Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


6 июня
6 июня 1985 года произведен запуск советского пилотируемого космического корабля «Союз Т-13».

6 июня 1982 года израильская армия начинает вторжение в Ливан (операция «Мир Галилее»).

6 июня 1979 года произведен запуск советского беспилотного космического корабля «Союз-34» к орбитальной станции «Салют-6».

6 июня 1978 года за создание комплекса ракетного оружия
Д-9Р с ракетой Р-29Р группа создателей награждена орденами и медалями. Первому заместителю генерального конструктора КБМ В.Е.Каргину присвоено звание Героя Социалистического Труда.

6 июня 1975 года завершены Государственные совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15ТМ с фронтовым вооружением

6 июня 1971 года запущен КК «Союз-11» с экипажем в составе Г. Т. Добровольского, В. Н. Волкова и В. И. Пацаева к орбитальной станции «Салют-1». При спуске с орбиты все космонавты погибли из-за разгерметизации СА 30.06.1971.

6 июня 1967 года Центральный командный пункт Ракетных войск стратегического назначения (ЦКП РВСН) был введен в боевой состав и систему боевого управления РВСН (поставлен на боевое дежурство) в качестве основного защищенного пункта управления главнокомандующего Ракетными войсками.

6 июня 1967 года Президент Объединенной Арабской Республики (Египет) отдал распоряжение закрыть для судоходства Суэцкий канал и заявил, что британские и американские войска, по его мнению, оказывают содействие Израилю.

6 июня 1966 годы вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об общественном призыве молодёжи на важнейшие стройки пятилетки».

6 июня 1956 года постановление Совета Министров СССР «Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР».

6 июня 1947 года родился Л.Я. Рохлин (Аральск, Казахская ССР, СССР), генерал-лейтенант (1993 г.). Окончил Ташкентское высшее военное общевойсковое командное училище (1970 г.), Военную академию им. М. В. Фрунзе (1977 г.), Академию Генерального штаба (1993 г.). Службу проходил в Группе советских войск в Германии, Ленинградском, Туркестанском, Закавказском военных округах. С октября 1982 г. командовал частями в составе ограниченного контингента в Афганистане. С июня 1993 г. командир 8-го гвардейского армейского корпуса. Участник боевых действий в Чечне. Трагически погиб 03.07.1998 г

6 июня 1944 года произошла высадка войск союзников в Нормандии, начало крупнейшей амфибийной операции в военной истории, открытие Второго фронта. Немецкая оборона на Западном фронте ТВД потеряла устойчивость.

6 июня 1942 года выполнен первый прыжок с парашютом из синтетической ткани.

6 июня 1923 года Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН) принял первых заключённых.

6 июня 1911 года летчик – лейтенант В.В. Дыбовский впервые в России осуществил поиск подводной лодки с аэроплана.

6 июня 1882 года более 100 000 жителей Бомбея погибли от огромных волн, которые циклон пригнал в гавань с Аравийского моря.

6 июня 1761 года М.В.Ломоносов, наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску, обнаружил наличие у неё атмосферы.

6 июня 1749 одгода родился Осип Михайлович Дерибас (Хосе де Рибас), русский адмирал; руководил строительством порта и города Одессы.

6 июня 1558 года во время Ливонской войны 1558-1583 гг. русские войска под предводительством воеводы князя Адашева взяли крепость Сыренск (ныне Васкнарва в Эстонии).

6 июня 1095 года Великий князь киевский Святополк и переяславский князь Владимир Мономах на р. Трубеж разбили половецкую орду хана Тугоркана. Сам хан погиб в бою.


06.06.2021

В соответствии с планом строительства АО «ПСЗ «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) начал активную фазу проведения швартовных испытаний на океанографическом исследовательском судне (ОИС) «Евгений Горигледжан».
Продолжается включение и настройка оборудования. Ежедневно на борту работает более 200 человек. Заказчику судно должно быть сдано в этом году. ОИС проекта 02670 «Евгений Горигледжан» построено в результате ремонта и переоборудования спасательного буксирного судна МБ-305. Судно было заложено 19 марта 2016 года, в День подводных сил России. Оно названо именем генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в ЦКБ МТ «Рубин» Евгения Алексеевича Горигледжана (19.03.1934 – 26.09.2014).
Проект 02670 разработан в ЦМКБ «Алмаз». Судно этого проекта предназначено для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съёмки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море. Оно способно принимать на борт подводные и спасательные аппараты. Водоизмещение судна – 4 тысячи тонн, длина – 81 метр, ширина – 16 метров, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека и 25 человек экспедиции.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО (ОИС) «ЕВГЕНИЙ ГОРИГЛЕДЖАН» ПРОЕКТА 02670


В Рязани на аэродроме Дягилево прошла торжественная церемония закрытия всеармейского этапа конкурса по воздушной выучке летных экипажей «Авиадартс-2021».
В мероприятии приняли участие начальник управления боевой подготовки Воздушно-космических сил генерал-майор Павел Молчанов, представители областной и городской администрации, ветераны Военно-воздушных сил и участники конкурса.
«Программа всеармейского конкурса ежегодно расширяется, не стал исключением и этот год. В ходе соревнований были проведены новые этапы – воздушный бой для истребителей и поисково-спасательной обеспечение для летчиков армейской авиации. Впервые экипажи вертолетов соревновались в точности сброса воды, имитируя тушение пожара. Насыщенная программа конкурса позволила продемонстрировать возможности современной отечественной авиационной техники, а экипажам – подтвердить свой высокий класс, выучку и мастерство» — подчеркнул в ходе своего выступления начальник управления боевой подготовки ВКС генерал-майор Павел Молчанов.
Зачет проводился в шести номинациях. Победителями в истребительной
и бомбардировочной авиации стали летчики из Ростовской области на самолетах Су-30см и Су-34 соответственно, в штурмовой – экипажи из Краснодарского края. В армейской авиации лидерами на транспортно-боевых вертолетах Ми-8 стали летчики из Ставрополья, а на ударных вертолетах Ка-52 – из Крыма.
И в номинации ВТА победил экипаж самолета Ил-76 из Твери.
Общекомандный зачет выиграла команда объединения ВВС и ПВО Южного военного округа. переходящий кубок всеармейского конкурса «Авиадартс-2021» был вручен командующему объединением генерал-майору Николаю Гостеву.
Призеры всеармейского этапа войдут в состав сборной и представят Российскую Федерацию на Армейские международные игры.
Всеармейский конкурс «Авиадартс-2021» проводился в Рязанской области с 21 мая по 5 июня. В нем приняли участие более 50 авиационных экипажей Воздушно-космических сил. Летчики соревноваться в следующих элементах конкурса: физическая подготовка, визуальная воздушная разведка, техника пилотирования, навигация, боевое применение. У экипажей истребительной авиации также добавлен элемент — воздушный бой, а летчики армейской авиации на вертолетах Ми-8 соревновались в поисково-спасательном обеспечении и точности сброса воды с подвешенного водосливного устройства.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

АВИАДАРТС-2021 МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ


Корабельная ударная группа Северного флота в рамках плановых мероприятий боевой учебы, развернутой в летнем периоде обучения, отрабатывает вопросы взаимодействия с авиацией армии ВВС и ПВО Северного флота.
В ходе к подготовке к учению по противодействию корабельной группировке условного противника, боевые расчеты ракетно-артиллерийских боевых частей проводят тренировки по условному применению ракетно-артиллерийского вооружения с использованием данных целеуказания, полученных от самолётов армии ВВС и ПВО Северного флота.
В составе корабельной ударной группы в Баренцевом море действуют тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и ракетный крейсер «Маршал Устинов».
Экипажи ракетных крейсеров, вышедшие в Баренцево море с началом летнего периода обучения, уже отработали совместное маневрирование, походную организацию службы, выполнили проверку оружия и технических средств в море.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Экипаж спасательного судна «Коммуна» Черноморского флота (ЧФ) выполнил спуск подводного обитаемого поисково-спасательного аппарата «АС-28» в соответствии с планом боевой подготовки сил флота в летнем периоде обучения.
В рамках мероприятия экипаж «Коммуны» вышел в морской полигон боевой подготовки, где отработал действия экипажа по предварительному и окончательному приготовлению к походу, выгрузке аппарата «АС-28» на воду, его отход от судна-носителя и переход в назначенную точку погружения.
Далее расчёт «АС-28» выполнил погружение аппарата на проверочную глубину, осуществил тестирование устойчивости связи и отработал алгоритм покладки на грунт.
Обеспечение спуска под воду аппарата «АС-28» в районе проведения мероприятия выполняли суда аварийно-спасательного отряда Черноморского флота.
Справочно: «Коммуна» — это единственное действующее судно ВМФ России, доставшееся ему от Императорского флота и старейшее в мире судно, находящееся в эксплуатации. В 2020 году глубоководный аппарат «АС-28» прошёл модернизацию и плановый ремонт на одном из судоремонтных заводов Санкт-Петербурга, где на него были установлены современные системы управления движением, обновлённая звуко-подводная связь и аппаратура видеонаблюдения.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА 1855 «ПРИЗ»


Атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 971 «Нерпа», арендованная Индией и эксплуатировавшаяся ей под названием «Чакра», возвращается в Россию. Об этом сообщает в субботу газета Hindustan Times со ссылкой на источники.
По ее данным, возвращение субмарины связано с приближающимся истечением срока аренды: в 2012 году она была передана индийской стороне в 10-летний лизинг. Официальных комментариев по этому поводу пока не последовало.
Это уже вторая атомная подлодка, арендованная Индией за всю историю двусторонних отношений. До этого в январе 1988 года ВМС республики получили в лизинг от СССР многоцелевую атомную подводную лодку проекта 670 «Скат» К-43. За три года службы в их составе под названием «Чакра» она совершила много выходов в море. По данным индийских СМИ, Нью-Дели планирует взять в аренду еще одну российскую АПЛ.
Кроме того, Индия строит собственные атомные подлодки. В 2018 году впервые вышла в море первая такая субмарина «Арихант», вооруженная баллистическими ракетами с ядерными боеголовками. По данным индийских СМИ, это головная АПЛ этого класса, всего планируется принять на вооружение ВМС Индии шесть подлодок этого типа.
ТАСС

АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Как сообщил американский веб-ресурс «The Drive» в материале Joseph Trevitchik «Army’s 1,000 Mile Range Supergun Set To See Its Budget Slashed», армия США отказалась от дальнейшей разработки одного из самых оригинальных (бредовых) современных американских оружейных проектов — крупнокалиберной сверхдальнобойной пушки Strategic Long Range Cannon (SLRC), призванной стрелять высокоточными реактивными снарядами на дальность «более 1000 миль» (морских).
Сообщается, что в опубликованном проекте оборонного бюджета США на 2022 финансовый год полностью отсутствует финансирование по программе SLRC, а взамен армия США запрашивает 72,602 миллиона долларов по новой статье Technology Maturation Initiative (TMI) Planning for Super-System and Technology Product Prototyping. Согласно пояснению к бюджетному запросу армии США, «это направление [SLRC] будет закончено в 2021 финансовом году», с «перераспределением» финансирования по этой программе на более широкую статью, в рамках которой «будет выполнятся прототипирование в поддержку испытаний в потенциальных областях дальнобойных боеприпасов / систем боеприпасов, расширенных возможностей навигации / сетей и / или расширенных возможностей солдат, транспортных средств и платформ».
Ранее в оборонном бюджете США на программу SLRC было выделено 61,806 млн долл в 2020 финансовом году и 62,789 млн долл в 2021 финансовом году.
В пояснении говорится, что армия США планирует завершить НИОКР и испытания компонентов SLRC в текущем 2021 финансовом году, который заканчивается 30 сентября. Реализуемые работы включают испытания ракетного двигателя для сверхдальнобойного ракетного снаряда, а также «системную интеграцию и совершенствование технологий для SLRC, чтобы включить проекты для испытвтельных образцов, которые будут использоваться в предстоящих демонстрациях крупного системного уровня», а также «масштабирование и изготовление прототипов компонентов, включая качающуюся часть, лафет и испытательную платформу».
НИОКР по программе сверхдальнобойной пушки SLRC были начаты около 2018 года. Согласно немногим распространенным материалам, проект пушки SLRC идеологически конструктивно отчасти подобен созданной в 1950-е годы известной американской 280-мм пушке М65, предназначенной для стрельбы в основном ядерными снарядами на дальность до 36 км (было изготовлено 20 серийных орудий М65, состоявших на вооружении до 1963 года). Однако SLRC имеет явно отличающуюся качающуюся часть (калибр неизвестен). Транспортировка платформы с орудием должна была осуществляться тяжелым колесным тягачом Oshkosh M1070 HETS (8×8) с трехосным полуприцепом. Активно-реактивный снаряд SLRC, видимо, должен был иметь двухступенчатый реактивный двигатель. Расчет установки SLRC планировался в восемь человек. Данные системы должны были сводиться в батареи по четыре орудия.
Финансирование программы SLRC как отдельной было начато в 2020 финансовом году и планировалось, что что прототип SLRC должен быть готов в 2023 году. По результатам испытаний прототипа должно было быть принято решение о возможности дальнейшего развития проекта. Также сообщалось, что требованием армии США являлось удержание стоимости одного выстрела данного орудия в диапазоне не более 400-500 тысяч долл.
Уже в марте 2021 года глава объединенной группы по высокоточным дальнобойным огневым средствам (Long Range Precision Fires Cross Functional Team) Командования по перспективам армии США (Аrmy Futures Command) бригадный генерал Джон Рафферти сообщил, что программа SLRC фактически приостановлена в ожидании получения заключения по проекту со стороны Национальной академии наук США, и что планы проведения первых демонстрационных испытаний SLRC в 2023 году отложены.
https://bmpd.livejournal.com

КРУПНОКАЛИБЕРНАЯ СВЕРХДАЛЬНОБОЙНАЯ ПУШКА SLRC (США)


Истребитель пятого поколения F-35 Lightning II исключен из заявки Пентагона на 2022 бюджетный год. Взамен военные пожелали приобрести больше самолетов F-15EX Advanced Eagle, пишет Defence News.
На покупку 12 истребителей F-15 в новейшей модификации запрошено 1,4 миллиарда долларов. $360 млн планируется направить на поддержку уже имеющегося парка F-35 — в частности, 175 миллионов планируется потратить на приобретение 20 авиадвигателей — они необходимы для устранения критического недостатка, возникающего у Lightning II при наборе скорости.
Всего у F-35 насчитывается порядка 900 дефектов, часть которых угрожают жизни пилота и выполнению миссии. При этом ВВС США пока не отказались от самолета окончательно — они хотят получить усовершенствованную версию истребителя к концу десятилетия. Производитель F-35 Locheed Martin пообещал к 2025 году на 40 процентов снизить стоимость летного часа.
Российская газета

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II


Военно-морские силы Китайской Республики (ВМС Тайваня) подтвердили, что завершили летные испытания и оценку новой корабельной зенитной ракеты средней дальности TC-2N Hai Chien II (Sea Sword II, «Морской меч-2»).
Испытания проводились на борту корвета Chiang Ta Chiang (619) типа Tuo, который до сих пор проходит окончательную доводку и испытания перед ожидаемым вводом в эксплуатацию в августе 2021 года.
Новая ракета разрабатывалась Национальным институтом науки и техники Чун-Шаня с 1990-х годов на базе ракеты воздушного средней дальности TC-2 Tien Chien II (Sky Sword II, «Небесный меч-2») и предназначалась для обеспечения противовоздушного прикрытия военно-морских сил.
ТС-2N имеет дальность действия около 30 километров, оснащена активной радиолокационной системой наведения и займет нишу между 20-мм МЗАК Phalanx (CIWS) и системой ПВО средней дальности SM-2ER (увеличенной дальности). Ракета оснащена ускорителем с управляемым вектором тяги для улучшения маневренности.
ЗУР может перехватывать скоростные самолеты, вертолеты и беспилотные летательные аппараты, а также противокорабельные ракеты, летящих чуть выше уровня волн. Ракетами этого типа будут оснащаться новые скоростные ракетные корветы типа Tuo Chiang («Туо Цзян») и в конечном итоге поступит на вооружение и других кораблей, заменит ЗРК Sea Chaparral на борту фрегатов типа Kang Ding, а также станет системой ПВО новых десантных кораблей типа Yushan.
Военный паритет

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ TC-2N HAI CHIEN II (ТАЙВАНЬ)


05.06.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ПЯТЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР

5 июня 2021 г. на АО «Адмиралтейские верфи» прошла торжественная церемония закладки пятого большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ — 192 «Капитан Юнак».
Продолжением добрых традиций назвал сегодняшнее событие генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков:
– С этих стапелей сошли десятки рыбопромысловых судов различного класса и назначения, построенные нашими предшественниками. И мы с удовольствием продолжаем их традицию. Строительство серии из десяти больших морозильных рыболовных траулеров идет хорошими темпами. Ввод в строй такого количества серьезных судов станет настоящим прорывом для рыбодобывающей отрасли нашей страны.
Председатель совета директоров ООО «Русская рыбопромышленная компания» Глеб Франк подчеркнул, что скептицизм, с которым многие отнеслись к началу строительства серии, разбивается по мере того, как благодаря стараниям работников предприятия суда обретают свои формы, и проект воплощается в жизнь:
– Сегодня средний возраст рыбопромыслового флота – 32 года. Суда старые, и люди работают в море в тяжелых условиях, а потому с нетерпением ожидают обновления состава!
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Серия закладывается парами, по два судна в год. Первый траулер «Капитан Вдовиченко» спущен на воду в марте 2020 года. Сегодня на нем продолжаются швартовные испытания; осуществляется монтаж оборудования рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик, идут работы по подключению электрического кабеля, установке зашивки жилых помещений. На втором судне серии, «Механик Маслак», спущенном в июне прошлого года, также ведутся достроечные работы.
Вторая пара траулеров – «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» – заложены в июне и августе 2020 года, соответственно. Их спуск на воду запланирован на 2021 год.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.
Всего на предприятии построено 34 судна для рыбопромысловой отрасли страны. Среди них траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы, рыбоперерабатывающие базы. В том числе крупнейшая в стране база «Восток», построенная Ленинградским Адмиралтейским объединением ровно 50 лет назад, в 1971 году. Траулеры серии, которая сегодня строится на АО «Адмиралтейские верфи» после сорокалетнего перерыва, станут одними из самых современных рыбопромысловых судов в мире.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Адмиралтейские верфи




БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА СТ-192


В избранное