Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


13 июня
13 июня 1990 года совершил первый полет по полному профилю сверхзвуковой СВВП Як-141.


13 июня 1986 года комплекс ракетного оружия Д-9ДУ с ракетой Р-29ДУ Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР принят на вооружение ВМФ. Ведущий конструктор Н. Д. Шепель. Постановлением Правительства в июне 1983 г. задана разработка боевого блока с увеличенной мощностью. После летной отработки (12 пусков) и доработок, связанных с корректировкой математического обеспечения вычислительных систем комплекса по параметрам ракеты, комплекс поступил на вооружение.

13 июня 1984 года летчик-испытатель Е.И. Фролов совершил первый полет на спортивно-пилотажном самолете Су-26

13 июня 1961 года в Калуге Ю. А. Гагарин заложил первый камень в здание будущего Гос.музея истории космонавтики им. К. Э. Циолковского.

13 июня 1958 года заработал первый китайский экспериментальный ядерный реактор.

13 июня 1944 года состоялось первое боевое применение германских крылатых ракет Фау-1 (против Великобритании)

13 июня 1934 года образованы Воронежская и Курская области

13 июня 1909 года русская Дума приняла закон об усилении русификации Финляндии.

13 июня 1860 года состоялось учреждение Государственного банка России.

13 июня 1843 года выпущен Манифест Николая I о замене ассигнаций и других бумажных денежных знаков кредитными билетами.

13 июня 1611 года в период Смутного времени после 20-месячной осады Смоленска войска польского короля Сигизмунда вошли в крепость. К этому дню из 80 тыс. жителей города в живых осталось лишь 8 тысяч. Осаждавшие также потеряли две трети первоначальной численности. Когда поляки вошли в город, часть изможденных жителей закрылась в соборе церкви Богородицы и взорвала под собой пороховой погреб. Польский король разрешил всем оставшимся в живых, кто не хочет перейти на королевскую службу, оставив оружие, покинуть город. Ушли все, кто мог идти.

13.06.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПЕРВАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АТОМНАЯ БОМБА РДС-1 В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ МУЗЕЕ В МОСКВЕ. 15.11.2011

В экспозиции Политехнического музея в Москве представлен корпус первой отечественной атомной бомбы РДС-1. Это технологический макет первой советской атомной бомбы — точная копия настоящей, но без заряда. Подарена ВНИИ Экспериментальной физики (г. Арзамас-16) в 1995 г. После выставки «Атомной отрасли России — 50 лет» в Политехническом музее.
Полномасштабная копия, без заряда. Цилиндрической формы, с полусферической передней частью и конусообразной хвостовой. На конусообразной части закреплены 4 пера хвостовика. На корпусе — два стеклянных иллюминатора со спецоборудованием, 28 люков для установки ядерных зарядов и оборудования, 6 воздухосборников. Нанесена условная маркировка: «№ 01196-51 г.».
На испытаниях 29 августа 1949 года заряд из плутония обеспечил взрыв мощностью 20 килотонн. Это больше, чем взрыв над Хиросимой. Круглые окошки в передней части бомбы прикрывают радиовысотомеры, которые нужны, чтобы взрыв произошёл на определённой высоте и вызвал максимальные разрушения.
Разработка атомного оружия в СССР началась во время Великой Отечественной войны после того, как руководству страны стало известно, что такое оружие разрабатывается в Германии, США и может быть обращено против СССР.
Советский «атомный проект» возглавил выдающийся физик академик Игорь Васильевич Курчатов. Научным руководителем проекта был академик Юлий Борисович Харитон, главным конструктором -академик Николай Леонидович Духов. Благодаря усилиям ведущих советских физиков, конструкторов, инженеров уже в 1949 г, был испытан ядерный заряд, а в 1951 г. — первая советская атомная бомба Создание в середине XX в. ядерного оружия стало символом торжества интеллекта человечества и трагедии его духа… Атомный паритет во многом способствовал поддерживанию мира на планете.

ВТС «БАСТИОН», 12.06.2021

ПЕРВАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АТОМНАЯ БОМБА РДС-1 В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ МУЗЕЕ В МОСКВЕ. 15.11.2011
АТОМНАЯ БОМБА РДС-1

13.06.2021
КУХНЮ ПОХОДНУЮ АВТОПРИЦЕПНУЮ ОДНОКОТЕЛЬНУЮ ОБРАЗЦА 1942 ГОДА КП-42 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015

На первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015» в подмосковной Кубинке Минобороны РФ показало кухню походную автоприцепную однокотельную образца 1942 года КП-42.
Она предназначена для приготовления и транспортирования пищи в полевых условиях
Состоит из очага с пищеварочным котлом, продуктового ящика и корзины для дров, смонтированных на шасси одноосного прицепа 1-АП-1,5

ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Количество довольствующихся, чел., 250
Котлы:
∙ количество, шт 1
∙ материал Чугун
Вместимость полная/рабочая, л: 250
Время закипания воды в котлах, мин. 80-90
Колея, мм 1520
Габаритные размеры, мм
∙ длина 3030
∙ ширина 1820
∙ высота (походное/рабочее положение) 1952/2372
Масса, кг
∙ сухая 800
∙ в снаряженном состоянии 1150

ВТС «Бастион» 12.06.2021

КУХНЯ ПОХОДНАЯ АВТОПРИЦЕПНАЯ ОДНОКОТЕЛЬНАЯ ОБРАЗЦА 1942 ГОДА КП-42 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
КУХНЯ ПОХОДНАЯ АВТОПРИЦЕПНАЯ ОДНОКОТЕЛЬНАЯ ОБРАЗЦА 1942 ГОДА КП-42
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

13.06.2021

Разработку ЦНИИТОЧМАШ – САО «Лотос» – продемонстрировали на полигоне Смолино. Как известно, рабочую поездку на полигон Смолино в Нижегородской области совершил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко. Он проверил ход выполнения гособоронзаказа. Как ранее писал ВТС «Бастион», на полигоне демонстрировались самоходные комплексы «Магнолия», «Лотос», «Флокс», «Мальва», а также противотанковая пушка «Спрут».
ОКР «Лотос» по созданию нового САО 2С42 в калибре 120 мм для Воздушно-десантных войск России была начата в 2016 году. Проект «Лотос» является развитием и заменой проекта «Зауралец» , в рамках которого предполагалось создать новое самоходное артиллерийское орудие для ВДВ с целью повышения огневых и маневренных возможностей десантных подразделений.
Новое САО 2С42 разрабатывается для воздушно-десантных войск (ВДВ) для замены 120-мм самоходных артиллерийских орудий ВДВ 2С9 «Нона-С» , 2С9-1 «Свиристелка», 2С9-1М «Нона-СМ», напоминает ВТС «Бастион».
Данный проект впервые был представлен на форуме «Армия-2017» в парке «Патриот». Опытный образец «Лотоса» начали изготавливать в октябре 2018 года. В январе 2019 года было заявлено, что САО 2С42 «Лотос» и в частях морской пехоты ВС России заменит самоходные орудия 2С9 «Нона-С».
САО «Лотос» создано на шасси, унифицированном по узлам и агрегатам с БМД -4М. оснащено боевым отделением со 120-мм орудием, обеспечивает высокую степень автоматизации операций подготовки и ведения стрельбы. Имеет массу 18 тонн, максимальную скорость по шоссе 70. на плаву — 9 км/ч . запас хода — 500 км. Боевой расчет состоит из четырех человек.
ЦНИИТОЧМАШ приводит часть сюжета телеканала «Звезда», в котором Алексею Криворучко показали работу САО «Лотос» – 120-мм перспективного самоходного артиллерийского орудия для ВДВ, разработанного в Центральном научно исследовательском институте точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ, входит в Госкорпорацию Ростех).
ВТС «Бастион»



120-ММ САМОХОДНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ «ЛОТОС»


12 июня 2021 года в Севастополе на причале отряда спасательных судов Черноморского флота (ЧФ) в бухте Стрелецкая прошла церемония подъёма флага на спасательном буксире, получившем наименование «Спасатель Василий Бех».
Почётное наименование присвоено спасательному буксиру Черноморского флота СБ-739 в честь Василия Федоровича Беха — водолазного специалиста, заслуженного военного специалиста России, главного инженера Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ЧФ, капитана 1 ранга, который ушёл из жизни 27 января 2021 года
Василий Федорович ещё при жизни стал легендой среди флотских спасателей, был талантливым инженером, уникальным специалистом, принимал участие в 20 спасательных работах и 10 работах по снятию кораблей и судов с мели, в том числе в. подъеме апрк «Курск» в Баренцевом море и в подъёме бпк «Очаков» в Черном море.
В подъёме флага на буксире, «Спасатель Василий Бех» приняли участие родственники Василия Михайловича, сослуживцы и члены экипажей спасательных судов флота, а также командование УПАСР ЧФ.
Присвоение почётного наименования спасательному буксиру было осуществлено по инициативе ветеранов УПАСР и командования отряда.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)



АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО СБ-45 ПРОЕКТА 22870


На территории Военно-патриотического парка культуры и отдыха ВС РФ «Патриот» состоялась торжественная церемония открытия новой уникальной экспозиции Танкового музея.
В музее собраны более 350 образцов бронетанковой техники
из 15 государств. Здесь представлены порядка 60 экспонатов, сохранившиеся в единственном экземпляре в мире, а также около 40 машин, аналогичных которым на Земле остались единицы.
«Так, в качестве экспонатов в музее представлены: Т-35, Т-34 образца 1941 года, БТ-2, Т-50, Т-38, опытные машины, аналогов которым в мире не существует, сверхтяжелый танк «Маус» и самоходная мортира «Карл», венгерские танки 40-х годов и многие другие».
Исполняющий обязанности замначальника Национального центра управления обороной РФ Олег Искусков поблагодарил танкистов и отметил их «беззаветную преданность ратному долгу» за счет которой они с момента своего основания играли «во многом ключевую роль» в победах российского народа в войнах и вооруженных конфликтах.
«Выставочный комплекс позволит посетителям оценить возможности исторических и современных образцов танковой техники, ощутить мощь русского оружия», — отметил он.
Директор парка «Патриот» Игорь Барсков, в свою очередь, уточнил, что коллекция нового музея является уникальной, а равных ей нет в мире.
«История, это конкретные даты, события, и люди. Хочется подчеркнуть, что в первую очередь, это дань памяти, кто стоял в далеком, 1932 году, и принял решение, заложил фундамент современной экспозиции. Всем тем, кто её бережно сохранил и приумножил до наших дней», — сказал Барсков.
Центральный музей бронетанкового вооружения и техники основан в 1938 году, согласно Постановлению №180 Комитета обороны при СНК Союза ССР от 1 августа 1938 года «Об использовании имеющихся в РККА несерийных старых типов танков». Сбор коллекции был начат еще в первой половине 30-годов, когда начались испытания танков и бронеавтомобилей на созданном в Кубинке автобронетанковом полигоне. Первыми экспонатами стали старые и несерийные танки «Рикардо», «Рено», «Виккерс 12 тонн», «Карден-Лойд», Т-18, ПТ-1, Т-24, Т-29.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ


В начале июня 2021 года завершился один из ключевых этапов работы над проектом 03850 «Соталия». Технорабочий проект пассажирского судна, разработанный НИПТБ «Онега» (входит в ОСК), прошел согласование в Северо-Западном филиале Российского Речного Регистра.
Речной трамвайчик «Соталия» способен взять на борт 30 человек. Благодаря минимальной осадке и применению водометного движителя эксплуатация данного типа судов возможна на большей части внутренних водных путей России. Форма корпуса и архитектурные решения позволяют осуществлять посадку и высадку пассажиров на необорудованном берегу.
Подход к разработке проекта «Соталия» и управления построен на увязке и отработке технических и кооперационных решений на этапе проектирования судна. В перспективе на базе проекта 03850 возможно создание нескольких вариантов судов, предназначенных для различных нужд: пассажирского, круизного, грузопассажирского и медицинского. Такую возможность дает заложенная в проект модульность принятых решений.
Грузопассажирская версия «Соталии» в зависимости от модификации будет способна перевозить от 2,5 до 5 тонн грузов.
Плавучий медпункт будет предназначен в первую очередь для жителей Дальнего Востока и Крайнего Севера. Там традиционно существуют сложности с транспортной доступностью, поэтому судно для оказания медицинской помощи с современным оборудованием и необходимыми медикаментами на борту будет востребовано.
Также планируется развитие проекта «Соталия» в версию большей вместимости на 54 пассажира. В ближайшее время начнется техническое проектирование на основе принятых решений проекта 03850.
Объединенная судостроительная корпорация

КРУИЗНОЕ И ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТ 03850 «СОТАЛИЯ» ТИП 1030


Французская компания ECA Group завершила первый этап программы модернизации трех кораблей противоминной обороны ВМС Латвии. Как отмечает Navy Recognition со ссылкой на пресс-службу компании, за восемь месяцев, прошедших с момента подписания соответствующего контракта, специалисты ECA Group демонтировали устаревшее оборудование с тральщиков. Установка новых систем начнется в октябре 2021 года.
Ключевой момент запланированной модернизации – интеграция на кораблях системы беспилотного противоминного контроля UMIS.
«UMIS Toolbox – это комплексный набор современных технологий для операций по разминированию, устраняющий необходимость захода корабля на минное поле, – рассказали представители ECA Group. – Мы заменим традиционные средства обнаружения мин, в частности, подкильный гидролокатор, на более компактную, мобильную и развивающуюся систему, состоящую из беспилотных надводных аппаратов A18-M, оснащенных новейшим поколением эхолотов UMISAS с синтетической апертурой, и нескольких подводных роботов Seascan MK2 и K-STER C для обнаружения и обезвреживания мин».
Работы по модернизации латышских тральщиков проходят при поддержке компании MAURIC – дочернего предприятия ECA Group, специализирующегося на военно-морской архитектуре и инженерных решениях. Также задействованы несколько латышских компаний. В частности, партнеры ECA Group будут участвовать в обновлении навигационных систем, интеграции программного обеспечения для управления дронами и т.д.
На вооружении ВМС Латвии числятся четыре тральщика класса «Трипартит», приобретенные в 2000-х годах из состава Королевского военно-морского флота Нидерландов. Это корабли с полным водоизмещением 605 тонн, длина корпуса – 51,5 метра, ширина – 8,96 метра. Они развивают скорость до 15 узлов, дальность плавания – 3000 морских миль. Вооружение – 20-мм артустановка Modèle F2.
https://flotprom.ru

ТРАЛЬЩИК-ИСКАТЕЛЬ МИН ТИПА TRIPARTITE (ФРАНЦИЯ-БЕЛЬГИЯ-НИДЕРЛАНДЫ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


4 июня 2021 года США официально вывели из эксплуатации последний из двух своих самолетов, задействованных по «Договору об открытом небе», церемония состоялась на базе 55-й оперативной группы в аэропорту Линкольна, штат Небраска.
Отставка второго самолета Boeing OC-135B с бортовым номером 670 произошла примерно через семь месяцев после того, как бывшая администрация Трампа 22 ноября 2022 года прекратила участие США в международном договоре.
«55-е крыло действовало под крылом Агентства по уменьшению военной угрозы (Defense Threat Reduction Agency) и путешествовало по всему миру в рамках миссии Договора по открытому небу с 1996 года», сообщили ВВС США, и отметили, что «личный состав 45-й разведывательной эскадрильи доставит самолет на авиабазу Дэвис-Монтан, штат Аризона, для размещения на постоянном хранении в Центре технического обслуживания и регенерации самолетов». Первый OC-135B (бортовой номер 672) был доставлен в авиабазу Дэвис-Монтан в мае.
Поставка самолета 670 на «кладбище костей» знаменует собой заключительный эпизод в решении США выйти из Договора по открытому небу, о котором впервые было объявлено в мае 2020 года. Тогда Вашингтон ссылался на неоднократные нарушения со стороны России, которая отказывала, например, в допуске к наблюдательным полетам в пределах 10-километрового коридора вдоль границы страны с оккупированными Россией грузинскими регионами Абхазией и Южной Осетией, а также ограничения на использование аэродрома дозаправки «Открытого неба» в оккупированном Россией Крыму.
Военный паритет

САМОЛЁТ ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ RC-135V RIVET JOINT (США)



В избранное