Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Череповец OnLine

  Все выпуски  

Череповец OnLine


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка 'Череповец OnLine'

отдыхательно

Туристические страдания

 Бурную деятельность развернула в Череповце некая туристическая компания из Санкт-Петербурга. В результате чего кошельки и банковские счета наших земляков заметно похудели.

  Начало весенне-летнего курортного сезона ознаменовалось приездом в город металлургов из северной столицы группы энергичных менеджеров от ООО "Холидей Центр". В их цепкие объятия попали несколько десятков череповчан. Один из них - Владимир Серов, программист с высшим образованием и отец семейства.

  Теплым майским днем Владимир шел по Советскому проспекту. Его остановил приличного вида молодой человек и предложил заполнить анкету популярности эстрадных певцов, а внизу бланка написать свои реквизиты. От последнего задания Владимир отказался. Тогда находчивый молодой человек радостно сообщил респонденту, что тот выиграл приз - приглашение на презентацию компании "Холидей Центр" из Санкт-Петербурга. В красочном приглашении говорилось, что "праздничная встреча" состоится в ресторане "Три тополя". Билет был рассчитан на семью из четырех человек. Самым заманчивым обещанием, изложенным в пригласительном, был предстоящий розыгрыш призов, в числе которых оказались "полностью оплаченная поездка в евро-диснейленд (Париж), неделя бесплатного проживания на побережье Costa del Sol (Испания)".

  На другой день, в воскресенье, семья Серовых в полном составе прибыла в ресторан. В фойе толпились еще два десятка граждан, жаждущих попасть на презентацию. В зале народ разошелся за столики. К каждой семье подсел менеджер. С Серовыми общалась миловидная Анна. Менеджер построила свою беседу с клиентами так, что в финале они были убеждены: "ХЦ" предлагает отдых с полным пансионом и с предоставлением всех услуг курорта (по типу "все включено"). Через некоторое время подошла официантка и предложила напитки. На сцене, оборудованной экраном и телевидеоаппаратурой, появился шоумен и стал рассказывать о том, что "Холидей Центр" предлагает "пятизвездочный" отдых на европейских курортах. Шоумен поведал, что "ХЦ" торгует клубным семейным отдыхом. Молодой человек чертил на экране схемы, расписывал замечательные условия курортов.

  Позднее многие присутствовавшие на таких презентациях рассказывали, как их впечатлило одно слово - "апартаменты". В воображении череповчан рисовалось нечто роскошное. Шоумен объявил аукцион скидок на договора-путевки, которые публика еще не видела. Представитель "ХЦ" объяснил, что 3 недели семейного отдыха в течение трех лет стоят 3,5 тысячи долларов. Шоумен обрадовал зрителей тем, что в связи со своим пятилетием компания предоставляет всем своим клиентам 20-процентную скидку. А далее начался розыгрыш самой крупной скидки в 1,5 тысячи "зеленых", или 45 тысяч рублей. Охваченные ажиотажем, Серовы приняли участие в аукционе и выиграли эту скидку за 17 тысяч рублей. Праздничная атмосфера вечера не давала им опомниться. Столик Серовых объявили в микрофон победившим, и семью обласкали аплодисментами. Тут же расслабившимся Серовым было предложено оплатить договор - 2 тысячи долларов и 17 тысяч рублей.

  Владимир стал сопротивляться: "Не могу я отдавать деньги неизвестной фирме, не зная цен на рынке туристических услуг". Серову показали лицензию "ХЦ", выданную комитетом по туризму администрации Петербурга. Менеджер Аня даже предъявила свой паспорт. Менеджер по финансам предложила Серову еще одну скидку в 200 "зеленых". Но упрямый клиент не сдавался. Тогда в игру вступил сам генеральный директор "ХЦ" Александр Трапезников. Он одарил Серова личной директорской скидкой в 400 "баксов" и пообещал VIP-карту, которая дает клиентам право на три дополнительные недели отдыха в Европе. Сотрудники "ХЦ" настаивали на немедленной оплате, предостерегая, что завтра цена договора вырастет на 100 долларов. Владимир пытался объяснить, что деньги у него в банке, который откроется только завтра. Тогда Трапезников пошел на "уступки", обязав Серова в этот вечер заплатить лишь 17 тысяч рублей за скидку. Услужливый директор даже предложил ему свою машину, чтобы съездить домой за деньгами.

  В десятом часу вечера Серов вернулся в "Три тополя" с необходимой суммой. Сели оформлять бумаги. Выдали две бумажки: одна - о приобретении скидки на 1,5 тысячи долларов, другая - квитанция к приходному ордеру от ООО "Холидей Центр" на получение от Серова 17 тысяч рублей. Договорились на завтра, что днем Владимир придет в ресторан, подпишет договор и заплатит 1,5 тысячи долларов (конечная цена, оставшаяся после всех скидок). Вернувшись домой, Серов позвонил в Питер своей родственнице, дал ей задание проверить туристическую компанию "Холидей Центр". Существование "ХЦ" подтвердилось. Владимир снял деньги со счета и прибыл в "Три тополя" на заключение договора. Церемония затянулась на два часа: клиенту сообщили, что сломался компьютер. Пока приводили в чувство вышедшую из строя технику, клиента развлекали беседой.

  И тут Серов с удивлением узнал, что питание в путевку не входит. Юрист "ХЦ" по секрету рассказал, что там, в европейских семейных клубах, все дешевое, только проститутки дорогие. Наконец, в кабинет вошла эффектная молодая женщина в глубоком декольте и в золоте и внесла пакет с документами. Серов помнит, что внешность этой дамы отвлекала его от дела, ради которого он здесь оказался. Владимир еще раз удивился, прочитав договор и не обнаружив в нем ни слова о трансфере, медстраховке и визе, не говоря уж о курортных услугах. Кроме договора, Серов подписал дополнительное соглашение. Только придя домой, он оценил по достоинству один из его пунктов, гласивший: "Клиент понимает, что основу соглашения сторон (юридическую силу) имеют не устные высказывания, а текст договора".

  Сейчас Серов сам себе удивляется: как он мог пойти на такую не выгодную для себя сделку. Тем более что в этом году его семья никуда не собиралась ехать. Просветление в умах супругов Серовых наступило через пару дней, когда они поняли, что совершили ошибку. На всякий случай Владимир проконсультировался в череповецкой туристической компании "Меридиан". Там ему сказали, что клубный семейный отдых в апартаментах самый дешевый. А сами апартаменты могут не очень отличаться от отечественного "частного сектора". Осознав содеянное, Серов бросился спасать свои деньги. На третий день после подписания документов он приехал в "Три тополя", чтобы расторгнуть договор и забрать свои кровные. Владимир неожиданно получил вежливое согласие директора на возврат денег. От Серова потребовалось только заявление о расторжении договора. Правда, деньги клиент не получил. Трапезников предложил Владимиру прийти в ресторан "Русь", куда переезжал "ХЦ", в следующий понедельник. Однако встреча не состоялась. Как позднее выяснил Серов, воскресенье, 27 мая, было последним днем пребывания сотрудников "ХЦ" на череповецкой земле.

  Глубоко раскаявшийся, Владимир стал искать через Интернет собратьев по несчастью. Таких оказалось немало. Эколог Любовь Павловна с сомнением говорит: "У меня нет достаточной информации, чтобы не доверять компании. Надо съездить, посмотреть". Любовь Павловна вспоминает, как на презентации менеджеры "ХЦ" заявляли, что в Череповце их фирма будет работать через туристическую компанию "Мир". Но когда женщина позвонила в "Мир", там ей сообщили, что не собираются сотрудничать ни с каким "Холидей Центром". Юрист Анна Васильевна очень сожалеет, что стала клиентом "ХЦ". По договору она заплатила 48 тысяч рублей за 6 недель отдыха. "Очевидно, мы подверглись психологической обработке на уровне подсознания. Я заключила договор, который был мне не нужен".

  Как юрист, Анна Васильевна говорит, что расторгнуть договор с "ХЦ" практически невозможно: основанием может быть только нарушение обязательств, взятых на себя компанией. Как считают специалисты череповецкой туристической компании "Шексна-тур", клиенты "ХЦ" были обмануты в том, что купили отдых по завышенным ценам (с учетом приобретения скидок). Порядочные турфирмы не заставляют граждан подписывать договоры, которые нельзя расторгнуть, не требуют деньги срочно и не заманивают людей к себе бесплатными призами. В то же время сотрудники череповецких туркомпаний восхищались четкой работой и психологическим подходом питерцев к клиентам. Нашим турагентам есть чему у них поучиться. В северной столице подготовкой таких менеджеров занимаются профессора-психологи. Кандидаты в менеджеры отбираются строже, чем в театральный вуз. Обучение проводится небольшими группами. Особенный упор делается на тренинги, когда учащиеся практикуются убалтывать клиентов, расслаблять их, уметь создавать интимную доверительную обстановку, вызывать интерес, выжимать из обработанного человека деньги. По слухам, распространяющимся среди череповецких туристов от "Холидей Центра", одному нашему земляку все-таки удалось расторгнуть договор с компанией и вернуть свои деньги, а другой клиент "ХЦ" уже съездил в Европу по путевке. Если таковые на самом деле имеются, они могут поделиться своим опытом с "Голосом..." А мы готовы продолжить тему.

Ольга ВЛАСОВА

Пригалашаем на нашу страницу http://kyrier.km.ru 

Подпишитесь на наши рассылки!

Рассылки Subscribe.Ru
Череповец - Политическая жизнь
Череповец - Крупный бизнес и экономика
Череповец - малый и средний бизнес
Череповец - Культура и Искусство
Череповец - Информационные и компьютерные технологии
Череповец - Интернет
Череповец - Жизнь молодежи
Череповец - Жизнь среднего класса
Череповец - Спорт
Череповец - Отдых и досуг
Череповец - Вокруг права
Череповец - Средства Массовой Информции

 

MAFIA's Top100 become number one

MAFIA's Top100 SpyLOG

Для предложений пишите сюда - vil@tchercom.ru

"Курьер OnLine" 2000-2001

Перепечатка - только с разрешения редакции и ссылкой на данную страницу


RLE Banner Network RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное