Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-18/689 от 19.04.2004 г.
- О присвоении Укрзализныце статуса таможенного перевозчика.
Пополнился раздел Тарифные руководства:
- ТП УТИ 2004 - Тарифная политика железных дорог республики Узбекистан на перевозки грузов в международном сообщении.
ОСЖД просит ЕС создать условия для увеличения объемов перевозок
Руководители железных дорог стран - участниц Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) направили обращение в адрес комиссара по транспорту Европейского союза (ЕС) госпоже Лойоле де Паласио с просьбой создать условия для увеличения объемов грузо- и пассажироперевозок в связи с активным продвижением ЕС на Восток.
Как сообщает Казинформ, об этом 20 апреля в Астане, в перерыве XIX заседания конференции Гендиректоров ОСЖД, в интервью журналистам сказал начальник департамента международных связей ОАО "Российские железные дороги" Сергей Молгин.
"ЕС активно продвигается на Восток.
Безусловно, отреагирует и транспортный рынок.
Как известно, нормы и правила ЕС достаточно жесткие, и чтобы не прекращать увеличение перевозок грузов и пассажиров между нашими странами, мы совместно отработали обращение с просьбой к ЕС", - сказал С.Молгин.
Он выразил надежду, что ЕС учтет просьбу и постарается создать условия, которые позволят увеличить объемы железнодорожных перевозок.
По словам С.Молгина, в минувший понедельник, 19 апреля, обращение подписал президент АО "Казахстан темир жолы" Ерлан Атамкулов.
РЖД прогнозируют в 2004 году рост объемов погрузки нефтяных грузов по своей сети
В 2004 году рост объемов погрузки нефтяных грузов по сети ОАО "РЖД" составит 6%.
Такой прогноз был сделан специалистами ОАО "РЖД", исходя из положительной динамики производства и устойчивой ценовой конъюнктуры на нефть на мировом рынке.
Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на департамент по связям с общественностью РЖД.
По мнению РЖД, введенные во втором квартале пошлины на энергоресурсы не оказывают решающего воздействия на политику нефтяных компаний по наращиванию экспорта нефтяного сырья и нефтепродуктов в 2004 году.
Так, на 1 апреля 2004 года транспортная доля в цене российской нефти при транспортировке из Самарского узла на южном направлении до порта Новороссийск составляет: при перевозках трубопроводным транспортом - 4,7%, при перевозках железнодорожным транспортом - 12,8%.
При перевозках до Одессы: при перевозках трубопроводным транспортом - 5,1%, при перевозках железнодорожным транспортом (с учетом спецставки) - 7,3%.
"Сложившиеся на сегодняшний день транспортные затраты для клиентов РЖД позволяют и в дальнейшем ожидать увеличения объемов перевозок по российским железным дорогам", - отмечается в сообщении.
Контейнерные перевозки на российских железных дорогах: итоги 1 квартала
Объем перевозок грузов в контейнерах за I квартал 2004 года на российских железных дорогах составил 471,3 тыс в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), что на 11,2% больше, чем было перевезено за аналогичный период прошлого года.
Объем перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в международном сообщении за 1 квартал 2004 года на российских железных дорогах составил 160,8 тыс ДФЭ (+34,5% к аналогичному периоду прошлого года).
По сети железных дорог проследовало 659 контейнерных поездов, в составе которых перевезено 85,8 тыс контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ).
Объем перевозок грузов в контейнерах по Транссибирской магистрали за 1 квартал 2004 года составил 241,4 тыс ДФЭ (+13,5% к аналогичному периоду 2003 года).Объем перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в международном сообщении составил 90,5 тыс ДФЭ (+48,3% к прошлому году).
За 1 квартал 2004 года по Транссибирской магистрали по маршруту Находка-Восточная - Бусловская - Находка-Восточная проследовало 308 контейнерных поездов, в составе которых было перевезено 32,1 тыс ДФЭ (+75% к 2003 году).
/РЖД-Партнер/
Казахстан информирует соседей о проекте строительства Трансказахстанской железнодорожной магистрали
Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Кажмурат Нагманов в понедельник во время поездки в Туркменистан провел переговоры с заместителем Председателя Кабинета министров, министром строительства и промышленности строительных материалов Туркменистана Реджепдурды Атаевым.
Как сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу Министерства иностранных дел Республики Казахстан, в ходе переговоров К.Нагманов проинформировал туркменскую сторону о проекте строительства Трансказахстанской железнодорожной магистрали (колея 1435 мм).
Магистраль проходит через казахстанские станции Моинты, Кызыл Жар, Жезказган, Саксаульская и Бейнеу, далее следует по территории Туркменистана, Ирана и Турции с выходом в Европу.
В Казахстане должно быть построено 3 тысячи 70 км железнодорожной линии магистрали, по территории Туркменистана – порядка 700 км, Ирана – 90 км.
Создание магистрали позволит осуществлять железнодорожные перевозки грузов, ранее провозимых морским путем, без перегрузки и перестановки тележек вагонов со скоростью доставки в порт Роттердам (Голландия) до 18 суток.
Туркменская сторона проявила заинтересованность в проекте и намерена глубже изучить его с тем, чтобы не позднее 1 июня информировать казахстанскую сторону о своей позиции.
Евросоюз намерен выделить 15 млрд.
евро на реализацию программы ТРАСЕКА
Как было заявлено в понедельник, 19 апреля, на международной конференции представителей транспортного и таможенного секторов 12 стран участниц программы ТРАСЕКА, Евросоюз намерен выделить 15 млрд евро на реализацию программы.
Международная программа развития транспортного коридора Европа - Кавказ - Центральная Азия действует с 1998 года.
Упрощение таможенных процедур и развитие торговых отношений между странами участницами – основные положения программы.
В рамках программы ТРАСЕКА получил развитие порт Актау.
Налажена паромная переправа Актау – Баку, расширены пропускные возможности.Количество стран участниц ТРАСЕКА в ближайшее время увеличится.
К двенадцати государствам, участникам ТРАСЕКА, присоединятся Туркменистан, Афганистан, Иран и Пакистан.
Об этом информирует РЖД-Партнер.
Строится железнодорожный подход к Керчи
За прошедшие 2 года доставка грузов к портам южного региона увеличились в 1,5-2 раза, однако спрос на перевозки экспортных грузов в этом направлении обеспечен не полностью.
Об этом заявил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев16 апреля 2004г.
в ходе расширенного рабочего совещания по укреплению взаимодействия ОАО "РЖД" с промышленным комплексом Южного федерального округа и усилению подходов к портам Черноморского бассейна.
Г.Фадеев подчеркнул, что для удовлетворения существующего спроса на перевозки через припортовые станции недостаточно увеличить перерабатывающую способность портов, необходимо также обеспечить подъезды к ним по железной дороге.
В частности, для решения проблемы бухты Железный Рог необходимо строительство железнодорожного подхода к Керчи.
Работы по его созданию уже начаты - ускоренная электрификация участков от Волгограда до Новороссийска в сторону Керчи, строительство приемооотправочных путей и дополнительных путей на перегонах.
/SeaNews/
"Укрзализныця" собирается провести тендер на закупку новых вагонов
"Укрзализныця" намерена объявить тендер на закупку новых вагонов и оборудования.
Об этом во время традиционного смотра на станции "Киев-Московский" заявил министр транспорта Украины Георгий Кирпа, сообщают ПОДРОБНОСТИ.
Главная отличительная особенность смотра на станции "Киев-Московский" - современные технологии.Хит экспозиции - модернизированный электровоз.
На базе патриархов отечественных железных дорог - тягачей ВЛ-60 и ЧС-2 - одесситы сделали суперсовременную машину.
Электровоз не только почти на 30% экономичнее, но и движется быстрее своих предшественников на 40 километров в час.
Железнодорожники будут не только модернизировать вагоны и электровозы.
"Укрзализныця" в этом году планирует реконструировать, как минимум, 14 вокзалов.
Современные пассажирские комплексы, в первую очередь, появятся в Ужгороде, Кременчуге и Виннице.
Также Георгий Кирпа сказал, что собирается посетить "Крюковский вагонозавод", где его ведомство планирует приобрести 100 новых вагонов.
В Казахстане вводится в обращение марка в честь 100-летия железных дорог
АО "Казпочта" вводит в почтовое обращение марку из серии «Юбилейные памятные даты», которая посвящена 100-летию железных дорог Казахстана.
Презентация и торжественное гашение новой марки состоятся 22 апреля в Астане, сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу АО "Казпочта".
Номинал марки "100-летие железной дороги Казахстана" - 150 тенге, она выйдет тиражом в 50 тысяч экземпляров.
Художник – Ринат Жапалов.
Марки отпечатаны на Пекинской типографии почтовых марок Министерства почты и телекоммуникаций Китая.
Первая железнодорожная линия Оренбург - Ташкент была открыта в 1904 году, она пересекла весь степной край на протяжении 1600 км.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.