Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


22 июня
22 июня 1996 года День памяти и скорби (установлен Указом Президента РФ № 857 от 08.06.1996 г.). Начало Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) советского народа против фашистских захватчиков.

22 июня 1994 года в Брюсселе подписан Протокол об основах сотрудничества России и НАТО в рамках программы «Партнёрство во имя мира».

22 июня 1989 года запущен первый спутник связи «Радуга-1», разработанный в НПО ПМ им. академика М. Ф. Решетнёва (ныне «ИИС» им. академика М. Ф. Решетнёва).

22 июня 1985 года начались поставки истребителей Су-27 в ВВС Советского Союза

22 июня 1983 года самолет Су-24М принят на вооружение

22 июня 1976 года с космодрома «Байконур» запущена орбитальная станция «Салют-5″.

22 июня 1960 года произошёл официальный разрыв отношений между СССР и Китаем. Поводом к этому стал обмен оскорблениями между лидерами национальных компартий. Н. С. Хрущёв обозвал Мао Цзэдуна сталинистом, а тот не остался в долгу, назвав генсека ревизионистом.

22 июня 1957 года с ГЦП-4 «Капустин Яр» был произведен первый пуск баллистической ракеты Р-12 (8К63), которая имела ЖРД на компонентах топлива высокой температуры кипения и дальность стрельбы более 2000 км. 13 августа 1955г. вышло Постановление СМ СССР «О создании и изготовлении ракет Р-12″. В октябре 1955 г. ОКБ-586 был выпущен эскизный проект.

22 июня 1956 года состоялся первый полет модифицированного транспортно-десантного самолета Ил-14Т. Командовал экипажем заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки. Грузовая версия создавалась на базе пассажирского Ил-14П. В левом борту фюзеляжа была врезана грузовая дверь (шириной 2,71 м и высотой 1,6 м) с калиткой.

22 июня 1943 года в Москве в ЦПКиО им. Горького открылась выставка образцов трофейного вооружения, захваченного у врага. До конца войны она пополнялась новыми экспонатами, которых к 800-летию Москвы (1947 г.) скопилось до 7 тысяч.

22 июня 1941 года утвержден проект создания первого отечественного ракетного истребителя БИ-1.

22 июня 1941 года в первый день Великой Отечественной войны советскими летчиками было совершено 16 воздушных таранов (Д.В. Кокорев, И.И. Иванов, А.И. Мокляк, Л.Г. Бутелин, С.М. Гудимов, В.С. Лобода, А.С. Данилов, Е.М. Панфилов, П.С. Рябцев и др.).

22 июня 1933 года состоялся первый полет самолета АНТ-25.

22 июня 1818 года на Кавказе основана русская крепость Грозная (с 1870 г. – г. Грозный).

22 июня 1670 года Степан Разин захватил Астрахань.


22.06.2021
КУХНЮ ПРИЦЕПНУЮ БЛОЧНО-МОДУЛЬНУЮ КПБМ-150 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015

На первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015» в подмосковной Кубинке Минобороны РФ показало кухню прицепную блочно-модульную КПБМ-150 (ТУ 7983-651-11568761-05).
Кухня прицепная КПБМ-150 предназначена для приготовления пищи в полевых условиях личному составу воинских частей.
Кухня прицепная КПБМ-150 состоит:
∙ база монтажа — одноосный прицеп 1-П-1.5М2 модели ГКБ-83031
∙ блок тепловой БТ-80 3
∙ тент-палатка 1
∙ топливная система
∙ система электрооборудования
∙ стол-стеллаж для хранения инвентаря, посуды, продовольствия и тента-палатки
∙ бак для воды (для технических нужд) 1
∙ комплект посуды и кухонного инвентаря 1
∙ комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей 1

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество питающихся, чел 150
Вместимость блоков тепловых БТ-80, л:
∙ полная 88
∙ рабочая 80
Tиn форсунки ФК-01МВ
Объем бака для воды (для технических нужд), л 260
Баки топливные:
∙ количество, шт 2
∙ объем, л 68
Расход топлива при приготовлении пищи на 100 человеке сути, кг/сутки 25
Время закипания воды в котлах, мин:
∙ на жидком топливе 50
∙ на твердом топливе 75
Запасы продовольствия, сутодача:
∙ возимые 1
∙ в процессе работы на месте 0.5
Габаритные размеры, мм:
∙ длина 350
∙ ширина (транспортное/рабочее положение) 2400/3000
∙ высота 2815
Полная масса, кг 2700

ВТС «Бастион» 21.06.2021

КУХНЯ ПРИЦЕПНАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ КПБМ-150 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
ПРИЦЕПНАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ КПБМ-150
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

22.06.2021

Экипажи кораблей группировки разнородных сил Тихоокеанского флота в дальней морской зоне в ходе одного из практических эпизодов оперативного учения, действуя в составе двух отрядов на удалении друг от друга около 300 миль, отработали задачи по уничтожению авианосной ударной группы условного противника.
Для создания обстановки, максимально приближенной к реальной, группировка сил Тихоокеанского флота была разделена на две тактические группы, одна из которых выполняла роль условного противника и противодействовала основным силам группировки флота в дальней морской зоне.
Два отряда кораблей, действуя на расстоянии около 2,5 тыс. миль юго-восточнее островов Курильской гряды, отработали задачи по обнаружению, противодействию и нанесению ракетных ударов по авианосной ударной группировке условного противника.
Условный ракетный удар был выполнен флагманом Тихоокеанского флота ордена Нахимова гвардейским ракетным крейсером «Варяг», фрегатом «Маршал Шапошников», корветами «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», «Совершенный» и «Громкий».
В совместных действиях также были задействованы подводная лодка и дальние противолодочные самолёты Ту-142М3 морской авиации Тихоокеанского флота.
В ходе учения корабельная группировка во взаимодействии с морской авиацией отработала задачи по нанесению условного удара крылатыми ракетами по критически важным объектам военной инфраструктуры условного противника.
Условная ракетная атака была осуществлена с надводных кораблей и с воздуха. Поддержку корабельным ударным группам оказали два дальних противолодочных самолёта морской авиации Тихоокеанского флота Ту-142Мз, которые заранее были перебазированы на камчатский аэродром Елизово, откуда и выполнили полёты в район учения.
Самолеты провели в воздухе более 14 часов, преодолев за это время около 10 тыс. километров.
Сопровождение Ту-142М3 в ближней зоне осуществляли высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ Тихоокеанского флота.
В рамках учения над акваторией Тихого океана самолёты дальнего действия выполнили дозаправку топливом от специализированного самолета-заправщика Ил-78 ВКС России. Дозаправка совершалась на высоте более 5 тыс. метров при скорости 500–600 километров в час.
Морская авиация Тихоокеанского флота в ходе учения также решала задачи поиска и слежения за подводными лодками условного противника. С этой целью над акваторией Охотского моря и Тихого океана в составе пар были задействованы сразу шесть противолодочных самолётов Ил-38 и Ил-38Н смешанного авиационного полка Войск и сил на Северо-Востоке России. Поиск субмарин осуществлялся с применением штатных бортовых и сбрасываемых гидроакустических средств поиска. Каждый из противолодочных самолётов провёл в воздухе не менее восьми часов.
После успешного выполнения задач все самолёты благополучно вернулись на аэродромы базирования.
Также экипажи кораблей группировки разнородных сил Тихоокеанского флота в дальней морской зоне в рамках практических действий отработали задачи по организации противовоздушной и противолодочной обороны отрядов боевых кораблей и ведение конвойных операций.
К учению в дальней морской зоне, которое впервые в новейшей истории Тихоокеанского флота проводится в центральной части Тихого океана, привлечено до 20 надводных боевых кораблей, подводных лодок и судов обеспечения. Авиация на учении представлена 20 летательными аппаратами, в том числе дальними противолодочными самолётами Ту-142М3, противолодочными самолётами Ил-38, высотными истребителями-перехватчиками МиГ-31БМ, палубными противолодочными и поисково-спасательными вертолётами Ка-27.
Двустороннее учение с группировкой разнородных сил Тихоокеанского флота в дальней морской зоне проводится под общим руководством командующего Тихоокеанским флотом адмирала Сергея Авакянца.
Пресс-служба Восточного военного округа


ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ


Как сообщают споттеры, 10 июня 2021 года на заводском аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный начались летные испытания построенного на ульяновском АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с заводским номером 0206 (регистрационный номер RF-78661). Это первый самолет Ил-76МД-90А новой постройки, поднятый в воздух в 2021 году. Интересно, что официальная информация о начале летных испытаний этого борта отсутствует.
Самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0206 был выкачен на летно-испытательную станцию «Авиастар-СП» еще 16 мая 2021 года и был заявлен ОАК как первый собранный на новой поточной линии сборки на данном предприятии. Было сообщено, что «внедрение нового технологического процесса в дальнейшем будет способствовать наращиванию объемов серийного выпуска более 10 самолетов в год», и что «в отличие от ранее используемой технологии новая поточная линия сборки в АО «Авиастар-СП» позволит на 38 процентов снизить трудоёмкость сборки самолетов».
Данный борт совершил первый полет только 10 июня. Подъем первого самолета в году фактически к концу первого полугодия свидетельствует, что серийное производство Ил-76МД-90А в Ульяновске продолжает буксовать без видимых изменений в темпах постройки, несмотря на внедрение «поточной сборки».
Напомним, что ранее Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что в 2021 году ВКС России должны быть сданы пять самолетов Ил-76МД-90А новой постройки.
https://bmpd.livejournal.com

ПОСТРОЕН ПЕРВЫЙ ИЛ-76МД-90А В 2021 ГОДУ
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)


Крыловский центр приступил к разработке системы электродвижения для атомного ледокола «Лидер» мощностью на валах 120 МВт. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Олег Савченко.
«Мы <…> уже приступили к разработке системы электродвижения для атомного ледокола «Лидер» мощностью на валах 120 МВт», — сказал он.
«Мы считаем участие в МВМС стратегически важным мероприятием, представляющим широкие возможности для демонстрации наиболее значимых идей и разработок, и стараемся расширять спектр демонстрируемых работ и услуг. В этот раз значительный сегмент нашей экспозиции посвящен направлению развития систем электродвижения судов и отдельных элементов этих систем. Значительный прорыв в этой области связан с реализацией Крыловским центром работ по созданию системы электродвижения атомного ледокола типа «Арктика» проекта 22220 мощностью 60 МВт, огромный опыт накоплен в процессе сдаточных испытаний головного судна, обеспеченных нашими специалистами», — отметил Савченко.
«Сегодня, по результатам испытаний, мы обеспечиваем доводку системы для серийных ледоколов этого проекта и уже приступили к разработке системы электродвижения для атомного ледокола «Лидер» мощностью на валах 120 МВт», — уточнил глава КГНЦ.
«Мы считаем наши наработки по системам электродвижения перспективными для реализации и на некоторых типах боевых кораблей, в том числе в связи с развитием деятельности ВМФ в Арктике. В частности, представляем результаты работ по созданию винто-рулевой колонки высокой мощности с электродвигателем в гондоле. Это — аналог широко известного «Азипода» (подруливающее устройство), но полностью на основе оригинальных отечественных технических и технологических решений», — сказал Савченко.
ТАСС

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЛИДЕР» ПРОЕКТА 10510


Главное управление МЧС России по Пензенской области приняло в эксплуатацию катер РПК-640 проекта 04430 производства КМЗ
Кингисеппский машиностроительный завод завершил поставку катера спецназначения проекта 04430 с подвесным лодочным мотором и трейлером для транспортировки в адрес главного управление МЧС по Пензенской области. Катера РПК-640 спустили на воду в присутствии государственной инспекции по маломерным судам.
Руководитель направления Александр Мазуров отметил: «Катер поставляется в комплекте с трейлером для транспортники собственного производства. В ходу сдачи катера замечаний к катеру выявлено не было. Он передан в эксплуатацию в район Суровского водохранилища».
Администрация предприятия выражает отельную благодарность специалистам сервисной службы Ярослав Умец и Марат Ходоренко.
Пресс-служба ООО «КМЗ»

КАТЕР СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 04430


По информации Минобороны Индии, на предприятии компании Goa Shipyard Ltd (GSL) 18 июня состоялась церемония закладки киля второго строящегося в этой стране фрегата проекта 11356, предназначенного для ВМС Индии.
В мероприятии принял участие заместитель начальника штаба ВМС вице-адмирал Г.Ашок Кумар.
Строительство кораблей осуществляется в рамках подписанного Россией и Индией в октябре 2016 года двустороннего межправительственного соглашения. Министерство обороны Индии заключило с АО «Рособоронэкспорт» контракт стоимостью 950 млн. долл. на прямую поставку первой пары малозаметных фрегатов УРО проекта 11356 для индийского флота в октябре 2018 года. Эти корабли должны быть построены АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в течение четырех лет с момента заключения контракта.
В ноябре 2018 года GSL заключила с АО «Рособоронэкспорт» контракт стоимостью около 500 млн. долл. на передачу проекта, поставку материалов и комплектующих, а также оказание помощи при постройке двух дополнительных кораблей в Индии. МО Индии заключило с Goa Shipyard Ltd контракт на постройку этих фрегатов 25 января 2019 года.
В настоящее время строительство первой пары фрегатов, «Тушил» и «Тамала», продолжается на предприятии «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде. Как планируется, они будут поставлены заказчику до конца первого полугодия 2024 года.
Российская сторона передала GSL все необходимые технологии для постройки кораблей и оказывает техническое содействие. Резка стали для постройки первого фрегата в Индии началась на предприятии Goa Shipyard Ltd в сентябре 2020 года. Закладка киля этого корабля состоялась 29 января 2021 года. Как планируется, первый фрегат Goa Shipyard Ltd поставит ВМС Индии в 2026 году, второй – с интервалом в 6 месяцев.
ЦАМТО

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356 (РОССИЯ/ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Армия США испытала прототип беспилотной ракетной установки AML. Она представляет собой адаптированную систему залпового огня HIMARS. Как сообщает Defense News, во время испытаний из AML запустили семь ракет, симулирующих гиперзвуковые PrSM.
Американцы приняли на вооружение систему залпового огня на колесном шасси M142 HIMARS в 2005 году. Она весит 11 тонн и ездит со скоростью 85 километров в час. Система может нести шесть реактивных снарядов или одну оперативно-тактическую баллистическую ракету MGM-140. Военные также рассматривают возможность запуска с HIMARS перспективной тактической гиперзвуковой ракеты, которую разрабатывают в рамках проекта PrSM.
Идею создания беспилотного варианта HIMARS армия США обсуждала по меньшей мере с 2019 года. У такой системы есть ряд потенциальных преимуществ. Прежде всего, она позволит подразделениям разворачивать больше ракетных установок без увеличения персонала. А если убрать из системы кабину для экипажа, которая рассчитана на троих человек, то она сможет запускать ракеты с большей дальностью.
AML представляет собой адаптированную HIMARS с электронной цифровой системой управления и технологией «ведущий-ведомый». Такую используют в беспилотных грузовых автоколоннах: ведущий грузовик задает скорость движения, маршрут и дистанцию, а ведомые следуют за ним. В случае с AML роль ведущего может играть HIMARS. Беспилотная ракетная установка оснащена дистанционной пусковой башней и системой управления огнем, совместимой с уже стоящими на вооружении ракетами вроде GMLRS и перспективными моделями, как PrSM.
Испытания прототипа беспилотной ракетной установки прошли 16 июня в Форт-Силле. Они продолжались 1,25 часа. Всего из AML запустили семь ракет, симулирующих дальность гиперзвуковых PrSM — от 500 километров. Кроме того, военные протестировали установку и с ракетами меньшей дальности.
Одновременно с испытаниями Командование развития боевых возможностей вооруженных сил опубликовало концептуальный ролик об AML. На видео транспортники C-130 приземляется на острове в Тихом океане. Из одного самолета выезжает AML, а из другого — HIMARS. Они работают в команде: одна система запускает гиперзвуковую ракету PrSM, вторая — PrSM повышенной дальности. Пока ракеты уничтожают корабли и наземные цели, HIMARS и AML заезжают обратно в C-130.
В ракетных установках может быть много интересных деталей, но главное — это ракеты. Ранее мы писали про гиперзвуковую ракету PrSM, которую американские военные разрабатывают на замену устаревшим боеприпасам оперативно-тактических комплексов ATACMS.
N+1




БЕСПИЛОТНАЯ РАКЕТНАЯ УСТАНОВКА РСЗО AML (США)


21.06.2021
РОСОБОРОНЭКСПОРТ НА МВМС-2021 ПРЕДСТАВИТ ИНОСТРАННЫМ ПАРТНЕРАМ ЛУЧШИЕ НОВИНКИ РОССИЙСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) в ходе юбилейного, десятого, Международного военно-морского салона МВМС-2021 представит иностранным заказчикам новейшие образцы российской военно-морской техники, средства контроля и обороны береговой зоны. Салон пройдет с 23 по 27 июня 2021 года в г. Санкт-Петербурге.
«Рособоронэкспорт – традиционный участник и спонсор Международного военно-морского салона. Поэтому на правах одного из первопроходцев мы с большим удовлетворением отмечаем качественное развитие салона, его высокое место среди ведущих мировых выставок, – сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев. – Рособоронэкспорт пригласил на МВМС-2021 делегации более чем из 70 стран, и мы ожидаем серьезного стимула к развитию сотрудничества с партнерами по военно-морской тематике. Сегодня портфель заказов компании в этом сегменте составляет около 5,5 млрд долл. Он включает в себя контракты на поставку и совместное строительство кораблей и подводных лодок, поставку различного вооружения для них, средств берегового обеспечения, а также инфраструктурные проекты».
Экспозиция Рособоронэкспорта на МВМС отражает основные потребности современного рынка, ориентируя потенциальных заказчиков на приобретение наиболее востребованной продукции. На стенде компании разместятся модели большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636, малого сторожевого корабля проекта 20382 «Тигр», дизель-электрической подводной лодки проекта 677Э «Амур 1650», малого ракетного корабля проекта 22800Э «Каракурт-Э» и берегового ракетного комплекса тактического назначения «Рубеж-МЭ».
«Компания представляет на своем стенде модели наиболее востребованных образцов военно-морской техники. Например, сегодня Рособоронэкспорт прорабатывает поставку кораблей «Каракурт-Э» в 6 стран мира, а береговым комплексом «Рубеж-МЭ» предметно интересуются 8 наших иностранных заказчиков. Также мы вместе с предприятиями-производителями готовы детально презентовать партнерам натурные образцы военно-морской техники», – добавил Александр Михеев.
В рамках салона в пассажирском порту Санкт-Петербурга будут представлены новейшие образцы российской военно-морской техники, экспортные аналоги которых Рособоронэкспорт предлагает своим партнерам на мировом рынке.
– Малый ракетный корабль проекта 22800 (экспортный аналог – проект 22800Э «Каракурт-Э») сопоставим по огневой мощи с кораблями класса «фрегат». Оснащен ракетной системой «Club-N» и многоканальным зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-МЕ».
– Береговой ракетный комплекс тактического назначения «Рубеж-МЭ» позволяет одиночной машине осуществить поиск и нанесение удара по цели благодаря интегрированию на одной платформе средств поражения и целеуказания. Имеется возможность формирования ударной группы в составе до восьми боевых машин.
– Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 (экспортный аналог – проект 677Э «Амур-1650») относится к последнему поколению подводных лодок, в которой применены самые передовые технологии и материалы. В состав боекомплекта входят ракеты системы «Club-S», способные поражать корабли и наземные объекты противника, а также торпеды с дальностью стрельбы до 50 километров.
– Многоцелевой фрегат проекта 22350 (экспортный аналог – проект 22356) — высокотехнологичный корабль последнего поколения, отлично приспособленный для действий в дальней морской и океанской зоне. В состав его вооружения входят интегрированная ракетная система «Club-N» и 130-мм артиллерийская установка А-192М с дальностью стрельбы 22 км. Противовоздушную оборону обеспечивает многоканальный ЗРК «Риф-М» с двумя типами ракет средней и малой дальности, а также два малокалиберных зенитных артиллерийских комплекса «Пальма». Малогабаритный противолодочный торпедный комплекс «Пакет — Э/НК» надежно защищает корабль от атакующих подводных лодок и торпед.
– Патрульный корабль дальней морской зоны проекта 22160 прекрасно приспособлен к решению задач патрулирования обширных морских и океанских районов, в том числе находящихся на значительном удалении от пункта базирования. На корабле размещаются палубные вертолет и два беспилотных летательных аппарата, десантно-штурмовая лодка и скоростные моторные лодки. В военное время корабль может оснащаться вооружением в модульной полезной нагрузке и решать задачи охраны прибрежных коммуникаций, военно-морских баз и водных районов.
– Базовый тральщик проекта 12700 «Александрит» (экспортный аналог – проект 12701) оснащен современным комплексом поиска и уничтожения мин впереди по курсу корабля и тралами. Способен эффективно решать задачи противоминной защиты военно-морских баз, исключительной экономической зоны, кораблей и транспортов на переходе морем, обнаружения и уничтожения минных заграждений, проведения противоминной разведки.
В рамках деловой программы МВМС-2021 Рособоронэкспорт проведет для иностранных партнеров презентации продвигаемых на внешний рынок российских надводных кораблей, подводных лодок, системы контроля прибрежной зоны, а также расскажет о предложениях по индустриальному сотрудничеству в области военного кораблестроения.
Кроме того, ожидается подписание соглашений с крупными российскими производителями по совместному продвижению российской военной и гражданской морской продукции на мировой рынок.
Рособоронэкспорт

10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.06.2021
ТЕХНОДИНАМИКА ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИТ СВОИ РАЗРАБОТКИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ САЛОНЕ

На Международном военно-морском салоне «МВМС-2021», который пройдет с 23 по 27 июня 2021 года в г. Санкт-Петербурге, впервые будет представлена объединенная экспозиция холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех. Компания представит выстрелы морской артиллерии и взрыватели нового поколения, разработанные предприятиями Концерна «Техмаш».
Ключевые позиции в экспозиции Технодинамики займут выстрелы морской артиллерии, разработанные АО «НИМИ им. В.В.Бахирева». Линейка морских боеприпасов будет представлена тремя калибрами – 76, 100 и 130 мм. Выстрелы предназначены для поражения надводных, береговых и воздушных целей, в том числе противокорабельных крылатых ракет типа «Гарпун».
На стенде Технодинамики будут также продемонстрированы взрыватели для различных классов морского оружия: авиационных и корабельных торпед, ракет, мин, реактивных глубинных бомб, реактивных систем залпового огня, артиллерийских комплексов и противодиверсионного оружия. Взрыватели нового поколения разработаны АО «НПО «Поиск» с использованием электронных систем функционирования, принципов микромеханики и нанотехнологий, эффектов твердого тела, инерциальных и навигационных систем управления.
Среди экспонатов – взрыватель И-346, предназначенный для комплектования универсальной электрической самонаводящейся торпеды ТЭ-2, имеет высокий уровень безопасности и надежности в условиях эксплуатации и аварийных ситуациях. Взрыватель оснащен механизмом, обеспечивающим его взведение при удалении торпеды на безопасное расстояние от носителя, а также имеет контактный датчик цели, срабатывающий при различных углах встречи с целью, устойчивый к возмущающим воздействиям, возникающим при ходе торпеды и при соседних взрывах. В случае промаха по цели подрыв торпеды осуществляется при помощи механизма самоликвидации.
Особого внимания заслуживает еще один образец — электронный дистанционно-контактный взрыватель 9Э285 для 122 мм неуправляемого реактивного снаряда 9М539 с отделяемой осколочно-фугасной головной частью повышенной эффективности.
Уникальный дистанционно-контактный взрыватель выдает две команды: первая – на срабатывание петарды и отделение головной части, вторая на срабатывание взрывателя реактивного снаряда (БМ «Град»).
Всего в экспозиции в Санкт-Петербурге планируется представить более 50 образцов продукции.
Международный военно-морской салон (МВМС, International Maritime Defence Show, IMDS) – выставка военно-морской и морской техники, вооружения, судового оборудования, комплектующих систем, элементов и материалов. Проводится в Санкт-Петербурге раз в два года, начиная с 2003 года. В 2019 году участниками экспозиции стали более 350 предприятий из почти 30 стран.
Холдинг «Технодинамика»


10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021

21.06.2021
«РОСЭЛЕКТРОНИКА» ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В МВМС-2021

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех продемонстрирует новейшее оборудование связи для флота на X Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Будут представлены решения для цифровизации коммуникаций на судах ВМФ, устройства для применения в составе Глобальной морской системы связи при бедствии, береговые осветительные приборы и системы противодействия беспилотникам.
На стенде холдинга будет показан интегрированный комплекс связи Р-760 для надводных кораблей ВМФ. Аппаратура, разработанная Омским НИИ приборостроения (входит в «Росэлектронику»), предназначена для ведения открытой и шифрованной радиосвязи надводного корабля ВМС с береговыми командными пунктами, надводными кораблями, подводными лодками, летательными аппаратами и любыми другими внешними корреспондентами. Комплекс связи может использоваться на всех типах судов, вплоть до боевых кораблей первого ранга. Также на выставке Омский НИИ приборостроения продемонстрирует судовую SDR-радиостанцию КВ/УКВ-диапазона «Аметист», носимую радиостанцию Р-610-1 для обеспечения радиосвязи с аварийно-спасательными силами ВМФ РФ, приемопередающие и приемные антенны для судов морского и речного флотов.
НИИ «Нептун» представит на МВМС-2021 свою новую разработку — радиопередающее устройство для применения в составе Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ). Аппаратура предназначена для оснащения новых береговых радиотехнических пунктов связи, в том числе на Северном морском пути.
Входящее в «Росэлектронику» ПАО «Интелтех» покажет в рамках салона многофункциональный интегрированный комплекс связи МИКС, предназначенный для цифровизации коммуникаций на морских судах и содержащий мобильный сегмент – базовые станции, мобильные телефоны и датчики физиологического состояния экипажа. Разработка представляет собой модульное решение, обеспечивающее беспроводную связь с бесшовным роумингом для подводных и надводных судов различного ранга.
«Предприятия «Росэлектроники» непрерывно совершенствуют средства связи для ВМФ, работают над снижением массогабаритных характеристик аппаратуры, одновременно улучшая ее функциональные возможности, повышая качество и скорость передачи информации, а также ее помехозащищенность. На МВМС-2021 мы демонстрируем образцы передового телекоммуникационного оборудования, отвечающего всем необходимым требованиям современного флота», – сообщили в «Росэлектронике».
В рамках экспозиции «Росэлектроники» на МВМС также будут демонстрироваться осветительные приборы производства томского НИИ полупроводниковых приборов и системы противодействия БПЛА разработки санкт-петербургского НИИ «Вектор».
Ростех

10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021

21.06.2021
УРАЛВАГОНЗАВОД ПРЕДСТАВИТ «АРМАТУ» И УБИМ НА ВЫСТАВКЕ MILEX 2021 В БЕЛОРУССИИ

Уралвагонзавод (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) на военной выставке MILEX 2021 в Минске покажет танк Т-14 на платформе «Армата» и универсальную бронированную инженерную машину (УБИМ). Кроме того, гости мероприятия увидят другую перспективную бронетехнику УВЗ.
Для Уралвагонзавода Белоруссия — давний стратегический партнер. В 2021-м году нижнетагильское предприятие в шестой раз принимает участие в Международной выставке вооружения и военной техники MILEX в Минске и каждый раз представляя свои лучшие образцы спецтехники.
Танк Т-14 на платформе «Армата» — это принципиально новая и полностью российская разработка (УКБТМ, в составе Концерна УВЗ). Боевая машина обладает высокой защищенностью от обычных средств поражения, в том числе высокоточного оружия, высокой огневой мощью и повышенной маневренностью. Т-14 оснащен аппаратурой интеграции в автоматическую систему управления тактическим звеном, которая позволит ему взаимодействовать со всеми видами войск и типами боевых машин на поле боя. Отличие новой платформы от всех существующих в мире боевых машин такого класса заключается в оригинальной компоновке. Экипаж из трех человек размещён в передней части в высокозащищенном обитаемом отделении управления, изолированном от топлива и боеприпасов, а боевой модуль машины необитаем и управляется дистанционно.
Ещё одна из новейших разработок конструкторов УКБТМ — универсальная бронированная инженерная машина. Она обладает функционалом трех инженерных машин бронированной ремонтно-эвакуационной, инженерной машины разграждения и бронированной машины разминирования. УБИМ способен обеспечить продвижение войск и выполнение инженерных работ непосредственно на линии соприкосновения с противником, в том числе на радиоактивно зараженной местности.
Кроме того, также в макетном исполнении, Уралвагонзавод представит уникальную боевую машину поддержки танков, а также танки Т-90МС, Т-90С и модернизированный Т-72. Эти машины зарекомендовали себя высокими боевыми и эксплуатационными характеристиками, исключительной надёжностью и минимальными требованиями по техническому обслуживанию в ходе эксплуатации.
Уралвагонзавод

MILEX — 2021 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

21.06.2021
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ПОСТРОЕННЫЕ НА АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ»,
ПРИМУТ УЧАСТИЕ В МВМС-2021

Подводные лодки «Санкт-Петербург» и «Краснодар», построенные на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) примут участие в Десятом Международном Военно-морском салоне – 2021.
У причалов морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» в рамках мероприятия займут почетное место натуральные образцы: подводные лодки проекта 677 «Лада» «Санкт-Петербург» и «Краснодар» проекта 636.3.
Подводная лодка «Краснодар», построенная АО «Адмиралтейские верфи» для Черноморского флота России, принята в состав ВМФ РФ в ноябре 2015 года. Подводные лодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин такого класса.
Подводная лодка «Санкт-Петербург» передана в состав ВМФ РФ в 2010 году. Подводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. АО «Адмиралтейские верфи» являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса.
Сегодня в постройке у предприятия находится серия из шести подводных лодок проекта 636.3, строящаяся для Тихоокеанского флота страны. Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года. Первый корабль, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ РФ 25 ноября 2019 года. Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года. Третья подводная лодка «Магадан» будет передана в состав ВМФ РФ в ноябре текущего года. В настоящее время начата стыковка четвертой подводной лодки тихоокеанской серии «Уфа». Ее спуск на воду запланирован на конец 2021 года.
Адмиралтейские верфи


10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021


В избранное