Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 551
от 06.03.2008, 20:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 208, Экспертов: 21
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 3

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 125547: 11.03.2006 г. в нашем магазине куплен телевизор Самсунг , гарантийный срок на него установлен - 1 год гарантии и еще 2 года бесплатного сервисного обслуживания.26,08,07 он сломался , покупатель попросил сделать ремонт, (Ближайший бесплатный сервис на...
Вопрос № 125552: Здраствуйте. Купил компьютер в кредит 26.02.08 на следущей день он сломался. Мне сказали что нужно привести компьютер в магазин к их мастеру на ремонт или экспертизу. 28.02.08 я отвез этот компьютер в мастерскую при магазине на экспертизу и мне сказа...

Вопрос № 125.547
11.03.2006 г. в нашем магазине куплен телевизор Самсунг , гарантийный срок на него установлен - 1 год гарантии и еще 2 года бесплатного сервисного обслуживания.26,08,07 он сломался , покупатель попросил сделать ремонт, (Ближайший бесплатный сервис находится в 60 км , и мы туда ездим раз в 10 дней), через 20-25 дней отремонтированный телевизор ему был возвращен, но 11,11,2007 он опять вышел из строя и был нами доставлен в сервисный центр.В связи с задержкой комплектующих отремонтирован он был только 16,02,08. 26,02,08 он принес претензию о том чтобы заменить телевизор или вернуть потраченную сумму (проценты, выплаты по кредиту,Моральный ущерб) Я считаю что после года гарантии за качество ремонта , сроки отвечает фирма Самсунг в лице Авторизированного сервисного центра...или я не прав?
Отправлен: 01.03.2008, 14:21
Вопрос задал: Orion-tv-m (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Orion-tv-m!
Не совсем правильно думаете.
Во-первых: потребитель вправе предъявить вам требование в рамках ст. 18 ЗОЗПП, если докажет, что недостаток существовал до передачи товара ему или появился по причине, существовавшей до этого момента. Два года, отведенных законом для этого, еще не прошли.
Во-вторых: в течении так называемого сервисного срока "Самсунг" отвечает по своим обязательствам. Однако АСЦ, если он не является уполномоченным лицом (а он не является с вероятностью 99%) тут ни при чем. Сможет ли потребитель договориться с "Самсунгом" напрямую - большой вопрос.
В-третьих: претензия потребителя попросту необоснована, потому что в данный момент недостаток устранен. И учтите, что проценты за пользование кредитом, если кредит предоставлен банком, потребителю вы компенсировать не обязаны, а моралка подлежит возмещению только при условии наличия вашей вины в недостатке.

Хотя проблема, в принципе, решаема. У "Самсунга" весьма гибкая сервисная политика. При достаточной настырности потребителя (горячая линия, да и почту пока не отменили) производитель просто порекомендует вам вернуть деньги за товар, гарантировав компенсировать убыток.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 01.03.2008, 20:22


Вопрос № 125.552
Здраствуйте. Купил компьютер в кредит 26.02.08 на следущей день он сломался. Мне сказали что нужно привести компьютер в магазин к их мастеру на ремонт или экспертизу. 28.02.08 я отвез этот компьютер в мастерскую при магазине на экспертизу и мне сказали ждать около 5 дней. Вопрос? могу ли я этот компьютер поменять на такой же новый и как быстро я могу это сделать? Что для этого мне понадобиться? если писать заявление то как его составить?
Отправлен: 01.03.2008, 14:43
Вопрос задал: Olegzah (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Olegzah!
Вы имеете право потребовать замены на товар этой же марки. Согласно ч. 1 ст. 21 ЗоЗПП в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
В законе всё достаточно подробно описано, даже нет необходимости комментировать.
Т. е., если Вам заменят компьютер в 5-дневный срок, то это нормально.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 01.03.2008, 17:47
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо огромное!!!

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Olegzah!
Добавлю к предыдущему ответу три вещи:
1) Покупали в кредит. Если кредит оформлен через банк, то компьютер наверняка находится в залоге у банка. Поэтому пока кредит не погашен, одностороннего требования об обмене или возврате денег вы выдвигать не вправе. Вопрос должен быть согласован с банком.
Так что читайте кредитный договор. Обычно в них прописываются действия потребителя при приобретении товара ненадлежащего качества.

2) Если компьютер куплен как набор комплектующих (в договоре расписаны: материнская плата, корпус и т.д...), то вернуть или обменять на законных основаниях можно только ту деталь, которая вышла из строя. Остальные наверняка исправны.

3) И наконец: продавец не отвечает за недостатки, появившиеся по вине потребителя или третьих лиц.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 01.03.2008, 20:29


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.72.2 от 06.03.2008
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное