← Июль 2002 → | ||||||
1
|
6
|
7
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
13
|
14
|
|||
20
|
21
|
|||||
27
|
28
|
|||||
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.omportal.com/
Открыта:
21-03-2002
Статистика
0 за неделю
Новости мобильной связи от www.OMPortal.com
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости мобильной связи от ОМПортала За 11-Jul-2002 у нас накопилось 13 новостей |
Детальное описание на 1219 мобильных телефонов! Оценить... Выбрать себе телефон? Нет проблем - на ОМПортале самый лучший подбор телефонов! Убедитесь сами... Самая большая коллеция обзоров мобильных телефонов: 343! Читать... Вся ХроноМабила в Вашем почтовом ящике! Подписаться |
Вверх Первый карманный детектор лжи NB: Неугомонные корейцы изготовили первый в мире электронный карманный детектор лжи Handy Truster, который анализирует вибрацию голосовых связок. Если человек лжет, изменяется кровяное давление в голосовых связках, а это влияет на голос человека. Изменение в голосе неуловимо для человеческого уха, но не ускользнет от электронного прибора. В Handy Truster применена израильская технология. Разработчики утверждают, что в 84% случаев обман раскрывается. Источник: www1.mconline.ru |
Вверх Отлов преступников по-американски NB: Компания ImageWare Systems представила программу, которая поможет американским полицейским ловить своих преступников. Программа называется Pocket Crime Capture System и предоставляет мгновенный доступ к снимкам подозреваемых, находящихся в розыске и другой информации о них. В постоянно обновляющейся централизованной базе (обновляется она, хочется надеятся, по беспроводным сетям) хранится разнообразная информация, включая даже особые приметы (вроде шрамов и татуировок), что облегчает идентификацию преступника "на месте". На самом КПК (используются машинки на Pocket PC) может храниться до 3 тысяч записей. Новой программой уже пользуются в Лос-Анджелесе и Милуоки. Источник: www.hpc.ru |
Вверх Операторы мобильных сетей ищут оригинальные имена NB: Гонконгский телекоммуникационный концерн Hutchison Whampoa, в планы которого входит создание в Европе собственной сети мобильной связи, решил дать этой сети незамысловатое название - "3". Руководство концерна рассчитывает таким оригинальным образом привлечь внимание клиентов и получить преимущество перед конкурентами, в частности входящим в корпорацию France Telecom оператором мобильной связи Orange и компанией mmO2, ранее называвшейся Cellnet. В развитых странах Европы более 70% взрослого населения уже имеют сотовые телефоны, и существенного роста числа абонентов ждать не приходится. В этих условиях операторы пытаются увеличить продажи, предлагая клиентам дополнительные услуги беспроводной связи, например пересылку текстовых сообщений, аудио- и видеоинформации. Для продвижения подобных услуг требуются новые маркетинговые ходы, одним из которых становится ввод новых оригинальных брэндов. Созданное компаниями Sonera и Telefonica совместное предприятие Group 3G в начале этого года сменило название на Quam, корпорация Deutsche Telekom два месяца назад переименовала свое британское подразделение One2One в T-Mobile, Vodafone Group присваивает всем своим 23 иностранным филиалам общее название Vodafone. Hutchison несколько лет назад организовала в Европе сеть сотовой связи Orange, но затем продала ее корпорации Mannesmann. Новая сеть концерна, ориентированная на коммуникационные технологии третьего поколения (3G) , должна быть развернута в IV квартале. Гонконгская корпорация приобрела лицензии на предоставление 3G-услуг в Австралии, Австрии, Великобритании, Дании, Ирландии, Италии, Израиле и Швеции. Планируется, что у мобильных сетей Hutchison к концу 2003 г. будет порядка 1,5 млн абонентов, которые получат возможность обмениваться по телефону мультимедийными файлами. Многие аналитики считают выбранный Hutchison брэнд неудачным. "Цифра "3" указывает на привязку к технологиям 3G, а между тем клиенты обычно не любят забивать себе голову технологиями", - говорит Мэтью Льюис, исследователь из компании Daiwa Europe. Другие маркетологи также критикуют аллюзию на конкретную технологию, которая вскоре может устареть. Кое-кто называет новый брэнд банальным и незапоминающимся. Впрочем, с последним мнением можно поспорить. "Вовсе не плохое название, - говорит Кристоф Кови, консультант из компании The Thinking Box. - Простое число, которое легко запоминается и не требует перевода при продвижении брэнда в разных странах". Источник: www.comnews.ru |
Вверх 3 новых обзора телефонов NB: В сети появились новые обзоры: Источник: ОМПортал |
Вверх Человек и телефон: опасность, которую пока не нашли NB: На прошлой неделе всех владельцев мобильных телефонов взбудоражило сообщение финских ученых о влиянии радиосигналов "мобильников" на человека. В докладе доказывалась связь радиосигналов с возникновением рака клеток. И хотя в исследовании Всемирной ассоциации здравоохранения, обнародованном на специальной конференции Европарламента, посвященной вопросам безопасности сотовых телефонов, никаких убедительных доказательств этого факта не приводилось, последние публикации ученых внушают опасения рядовым потребителям сотовой связи. Насколько серьезно на самом деле мы рискуем своим здоровьем каждый день? Исследования, проведенные Национальной комиссией Великобритании по радиологической защите (NRPB), показали, что уровень излучения от базовых станций сотовой связи внутри зданий гораздо ниже предельно допустимых значений как по британским, так и мировым нормам, несмотря на то, что по всей стране установлено около 20.000 базовых станций (для сравнения: в Беларуси пока около 200, через год будет около 500). С другой стороны, немецкие ученые провели тесты влияния телефонов различных стандартов на кардиостимуляторы. Для эксперимента отобрали около 230 приборов различных производителей. Выяснилось, что трубки NMT450i и GSM900 создают помехи более чем в 30% случаев. А вот влияния аппаратов GSM1800 на кардиостимуляторы не обнаружено. В Беларуси, кстати, стандарт GSM1800 поддерживает сеть только одного оператора - МТС. Сегодня уровень безопасности сотового телефона принято оценивать по т.н. Specific Absorption Rates (SAR) - особому коэффициенту поглощения. Чем SAR меньше, тем безопаснее устройство. Например, у Ericsson T18s SAR равен 0, 97, у Nokia 3210 - 1, 24, а у Motorola V3688 - 1, 58. Производители телефонов достаточно часто приводят значение SAR в инструкциях по эксплуатации. Предупреждать пользователей о степени опасности своих телефонов производителей побудил иск американского врача Криса Ньюмана на 800 MUSD компании Motorola. У Ньюмана в 1998 году была обнаружена злокачественная опухоль головного мозга. Истец связывал это с тем, что он в период с 1992 по 1998 год регулярно пользовался мобильным телефоном. До сих пор официальные власти США (и других стран) не давали ответа на вопрос о действительном вреде сотовых трубок для здоровья... Motorola отнеслась к обвинениям спокойно. Представители компании неоднократно заявляли, что опасения пользователей беспочвенны. Несмотря на то, что официально допустимый уровень SAR в Великобритании достаточно высок - 10, в этой стране особое внимание уделяется здоровью детей и есть определенные рекомендации по ограничению использования ими сотовой связи. Все это заставило серьезно поволноваться многих европейских операторов, которые рассчитывали активно привлекать в ряды абонентов молодежь. Еще одно исследование, осуществленное по инициативе Департамента торговли и индустрии Великобритании (DTI), показало: применение портативных систем hands-free (наушник с микрофоном) значительно снижает степень воздействия излучения по сравнению с обычным разговором, когда телефон держат около уха. Но и тут есть оппоненты: в Ассоциации потребителей (CA) считают, что провода портативных hands-free выступают в качестве дополнительной антенны и таким образом усиливают излучение. Исследования продолжаются. Именно поэтому сотрудники больницы Св. Винсента в Сиднее приступили к первому в мире, как они утверждают, исследованию долгосрочного влияния мобильного телефона на здоровье человека. Центр иммунологии этой клиники будет имитировать излучение мобильного телефона и измерять долгосрочное влияние его периодического воздействия на клетки головного мозга человека. Центр проверяет свою гипотезу, опубликованную в июне 2001 года, о том, что постоянное долгосрочное пользование трубкой может привести к активизации "белков теплового удара" и что хроническое стимулирование этих белков вызывает перерождение клеток в раковые. Что в итоге? Отчеты английских ученых заставили правительство Японии, где количество трубок на душу населения самое высокое в мире, ужесточить требования к мобильным телефонам. Теперь уровень их излучения не должен превышать 2 Вт на каждый килограмм веса человека. Однако нововведение существенно не повлияет на развитие сотовой связи, поскольку излучение современных телефонов составляет всего лишь 0, 13-0, 6 Вт. Видимо, японское правительство опасается вводить более радикальные ограничения, чтобы не нанести вред прибыльной отрасли. Японские ученые утверждают, что нашли простую и эффективную защиту от пока недоказанного вредного воздействия "мобильников". Хидео Ока из университета Ивата, считает, что для того, чтобы создаваемое мобильными телефонами электромагнитное излучение не приносило вреда, достаточно поменять панель... на деревянную. Японские исследователи заявили, что они изобрели специальную панель для мобильного телефона, блокирующую вредное для здоровья излучение. Объективно... Сегодня у сторонников мнения о том, что использование сотовой связи пагубно для здоровья человека, нет твердых аргументов. С момента повсеместного распространения мобильных телефонов прошло слишком мало времени. Мы живем в опасном мире, нас ежедневно окружают сотни вредных техногенных факторов. Последние исследования российских ученых доказали, например, что, пользуясь обычным метрополитеном, мы подвергаемся воздействию сильных электромагнитных полей сверхнизкой частоты, в сотни раз превосходящих большие геомагнитные бури. Но, с другой стороны, таков мир, в котором живет современный человек. Наши пращуры наверняка не выдержали бы и 15 минут в метро, упали в обморок при виде телевизора и задохнулись от атмосферы современного города в считанные минуты. А мы, в свою очередь, не знаем, с какой стороны и с каким орудием подойти к мамонту. Человека меняет окружающая его среда, в т.ч. и технологическая. Пока вопрос "звонить или не звонить" людям не кажется вопросом неизбежного риска. Гораздо важнее вопрос о том, как далеко мы можем зайти в погоне за персональным удобством и техническим прогрессом. В любом случае очевидно, что мобильная связь станет самой массовой из современных высоких технологий. Источник: "Сотовик", www.sotovik.ru |
Вверх Домашний радиотелефон с Bluetooth NB: Японская компания NTT-ME, подразделение крупнейшей национальной телекоммуникационной компании Nippon Telegraph Telecom, продемонстрировала на проходящей в Токио выставке беспроводный телефон, оснащенный адаптером Bluetooth. Строго говоря, этот аппарат не является Bluetooth-телефоном в полном смысле этого слова, как, например, в случае с DECT или GSM. Трубка соединяется с базой по обычному радиоканалу, а Bluetooth адаптер установлен в самой базе, таким образом, для связи с другими абонентами телефону не обязательна телефонная сеть: можно использовать IP-телефонию, подключаясь через компьютер. В планах компании - использование таких устройств не только дома или в организациях, но и общественных местах, например, в ресторанах, и создание общедоступных сетей локальной связи. Будут также проводиться аналогичные разработки беспроводных телефонов стандарта WLAN (IEEE 802.11b). В этом проекте также принимают участие американская компания Microtune и израильская Commil, специализирующаяся на создании беспроводной коммуникационной инфраструктуры. Источник: www.compulenta.ru |
Вверх Nokia загонит Россию в салоны NB: Вчера в Петербурге компания Nokia открыла свой седьмой в России салон сотовой связи нового поколения. Тем самым финляндский поставщик завершил создание сети фирменных магазинов в российских столицах. Следующим шагом компании станет освоение регионов. Владельцем открывшегося салона является один из местных дилеров - компания "Контакт СПб" (торговая марка "ТелеДата"). Первые два аналогичных фирменных салона Nokia появились в Петербурге в феврале и июне 2002 г. Они входят в сети дилеров "Связар" и "АТС Телеком". В Москве Nokia располагает также тремя салонами "второго поколения". Они были открыты совместно с московскими компаниями "Диксис", "Мобайл Центр" и петербургской фирмой "Телефорум". Первые фирменные магазины Nokia появились в Петербурге в 1998 г. при партнерстве дилеров "Телеко", "ТелеДата", "АТС Телеком" и "Финвал" (сейчас "Норд-Вест Ком"). В то время финляндская компания не предъявляла к их создателям жестких требований по месту расположения магазинов, оформлению интерьера и проч. Для производителя главным было то, чтобы в этих салонах продавались исключительно телефоны Nokia. Однако в конце 2001 г. Nokia объявила салоны "первой волны" устаревшими и предложила своим местным партнерам поучаствовать в новой программе Nokia Concept Store, а старые магазины закрыть. Магазины "второго поколения" должны соответствовать целому перечню требований, предъявляемых Nokia. В частности, это: торговый зал площадью не менее 60 кв.м, размещенный в салоне локальный сервис-центр, удобная автомобильная парковка, отсутствие в непосредственной близости от магазина торговых точек конкурентов и т.д. Nokia является одной из немногих компаний в мире, продвигающих монобрэндовые магазины. Менеджер по продажам компании в странах СНГ Мико Тойвонен, утверждает, что это позволяет повысить уровень продаж. "Мы имеем такие магазины почти во всех крупных странах Европы и в США. Сотовый рынок этих стран уже нельзя назвать бурно растущим, однако, эти салоны позволяют Nokia успешно вести там бизнес", - сказал он. Другие производители мобильных телефонов, в частности, Samsung, Siemens, Alcatel предпочитают увеличивать продажи с помощью прямой рекламы. К примеру, в московском представительстве Samsung Electronics репортеру ComNews.ru сообщили: "В начале июня в ряде городов мы провели специальную рекламную акцию "Мобильный Музыкальный Город Самсунг". Она прошла с участием групп "Чичерина" и "Чайф". Этим мы пытались привлечь внимание к музыкальным возможностям наших телефонов". По словам Мики Тойвонена, Nokia сейчас разрабатывает программу регионального развития фирменных салонов в России. Пробный шар компания забросила в Челябинске - там совместно с местной фирмой "Системы Мобильной Связи" уже открыт салон второго поколения. "Мы ведем переговоры, как с местными региональными компаниями, так и с московскими, которые имеют прочные позиции в регионах. Основной наш интерес - промышленно развитые центры, где активно работают национальные сотовые операторы. Это, в частности, Новосибирск и Екатеринбург. Предположительно, следующий региональный салон будет открыт в начале 2003 г.", - сказал Мики Тойвонен. Партнерами Nokia в регионах могут стать такие столичные фирмы как "Диксис", "БетаЛинк", "Техомаркет". Развитие региональной программы финляндской компании могут подхлестнуть и сами дилеры. По данным ComNews.ru, каждый из партнеров, с которым Nokia открывает фирменный салон, получает солидную финансовую поддержку - в виде совместных вложений в открытие магазина и в маркетинговые программы. Кроме того, этим компаниям Nokia предоставляет значительные скидки на свои мобильные телефоны. "Как показал опыт работы в Челябинске, в небольших городах, фирменные салоны очень выделяются на общем фоне. Это может обеспечить им хороший уровень продаж", - заключил Мико Тойвонен. Источник: www.comnews.ru |
Вверх Motorola, Sony Ericsson и Nokia будут считывать штрих-коды NB: Компании Bango и International Wireless совместно разрабатывают технологию, позволяющую владельцам мобильников или коммуникаторов со встроенными камерами Motorola A820, Nokia 7650 и Sony Ericsson P800 фотографировать штриховые коды и благодаря этому пользоваться теми или иными услугами от доступа в интернет до осуществления платежей по беспроводной связи. Поставщики контента или услуг предварительно должны будут зарегистрироваться в Bango и получить свой индивидуальный штрих-код. Затем пользователь, листая каталог продукции, может моментально заказать любой из предметов укзанных в каталоге. Стоит признать, что нечто подобное уже пытались реализовать и ранее, но особого распространения идея не получила. Посмотрим, что ждет новую версию 'Магазина на диване'. Источник: www1.mconline.ru |
Вверх Борьба за летнего абонента NB: C наступлением лета операторы мобильной связи традиционно изменяют репертуар своих маркетинговых программ. Начинается охота за летними абонентами, которые используют сотовый телефон на даче или еще дальше от зимнего местопребывания - на курорте в роуминге. Те, кто проводит лето на даче, зачастую менее обеспечены, чем роумеры, и являются менее лояльными абонентами. Главная проблема борьбы за летних абонентов заключается в том, что вслед за летом неизбежно наступает осень. В 2001 году борьба за летнего абонента для некоторых сотовых операторов привела к увеличенному оттоку клиентов после окончания сезона. Как только истек срок, который оператор назначил себе для отключения переставших пользоваться связью абонентов, некоторую часть временных летних гостей пришлось списывать со счетов. По мнению пресс-секретаря <ВымпелКома> Михаила Умарова, сейчас в сфере летнего маркетинга <событий происходит ровно столько же, может, даже чуть больше, чем 2001 году. В 2001 году были свои предложения, в 2002 году свои. Все так же, только по-другому упаковано>. Однако, как считает аналитик <Ренессанс Капитала> Вячеслав Николаев, <такой волны маркетинга, которая была в 2001 году, сегодня нет. Во-первых, главные игроки, МТС и <ВымпелКом>, стремятся по возможности снизить стоимость привлечения абонента - главной задачей любой компании и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе остается прибыльность. Сегодня компании не хотят тратить $80 для привлечения абонентов, которые будут приносить по $8 в месяц, тем более летних, которые потом отключатся. А существенной частью стоимости привлечения абонента являются рекламные расходы. Та серьезная кампания, которую мы видели в 2001 году, - это достаточно дорогостоящая вещь, и сейчас, при вполне естественном снижении доходов с абонента, компании вынуждены экономить>. Некоторые из операторов, сравнительно недавно присутствующие на московском рынке, высказывают схожие мысли. <Понятие <летний абонент> в какой-то мере существует всегда. Но по большому счету нам всегда казалось, что не стоит злоупотреблять вниманием именно к этому сегменту рынка, потому что он не очевиден, - считает Алексей Ионов, пресс-секретарь группы операторов <Телекоминвест>. - На самом деле в большинстве случаев это все-таки те же самые абоненты. Есть какие-то отдельные специальные программы, но они не носят глобального характера, потому что это просто не нужно>. <Мы не отказываемся от летних рекламных акций полностью, но сегодня делаем ставку на последовательное улучшение условий обслуживания>, - полагает директор по маркетингу Северо-Западного филиала <МегаФона> Константин Сухин. <В 2001 году МТС была в Москве лидером и по продажам, и по абонентской базе, эта компания активно маркетировала себя и активно продавала контракты. И, насколько я понимаю, прошлым летом войну за <дачного> абонента выиграла МТС, - говорит аналитик J'Son & Partners Антон Погребинский. - Но, по словам представителей компании, они потом немного жалели об этом, поскольку немало народа просто ушло. В 2002 году <БиЛайн> вышел на первое место в Москве по числу абонентов. МТС ввела тариф <Летний>, который предполагает несколько новых инициатив, однако, как мне кажется, у этой компании нет стратегии привлекать абонентов только на лето>. По мнению Погребинского, <МТС не будет сильно бороться за абонента сейчас, пытаться в начале лета заключить как можно больше контрактов и догнать <БиЛайн>. Они сумели преодолеть некоторую фазу застоя, когда отставание по продажам было очень сильным. Сейчас постепенно восстанавливается паритет - например, в мае 2002 года, по моим оценкам, у МТС порядка 28 процентов новых подключений, у <Соник Дуо> - 7 процентов, у <БиЛайна> - 65 процентов. Вероятно, нынешним летом <БиЛайн> сохранит лидерство по продажам. Это произойдет именно из-за pre-paid - МТС, имея возможность, пока не запускает эту услугу. А новый маркетинговый виток начнется в сентябре 2002 года, когда люди будут возвращаться с дач>. <Прошлогодний опыт учитывается, и сейчас отток гораздо ниже, чем был, т. е. ситуация выравнивается, - утверждает специалист по связям с общественностью МТС Кирилл Лубнин. - В 2002 году мы ожидаем того же самого, что было и в 2001 году, если иметь в виду рост абонентской базы. Осенью будут какие-то новые маркетинговые предложения, благодаря которым абонент не захочет расставаться с МТС>. <Это очень важный момент, - отмечает советник гендиректора <Соник Дуо> Роман Проколов. - Все <дачные> программы должны быть подкреплены очень мощной программой лояльности. Иначе действительно может возникнуть такая ситуация, что человек, купив телефон для дачи за две копейки, по окончании лета перейдет к другому оператору, который сделает ему предложение за полторы копейки>. По мнению аналитиков, сегодня сотовыми телефонами обладают чуть больше 30 процентов из 15 млн людей, реально проживающих в Москве, и до достижения 50-процентного уровня ожидать существенного замедления роста не стоит. Но обеспеченные слои москвичей уже в значительной степени охвачены сотовой связью, и рост абонентской базы в основном происходит за счет людей со средним и ниже среднего достатком, зачастую приобретающих телефон именно в случае необходимости. Например, для дачи. Тем не менее Роман Проколов, ссылаясь на оценки аналитиков, предполагает, что за летний сезон 2002 года к московским мобильным сетям подключится порядка 100.000 абонентов, намеревающихся приобрести телефон для дачи. Но эта аудитория дачников составит менее 25 процентов всех летних подключений. Что же касается регионов, где развитие сотовых сетей происходит особенно бурно, то, как считает Погребинский, <хотя регионы опережают Москву по темпам роста числа абонентов, но здесь сотовые компании пока еще не достигли такого уровня, когда начинается сегментация рынка вроде <летних тарифов>. Мне кажется, регионы пока еще не созрели для подобных инициатив. Здесь пока нет такой жесткой конкуренции операторов, как в Москве. Через год-два в регионах более-менее сформируется рынок и настанет пора борьбы за массового пользователя и жесткой конкуренции. Она и сейчас кое-где происходит, но, мне кажется, будет гораздо больше>. Конечно, в различных регионах разная рыночная ситуация, свое понятие дачи - и, соответственно, требуются различные летние маркетинговые инициативы. <Разная рыночная ситуация диктует разные рыночные подходы. Кроме того, подходы диктуются спецификой региона, - говорит Михаил Умаров. - Допустим, если взять Юг России, Ростов, то здесь на первое место выходят не скидки по области, а скидки по всему Югу России, некое единое тарифное пространство. В этих регионах людям не столько необходим роуминг с Москвой, сколько нужно ездить с телефоном к морю или в ближайшие южные города. Сибирь - тоже отдельный, замкнутый регион, некая своя среда. Соответственно, и подход везде свой>. Источник: www.sota1.ru |
Вверх Беларусь: Минский МТС и Velcom, что лучше? NB: В последние две недели только и разговоров, что о мобильной связи. Появление компании МТС на белорусском рынке не просто изменило расстановку сил, а перевернуло ее. Теперь бывший монополист Velcom защищается: снижает тарифы, отменяет плату за подключение и печально знаменитый побор "за тестирование" и обещает ударными темпами строить базовые станции. А СООО "Мобильные ТелеСистемы" быстро строит сеть, подключает абонентов и думает, как решить проблемы взаимоотношений с Velcom. О закрытии компанией Velcom пропуска трафика на сеть МТС и из сети МТС написано много. Этот "оригинальный" прием первого оператора сотовой связи уже по достоинству оценили его абоненты, которые могут дозвониться со своих "мобильников" куда угодно, хоть в Зимбабве, но только не на телефоны минского МТС. Однако ситуация в любом случае будет урегулирована, ибо так жить нельзя. А дальше потенциальным клиентам останется выбирать. Несколько слов о том, что собой представляет этот выбор. Тарифы Всем известны новые тарифы обоих операторов. Более всего сегодня говорят о том, что, несмотря на низкую стоимость звонков в сети МТС, 12-секундная тарификация Velcom все же дает первому оператору преимущество. Безусловно, это так: те, кто привык, делая исходящий звонок, говорить менее 36-48 секунд, пока выигрывают, пользуясь связью Velcom. Однако если говорить о звонках внутри сети, то МТС однозначно выгоднее: 24 "велкомовских" секунды стоят уже на 4 белорусских рубля (БР) дороже, чем "мтсовская" минута. Дальше в пределах минуты разница только увеличивается. Это обстоятельство особенно важно для тех, кто давно ожидал прихода второго оператора GSM, чтобы обеспечить сотовыми телефонами членов своей семьи или, скажем, сотрудников офиса. Здесь важно отметить одну вещь. Дело в том, что в России у МТС самая гибкая тарифная политика среди всех операторов. Там есть и тарифные планы с интервальной тарификацией, например, московская "Десятка" (10-секундная тарификация с первой минуты разговора). Кроме того, в России МТС предлагает тарифные планы не только для массовой категории и бизнес-клиентов, но и для молодежи, дачников и многих других категорий населения. Те два тарифных плана, с которыми МТС сейчас начинает работу в Беларуси, - это обязательное к выполнению требование лицензии на этапе входа на рынок. Оборудование МТС, установленное в Минске, позволяет вводить любые тарифные планы. Скорее всего уже осенью появятся новые планы, среди которых вполне вероятны и план с интервальной тарификацией, и план с различными тарифами в разное время суток. Несмотря на снижение цен, объявленное Velcom, СООО "МТС" ощутимо выигрывает в ежемесячной абонентской плате. Так, на стандартном плане ("Стандарт" у Velcom и "Рациональный" у МТС) разница составляет 6180 БР. Столько стоит больше часа разговоров в сети МТС и почти полчаса исходящих звонков из сети МТС на фиксированную сеть и другие сотовые сети Беларуси. Столь же ощутима разница в планах, рассчитанных на бизнес-клиентов: 4790 БР. По "мтсовскому" плану "Деловой" это 53 минуты разговоров в сети МТС и опять же почти полчаса исходящих звонков на фиксированную и другие сотовые сети Беларуси. Полчаса исходящего трафика - это месячный объем разговоров многих абонентов. И, что важнее, это с лихвой компенсирует разницу, возникающую из-за особенностей тарификации. Охват Другой важный вопрос - охват территории. Пока он лучше у Velcom - эта компания обеспечивает связь на территории, где проживает 84% городского населения Беларуси. Однако в планах МТС к 2005 году - охват территории, где проживает 90% всего, а не только городского населения Беларуси. Конечно, 2005 год еще далеко. Однако в ближайшей перспективе МТС будет строить в среднем по одной базовой станции в день. Velcom же свои нынешние 170 станции возвел за три года работы, хотя сейчас, конечно, также интенсифицирует строительство сети. Жители областных центров получат возможность подключиться к МТС уже в 2003 году. Вскоре после этого связью МТС будут охвачены все города Беларуси. Источник: "Сотовик", www.sotovik.ru |
Вверх GPRS не радует операторов NB: Новая технология мобильной связи GPRS с трудом пробивает себе дорогу на рынке. Проблема как в отсутствии трубок, работающих в сетях GPRS, так и в недостатке полезных для пользователей услуг, которые использовали бы эту технологию. Тем не менее все столичные операторы осторожно вводят GPRS сперва в тестовую, а затем в коммерческую эксплуатацию. GPRS (Global Packet Radio Service) - технология, позволяющая передавать данные по мобильным сетям с более высокой скоростью, чем в стандарте GSM. Такие системы относятся ко "второму с половиной поколению сотовой связи" (2,5G). Скорость соединения мобильной трубки с Интернетом по технологии GPRS на первых порах будет от 64 Кбит/с, а в перспективе достигнет 172,8 Кбит/с. Другое преимущество этой технологии - возможность передавать данные, оставляя свободным канал для обычной голосовой связи. При этом новая технология позволяет тарифицировать не по времени нахождения в online, а в зависимости от объема переданной информации. Ситуация с технологией GPRS напоминает замкнутый круг. Операторы кивают на производителей, которые затягивают с выводом на рынок достаточного выбора трубок с поддержкой GPRS, производители утверждают, что не продают трубки, поскольку на эту услугу отсутствует достаточный спрос. В то же время пользователи жалуются на то, что новая технология не имеет достаточного количества интересных приложений (например, таких, как завоевавшие популярность короткие сообщения SMS). "История сотовой связи показывает, что трубки всегда являются узким местом, тормозящим внедрение новых технологий, - сетует вице-президент по специальным проектам производителя телекоммуникационного оборудования компании Alcatel Кристиан Лакруа. - Как правило, они отстают от сетей передачи данных почти на 2 года. Проблема в том, что у производителей сотовых телефонов есть 2 важных ограничения - размер и цена. Производители сетевого оборудования, по крайней мере не так ограничены в размере, поскольку базовую станцию не нужно носить в кармане". "ВымпелКом" первым запустил услуги GPRS в коммерческую эксплуатацию 1 апреля 2002 года. За прошедшее с начала коммерческой эксплуатации время пользователями GPRS стали около 12.000 человек. Это количество увеличивается на 20% ежемесячно. Если "ВымпелКом" сегодня не ориентируется на бизнес-пользователей, то МТС, напротив, будет делать на последних основной упор. По словам директора по развитию новых продуктов и услуг МТС Михаила Ханова, основной акцент будет делаться на разработку пакетного решения для корпоративных пользователей и на обеспечение доступа к корпоративным базам данных. Запуск GPRS в коммерческую эксплуатацию запланирован на начало осени. Всего, по оценкам Ханова, в Москве сегодня имеется лишь около 25.000 трубок, работающих с поддержкой GPRS. Третий столичный оператор, компания Sonic Duo, оказывающая услуги под маркой "МегаФон", планирует запустить технологию GPRS в коммерческую эксплуатацию в 4Q02. По словам советника гендиректора Sonic Duo Романа Проколова, не исключено, что одновременно с запуском GPRS будет запущена услуга Multimedia Messaging Services (MMS) , позволяющая передавать картинки, аудиозаписи и даже небольшие видеоклипы. По оценке аналитика компании J'son & Partners Антона Погребинского, в ближайшие годы такие дополнительные услуги, как WAP, GPRS, SMS и прочие, будут приносить российским операторам не более 3 - 4% от всего оборота. Источник: "Сотовик", www.sotovik.ru |
Вверх Motorola получила шанс оптимизировать работу сети МТС NB: В настоящее время в компании <Мобильные ТелеСистемы> (МТС) реализуется пилотный проект по оптимизации работы сети сотовой связи этого оператора. Об этом рассказал менеджер организации сетевых услуг компании Motorola Виктор Лучанский. По словам г-на Лучанского, не так давно на сети МТС было установлено одно из сетевых программных приложений Motorola - система Intelligent Optimisation Service (IOS)*. Это ПО действует на одном из участков сети МТС и осуществляет сбор информации о доступности сети, качестве связи, радиопокрытии, количестве обрывов информации и пр. По словам Виктора Лучанского, сбор необходимого объема таких данных может занимать несколько месяцев. После этого IOS в течение еще нескольких месяцев будет обрабатывать полученную информацию, а ее интерпретацией займутся соответствующие специалисты российского представительства Motorola. Отметим, IOS не является коробочным продуктом,, - оператор не может установить систему у себя и самостоятельно ее эксплуатировать. Дело в том, что для работы с этим ПО и, главное, для интерпретации выдаваемых ею данных необходимы специальные навыки и соответствующий опыт. Поэтому Motorola предлагает IOS не как продукт, а как услугу. По словам Виктора Лучанского сотрудники российского представительства прошли соответствующее обучение и уже реализовали несколько таких проектов. Правда, не в России, а в Африке и Азии. По словам г-на Лучанского, завершение работы IOS в рамках пилотного проекта намечено на конец 2002 года. По результатам оптимизации <подопытного> участка своей сети МТС будет принимать решение о внедрение названной системы на всей своей сети. Виктор Лучанский рассказал также, что в настоящее время Motorola ведет переговоры об использовании IOS на сетях <МегаФона> и <ВымпелКома>, которые пока самостоятельно решают вопросы оптимизации работы своих сетей. *IOS - программное приложение Motorola, предназначенное для сбора и анализа информации о работе GSM-сетей. В настоящее время это ПО работает под управлением ОС Solaris (Sun Microsystems). По словам г-на Лучанского, в настоящее время Motorola рассматривает возможность перевода своей системы на платформу NT от компании Microsoft. Источник: "Сотовик", www.sotovik.ru |
Вверх В Перми преступники охотятся за сотовыми телефонами NB: 9 июля 2002 года на улице Попова двое преступников совершили дерзкое ограбление. Избив молодого человека, они похитили у него сотовый телефон марки "Эрикссон". Как сообщает ИАА "Регион-Информ-Пермь", милиционерам удалось задержать преступников "по горячим следам" и изъять у двоих 20-летних злодеев награбленное. Пострадавший оценил ущерб в 5.000 рублей. По делу ведется следствие. Источник: "Сотовик", www.sotovik.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||