Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


21 июня
21 июня День кинологических подразделений МВД России (День кинолога)

21 июня 2010 года состоялся успешный пуск по программе «Днепр» ракеты РС-20 с КА TanDem-X. Это был 40-й пуск с пл.109 космодрома Байконур и 50-й космический аппарат, запущенный по программе «Днепр».

21 июня 2005 года состоялся пуск ракеты-носителя «Волна» (переоборудованная ракета Р-29Р (РСМ-50) с летательным аппаратом «Cosmos-1» (проект «Солнечный парус»).

21 июня 2004 года первый в мире частный управляемый космический корабль «SpaceShipOne» впервые вышел в космос

21 июня 1978 года летчик-испытатель В.С. Ильюшин совершил первый полет на опытном самолете Су-25 (Т8-1Д)

21 июня 1961 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении медали «За оборону Киева».

21 июня 1958 года первый полет совершил опытный самолет «105» (гл. конструктор Д. Марков). Серийное производство нового бомбардировщика под названием Ту-22 началось в 1960 г. в Казани. Впервые самолет показан на воздушном параде в Тушино в 1961 г.,
а в следующем году принят на вооружение.

21 июня 1956 года в СССР была принята на вооружение инженерных бригад РВГК ракета Р-5М — первая советская ракета с ядерным боевым зарядом. Ракета Р-5М(8К51) была разработана в ОКБ-1 на базе ракеты Р-5(8А62)и предназначалась для доставки атомного заряда на дальность 1200км.

21 июня 1944 года началась Свирско-Петрозаводская наступательная операция войск левого крыла Карельского фронта (генерал армии К.А. Мерецков) во взаимодействии с Ладожской (контр-адмирал В.С. Чероков) и Онежской (капитан 1 ранга Н.В. Антонов) военными флотилиями, завершающая операция битвы за Ленинград. В результате операции советские войска нанесли поражение противнику. Была освобождена большая часть Карело-Финской ССР и ее столица г. Петрозаводск, очищены Кировская железная дорога и Беломорско-Балтийский канал.

21 июня 1941 года на вооружение РККА принята реактивная артиллерия – пусковые установки БМ-13 «Катюша», созданные НИИ-3. Главное артиллерийское управление поставило перед разработчиком — Реактивным НИИ (НИИ-3) — задачу создания реактивной полевой системы залпового огня на основе авиационных неуправляемых снарядов РС-132. Тактико-техническое задание было выдано в июне 1938 г. В соответствии с этим заданием к лету 1939 года институт разработал новый 132-мм осколочно-фугасный снаряд, получивший название М-13.

21 июня 1941 года германские войска получили условный сигнал начать 22 июня боевые действия против СССР по плану «Барбаросса». На территории СССР начали действовать германские диверсионные группы. Германский флот начал минирование входа в Финский залив.

21 июня 1925 года в Москве появились первые такси — 16 автомобилей марки «Рено».

21 июня 1919 года произошло самозатопление Кайзеровского Флота открытого моря на рейде Скапа-Флоу.

21 июня 1909 года на Русско-Балтийском заводе собран первый русский серийный автомобиль — «Руссо-Балт».

21 июня 1897 года родился Кондратюк Юрий Васильевич. Один из пионеров космонавтики. Исследователь многочисленных теоретических и прикладных проблем космонавтики и РТ.

21 июня 1893 года утвержден герб Севастополя

21 июня 1881 года в Нижнем Новгороде проведена первая в России телефонная связь.

21 июня 1633 года Галилео ГАЛИЛЕЙ заключен во дворце инквизиции.

21 июня 1547 года в Москве вспыхнул грандиозный пожар, в котором погибло более 2500 человек


21.06.2021

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) в соответствии с плановыми показателями производственной программы ведется строительство двух больших десантных кораблей проекта 11711, сообщает пресс-служба Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».
Максимально сформирован первый корпус из второй пары десантников. Рабочие 24 и 53 цехов в активной фазе доведения всех работ в стапельном цехе. В третьей декаде июня спланирован вывод корпуса на стапель «Янтарь». Параллельно формируется корпус второго корабля. Завершены все основные контрактации по товарам длительного цикла изготовления с учетом выполнения программы импортозамещения, говорится в сообщении предприятия.
Известно, что 23 апреля 2019 года в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» прошла торжественная церемония закладки двух больших десантных кораблей (БДК) по модернизированному проекту 11711 получивших имена «Владимир Андреев» (зав. №303) и «Василий Трушин» (зав. №304).
Новая пара десантных кораблей будет отличать от первой пары БДК «Иван Грен» и «Пётр Моргунов». В проект введены существенные изменения по корабельной архитектуре и составу вооружения. Проект 11711 разработан Невским ПКБ. В первую очередь обращает на себя внимание надстройка, на первых корабля серии она была разделена на две части, в новом варианте она сплошная. Явно увеличена полетная палуба в корме для корабельных вертолетов типа Ка-52К. Получается мини «Мистраль», который так и не достался ВМФ России из-за введенных санкций, напоминает ВТС «Бастион».
Проект 11711 – это новейшее развитие проекта 1171, серию из 14 кораблей которого завод «Янтарь» построил в период 1960-70 гг. Оба проекта разработаны «Невским проектно-конструкторским бюро». Головной БДК проекта 11711 «Иван Грен» был построен на заводе «Янтарь» и передан в состав ВМФ России в июне 2018 года. Первый серийный корабль этого проекта, БДК «Пётр Моргунов», передан заказчику в декабре 2020 года.
ВТС «Бастион»

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТА 11711


39 лет назад, 17 июня 1982 года, летчик-испытатель ОКБ Камова Николай Бездетнов совершил первый полет на прототипе многоцелевого ударного вертолета Ка-50. Этот вертолет также известен под именем «Черная акула», которое он получил после одноименного художественного фильма в 1993 году, в котором Ка-50 сыграл главную роль.
В 1995-м году Ка-50 был принят на вооружение. Он стал первым боевым вертолетом, оснащенным катапультой для пилота. В конструкции Ка-50 широко применялись композитные материалы, вертолет получил самый современный на тот момент прицельно-навигационный комплекс и средства автоматизации полета.
Летчик «Черной акулы» полностью был защищен бронированной кабиной, выдерживающей прямое попадание 23-мм снарядов. Остеклению кабины были не страшны разлетающиеся осколки и стрельба из крупнокалиберного стрелкового оружия.
Позднее на основе Ка-50 была разработана двухместная версия – Ка-52 «Аллигатор», который сегодня находятся на вооружении строевых подразделений армейской авиации. В настоящее время специалисты НЦВ «Миль и Камов» ведут работу по модернизации этого ударного вертолета. Ка-52М получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование и расширенные ударные возможности.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-50 «ЧЕРНАЯ АКУЛА» (В-80)


Сорок лет назад, 16 июня 1981г., Омский завод транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) был награжден Орденом Ленина за освоение выпуска танков Т-80.
Т-80 стал настоящим символом военной мощи нашей страны. Разработан он был в КБ ленинградского Кировского завода, на вооружение принят в 1976 году. Интересный факт: для решения архисложной технической задачи ленинградцам пришлось изготовить 158 различных опытных машин, которые прошли на испытаниях 647 тысяч км, т.е. 16 раз обогнули экватор.
Позже в качестве основной производственной базы был выбран «Омсктрансмаш». Это был очень резкий поворот – завод получил новое задание, открывшее перспективы, о которых ранее и мечтать не приходилось. Танк быстро модернизировался и по факту на омском заводе начали выпускать более современную модель – Т-80Б. Он отличался уникальными для того времени параметрами и считался наиболее совершенной боевой машиной советской армии на рубеже 70-80-х годов.
Помимо мощного газотурбинного двигателя, обеспечивающего его маневренность, танк имел колоссальную огневую мощь и высокие показатели защиты экипажа. Несмотря на боевые качества в конструкцию Т-80Б постоянно вносились изменения в течение всего периода их производства.
Серийно Омсктрансмаш выпускал танки Т-80Б и их модификации с 1979 по 1991 г. Последней версией стал танк Т-80БВ, принятый на вооружение приказом Министра Обороны СССР в 1985 году. Сейчас в войска поставляется Т-80БВМ – это разработанный АО «Омсктрансмаш» новый вариант модернизации танка Т-80БВ.
«Российские танки по праву считаются одними из лучших, они олицетворяют собой всю военную мощь нашего государства. Мы гордимся, что и Омсктрансмаш внес значительный вклад в развитие танкостроения и в настоящее время продолжает работать на укрепление обороноспособности страны, — отметил генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов.
Омский завод транспортного машиностроения

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80Б
ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ


В интернете появились эффектные снимки испытания американского авианосца «Джеральд Р. Форд» с помощью мощного подводного взрыва, который произошел в непосредственной близости от корабля.
Как пишет The Drive, так проводилась масштабная проверка надежности всех систем авианосца от бортовых компьютеров до ядерного реактора после сильных сотрясений. На корабль перед тестированием установили специальное испытательное оборудование. Кроме того проверялась способность экипажа авианосца устранить возможные серьезные повреждения.
Первый подводный испытательный взрыв произошло 18 июня у побережья Флориды. Вызванное им сотрясение оценивалось в 3,9 балла по шкале Рихтера. Всего должно быть три взрыва.
«Такой тип испытаний чрезвычайно важен для нового класса кораблей, особенно такого сложного, как класс Форд. Взрывы возле авианосца могут быть вызваны противокорабельными ракетами, морскими минами, торпедами или даже взрывами других кораблей оказавшихся поблизости и пораженных противником. Испытание также дают некоторое представление о том, как корабль будет вести себя при успешной вражеской атаке. Дело в поиске слабых мест и их устранении. Любые выявленные проблемы могут повлиять на строительство будущих авианосцев Ford, четыре из которых запанированы, а три уже находятся в стадии строительства. Суть в том, что корабль должен уметь выдержать ближайший взрыв и продолжить бой. Ударные испытания помогают убедиться в этом», — пишет The Drive.
Также отмечается, что пока нет информации о том, как прошло тестирование авианосца «Джеральд Р. Форд» первым подводным взрывом. Между тем подобные испытания проводились 34 года назад. Тогда таким образом тестировался авианосец «Теодор Рузвельт».
Российская газета





АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)


20.06.2021
ОДК ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ САЛОНЕ

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха примет участие в Десятом Международном военно-морском салоне МВМС-2021, который пройдет с 23 по 27 июня 2021 года в Санкт-Петербурге. Корпорация представит достижения в области газотурбинного двигателестроения, проведет встречи и переговоры по текущим и перспективным проектам.
«Разработка, серийное производство и ремонт морских газотурбинных двигателей и агрегатов – новая российская компетенция. Сегодня продукцией ОДК оснащаются современные надводные корабли Военно-морского флота. Морская тематика является одним из основных направлений деятельности корпорации», — отмечает заместитель генерального директора АО «ОДК» Виктор Поляков.
ОДК продемонстрирует макеты газотурбинных двигателей морского исполнения М90ФР и М70ФРУ — базовых ГТД 4-го поколения отечественной корабельной энергетики. Гражданское направление будет представлено макетом судового газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт, отличающегося современными характеристиками. Общую информацию о деятельности ОДК посетители выставки смогут получить в электронном каталоге на стенде корпорации.
Специалисты ОДК выступят с сообщениями о применяемых технологиях цифрового проектирования и аддитивного производства на научно-практической конференции «Информационные технологии в судостроении-2021». Итоги и планы сотрудничества по вопросам цифрового проектирования и моделирования будут также рассмотрены на встрече в СПбПУ Петра Великого.
Специалисты корпорации примут участие в деловых встречах по широкому кругу вопросов: созданию двигателя мощностью 25 МВт, возможности экспорта морской техники, ремонту корабельных газотурбинных двигателей, вопросам, связанных с заключением новых контрактов.
Тематика МВМС-2021 традиционно включает кораблестроение и судостроение, оружие и вооружение, системы боевого управления, навигации, связи и управления, корабельные энергетические установки, морскую авиацию, инфраструктуру базирования и обеспечения флота, новые материалы и перспективные технологии. Экспозиция салона разместится на территории конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОФОРУМ», показ кораблей, катеров и судов планируется у причалов морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург».
Объединенная двигателестроительная корпорация

10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021

20.06.2021
ВОЕННАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ПРОДУКЦИЯ КТРВ НА МВМС-2021

С 23 по 27 июня 2021 года Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) примет участие в десятом Международном военно-морском салоне МВМС-2021, который традиционно проходит в Санкт-Петербурге.
На стенде КТРВ будут представлены новейшие образцы высокоточного морского оружия и оборудования для ВМФ.
Авиационные противокорабельные ракеты Х-31АД и Х-35УЭ применяются для поражения надводных кораблей и транспортных судов на расстоянии до 160 км и 260 км соответственно. А ракета повышенной дальности класса «воздух-поверхность» Х-59МК уничтожает такие цели на дальности до 285 км.
Береговые ракетные комплексы «Бал-Э» и «Бастион» с противокорабельными ракетами хорошо дополняют друг друга и надёжно защищают объекты на побережье, поражая морские цели на глубину до 300 км.
Малогабаритный противолодочный торпедный комплекс «Пакет-Э/НК» с антиторпедой позволяет в любых метеоусловиях атаковать подводные лодки, а также защищать корабль от торпед противника.
Универсальные самонаводящиеся торпеды ТЭ-2 и УГСТ используются против подводных лодок и надводных кораблей противника, а также береговых стационарных объектов.
Морские донные мины МДМ-1 и МДМ-3 создают надёжные минные заграждения против подводных лодок, надводных кораблей различного водоизмещения и десантно-высадочных средств. Шельфовая мина МШМ может использоваться как у военно-морских баз противника, так и для защиты своих береговых объектов, проливов и подводных коммуникаций.
Для разминирования морских коммуникаций и прибрежных зон используется интегрированная система поиска и уничтожения мин «Александрит-ИСПУМ-Э». Самоходный подводный аппарат (СПА) из её состава может выполнять свои задачи на глубинах до 300 м и на удалении до 500 м от корабля-тральщика.
Самоходный прибор гидроакустического противодействия МГ-74МЭ способен эффективно ставить помехи гидроакустическим комплексам подводных лодок и надводных кораблей, а также в системам самонаведения торпед.
Радиолокационные системы и комплексы для подводных лодок КРМ-66Э, МРКП-59Э и МРК-50УЭ позволяют экипажу в режиме реального времени получать детальную радиотехническую, надводную и воздушную обстановку, предупреждать об обнаружении подводной лодки РТС противника, а также обеспечивают навигацию и целеуказание торпедному и ракетному оружию.
Береговые радиолокационные станции «Мыс-М1Э» (передвижная) и МР-10М1Э» (стационарная) способны с высокой точностью обнаруживать и определять государственную принадлежность надводных судов.
Корабельная радиолокационная станция ЗЦ-25Э предназначена для помехозащищенного с высокой степенью скрытности освещения надводной и частично воздушной обстановки, а также выдачи целеуказания системам управления ракетным (торпедным) оружием.
Корабельная аппаратура системы управления (КАСУ) КРК «Уран-Э» предназначена для осуществления предстартовой подготовки и управления стрельбой противокорабельными ракетами. КАСУ может использоваться также для тренировки личного состава без фактического задействования ракет.
Кроме продукции военного назначения, на стенде КТРВ будет представлен широкий спектр продукции гражданского и двойного назначения для различных отраслей промышленности. Все изделия разработаны на основе современных технологий с использованием новейших материалов.
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»

10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021


В избранное