Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 22/02/2019


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 22/02/2019
============================================================
Митрополит Французский Эммануил награжден казахским Орденом Дружбы

22.02.2019 23:24 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81715
------------------------------------------------------------




Париж, 22 февраля, Благовест-инфо. Митрополит Французский (или, как его чаще называют в русскоязычных источниках, Галльский) Эммануил стал кавалером казахского Ордена Дружбы, передает Orthodoxie.com.



В ходе скромной церемонии, состоявшейся в здании посольства Казахстана в Париже, посол Жан Галиев вручил главе константинопольской митрополии во Франции награду, к которой его представил Нурсултан Назарбаев «во внимание к вкладу в межрелигиозный диалог, дружбу и сотрудничество между религиями».



Посол передал митрополиту поздравления казахского президента, а греческий архиерей поблагодарил главу Казахстана и посла за оказанную ему честь.


============================================================


В Петербурге открылась выставка "Осень русского Средневековья"

22.02.2019 19:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81714
------------------------------------------------------------




Санкт-Петербург, 22 февраля. Выставка "Осень русского Средневековья", посвященная сакральному искусству XVII столетия, открылась 21 февраля в корпусе Бенуа Русского музея, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии.



В экспозиции представлены произведения из фондов Русского музея, многие них впервые или с новой атрибуцией. Зрители познакомятся с выдающимися образцами иконописи, ювелирного искусства, лицевого шитья, монументальной живописи того времени.



Об основном посылке организаторов выставки достаточно хорошо говорит название: оно отсылает к книге нидерландского историка культуры Йохана Хейзинги "Осень Средневековья", где он исследует культуру и искусство Нидерландов XV века.



"Йохан Хейзинга в книге "Осень Средневековья" применительно к нидерландскому искусству XV столетия одним из первых написал, что к нему надо подходить с позиций сакральной культуры, религиозного искусства, - говорит старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства Полина Западалова. - Схожие процессы происходили и в русском искусстве XVII века. Когда заходит речь об этой эпохе, всегда встает вопрос, принадлежит это искусство новому времени или продолжает более ранние традиции.
Выставка дает однозначный ответ: это искусство именно средневековое. Искусство позднего Средневековья существенно отличается от искусства более ранних эпох: здесь мы видим особую пышность, особую увлеченность мастеров визуальными образами. Архидиакон Павел Алеппский, который посетил Москву в 1655 году и написал книгу о путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию, отмечал, что московские иконописцы не имеют себе равных, и выражал сожаление, что эти мастера смертны. Цель вы
ставки показать, что хотя мастера по природе своей смертны, искусство их бессмертно, и память о них должна быть вечной. Это рассказ о мастерах XVII века. Мы знаем бесчисленное множество имен, но пока не можем похвастаться монографиями, посвященными творчеству какого-нибудь мастера. О западноевропейских художниках - Рембрандте, Рубенсе, Веласкесе - написано множество книг. У нас тоже есть великие имена: Гурий Никитин, Кирилл Уланов, Симон Ушаков, Никита Павловец, Никифор Савин. Сказать о каждом можно очень
много, и они ждут своего часа. Цель выставки - вызвать интерес к культуре XVII века. Мы - жители Санкт-Петербурга - имеем возможность посмотреть на себя как бы в обратной перспективе. Видя многочисленные произведения, исполненные на основе западных образцов, мы понимаем, что Санкт-Петербург не спустился с небес и не восстал сам собой из болот - он был плодом развития культуры второй половины XVII века, когда московское общество мечтало о создании такого города".



То, что московские иконописцы XVII века начали подписывать свои произведения (хотя большая часть икон продолжала оставаться анонимными), свидетельствовало об изменении сознания, его обмирщении. Русская иконопись была в то время подвержена сильному западноевропейскому влиянию. В иконописи появляются типично "живописные" черты - например, иллюзионистская лепка объемов, невиданное прежде внимание к деталям. Но характерно это в первую очередь для Москвы - в других местах России продолжали создаваться
произведения, привычные для средневекового сознания; на выставке представлены образцы архаичного искусства Обонежья и Поморья. Это не значит, что в других российских городах не наблюдались новые тенденции: веяния из Москвы доходили и до провинции. Об этом свидетельствуют образ святого Артемия Веркольского из церкви в деревне Волок Новгородской области, образ святых Флора и Лавра из села Моржегоры Архангельской области или икона Рождества Христова из Вологды. Нельзя не отме
тить, что искусство Пскова и Новгорода под влиянием Москвы на¬чинает утрачивать свою самобытность.



Чрезмерная детализация прослеживается, например, в иконах "Символ веры" и "Отче наш" из московского храма святого Григория Неокесарийского. Иконописцы круга Гурия Никитина не только снабжают практически каждое слово основных христианских молитв соответствующим изображением, но и каждый сюжет отличается многофигурностью, каждое изображение - мелкими и дробными деталями.



Новаторский в то время "живоподобный" стиль, выработанный в 1650-1660-х годах изографами Оружейной палаты, хорошо виден в произведениях Симона Ушакова, Прокопия Чирина, Никифора Савина, Тихона Филатьева, Кирилла Уланова, Никиты Павловца, Родиона Сергиева. Художников начинает привлекать видимый мир, они перестают рассматривать иконопись лишь как отражение горнего мира.



Симон Ушаков интересовался получившей тогда распространение западноевропейской гравюрой, был внимателен и к творчеству живописцев-европейцев, работавших вместе с русскими художниками в царских мастерских. Он попытался привить некоторые приемы, характерные для портретного искусства, искусству иконописи. Для произведений Симона Ушакова и других иконописцев Оружейной палаты характерен новый подход к цвету, переход к тональному колориту, объемности вместо плоскостности.



В надписях на произведениях искусства встречаются и имена заказчиков. Среди них - цари Михаил Феодорович, Алексей Михайлович, Феодор Алексеевич, Петр Алексеевич, церковные иерархи - патриархи Московские Питирим и Адриан, епископ Тамбовский Игнатий - или известные государственные деятели боярин Иван Шуйский, представители семейства Строгановых, окольничий Василий Волынский, боярин Яков Одоевский и другие.



Помимо иконописи особого внимания заслуживают произведения лицевого шитья, исполненные в мастерских Анны Строгановой, царицы Евдокии Лукьяновны, боярыни Анны Морозовой, работы ювелиров Андрея Бланкенстена, Ивана Юркина, Григория Иванова Новгородца, тихвинских серебряников Ивана Чернятина, Дмитрия Погудина и других мастеров.



Произведения второй половины XVII столетия поражают необычайным богатством цвета, порою даже избыточностью узорочья. Элементы декора нередко обретают черты натуралистичности, в чем проявляется созвучность развития иконописи и декоративно-прикладного искусства.



В XVII столетии продолжают развиваться и другие виды искусства. В городах и монастырях работали резчики по дереву, оловянщики, чеканщики, кузнецы, фонарники, медники, серебряных, слюдяных и свечных дел мастера. Мастера Русского Севера создавали резные многоярусные иконостасы, камерные киоты для икон, храмовую скульптуру. На выставке представлены вологодские резные иконы "Николай Можайский" и "Святой Георгий", образы великомучениц Параскевы и Екатерины из Новгорода, брачные венцы,
расписные деревянные потиры и многие другие изделия.



Один из кураторов выставки, старший сотрудник отдела древнерусского искусства Ирина Сосновцева, отметила, что экспозиция начинается и завершается резными Царскими вратами, и это не случайно: ворота, дверь - вход в иной, новый мир. Она подчеркнула, что в основном экспозиция древнерусского искусства была сформирована к 1914 году, но на выставке есть и новые поступления, и недавние работы музейных реставраторов - некоторые из них демонстрируются, хотя и не завершены: это частично раскрытые иконы, вглядываясь в
которые, нетрудно рассмотреть и первоначальную живопись, и более поздние записи - в прямом смысле срез эпох. Пример сложной работы реставраторов - не только частично раскрытые иконы, но и восстановленный фрагмент фрески со стены Троицкого собора Макарьевского монастыря в Калязине. Перед затоплением монастыря собор был взорван, но фрески частично были сняты и попали в музеи Москвы и в Русский музей.



Выставка продлится до 13 мая.


============================================================


Конец веток. Почему не стоит верить предсказаниям о скором апокалипсисе
Падение Мамврийского дуба комментирует профессор МДА Алексей Осипов

22.02.2019 18:34 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81713
------------------------------------------------------------

============================================================


На малой родине святителя Тихона

22.02.2019 18:21 | "Журнал Московской Патриархии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81712
------------------------------------------------------------

============================================================


"Аппетиты противников храма растут на глазах": политолог - о том, почему нельзя проводить референдум
Появится ли в Екатеринбурге новый собор, до сих пор неясно

22.02.2019 18:08 | "Екатеринбург онлайн"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81710
------------------------------------------------------------

============================================================


Первая научно-методическая сессия Научно-образовательной теологической ассоциации. Москва
28 февраля и 1 марта

22.02.2019 17:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=81711
------------------------------------------------------------
28 февраля и 1 марта 2019 года в Москве, на базе Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и Общецерковной аспирантуры и докторантуры состоится I Научно-методическая сессия (2019 г.), проводимая АОО «Научно-образовательная теологическая ассоциация» (НОТА).



В рамках сессии пройдут мероприятия, в которых примут участие представители администрации президента РФ, министерства науки и высшего образования, министерства просвещения, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также вузов-членов Научно-образовательной теологической ассоциации. Сессия начнет свою работу с совещания ректоров образовательных организаций высшей школы.



В программе сессии:



28 февраля, 13:00



Торжественное открытие, пленарная дискуссия, научно-практический семинар и круглый стол «Философия, теология, религиоведение: современные вызовы и традиционные ценности».



Адрес: МГУ им. М.В. Ломоносова, Шуваловский корпус (Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4).



1 марта, 11:00



Методический семинар в рамках ДПП «Нормативно-правовое регулирование в сфере теологического (религиозного) образования: проблемы и перспективы развития» (для экспертов и кандидатов в эксперты НОТА).



Адрес: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ул. Пятницкая, д. 4/2, стр. 1, актовый зал).



Среди задач сессии — обсуждение научно-методических вопросов формирования отрасли теологического знания и подготовка пула квалифицированных экспертов в рамках деятельности НОТА, повышение квалификации проректоров, деканов, заведующих кафедрами, научно-педагогических работников по вопросам государственных аккредитационных требований к образовательным организациям и образовательным программам по направлению подготовки 48.00.00 (Теология).



Заявки на аккредитацию необходимо направлять на адрес: nota@doctorantura.ru


============================================================


Ересь Маркиона: злой демиург и добрый Бог

22.02.2019 17:14 | "Правда.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81709
------------------------------------------------------------

============================================================


Македонский митрополит: у нашей Церкви больше аргументов для получения автокефалии, чем у украинской

22.02.2019 16:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81708
------------------------------------------------------------




Скопье, 22 февраля. Иерарх непризнанной Македонской Православной Церкви Тимофей (Йовановский) считает, что у его Церкви гораздо больше аргументов для получения автокефалии, чем у Украины. Митрополит Дебарский и Кичевский выразил надежду, что Македонская Церковь станет следующей, которой Константинопольский патриархат дарует томос об автокефалии.



Слова митрополита Тимофея цитирует украинский сайт Inpress со ссылкой на македонский информационный ресурс МКД.МК.



«Все наши ожидания состоят в том, что Вселенский патриархат вскоре начнет процесс признания Македонской Церкви», – заявил митрополит, считающийся одним из самых влиятельных архиереев МПЦ.



Он также добавил, что в Македонской Церкви нет единого мнения по поводу того, должны ли они признавать автокефалию ПЦУ и менять название своей церковной структуры, как того потребовал Фанар.



По словам митрополита Тимофея, в данный момент МПЦ предпочитает воздерживаться от признания украинской автокефалии. Что же касается смены названия Македонской Церкви, епископ подчеркнул, что этого условия они не примут.



«Преспийское соглашение не обязывает нас менять свое название. Церковь не финансируется из государственного бюджета. Название менять мы не будем», – заявил он.


============================================================


Папа Франциск открыл саммит по защите несовершеннолетних в Церкви

22.02.2019 16:37 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81707
------------------------------------------------------------




Ватикан, 22 февраля, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск открыл 21 февраля в Ватикане съезд католических иерархов, посвященный защите несовершеннолетних в Церкви.



После молитвы, с которой началась первая сессия, член оргкомитета священник Ханс Цольнер зачитал слова одной из жертв домогательств: "Никто меня не слушал - ни родители, ни друзья, ни впоследствии представители церковных властей. И я спрашиваю: почему они меня не слушали, не слушали мой плач? И я спрашиваю: почему меня не слушал Бог?"



"На нашем собрании лежит тяжкий груз пастырской и церковной ответственности, - заявил затем Папа. - Она обязывает нас вместе, соборно, искренне и глубоко, обсудить, каким образом следует противостоять этому злу, которое поражает Церковь и человечество. Народ Божий смотрит на нас и ждет от нас не простых и редуктивных осуждений, а конкретных и эффективных мер".



"Начнем же наш путь, вооружившись верой и духом максимальной парресии (откровенности), мужества и согласия", - продолжил понтифик, призвав Духа Святого помочь участникам саммита "трансформировать это зло в возможность осознания и очищения". Он также попросил Деву Марию просветить членов Церкви, чтобы они смогли "уврачевать тяжкие раны, нанесенные педофильским скандалом, - как детям, так и всем верующим".



Затем слово взял архиепископ Манилы Лиус Антонио Тагле, посвятивший свою речь той заботе, которую должны оказывать пастыри Церкви жертвам злоупотреблений. В ходе выступления кардинал не смог сдержать слез.




============================================================


Храм Всех Святых на Кулишках отреставрируют

22.02.2019 15:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81706
------------------------------------------------------------




Москва, 22 февраля. Церковь Всех Святых на Кулишках рядом со станцией метро «Китай-город» отреставрируют, сообщает сайт мэра Москвы. Соответствующий проект согласовал столичный Департамент культурного наследия. Храм из красного кирпича был построен на рубеже XVI–XVII веков на месте деревянной церкви XIV века. Сегодня он признан объектом культурного наследия федерального значения.



По одной из версий, название церковь получила из-за того, что ее построили на окраине. «Кулишки» в те времена означало «на краю земли», а район Китай-города находился на границе старой Москвы. По другой версии, церковь строилась на лугу при впадении Яузы в Москву-реку. Эти земли москвичи в старину называли кулишками, или кулижками (кулигами). Третья же версия гласит, что храм был заложен в честь воинов, павших на Куликовом поле в 1380 году. Считается, что некоторые были погребены у
стен церкви.



Двухъярусное здание с луковичной главой выдержано в стиле московского барокко. К нему примыкает трехъярусная восьмиугольная колокольня, которую также венчает главка с крестом. Фасад украшает белокаменная резьба в виде многочисленных декоративных элементов: пилястр (вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну), кокошников, ложных окон, межэтажных поясов, сандриков (декоративный архитектурный элемент, небольшой карниз).



«Этот древний храм является одним из наиболее выразительных образцов архитектуры XVII столетия. Его отличают сложность очертаний, обилие деталей, яркое цветовое решение. За свою долгую историю церковь Всех Святых на Кулишках неоднократно горела. Проект реставрации составлен таким образом, чтобы выявить и сохранить разные этапы формирования памятника. Именно поэтому он предполагает воссоздание утраченных деталей, планировок и убранства разных эпох», — рассказал руководитель Департамента
культурного наследия Алексей Емельянов.



По словам главы ведомства, работы будут проводиться по методу фрагментарной реставрации. Такой подход предполагает, что подлинные архитектурные элементы будут максимально сохранены и восстановлены.



Например, специалисты намерены раскрыть заложенные арочные, оконные и дверные проемы, воссоздать утраченные лестницы на колокольне. Внутренние стены храма расчистят от следов поздних покрасок и покроют белой известкой, окна и металлические ставни восстановят по историческим аналогам. Входные двери демонтируют, а вместо них установят новые, выполненные по архивным фотографиям (за образец взяты интерьеры храма по проекту архитектора Константина Быковского 1877 года). По отдельному проекту отреставрируют
живопись на сводах и стенах. Кроме того, расчистят фасады, а кирпичную кладку восстановят под наблюдением химика-технолога. Реставрация также затронет чугунный навес и каменные ступени крыльца. Поверхности кирпичных стен фасадов будут окрашены красным цветом, выступающие архитектурные детали — белым.



Об истории церкви Всех Святых



Первое упоминание о церкви Всех Святых относится к 1365 году. В летописи говорится об опустошительном московском пожаре, который начался от храма, однако точное местоположение церкви не указано. В 1488 году, как свидетельствует летопись, деревянная церковь горела вместе с прилегающей застройкой.



Считается, что первый каменный храм на этом месте появился в начале XVI века. Он встречается на нескольких планах Москвы 1600-х годов. В период Смуты, в 1612 году, именно от стен церкви Всех Святых выдвигались на поляков отряды Минина и Пожарского. Самые значительные изменения в ее облике произошли в 1687–1689 годах, когда после очередного пожара были переложены своды и главка четверика. Во время Отечественной войны 1812 года храм горел, особенно пострадала крыша.



В 1931 году церковь закрыли. В разное время в здании располагались киномастерская, строительно-монтажное управление и филиал Москонцерта. В 1991 году храм был возвращен Русской православной церкви, внутреннее убранство было частично восстановлено. С 1999 года храм принадлежит подворью Александрийского патриархата, в нем регулярно проводятся службы.


============================================================


Митрополит Киккский Никифор: Предоставление Патриархом Варфоломеем раскольническому сообществу статуса автокефальной Церкви не уврачевало украинский раскол, но усугубило его

22.02.2019 15:34 | Служба коммуникации ОВЦС
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81705
------------------------------------------------------------

============================================================


В Ватикане состоялась встреча с жертвами злоупотреблений

22.02.2019 13:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81704
------------------------------------------------------------




Рим, 22 февраля. По сообщению Зала печати Ватикана, утром 20 февраля организационный комитет собрания на тему «Защита несовершеннолетних в Церкви» выслушал свидетельства некоторых жертв злоупотреблений со стороны духовенства, передает Vatican News.



Временно исполняющий обязанности директора ватиканской пресс-службы Алессандро Джизотти отметил, что на встрече «присутствовали двенадцать человек, мужчин и женщин из разных регионов мира, принадлежащих к различным организациям. Беседа длилась чуть более двух часов. Члены комитета очень признательны жертвам за искренность, глубину и силу их свидетельств, которые, несомненно, помогут лучше осознать серьёзность и неотложность проблем, стоящих на повестке дня заседания».


============================================================


В РПЦ заинтересовались пабликом, где изображены иконы в стиле аниме

22.02.2019 12:32
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81703
------------------------------------------------------------




Уфа, 22 февраля. Уфимская епархия изучает страницу сообщества в социальной сети «ВКонтакте», где публикуют нарисованные пользователями иконы, на которых вместо ликов святых изображены лица в стиле аниме, сообщил РИА Новости пресс-секретарь епархии Уфы Евгений Шерышев.



На прошлой неделе ГТРК «Башкортостан» опубликовал видеосюжет, в котором рассказывалось о том, что правоохранители могут заинтересоваться творчеством пользователей, выкладывающих в соцсети «ВКонтакте» изображения икон, на которых изображены герои японского аниме. В описании группы «Православные иконы–аниме», где выкладываются фотоизображения необычных икон, отмечается, что данное сообщество специализируется на «течении народного искусства», которое
«произрастает из ортодоксального христианства и японской анимации». О существовании паблика в Уфимской епархии знают, но что делать с этим – еще не решили.



«Мы знаем, что есть такая группа. Сейчас изучаем его, просматриваем. Судя по всему, эти изображения публикуются там давно, нельзя сказать, что мы начали проверку по данному факту, это не наша прерогатива. Специалисты посмотрят и решат, возможно, направят запрос в Московскую епархию. Есть там моменты оскорбления чувств верующих или нет, это решать специалистам», - пояснил РИА Новости Шерышев.



Одним из администраторов группы указан житель Уфы Фаиль Ягофаров. В сюжете местного телеканала он утверждал, что не является создателем сообщества, а «его назначили». При этом он указан автором под рядом «аниме-икон», опубликованных в сообществе. РИА Новости не смогло получить комментарий Ягофарова, потому что после скандала в СМИ он закрыл свой профиль в социальной сети. На момент публикации материала агентство не смогло получить оперативный комментарий управлений МВД и СК по
региону.


============================================================


Синод Румынской Церкви призвал к диалогу между Русской Церковью и Константинополем

22.02.2019 12:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81702
------------------------------------------------------------




Москва, 22 февраля. Синод Румынской Православной Церкви заявил о необходимости начать диалог между Московским и Вселенским патриархатами для решения ситуации на Украине.



В Румынской Церкви считают, что с помощью двустороннего диалога необходимо найти приемлемое решение ситуации на Украине через сохранение единства веры, уважение административно-пастырской свободы духовенства и верующих, а также восстановление евхаристического общения. В случае, если диалог не увенчается успехом, в Синоде призвали созвать собрание предстоятелей Православных Церквей. Заявление по итогам заседания публикует агентство Basilica.ro, передает Правмир.



Синод Румынской Церкви напомнил, что проблема раскола в Украине не решалась в течение почти 30 лет. В документе отмечается, что после предоставления Вселенским Патриархом томоса об автокефалии священнослужителям, которые находились в расколе, проблема церковного единства в Украине не была разрешена. Одной из причин этого в Синоде назвали то, что в стране есть большое русское этническое население, которое сохраняет прямую связь с Московской Патриархией.



Официально обозначить свою позицию относительно украинской автокефалии в Румынской Церкви готовы после ряда консультаций. В частности, Румынский Патриархат будет просить Константинополь “прояснить проблему неканонических иерархов и священников, которые принадлежали к Киевскому патриархату”.



Также в первую очередь Синод будет учитывать тот факт, что в Украине существует 127 румынских приходов, которые находятся в ведении канонической Украинской Православной Церкви. В Румынской Церкви хотят получить письменные гарантии от церковных и политических органов Украины, что этническая и языковая идентичность румын будет уважаться, и что верующие смогут объединиться в румынское православное викариатство и развивать духовные связи с Румынской Патриархией.



Православная церковь Украины была создана по инициативе светских властей путем объединения двух структур. Томос об автокефалии новой украинской церкви предоставил Константинопольский Патриарх Варфоломей.


============================================================


Фильм "Варавва" по книге, переведенной на русский по просьбе Николая II, выйдет в прокат весной

22.02.2019 11:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81701
------------------------------------------------------------




Москва, 22 февраля. Накануне в интернете появился трейлер кинокартины «Варавва», созданной режиссером Евгением Емелиным, а сама лента выйдет в российский прокат весной, сообщает Jesus-portal.



«Все началось с книги, которую мне порекомендовали прочитать, она называется «Варавва. Повесть времен Христа» Марии Корелли. Я по-настоящему проникся ею: думаю, большое значение имел и перевод, сделанный княгиней Кропоткиной - как я узнал позже, книга была переведена по настоянию императора Николая II. Роман показался мне невероятно кинематографичным», – сказал режиссер в интервью изданию «ProfiCinema».



В России фильм показывают сегодня на Международном православном кинофестивале «Встреча».



Этот фильм – дебют для Евгения Емелина. Вдохновившись книгой в 2006 году ,он решил экранизировать ее, пригласив друга с операторского факультета ВГИКа Андрея Дейнеко. Первая сцена была снята в качестве зачета по предмету «Этюд», и она даже имела успех на фестивале университета. Позже к созданию фильма подключился продюсер Антон Кириллов, ранее работавший в сфере рекламы. Он сообщил, что лента снята на собственные средства.



«Я хотел сказать зрителям, что всё меняется и наполняется смыслом, когда человек обретает веру. В фильме показан путь героя от убийцы до христианина, встретившегося с Богом и достигшего гармонии с самим собой. Поэтому, взяв за основу библейский сюжет, мы рассуждаем на вечную тему выбора жизненного пути. Думаю, эта тема будет всегда актуальна», – считает Евгений Емелин.



Режиссер, по его словам, вдохновлялся живописью Николая Ге, Караваджо, Рембрандта.



Пересмотрел много фильмов на аналогичную тему – Пазолини, Скорсезе, Гибсона, в том числе, картину Разбойник Варавва» 1961 года, снятую по мотивам романа шведского писателя Пера Лагерквиста.



«Думаю, наша картина отличается от большинства фильмов, повествующих о событиях тех времен. Мы ушли от прямого изображения образа Иисуса: он присутствует в фильме как символический образ. Кроме того, наша история, положенная на библейский сюжет – вымышленная. Не нужно забывать, что это экранизация, – рассказал режиссер. – В ней есть придуманные герои: например, сестра Иуды Юдифь, о ней нет ни одного упоминания ни в первоисточнике, ни в апокрифах. Все «детективные» мотивы
в картине также вымышленные – это размышления на тему, как могло быть, своего рода «спин-офф» библейского сюжета».



В роли Вараввы – Павел Крайнов. В фильме также сыграл свою последнюю роль Альберт Филозов.


============================================================


Грузинский католикос принял посланцев УПЦ Московского патриархата
ГПЦ определяется по вопросу автокефалии Украины

22.02.2019 11:36 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81700
------------------------------------------------------------

============================================================


В столице Колумбии беженец из Венесуэлы убил католического священника, помогавшего мигрантам

22.02.2019 11:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81699
------------------------------------------------------------




Богота, 22 февраля. В Колумбии убили католического священника — это уже третий священник Католической Церкви, убитый в мире с начала 2019 года, сообщает «Седмица» со ссылкой на Vatican News.



Трагедия произошла в одном из пригородов столицы страны — Боготы. Священника Карлоса Эрнесто Харамилло смертельно ранил ножом несовершеннолетний злоумышленник.



В настоящее время продолжается следствие, устанавливаются мотивы нападения. Подросток назвал причиной убийства священника то, что клирик якобы неоднократно домогался его. Однако утверждению убийцы противоречат факты, которые собрала полиция, и которые свидетельствуют о попытке кражи, которую предприняла группа венесуэльцев. Покойный священник в течение нескольких месяцев помогал мигрантам из Венесуэлы.



Похожая ситуация имела место в Колумбии в прошлом году, когда в марте группа венесуэльских беженцев убила 68-летнего католического священника, который помогал им получить одежду и продукты.


============================================================


Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Марфо-Мариинская обитель милосердия - место радости, любви, победы добра над злом

22.02.2019 10:58 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81698
------------------------------------------------------------




Москва, 22 февраля, Благовест-инфо. 110-й день рождения будет отмечать в 2019 г. столичная Марфо-Мариинская обитель милосердия, основанная великой княгиней, преподобномученицей Елизаветой Федоровной. Об истории восстановления обители, о ее сегодняшней жизни рассказали участники пресс-конференции, которая состоялась 21 февраля в пресс-центре МИА «Россия сегодня».



Викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон напомнил, что Марфо-Мариинская обитель милосердия появилась «в страшное революционное время», и основала ее женщина, которая сама пережила жесткое убийство мужа – великого князя Сергея Александровича, московского генерал-губернатора. Рассказав о том, как поступила вел. кн. Елизавета Федоровна после этого злодеяния (как сама
собрала останки мужа, позаботилась о раненом кучере, пришла в застенок к убийце-бомбисту и «дала ему возможность покаяться»), епископ отметил, что ее поведение в этот момент – «пример того, как нужно реагировать на зло, которое пытается сломать нашу жизнь». Марфо-Мариинская обитель тоже стала проявлением подлинной христианской любви великой княгини: «Обитель – это то, что создала ее любовь, ее вера». «Великая русская с
вятая нерусского происхождения, Елизавета Федоровна стала равной равноапостольной княгине Ольге, пошла против того страшного кровавого течения, которым тогда увлеклась Россия и которое мы до сих пор не осознали», – сказал епископ.



Глава Синодального отдела подчеркнул, что Марфо-Мариинская обитель милосердия – это «уникальный проект, какого никогда не было в истории». В нем создательница, принадлежащая двум культурным и вероисповедным традициям, «соединила опыт Запада и Востока, принесла в Россию методики, которых здесь не было». Кроме того, само посвящение обители двум евангельским сестрам Лазаря указывает на то, что здесь «соединилось служение Марфы и Марии». Таким образом, появилось
«удивительное место радости, любви, победы добра над злом, красоты». В советские годы обитель разделила судьбу своей основательницы – она «была разрушена, поругана, а сейчас воссоздана из руин и живет удивительной жизнью, продолжая то, что хотела сделать Елизавета Федоровна, ее молитвами и всех новых мучеников и исповедников», заключил епископ Пантелеимон.



«Возрождение Марфо-Мариинской обители можно смело назвать чудом», – сказал директор Фонда Андрея Первозванного Владимир Бушуев и подробно рассказал о том, как это чудо происходило у него на глазах, немалыми усилиями Фонда Андрея Первозванного и в рекордно короткие сроки – менее чем за два года, чтобы успеть к 100-летию обители. Большинство зданий обители, за исключением Покровского собора, где размещался темперный отдел Всероссийского художественного научно-реставрационного центра
им. Грабаря, находились в очень ветхом состоянии. Поэтому прежде, чем начинать реставрацию, пришлось провести масштабные аварийно-восстановительные работы. В. Бушуев поделился впечатлениями о слаженной работе всех участников этого процесса: «Никогда не встречал такого энтузиазма, как при восстановлении Марфо-Мариинской обители. Это была симфония единой работы государства, общественных организаций и Церкви».



Настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игуменья Елисавета рассказала о том, чем живет обитель сегодня. Сто лет назад центром обители была личность основательницы, ее личный подвиг. В наши дни была создана подобная модель возрождения: «На место духовного центра должна встать небольшая монашеская община, а социальная деятельность реализуется через мирян – сестер милосердия и добровольцев. С 2011 года эта модель себя оправдывает, как мне кажется».



Сейчас Марфо-Мариинская обитель – ставропигиальный женский монастырь; в нем, по словам игуменьи, сохраняются особенности, заложенные основательницей. Сегодня в обители проживают 43-44 сестры, из них около 30 приняли монашеские обеты. В монастырь непросто попасть, все кандидаты проводят здесь серьезный отбор. Они живут по общежительному уставу, их послушания связаны с обслуживанием богослужебной жизни, с трапезой, административной работой и проч., но они не занимаются социальной работой, «их
монашеская жизнь идет параллельно социальной работе».



А социальная работа весьма разнообразна. Игуменья рассказала о ключевых ее направлениях: это медицинский центр «Милосердие» для детей с ДЦП и с тяжелыми неврологическими и генетическими патологиями и на его базе – выездная паллиативная служба; небольшое отделение социального отдыха для пациентов паллиативной помощи и реабилитационного центра (каждая семья может положить сюда на 4 недели в год тяжелобольного ребенка, чтобы родители могли восстановиться); Елизаветинский дом для девочек
(большинство – с синдромом Дауна); «Елизаветинский детский сад» для детей с ДЦП, куда каждая семья может привезти ребенка на 2 дня в неделю. Кроме того, на подворье обители в Севастополе устроена дача для семей с больными детьми; есть еще небольшая патронажная служба; обитель опекает также детскую больницу Рошаля, женское СИЗО в Москве. Всего в Марфо-Мариинской обители трудится около 300 сотрудников и примерно 150 волонтеров.



Главный врач Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие» Ксения Коваленок сообщила, что реабилитацию получают около 400 детей в год. Выездная служба опекает примерно 70 детей и столько же семей – респис (отделение «социального отдыха»), куда стоит огромная очередь, но помещений на всех не хватает.



На пресс-конференции выступили также директор развивающего центра для детей с ДЦП «Елизаветинский сад» Татьяна Мышатина, которая отметила, что в своих программах сотрудники обители ориентируются не только на больных детей, но «работают со всей семьей», и руководитель Группы работы с просителями в Марфо-Мариинской обители Виктория Стронина. По словам последней, в месяц в обитель за разного рода помощью обращаются около 700 человек, а постоянную помощь получают около 400 семей.



Марфо-Мариинская обитель тратит около 1 млн. руб в год только на обучение сотрудников, а ее годовой бюджет на все проекты – около 150 млн. руб, рассказала настоятельница. Отвечая на вопрос об источниках финансирования, она отметила, что 80% - это пожертвования (их привлечением занимается специальная служба в обители). «Небольшую сумму» дает Департамент соцзащиты. С начала 2018 г. разрабатывается возможность организации собственных производств, которые могли бы привлекать средства на
разнообразные проекты. «У нас много друзей – благодаря им запущено, например, свечное производство (уже приносит доход, даже если их не продавать и использовать для нужд обители), небольшое полиграфическое производство, кафе «Православная трапеза» и запускаем вышивальное производство», – сказала игуменья Елисавета.



По ее словам, не раз сестры и сотрудники обители были свидетелями «чуда особого попечительства о нас Елизаветы Федоровны». «Ситуация всегда критическая, сейчас люди меньше жертвуют, тяжело всегда. Но я говорю своим сотрудникам: до тех пор, пока мы делаем это честно перед Богом, все будет существовать. Как только мы будем искать какую-то корысть, как-то пиариться, все это закончится. Не на деньгах все это держится», – заключила настоятельница.



Юлия Зайцева


============================================================


В ОБСЕ следят за ситуацией вокруг УПЦ

22.02.2019 10:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81697
------------------------------------------------------------




Вена, 22 февраля. ОБСЕ пристально следит за ситуацией с Украинской православной церковью (УПЦ) в стране и знает о потенциальных рисках, заявил РИА Новости генсек ОБСЕ Томас Гремингер.



«Мы пристально следим за тем, что происходит и поэтому в полной мере осознаем все возможные риски. СММ просили наблюдать, и если вы следите за докладами СММ, то увидите регулярные отчеты о ситуации», - заявил генсек ОБСЕ.



В УПЦ заявляют об открытой дискриминации и гонениях со стороны властей, членов националистических группировок и раскольнических структур, а также об информационной кампании против нее в украинских СМИ. Захваты храмов, преследование священнослужителей, арест земель, где находятся монастыри УПЦ – таким образом украинские власти выполняют обещание об «исключительно мирном и добровольном переходе приходов, в четкой определенной законом процедуре», отмечают в УПЦ.


============================================================


В Магадане представили уникальный 165-летний первый Тунгусский словарь
У истоков его создания стояла Православная церковь

22.02.2019 10:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81696
------------------------------------------------------------
Магадан, 22 февраля. Торжественное открытие Международного года родных языков состоялось в пятницу в Магадане. На праздничном мероприятии был представлен первый и единственный экземпляр словаря тунгусского (эвенского) языка, которому в этом году 165 лет, его история неразрывно связана с жизнью региона, сообщили ТАСС в пресс-службе правительства Магаданской области.



ЮНЕСКО 2019 год объявлен Международным годом языков коренных народов. Его главная цель заключается в привлечении внимания к возможной утрате родных языков и необходимости их поддержки и активизации.



«Словарь создали 165 лет назад для общения с местным населением, он существует в единственном экземпляре. Уникальность словаря в том, что для язычников эту книгу создали священники, мы можем сказать, что у истоков его создания стояла Русская православная церковь», - проинформировали в правительстве. Старославянские слова в издании синодальной типографии 1859 года переведены на эвенский язык. Для Магаданской области словарь имеет большое историческое значение не только потому, что содержит
крупный пласт - 1,5 тыс. слов - эвенской лексики, но и так как материал собирался именно жителями региона.



В мероприятии приняли участие 50 представителей коренных общин народов Севера Магаданской области, а также Якутии, представителей научных кругов по вопросам малых национальностей России из Москвы.



В региональном правительстве рассказали, что в рамках открытия Года родных языков 22 февраля в Магадане прошла конференция «Современное состояние и перспективы изучения языков коренных малочисленных народов Севера». На встрече прозвучали доклады на несколько важных тем, включая «Преподавание родных языков малых народов Севера в СВГУ», «Языковой сдвиг и современная культурная ситуация у аборигенов Северо-Востока России».



Как ранее сообщал ТАСС, на рассмотрение Госдумы планируется внести проект закона, который позволит вести учет представителей коренных малочисленных народов Севера и определять необходимую им государственную поддержку. Попадание в специальный реестр будет подтверждать, что человек на самом деле проживает там, где родился, и ведет традиционный образ жизни. Только гражданин, состоящий в реестре, будет обладать правами и льготами коренного малочисленного народа.


============================================================

В избранное