением может оказаться дешевле любого "серого" или б/у аппарата. Источник: "Сотовик", www.sotovik.ru |
Вверх "Мобильная парковка" - по телефону NB: Мобильной оплатой парковки можно воспользоваться в четырех городах: Таллинне, Тарту, Пярну и Курессаре. Для начала надо приклеить на лобовое стекло машины специальную наклейку, которая показывает, что для оплаты парковки используется GSМ-телефон. Услуга открыта для всех частных клиентов, если сама им не блокирована.Уполномоченный представитель юридического лица должен договориться с оператором EMT, на какие номера, используемые фирмой, услуга будет открыта и на какие нет. Это можно сделать и по телефону, если оговорен пароль. Платить за парковку можно и пользователю карты Simpel, если на ее счете достаточно денег. Затем надо перевести деньги на парковочный счет. Позвонив по номеру 1902 переведете 12 крон, по 1912 - 75 крон. Если от предыдущей парковки осталась какая-то неиспользованная сумма, то она прибавляется к переведенной. Для начала парковки надо послать SMS в виде - регистрационный номер машины/пробел/парковочная зона - на номер 1902. Плата за начало парковки 2 кроны 50 центов, отсылка SMS - бесплатно вне зависимости от пакета. Если условия парковки те же, то клиенту ЕМТ можно просто позвонить на номер 1901 и парковка начнется на прежних условиях. Для окончания парковки надо позвонить по телефону 1903. Автоответчик сообщит об окончании парковки, кроме того, поступит соответствующее SМS-сообщение с указанием оставшейся на парковочном счету суммы. Если деньги на парковочном счету кончаются, то за 10 минут до этого поступит сообщение об этом. Тогда надо перевести на счет дополнительную сумму, позвонив по номеру 1902 или 1912. По исчерпании лимита времени (4 часа) прекращается оплата парковки. Если хотите ее продолжить, то придется снова послать сообщение - регистрационный номер машины/пробел/парковочная зона - на номер 1902. Если заранее известно, что парковка продлится более 4 часов, то можно, начиная парковку, сразу послать на номер 1902 два или более сообщения подряд. Начать парковку можно и тогда, когда она еще бесплатна, но оплата начнется только с того момента времени, когда она станет платной и прекратится, когда - бесплатной. Многие новые телефоны, например Nokia 3310, при передаче SМS-сообщений в формате "Unicode" поддерживают альтернативные алфавиты, но для М-парковки следует установить формат "GSM алфавит"- иначе команды не сработают. В Эстонии EMT ввел услугу М-парковки в июле 2000 года, а в апреле 2002 года она была внедрена в Осло - столице Норвегии. В 2001 году эта услуга получила приз "Деяние года" от Союза инфотехнологических и телекоммуникационных предприятий Эстонии и попала в финал Приза года Международной GSМ-ассоциации в категории инновационных услуг. Оплата парковки через Tele2 Услуга активирована для всех договорных клиентов Tele2, у кого нет задолженности. Лимит составляет 500 крон в месяц. Все SМS-сообщения следует направлять на номер 1720. Сообщение составляется по следующей схеме: команда/пропуск/регистрационный номер автомобиля/пропуск/код парковочной зоны. Команды: PA - начало парковки, PP - продление парковки, PS - запрос о статусе, PL - конец парковки. Коды парковочных зон в Таллинне: V - Старый город, K - центр города. Если посылаете SMS о начале парковки той же машины, что и в прошлый раз, то можно послать короткий вариант сообщения без номера машины, электронная база данных свяжет номер телефона и автомобиля. Пример: РА_123АВС_К начало парковки автомашины N 123АВС в центре города, сокращенный вариант при повторной парковке: РА_К. Если команда принята, то поступит SМS-сообщение об этом. Временной лимит парковки составляет 4 часа, если заранее знаете, как долго продлится парковка, то его можно укоротить, послав сообщение в виде: РАхх_123АВС_К, где хх - это длительность парковки в минутах. Если до конца временного лимита останется одна минута, то система пришлет сообщение: "Парковка автомобиля 123АВС заканчивается через 1 минуту. Продление возможно". Послав сообщение РРхх, продлите парковку на указанное число минут. Для прекращения парковки достаточно послать сообщение PL. В ответ на команду-сообщение PS придет SМS-сообщение о том, активирована ли с данного телефона оплата какой-либо парковки в настоящий момент и остаток кредитного лимита в этот месяц. Источник: "Сотовик", www.sotovik.ru |
Вверх Последствия спада ощущаются и на рынке Bluetooth NB: Согласно новому исследованию рынка Bluetooth, выполненному фирмой Micrologic Research, его перспективы все еще выглядят привлекательными, хотя и не до такой степени, какими они казались год назад. Слишком медленное восстановление мировой экономики продолжает негативно сказываться на всех коммуникационных рынках и Bluetooth не является исключением. Micrologic Research полагает, что в этом году объем поставок чипсетов, реализующих функции Bluetooth достигнет 35,3 млн. штук, что на 10,1 млн. меньше прошлогоднего прогноза компании. Кроме того, теперь Micrologic Research уже не рассчитывает, что суммарные поставки таких чипсетов в 2005 г. превысят миллиардную отметку: она отодвигает это событие примерно на год, утверждая, что количество выпущенных чипсетов достигнет 1,3 млрд. в 2006 г. Источник: itc.ua |
Вверх К 2005 году японский рынок автомобильных систем навигации вырастет до 3,2 млн. единиц NB: Рынок автомобильных систем навигации Японии к 2005 финансовому году вырастет до 3,2 млн. единиц, что на 45% больше, чем в 2001 г., cообщает исследовательский институт Yano в своем очередном отчете. Прогноз был построен на основе изучения работы девяти производителей систем с января по июнь. С 2001 года автомобильные навигаторы c использованием DVD-дисков стали широко доступны благодаря снижению цены до 100 тыс. иен (около $800). Кроме того, все больше автомобилей, особенно класса люкс, выходили с конвейера уже укомплектованные навигационным оборудованием. Начиная с этого года, на рынке появились системы с жестким диском. В отличие от DVD-аналогов, они позволяют быстрее искать информацию и перезаписывать ее по мере обновления. В нынешнем финансовом году, по подсчетам Yano, рынок вырастет на 10%, до 2,4 млн. единиц. Источник: www.cnews.ru |
Вверх Nokia и IBM будут совместно разрабатывать программы для доставки контента на мобильные устройства NB: Финская Nokia и американская IBM объявили cегодня о заключении соглашения по созданию программных продуктов по доставке цифрового контента на мобильные устройства, а также разработке соответствующих сервисов. Nokia и IBM предоставят операторам беспроводной связи и сервис-провайдерам полное решение по управлению и доставке контента. IBM будет продвигать на рынок серверные программы Nokia по загрузке контента для мобильных устройств. Компании будут также сотрудничать в разработке решений по безопасности доставки контента, включая системы управления интеллектуальной собственностью на основе принятых в этой сфере стандартов и других требований. Стандартом для разработки мобильных приложений выбран язык программирования Java. Новые услуги, разработанные компаниями, будут основаны на решении Digital Media for Mobile Devices (DM Mobile), которое создаст для пользователей новые современные возможности по предварительному просмотру изображений и загрузке нового контента. Ожидается, что первыми плодами совместных усилий Nokia и IBM в этой области станут программные продукты, обеспечивающие продажу и обмен мелодиями звонков, играми и картинками. Источник: www.cnews.ru |
Вверх Ericsson вывели из пике слухи NB: Слухи относительно будущего шведской компании Ericsson сотворили маленькое чудо на биржах. Несмотря на их противоречивость, акции терпящего большие убытки призводителя телекомуникационного оборудования перестали падать в цене. Затяжное падение котировок акций шведской компании Ericsson, начавшееся еще в прошлом году внезапно прекратилось. Уже больше недели на Стокгольмской фондовой бирже ценные бумаги одного из самых крупных в мире производителя телекоммуникационного оборудования, терпящего серьезные убытки, растут в цене. А вчера даже за океаном, на Уолл-Стрит, акции Ericsson, к которым американские инвесторы испытывали особое недоверие, выросли в цене на 10 процентов. Еще в начале года за бумаги Ericsson давали больше 50 крон, а руководство компании заявляло о возможности выхода по итогам года на 5-процентную операционную прибыль. Однако за несколько месяцев ситуация резко ухудшилась. Значительное снижение заказов на оборудование для сотовых сетей заставило шведов в апреле пересмотреть прогнозы и объявить о существенных убытках, что тут же повлекло резкое 30-процентное падение курса акций Пытаясь спасти положение, Ericsson была вынуждена объявить о дополнительной эмиссии акций на 30 млрд шведских крон ($2,9 млрд), а также о значительном сокращении штатов (общее количество сокращенных рабочих мест в шведской компании за последние годы достигнет 65 тыс). Однако на биржевиков это произвело должного впечатления. Бумаги компании продолжали стабильно обесцениваться - 26 июня за них не давали уже даже 13 крон, а падение с начала года составило более 75 процентов. Переломить ситуацию, угрожающую банкротством авторитетной компании, по мнению сторонних аналитиков, помогли слухи. Так, в понедельник биржи взбудоражились слухами о возможном слиянии Ericsson с другим производителем телекоммуникационного оборудования. Поводом для их появления послужило интервью руководителя шведского пенсионного фонда Alecta, который является крупнейшим акционером Ericsson. Исполнительный директор Alecta Ларс Оттербек в интервью газете Svenska Dagbladet высказал мысль, что в условиях ослабевшего рынка телекоммуникационного оборудования Ericsson может оказаться объектом поглощения. Председатель совета директоров Ericsson Михаэль Трешов не стал подтверждать этой информации, сказав, что компания не вела и не ведет никаких переговоров о слиянии, однако заметил, что <никто не может исключить такого сценария>. В середине недели появились новые слухи - о якобы планируемой продаже доли Ericsson в совместном предприятии с Sony. Однако опять высокопоставленные представители Ericsson отреагировали отрицательно: <в компании впервые слышат об этом>. Слухи, несмотря на противоречивость, поместили акции Ericsson в центр внимания шведских инвесторов. А в четверг интерес биржевиков к бумагам шведской компании еще более усилился после того как стало известно, что акционеры Ericsson согласились подписаться на запланированную эмиссию акций в объеме 30 млрд крон, предназначенных только для существующих акционеров. К концу торгов в четврег акции Ericsson на бирже Стокгольма выросли на 6,8 процента, а в пятницу рост составил 4,5 процента. Всего же менее чем за две недели акции шведского производителя телекоммуникационного оборудования укрепились почти на 30 процентов. Неважно, насколько достоверны слухи. Однако с их помощью инвесторам будто дали понять, что Ericsson готов к консолидации с другими производителями в телекоммуникационной отрасли. Успешный опыт уже есть - все то же образованное осенью 2001 года СП Sony Ericsson (SEMC) по производству <мобильников>. Оно уже стало самоокупаемым (у Ericsson это направление было убыточным), хотя за это шведско-японское предприятие расплатилось потерей значительно доли рынка из-за резкого снижения объемов производства дешевых моделей телефонов. Но, видно, сейчас перед телекоммуникационными компаниями стоят совсем другие приоритеты. Источник: www.sota1.ru |
Вверх Система распознавания голосовых команд для 3G-телефонов NB: Софтверная компания Advanced Recognition Technologies (ART) портировала свою последнюю систему распознавания речи smARTspeak XG на платформу Texas Instruments OMAP, ставшую фактическим стандартом для устройств мобильной связи поколений 2.5G и 3G. smARTspeak XG - это следующая версия smARTspeak NG, уже использующейся сегодня десятками производителей. Она может эффективно работать, независимо от характеристик установленного в телефон микрофона, хорошо справляется с диалектами и требует минимальных вычислительных ресурсов. Система имеет гибкий интерфейс, упрощающий ее интегрирование в программную прошивку аппаратов, и совместима с операционными системами Symbian, Microsoft Windows CE и Palm. Основные характеристики smARTspeak XG: Источник: www.compulenta.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||