Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fw: [BD] мы зря стали страной поголовной грамотности.

Привет!

Что вы об этом думаете?

Лена

Original Message From: "VIKTORIUS"

<русский язык> #554 (272) http://subscribe.ru/archive/job.lang.rus/msg/683720

Ответить   Wed, 8 Aug 2007 13:59:30 +0400 (#683720)

 

Ответы:

Я потрясена и категорически не согласна.
Не важно на каком языке и какой знаковой системой пользуются люди при письме.
Уважаемый автор забыл провести аналогию в воспитании, в культуре, в истории народов.
Вспомните сколько тысячелетий насчитывает история Китая?! И сколько годиков Америке?
Чувствуете разницу?
Можно ли говорить о сравнении древнейшей культуры Японии, Китая, Кореи и др.
с переселенцами в ту же Америку, учитывая, кто в нее, "родимую", бежал! Каким
образом люди строили там свою жизнь и какой видели свою мечту - это вообще история
достойная отдельного обсуждения.
А Англия? Разве там так уж все стремительно развивалось, пока многим людям обучение
грамоте было трудно- или вообще недоступно?
Друзья, мы начнем-таки двигаться вперед не от того, что вдруг(!!!) начнем писать
иероглифами, а когда начнем с большим уважением относиться к своей истории, как
это делают азиаты. Они, кстати, как раз смеются над нашими метаниями во все стороны
и оглядываниями то на одних (Америка, Европа), то на других (Восток, Азия).
Вместо иероглифов, мы могли бы взять другие, более достойные, примеры с наших
соседей по планете. Это бы только говорило о силе духа нашего народа и умении
посмотреть в глаза самим себе, о признании своих ошибок и желании жить достойно.
Да прибудет с нами сила и мудрость наших предков!
Будьте счастливы!

-----Original MessageFrom: Элена Ваурлэ <elenavaur***@m*****.ru>
To: "job.lang.rus" <sqlutaiuskai***@m*****.ru> (10287903)

<русский язык> #556 (275) http://subscribe.ru/archive/job.lang.rus/msg/684573

Ответить   Thu, 09 Aug 2007 10:44:17 +0400 (#684573)

 

Доброе время суток, Элена!

Либо указываем полные реквизиты откуда пересылаем, ЛИБО
удаляем _ручками_ указанные выше строки
в данном случае, вероятней всего, это был лист job.search.blinddist
(Удалённая работа и незрячие)

когда ссылаетесь на конкретное высказывание\статью _всегда_
копируйте _прямой_ адрес, а не просто адрес сайта. А уж
если, что-то пересылаете с чужих слов, тем паче проверьте
где именно находится материал.

В данном случае - ссылка на запись выгдяит так
http://doctor-livsy.livejournal.com/209117.html
там же можно ознакомиться с комментириями, откуда
легко видно, что

! скип-хороший кенгуру !

что это была шутка

к слову - очень интересный (на фоне остальных) комментарий о корейской
письменности
http://doctor-livsy.livejournal.com/209117.html?thread=30071005#t30071005

Ответить   Mon, 13 Aug 2007 14:49:52 +0400 (#684582)

 

Добрый вечер!

Нет
Добро пожаловать в лист "Клуб любителей чтения: комментарии, аннотации,
впечатления"

http://subscribe.ru/catalog/lit.review.bookdisc/

Меня совершенно не заботит, шутка это была или нет. В каждой шутке есть доля
шутки.
Мне стало интересно узнать, что думают по этому поводу подписанные на этот
лист люди. По поводу поголовной грамотности и её влиянии на развитие
государства.

Татьяна, не придирайтесь к каждому слову, пожалуйста. Я нигде не писала, что
это не шутка, потому что меня это не интересовало изначально. Мысль в любом
случае интересная. И иереголифы тут не при чём, в том числе в присланном
материале.
Вам разве неизвестно такое понятие, как гипербола, антиутопия?
Читайте между строк.

Елена

<русский язык> #559 (275) http://subscribe.ru/archive/job.lang.rus/msg/684609

Ответить   Mon, 13 Aug 2007 22:04:13 +0400 (#684609)

 

Здравствуйте, Элена.

Всегда говорила о вредности внедрения префиксов в клудж
Subject в письмах из листов ;))

И Диана в сообщение #556 http://subscribe.ru/archive/job.lang.rus/msg/684573
и я, прочли таки _между_ строк. А так как _контекст_ чтения
у всех был разный. Как говорят в FIDO - телепатов здесь нет
- оплатите всей эхи курсы, и будем читать Ваши мысли. А
ежели денег на это у Вас пока нет - чётко формулируйте свои
мысли, как Вы сделали ниже в цитате из последнего письма:

А мне вот в исходном иссе была ближе мысль про использовании
канзи наряду с кириллицей. Ибо чем дольше я интересуюсь
русской орфографией, тем больше мне нравяться иероглифы ;)
и более того, у меня сложилось мнение, что если бы сразу нас
учили запоминать написание слово как неделимый образ - глиф,
а не как отображение звуковой речи, тем больше в России было
бы людей пишущих без очевидных ошибок.

Вчера была в Гатчине и купила буклет про парк, из которого
узнала о существовании нового для себя слова в русском языке
- трИльяжный :( А на какой бумаге! буклет отпечатан!

Что же касается Вашего направления интереса, то ведь автор
грубо подтосовал факты. И в Китаи, и в Японии издревле
_уважали_ умеющих писать и читать своих сограждан. Не
_холопы_ записывали указы царей, а самые высокродные
вельможы должны были не только уметь читать/писать, но и
знать наизусть литературные произведения.

Ответить   Mon, 27 Aug 2007 18:26:13 +0400 (#687893)

 

Привет, Татьяна!

Очень сомневаюсь, потому что как минимум дорогостоящая. На это даже денег из
стабфонда не хватит. И зачем? Мне очень нравится кириллица, в том числе
потому, что я знаю, что в ней заложено её создателями. И мне кажется, что
нужно не велосипеды изобретать и на иероглифы менять наше письмо, а изменить
подход в изучении того, что есть. И главное здесь - побуждать людей любить
свой язык, интересоваться им. Это вполне возможно, если самой любить и
подходить к процессу с душой. Я недавно была на практике в школе и пойду
снова вот в ближайшее время. И я не могу сказать, что дети уж совсем
безграмотные и не желающие заниматься русским языком.

Лена

<русский язык> #564 (279) http://subscribe.ru/archive/job.lang.rus/msg/688321

Ответить   Thu, 30 Aug 2007 10:05:38 +0400 (#688321)

 

Доброго времени суток, Элена.

Вы писали 30 августа 2007 г., 10:05:38:

Дети, дети-то очень желают... до тех пор пока им учителя
в школе это желание не вобьют по самое не хацюУ...

одна из сторон проблем ведь в том, что ШУ (школьные учителя)
только думают, что любят... и со всей душой... а на самом
деле всё наоборот

причем дабы быть конкретной, придётся переёти на личности,
в частности на Вас, Элена, ибо тут другие практикующие ШУ не
объявлялись... Вы готовы выслушать мнение со стороны?

И наконец, почему кого-то нужно _побуждать_ любить! свой!
язык!??? Я вот Вам предложила (всего лишь намекнула!) узнать
получше о своем бразуере (тоже ведь ежедневный инструмент
коммуникации), и какую реакцию от Вас получила? А?
А детям это тоже интересно. Вот Вы и сравните реакцию хакера
и ШУРЯ на такое любопытство. От хакера Вы получили лекцию об
основах мироздания, а ШУРЯ скажет, что жать надо именно эти
кнопочки, а иначе - Вы продолжите сами....

Вот типичное поведеня ШУРЯ - ответ на мой постинг:

....

Во! Типичное поведеня современного ШУ - денег не дали -
_думать_ не буду. Я, например, вообще не уверена, что нужны
_деньги_. Я вообще не понимаю, как можно говорить о
деньгах, оценивать что-то в конкретных единицах, если даже
нет проекта как сделать, не говорять уже об отсутствии цели.
Деньги оставьте в покое - я Вам их не дам ;)

Зачем - я процитировала объяснение из своего письма, которое
Вы почему-то выкинули при цитировании.

А я разьве написала, что нужно _отказаться_ от кириллицы?

Ух-ты! Никто не знает, а Вы знаете - РАССКАЗЫВАЙТЕ!
И заодно расскажите, кто был создателем _кириллицы_...

А его изобретать не надо - ибо
а) этому велосипеду несколько тысяч лет
б) внедрение конкретно этого велосипеда в другие языки дало
неплохие результаты

Чего сало пробовать его ысты надо! (с) народный

В школе, Элена, Вы бы меня задавили своим ответом, но
я уже пришла в себя от прессинга ШУРЯков, поэтому сбить меня
с темы утверждением "Пастернака не читаю, но оссуждаю!" уже не
удастся. На самом деле, ожидала обсуждения истоков
письменности( говорят вышла какая-то очень интересная
монография на эту тему), о функциях знака - а получила...

Кстати, в одном анимаэшном чате видела обсуждение студентов
(не филологов) как они приспособились канзями лекции
конспектировать. Так что иероглификация уже присутствует ;)
и заметьте без всяких денег стаб фонда :-p

Ответить   Thu, 25 Oct 2007 01:29:23 +0400 (#699221)

 

Привет!

Татьяна, вы давно были в школе?
А я буквально на днях вернулась с педпрактики по литературе и русскому.
Энтузиазма в изучении не увидела. Школьники считают достаточным владение на
три. Русский язык сдавать не планируют, а потому и учить его особо желанием
не горят. А в моей школе не такие уж и плохие учителя, даже наоборот. В моём
вот школьном классее троешников вообще не было - у тех же самых
преподавателей. От детей тоже многое зависит.
И поверьте, зарпалаты, хоть вы это фигнёй считаете, очень маленькие. Самая
высокая в моей школе - не превышает 7 тысяч (18 разряд).
Ну с чего, по-вашему, учителя, не могущие сводить концы с концами, должны
няньчится с детками? Вот вы сами подумайте, впаве ли мы требовать этого от
них при таком уровне жизни и таких зарплатах? А они стараются и очень хорошо
работают. Говорю только о моей школе.

Извините, но мы с вами в других обстоятельствах находимся. Я вас ничему не
учила, и учить не собиралась.
А вы делаете такой вывод, не задумываясь, что в тот период я могла болеть (а
так и было), что у меня слабое зрение, что у меня море других проблем,
которые следовало экстренно решать, и даже ответ на вопрос о браузере
вызывает у меня реакцию "отвали" (потому что он был в тот момент вообще
неактуальным). На каком основании вы меня упрекаете, если даже не знаете обо
мне абсолютно ничего, кроме моих ответов на письма? И тем более вы не знаете
меня, как преподавателя.
А у меня к вашему сведению за 2 месяца практики даже самый молчаливый парень
что-то брякнул

А на что вы собираетесь переиздавать всю ту литературу, которая существует
на русском языке, учебники, учебные пособия, книги, художесьвенную
литературу? Я просто занудничаю, потому что этот процесс не так-то прост,
как кажется на первый взгляд. Неужели вы этого не понимаете?
А на какие деньги переучивать всех учителей? Переписывать программы,
изменять клавиатуры компьютеров и прочее?
Переиздавать законы.

А это всё придётся сделать. Или вы считаете нормальным, если часть книг
будет кириллицей, а часть - абракадаброй?

Да и кроме того, я ПРОТИВ иероглифов. Они, конечно, красивые, но писать ими
я не стану. Тем более на русском языке, который лично я очень люблю.

С чего вы взяли, что введение иероглифов поможет? Совершенно не факт. Мы
только потеряем глубинную информацию, заложенную в кириллице.

А каким образом вы думаете совместить иероглифы и кириллицу? Татьяна, это
два разных типа письма - идеографическое и буквенное.

Это знаю не только я, но и как минимум слависты, русисты и другие
исследователи. И даже у нас во Владимире вышла книжка, расказывающая о
смыслах кириллицы. Если у меня будет время рассказать об этом, может, и
расскажу. А пока - увольте.

А почему вы всех всё время обвиняете? Кто-то виноват в том, что вы получили
не то, что ожидали? После таких упрёков и уколок не хочестся тратить своё
драгоценное время на ответы сюда. Я лишь своё мнение высказываю, вы же его
оцениваете. А переходить на личности - самое неблагодарное дело. И вам, как
модератору, делать это совсем непростительно.

Это про другое.

Лена

<русский язык> #576 (330) http://subscribe.ru/archive/job.lang.rus/msg/699270

Ответить   Thu, 25 Oct 2007 09:22:40 +0400 (#699270)

 

Доброго времени суток, Элена.

Хе-хе -- вчерась ;) но так как было ВС, не наблюдала ни
учителей, ни учеников ;))

Я смотрю с другой стороны - со стороны детей - от
дошкольников до выпускников. Географически - это Питер
и Кольский полуостров. Чтобы было понятней - в нашей
семье есть личная библиотека, не богатейшая, но...
подсовывать детям интересные _им_ книги иногда удаётся,
поэтому я и написала:

Но вернёмся к Вашим утрвеждениям:

Утверждение 1. (от 30 августа сего года)

Утверждение 2. (25 октября сего года)

Утверждение 1 противоречит Вашему же утвреждению 2.
Эволюция мнения за 2 месяца? Однако, противоречия в Ваших
высказывания подверждает моё мнение:

Утверждение 3.

Во-первых, Элена, если учитель _убил_ интерес ребёнка -
это _ПЛОХОЙ_ учитель! Даже правильней сказать - это НЕ
учитель, это АНТИучитель - avez vous me comprenez?
Во-вторых, так есть троешники или нет? Вернее так - в каком
диапазоне оцениваются результаты - сколько символов
используется? И главное - что конкретно оценивается?
Насколько я осведомлена - ситуация нынче та же, что и
прежде: доиминирующие оценки за корректность орфографии,
как раз за то, чему и не умеют учить ШУРЯ - ибо не сведующи
в логопедии. Элена, что Вы знаете, например, о дисграфии?
В классе из 20 учеников статистически у скольких учеников
будет дисграфия?

Не существует щенков, которых нельзя переучить.
То же самое верно и для детей.

Ответить   Mon, 29 Oct 2007 23:45:21 +0300 (#700496)

 

Доброго времени суток, Элена!

1. Дайте просто реквизиты "у нас во Владимире вышла книжка"

2. Как раз слависты, русисты (кто у Вас третий я не знаю ;)
очень осторожно высказывают _преположения_ о *славянских*
азбуках - это в отдельной теме - сейчас создам - и
линков накидаю

Ух-ты, Элена, при таком фанатизме пора писать истинно
русской азбукой - глаголицей! Иль Вы пишите, а это у меня
бусурманская винда подменяет глаголицу, которая на самом
деле кириллица, кириллицей, которая на самом деле греческий
волапюк? ;-)

К использованию канзи для РЯ мы с Вами еще вернёмся -
нужно Вас подковать в плане иероглифов - чтобы Вы такую же
белиберду ученикам-то не наговорили ;)

Ответить   Tue, 30 Oct 2007 00:12:35 +0300 (#700506)

 

Доброго времени суток, Элена!

О материальном лучше отдельно.

Так как я некоторых слов не употребляю, которые употребляют
отдельные будущие учителя русского языка, то соответственно
так и думать не могу

Вправе! Работа, за которую ты берешься - должна быть сделана
качественно, иначе не уважать себя.

Априори известно, сколько заплатят школьному учителю (плюс
минус дельта, которая не играет погоды), так было, так есть
и так будет пока верно следующее - если известно, что без
другого источника средств для сущестования (кроме зарплаты в
школе) Вы не можете сделать свою работу качественно, то см. выше

Да ну? "Хорошо работают" - это когда результат
положительный, т.е. их ученики умеют учиться.

Ну что тут сказать

Увы, какой Вы преподаватель, Вы здесь себя уже показали,
а какой Вы Учитель, показали цитатой выше :( да и не только
данной цитатой.

А почему Вы решили, что _Вас_ кто-то, в частности я, обвиняет?
Мы с Вами беседуем, а Вы спыхиваете то от одного, то от
другого. Нехорошо, непрофессионально, однако (опять
обидетесь?)

Я, конечено. Недоходчиво сформулировала утверждение.
Поняв это, расписала, что конкретно хотелось обсудить
и не только с Вами

А есть варианты? Делитесь ссылками!

Ответить   Wed, 31 Oct 2007 00:54:13 +0300 (#700692)

 

Добрый вечер!

За качественную работу должны платить справедливую зарплату. Труд должен
быть адекватно оцениваем.

Их ученики умеют учиться. Я умею учиться. Мои учителя меня этому научили.

А что тут говорить действительно? Я пришла сюда обсуждать интересные мне
темы, а не выслушивать в свой адрес беспочвенные оскорбления.

Вы не можете знать, какой я преподаватель и учитель, потому что вас я ничему
и никогда не учила. И не собираюсь, потому что не хочу.

Вы не беседуете со мной. Вот прочитайте даже это письмо: вы везде
утверждаете, что-де знаете, какой я преподаватель и т.п. Ну-ну. И после всех
этих слов вы ждёте от меня нормальной реакции? Очень интересно.

Вы меня совсем не слышите. Захочу поделиться - поделюсь. Сейчас - не хочу.

Лена

<русский язык> #595 (327) http://subscribe.ru/archive/job.lang.rus/msg/703467

Ответить   Tue, 13 Nov 2007 18:16:35 +0300 (#703467)