ЧЕРЕПОВЕЦ.
2 августа. /СеверИнформ/. До 15 августа на
УАЗе будет изготовлено 100 кузовов
автомобилей УАЗ-3160 и УАЗ-3162 с
использованием оцинкованных деталей.
Для этих целей ОАО «Северсталь»
поставило на УАЗ за 1 полугодие порядка
100 т оцинкованного металла. Кузова
предназначены для проведения второго
этапа отладки оборудования и
технологического цикла по их
изготовлению, запланированного на июль-август.
На первом этапе, проводимом в мае,
определялись возможности предприятия
по штамповке деталей и сварке кузовов с
использованием автоматических линий. «Никаких
сложностей в процессе штамповки деталей
из оцинкованного металла не возникло.
Нами разработаны технологические карты
по сварке кузовов, программы для
автоматических сварочных линий,
проведена работа по адаптации
оборудования», - заявил заместитель
технического директора по подготовке
производства ОАО «УАЗ» Борис Швыркунов.
На втором этапе будет определена
коррозийная стойкость новых кузовов. В
настоящее время несколько кузовов
проходят на ВАЗе испытания в
специальных соляных ваннах. По мнению
Бориса Швыркунова эти испытания
позволят подтвердить ожидания
специалистов о практически двукратном
повышении коррозионной стойкости новых
кузовов. Всего на кузов УАЗ-3160 идет 21
оцинкованная деталь, в то время как на
УАЗ-3162 их устанавливается 23. В
дополнение к этому в течение июля-августа
ульяновские автомобилестроители должны
обозначить номенклатуру старых моделей
джипов, поскольку детали для них в
ближайшем будущем также будут
изготавливаться из оцинкованного
металла. «До конца этого года
Ульяновский автозавод будет проводить
комплексные испытания кузовов с
оцинковкой по всех параметрам от
коррозионной стойкости до прочностных
характеристик, - заявил Председатель
Совета директоров ОАО «УАЗ», 1-й зам.
генерального директора ОАО «Северсталь»
Вадим Швецов, - Для нас важно, чтобы
потребитель получил высококачественный
и надежный автомобиль».
ОАО
«Северсталь» осваивает производство новых
профилей для получения труб, применяемых
для изготовления металлоконструкций и водо-газопроводов
ЧЕРЕПОВЕЦ. 2 августа. /СеверИнформ/.
Цех гнутых профилей ОАО "Северсталь"
осваивает производство новых профилей
для получения труб, применяемых для
изготовления металлоконструкций и водо-газопроводов.
В связи с этим ведется реконструкция
агрегатов. Реконструкция началась еще в
2000 году, и в настоящее время прокатчики
ЦГП приступили ко второму этапу работ,
окончание которого планируется на
сентябрь 2001 г. Первый этап позволил
увеличить сортамент до шести видов
круглых труб (диаметром до 159 мм и
толщиной стенки до 5,5 мм). а также
привести показатели по качеству к
международным стандартам. Кроме того, в
связи с реконструкцией увеличивается
число рабочих мест. В настоящее время
вместо двух бригад работает три (в
ближайшее время планируется увеличение
количества бригад до четырех).
Целью второго этапа является получение
труб для водно-газовой промышленности.
К 2003 году планируется производить 120
тысяч тонн в год труб для
конструкционного и водо-газопроводного
назначения, гнутых профилей - около 32 тыс.
тонн в год. Инвестиционные затраты на
комплекс мероприятий составляют 11,3
миллиона долларов. Предполагаемый срок
окупаемости проекта щшесть-семь месяцев
со дня запуска производства по полному
циклу производственных мощностей.
Параллельно с внедрением данных
агрегатов ведутся работы по созданию
отделения по цинкованию труб.
Цинкование металла позволит в пять раз
снизить затраты на защиту от коррозии.
Ожидаемые объемы производства
оцинкованных труб - 120 тысяч тонн в год.
Его производственная мощность
составляет около 75 тысяч тонн в год.
Половину производимой продукции
планируется реализовать на экспорт.
Конечной производственной целью
является увеличение объемов
производства продукции к 2005 г. до 354
тысяч тонн в год труб, гнутых профилей -
до 53 тысяч тонн в год. Около половины, т.е.
170 тысяч тонн пойдут в водно-газовую
промышленность.
ОАО
«Северсталь» (Череповец, Вологодская
область) приступило к реализации плана
развития листопрокатного цеха №2
ЧЕРЕПОВЕЦ. 2 августа. /СеверИнформ/.
Как сообщил технический директор ОАО «Северсталь»
А.Степанов, общий экономический эффект
от реализации программы составит 784,9 млн.
рублей, а планируемый срок реализации
проекта – 2003-2005гг. В общей сложности
бизнес-план включает более 50
мероприятий. Целью проведения данных
изменений является развитие и
совершенствование технологического
процесса в прокатном отделении и
отделении отделки листа. В черновой
группе главный акцент сделан на
уменьшение расходного коэффициента и
снижение потерь от брака. Для этого на
стане «2000» предусмотрена реконструкция
нагревательных печей и реконструкция
АСУ ТП печного участка, позволяющая
повысить качество нагрева металла,
производительность печей, а также
уменьшить расходные коэффициенты. Кроме
того, планируется к внедрению система
регулирования ширины подката с
установкой гидронажимных устройств на
вертикальных клетях. Другой целью ОАО «Северсталь»
является улучшение качества
выпускаемой продукции. В этой части
разработан комплекс мероприятий,
которые реализуется на чистовой группе
ЛПЦ-2. В частности, начата установка
тепловых экранов на промежуточном
рольганге для улучшения качества
продукции за счет уменьшения
выравнивания температуры по его длине.
Будут введены системы технологической
смазки и антишелушения валков с
реконструкцией охлаждения валков
полосы. А внедрение в производство
системы контроля температуры профиля,
планшетности полосы фирмы «Радиометрия»
позволит осуществить практически
полный контроль над производством.
Особое место в бизнес-плане занимает
установка правильно дрессировочного
стана. Конечным продуктом этого
отделения являются трубы, используемые
в нефтяной и газовой промышленности.
Кроме того, проведение мероприятий
преследуют еще одну цель - достичь
увеличения выпуска продукции до 6,5 млн.
тонн в год, т.е. на 20%, по сравнению с
сегодняшним днем.
"Северсталь"
отчиталась о 100 днях работы на "ЗМЗ"
И/о
генерального директора ОАО "Заволжский
моторный завод" (Заволжье, Нижегородская
область, производитель автомобильных
двигателей) Виктор Клочай прокомментировал
итоги ста дней работы с момента вхождения
ОАО "Северсталь" (Череповец,
Вологодская область, металлургическое
предприятие) в состав акционеров ЗМЗ: "100
дней – это символическая цифра. Фактически
Северсталь пришла на ЗМЗ в конце февраля –
начале марта. Формально – на собрании
акционеров предприятия 19 апреля, когда
Северсталь заявила о себе как о крупном
акционере. Тем не менее, по прошествии ста
дней с момента вхождения Северстали в
состав акционеров ЗМЗ, можно сказать, что
удалось сделать многое. Кредиторская
задолженность снизилась на 490 млн. рублей.
Долг предприятия в бюджет снизился с 123 млн.
до 20,4 млн. рублей.
Собственные
источники финансирования увеличились
более чем на 70 млн. рублей. Прошел первый
этап реструктуризации производства:
произошло укрупнение производственных
объединений, структура управления стала
более плоской, устранено дублирование
управленческих структур, из-за чего
пришлось сократить 170 управленцев. Создан
ряд новых подразделений: управление
безопасности, управление стратегического
планирования. Разработан стратегический
маркетинговый план до 2005 года, который
должен быть принят в сентябре на совете
директоров. Создан единый центр закупок с
тендерным комитетом. До этого закупками
занимались 5 различных служб, договора
подписывали разные специалисты. Сегодня
закупки могут производиться только с
ведома коммерческого директора. Новое
руководство проводит политику ухода от
посредников и зачетных схем. Сегодня
взаимозачеты составляют в структуре
расчетов всего около 1% (в основном, это
зачеты с ГАЗом).
Проводится
политика повышения ответственности за
результат работы. Работнику должно быть
выгодно производить качественную
продукцию. Мы изучили опыт зарубежных и
успешных отечественных предприятий. Наши
специалисты проходят стажировки на ОАО "Северсталь",
на Агрегатном заводе в г.Кинешма, 40%
продукции которого идет на экспорт, в
частности, для компаний "Ford" и "General
motors". Число претензий на качество
двигателей снизилось на 26%. Наиболее
заметно это на ЗМЗ-406. ГАЗ неоднократно
размещал в СМИ информацию о низком качестве
406-го двигателя. Так вот, число претензий за
сто дней снизилось, по сравнению с 2000 годом,
в 17 раз.
Наша
цель сегодня – добиться, чтобы каждый
двигатель выработал свой ресурс полностью.
Это 250 тысяч км пробега без капремонта.
Задача вполне решаема, для ее выполнения мы
приложим все силы. За последние 4 месяца
созданы мощности для производства
двигателя ЗМЗ-409 для автомобилей марки УАЗ.
Для этого пришлось освоить производство 188
оригинальных деталей. С августа мы сможем
поставлять на УАЗ до 3 тысяч 409-х двигателей.
Объем производства во втором квартале 2001
года практически не изменился. Конечно, ГАЗ
сократил объем закупок, но зато увеличены
поставки на Павловский автобусный завод. На
31,7% увеличилась продажа запасных частей. За
пять последних месяцев заработная плата на
предприятии выросла, в среднем, на 30%. У
рабочих – на 24%, у специалистов с высшим
образованием – на 38-70%. К началу октября
средний уровень зарплаты планируем довести
до 3 тысяч рублей, а к 1 января 2002 года – до
3,5-4 тысяч рублей (то есть удвоить)".
ОАО "Заволжский
моторный завод" (Заволжье, Нижегородская
область) передал на ОАО "Горьковский
автомобильный завод" (Нижний Новгород,
основной потребитель продукции ЗМЗ) два
образца дизельных двигателей собственного
производства для проведения испытаний с
целью выяснения возможностей и перспектив
установки нового двигателя на автомобили
марки ГАЗ. Напомним, в первом квартале 2001
года в отношениях между ОАО "ГАЗ",
основным акционером которого стала ИПГ "Сибирский
Алюминий" и ОАО "ЗМЗ, контролируемым
череповецким ОАО "Северсталь",
возникли проблемы. В ответ на увеличение
ЗМЗ цены на двигатели, ГАЗ значительно
сократил закупки (на 18%) и начал форсировать
развитие проекта производства дизельного
двигателя по лицензии австрийской фирмы
"Штайер". По словам и/о гендиректора
ЗМЗ Виктора Клочая, "в настоящее время
отношения с ГАЗом достаточно хорошие,
деловые. Инженерно-технологические службы
предприятий ведут совместную работу. "Доброжелателей",
которые хотели бы испортить отношения ГАЗа
и ЗМЗ много, но, несмотря ни на что, ГАЗ есть
и будет приоритетным партнером для ЗМЗ".
АО "АвтоВАЗ"
предложил ОАО "Заволжский моторный завод"
принять участие в программе развития
АвтоВАЗа до 2007 года, стоимость которой
оценивается специалистами в $230-250 млн.
Согласно программе, ЗМЗ будет производить
дизельные двигатели для автомобилей ВАЗ.
Разработчиком нового современного
дизельного двигателя станет одна из
ведущих европейских фирм. Ориентировочная
стоимость нового дизеля составит $1200-1800. К
проекту проявляют интерес ОАО "ГАЗ" и
Ижмаш. В рамках кооперации приволжских
автопредприятий новый двигатель ЗМЗ может
быть использован при производстве на ГАЗе
автомобилей класса D на платформе АвтоВАЗа.
Финансирование проекта организации
производства современного дизельного
двигателя планируется осуществить за счет
долгосрочных банковских кредитов,
дальнейшим погашением которых займется
Заволжский моторный завод и его основной
акционер – ОАО "Северсталь". АвтоВАЗ
со своей стороны не вложит в проект ни
копейки, ограничившись гарантией
потребления части производимых дизелей.