Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 07/11/2019


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 07/11/2019
============================================================
В Мексике Церковь поддерживает закон, разрешающий медработникам отказ делать аборты

07.11.2019 18:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85389
------------------------------------------------------------




Фото: Africa Studio / Shutterstock



Монтеррей, 7 ноября. В Мексике Римско-Католическая Церковь выступила в поддержку закона, позволяющего медработникам отказываться от ряда медицинских услуг по духовным убеждениям – в том числе от абортов, сообщает «Седмица» со ссылкой на Catholic News Agency.



Рохелио Кабрера Лопес ( Rogelio Cabrera López), архиепископ Монтеррейский, заявил, что поддерживает поправку к закону об услугах здравоохранения в мексиканском штате Нуэво-Леон, допускающую отказ врачей и медсестер от ряда услуг по праву свободы совести, то есть по духовным убеждениям. «Существует, к примеру, право отказа от военной службы на основании всеобщего правого принципа о свободе совести, – напомнил архиепископ Кабрера в своем выступлении перед прессой. – Я полагаю, что
пока еще у нас есть проблема в том, как этот принцип понимается и применяется на практике. Врачи и медсестры, безусловно, имеют право на уважение к их моральным, духовным и личным убеждениям, при условии, что их отказ от услуг по праву свободы совести не наносит ущерба здоровью и не унижает пациента».



Конгресс штата Нуэво-Леон принял 15 октября законопроект, который позволяет врачам и медсестрам отказываться по своему усмотрению на основании духовных убеждений от ряда процедур – к примеру, от операции аборта. Поправка к статье 18 закона о здравоохранении в штате гласит, что «врачи и медицинский персонал, служащий в государственной системе здравоохранения, имеет право отказываться по праву свободы совести от услуг здравоохранения, входящих в уставной перечень. В тех случаях, когда существует
угроза жизни пациента или он нуждается в неотложной медицинской помощи, отказ от медицинских услуг не допускается, а отказывающий в них штатный медработник может быть привлечен к ответственности по закону».



Этот текст в целом воспроизводит формулировку Федерального общего закона о здравоохранении 2018 года, что не помешало целому ряду общественных групп, выступающих «за свободу выбора» обвинить реформаторов в том, что новый вариант закона будет использоваться для дискриминации «лиц с однополым влечением». На это законодатель Хуан Карлос Лил (Juan Carlos Leal), инициатор законопроекта о реформе, возразил в интервью изданию ACI Prensa (испаноязычному филиалу CNA), что подобные обвинения
«ставят телегу впереди лошади», ибо «отказ от медицинской помощи по праву свободы совести применяется к медицинской процедуре, а не к физическому лицу. Закон говорит о том, что "отказник", то есть врач или медсестра, может отказаться от медицинской операции или процедуры не из-за неприятия личности пациента, а из-за сущности операции или процедуры как таковой».


============================================================


В РПЦ рассказали, что "не красота спасет мир"

07.11.2019 18:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85388
------------------------------------------------------------




Фото: diaconia.ru



Москва, 7 ноября. Председатель синодального отдела РПЦ по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон объяснил, как стоит воспринимать страдания в жизни человека и что может спасти мир.



«Страдание сопровождает человека от рождения и до смерти. Как же соединить с нашим опытом страдания веру во всеблагого и всемилостивого Бога? У христианства есть ответ. Он зрим в образе, который является краеугольным в христианстве – Бог на кресте», – заявил на премьере проекта радиостанции «ВЕРА» «Светлый вечер оффлайн» в МХТ имени Горького епископ Пантелеимон, слова которого приводит РИА Новости.



По словам епископа, Бог пришел в этот мир, «принял на Себя все страдание, лишил его уничтожающей силы, отменил страдание в вечности».



«Если помнить об этом, сердцу станет понятен смысл страданий», – напомнил иерарх.



«Правда Христова в том, что мир спасает не красота, а безобразие Креста. Бог являет Себя в страдании. Это главное, что мы вспоминаем на каждой Литургии, мы носим на себе образ смерти и воскресения Христа. Важно, чтобы человек сердцем отозвался на эту правду», – рассказал епископ Пантелеимон.



Он также отметил, что мир обречен на страдания, и «надо не бояться их, а мужественно проходить их и помогать другим».



«Церковь ждет от христиан приобщения к страданию тех, которые бедны, больны, одиноки», – подытожил иерарх.



Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата координирует работу социальных проектов РПЦ, в том числе проектов помощи матерям, инвалидам, бездомным, алко- и наркозависимым, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, а также оказывает юридическую, консультационную, продовольственную помощь, организует работу волонтеров и сестер милосердия, издает методическую литературу и проводит обучающие курсы по оказанию помощи ближним.


============================================================


Школьникам передадут духовный код
Патриарх Кирилл и Ольга Васильева предлагают ввести курс русской культуры

07.11.2019 17:59 | Коммерсантъ
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=85386
------------------------------------------------------------

============================================================


От имамов в ФРГ потребуется хорошее знание немецкого языка

07.11.2019 17:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85385
------------------------------------------------------------




Имам на пятничной молитве в Берлине. Фото: Reuters



Берлин, 7 ноября. Духовным лицам, намеревающимся работать в Германии, перед въездом в страну предстоит подтверждать хорошее знание немецкого языка. Правительство распорядилось внести соответствующие изменения в документы, регламентирующие временное проживание и трудовую деятельность мигрантов, заявили в МВД страны.



Такая необходимость может появиться менее чем через год, а во время переходного периода для пребывания в Германии будет достаточно простых знаний языка. Нововведения должен одобрить бундесрат.



Позиция властей обусловлена политикой Германии по интеграции. Духовные лица в силу деятельности часто играют значительную роль в своих общинах, говорится в проекте документа. Его составители особо выделяют важность мирного сосуществования разнообразных культур и религий, а также успешной интеграции новых иммигрантов.



Нововведения могут затронуть не только мусульманские общины. По оценке Фонда имени Конрада Аденауэра, от 80 до 90% имамов в немецких мечетях прибыли из-за границы. Однако во многих христианских общинах в Германии также присутствуют иностранные священнослужители.



Представители христианских общин еще в марте скептически отозвались о планах правительства. Новые требования не должны делать въезд в страну невозможным, подчеркнули участники немецкой конференции католических епископов, пишет Deutche Welle.


============================================================


Нужно ли оставаться в XIX веке?
Работы в Херсонесе будут продолжать, несмотря на критику

07.11.2019 17:19 | Российская газета
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=85384
------------------------------------------------------------

============================================================


Патриархия Грузии выступила против показа фильма о нетрадиционной любви

07.11.2019 15:37
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85383
------------------------------------------------------------




Фото: Sputnik / Levan Avlabreli



Тбилиси, 7 ноября. Патриархия Грузии выступила против показа нашумевшего грузино-шведского фильма Левана Акина «А потом мы танцевали» в кинотеатрах Тбилиси и Батуми, намеченного на 8-10 ноября, а также против проявления агрессии противниками. Бизнесмен Леван Васадзе, выступающий в качестве блюстителя морали в стране, а также лидер националистического движения «Грузинский марш» Сандро Брегадзе пообещали сорвать премьерный показ картины в Грузии. Фильм рассказывает о жизни молодого
танцовщика Мераба, который радикально меняется, когда влюбляется в своего амбициозного соперника Ираклия.



«Православная Церковь Грузии всегда была, есть и будет категорически непримирима как в целом с грехом, так и, тем более, с популяризацией и узакониванием содомских связей. Поэтому считаем совершенно неприемлемым показ такого фильма в кинотеатрах. При этом отмечаем, что, как и раньше, так и сейчас, конечно, мы выступаем против насилия и насильственных действий», – говорится в заявлении на сайте Патриархии.



Патриархия подчеркнула, что началась большая атака на Церковь и национальные ценности. Осуществляются попытки оскорбить и поставить под сомнение ценности, чтобы люди потеряли идентичность и надежду. И все это делается под видом добра.



«Определенную силу, видимо, очень беспокоит авторитет Церкви, любовь населения к Господу и традиционным ценностям», – отмечено в заявлении.



Патриархия считает неслучайным то, что показ фильма запланирован в Грузии на фоне событий, развивающихся после скандального заседания Священного Синода 31 октября. В тот день владыка Петре (Цаава) обвинил Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию II в покровительстве мужеложства, за что был лишен сана митрополита и исключен из Синода.



В заявлении отмечено, что был замысел связать этот сюжет фильма с легендарным грузинским ансамблем «Сухишвили», но это не удалось. Директор коллектива Нино Сухишвили ранее заявила, что грузинский танец отражает мужественность, а также любовь и уважение к женщине.



За это, как отметила Патриархия, началась атака и давление международного масштаба на руководство «Сухишвили».



При этом фильм получил седьмое место на Каннском кинофестивале, а американский журнал W включил актера Левана Гелбахиани список 15 кинозвезд фестиваля.



«Конечно, все это, в первую очередь, сделано для того, чтобы изменить сознание нашего народа, заглушить отрицательный заряд в обществе касательно ЛГБТ-отношений и в конечном счете добиться легализации этого греха», – сказано в заявлении.



Между тем, билеты на показы нашумевшего фильма были распроданы за считанные дни, сообщает Sputnik Грузия.


============================================================


Икона Рождества и старик с "подлым изгибом спины"
Историк Дмитрий Антонов - почему нам так интересно Средневековье и зачем изучать бесов в иконографии

07.11.2019 15:16 | Правмир
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=85382
------------------------------------------------------------

============================================================


На Святой земле отметили 150-летие Русской духовной миссии в Яффе

07.11.2019 15:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85381
------------------------------------------------------------




Подворье Русской духовной миссии в Яффе. Фото: svyatsy.org



Тель-Авив, 7 ноября. Подворье Русской духовной миссии в Яффе в честь святых апостолов Петра и Павла и праведницы Тавифы отмечает свой полуторавековой юбилей торжественной службой и крестным ходом, передает корреспондент РИА Новости.



Торжественную службу возглавил прибывший на Святую землю с паломническим визитом митрополит Антоний (Севрюк), руководитель управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии. На мероприятии присутствовал начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов). Юбилейные торжества были приурочены ко дню памяти святой праведницы Тавифы (7 ноября), чье место погребения находится на территории подворья.



Ключарь подворья праведной Тавифы в Яффе протоиерей Игорь Пчелинцев рассказал РИА Новости, что необходимость в создании такого подворья появилась в середине XIX века, когда резко выросло число русских паломников, прибывающих на Святую землю. Долгое время паломники размещались в стесненных условиях в греческом монастыре. В 1869 году начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин Капустин после сложных переговоров приобрел большой участок с садом, на территории которого находилось место
захоронения святой праведницы Тавифы, по преданию воскрешенной апостолом Петром. На протяжении столетий погребение святой Тавифы было местом поклонения местных жителей и паломников всех христианских конфессий.



«Это было не совсем просто, но, тем не менее, это произошло в августе 1869 года, была совершена купчая, и Тавифа стала русской. Со временем отец Антонин при помощи своих друзей, известных иерусалимских археологов Конрада Шика и Шарля Клермон-Гано, произвел археологические изыскания на этом месте. И в гробнице, и вокруг нее было найдено много старинных артефактов древних. Они перешли в музеи. А гробница была выделена и стала местом паломничества потом», – рассказал отец Игорь Пчелинцев.



С того момента православные паломники, прибывающие из России в Яффу, могут остановиться на территории подворья, где в 1888 году была заложена церковь апостола Петра и праведной Тавифы.



«При закладке присутствовали Великая княгиня Елизавета Федоровна и ее супруг Сергей Александрович (московский генерал-губернатор, глава Императорского палестинского православного общества – ред.). А храм строился шесть лет и в 1894 году в январе был освящен патриархом Иерусалимском Герасимом», – сказал отец Игорь.



Храм, по словам о. Игоря, стал «венцом трудов отца Русской Палестины на Святой земле» – через два месяца после освящения, в марте 1984 года, архимандрит Капустин скончался.



Сегодня на территории подворья проводятся постоянные службы, работает воскресная школа, принимаются паломнические группы. Сотрудники подворья занимаются благотворительной деятельностью.


============================================================


МДА будет сотрудничать C программой "Активное долголетие"

07.11.2019 14:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85380
------------------------------------------------------------




Фото: mpda.ru



Сергиев Посад, 7 ноября. Ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Питирим 6 ноября подписал соглашение о сотрудничестве с директором подмосковного комплексного центра социального обслуживания и реабилитации «Оптимист» Ольгой Солнышкиной, сообщили «Благовест-инфо» в пресс-службе МДА.



Из соглашения следует, что МДА будет проводить для пожилых людей экскурсии по музею Академии и предоставлять гидов в ознакомительных поездках по культурным объектам области (монастыри, храмы). Кроме того, МДА будет обучать работе с персональными компьютерами, проводить катехизаторские беседы и встречи, а также отправлять студентов МДА на обучение к специалистам центра, чтобы понять специфику работы с пожилыми людьми, людьми с инвалидностью, семьями с детьми-инвалидами и другими социальными группами.



«Наш центр помогает людям разного возраста, либо имеющим нарушение в развитии, либо оказавшимся в сложной жизненной ситуации, – рассказала Ольга Солнышкина. – В состав нашего центра входят детский центр реабилитации для детей и подростков с нарушениями развития. Мы работаем с молодыми людьми с инвалидностью, с пожилыми людьми, пенсионерами, как имеющими инвалидность, так и не имеющими ее, просто в силу возраста».



«В ЦСО "Оптимист" семь отделений. Около 300 человек находятся на стационарном обслуживании, еще 3000 человек – дистанционно. Это люди, которые сейчас участвуют в программе "Активное долголетие"», – добавила Солнышкина.



«Церковь уделяет особое внимание благотворительной работе, число социальных проектов, организованных Русской Православной Церковью на территории страны, превышает четыре тысячи. Многие из наших выпускников будут задействованы в социальном служении Церкви, поэтому вполне уместно знакомить их с этим направлением в период обучения в Академии. И здесь не стоит ограничиваться теорией, нужно давать возможность практического участия в благотворительных проектах. Сейчас мы делаем шаги в этом направлении, один
из них — сотрудничество с программой “Активное долголетие”», — сказал епископ Звенигородский Питирим.



Ближайшие мероприятия в рамках сотрудничества пройдут 8 ноября. Для группы из 20 пожилых людей студенты Академии проведут экскурсию по музею МДА «Церковно-археологический кабинет» на благотворительной основе. После экскурсии фотограф академической пресс-службы сделает бесплатную фотосессию для гостей.



Программа «Активное долголетие» – губернаторский проект, который охватывает более 2 млн жителей Московской области. Программа стартовала в Подмосковье 10 июня 2019 года в пилотном режиме, а 1 октября произошел официальный запуск. Главная цель проекта – увеличение к 2024 году средней продолжительности жизни населения до 67 лет.


============================================================


В Коневском монастыре Ленинградской области восстановят два скита

07.11.2019 13:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85379
------------------------------------------------------------




Фото: fotostrana.ru



Москва, 7 ноября. Одобрены проекты реставрации и приспособления для современного использования Казанского и Коневского скитов, входящих в состав Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря Ленинградской области, сообщает «Интефакс-религия» со ссылкой на сайт Главгосэкспертизы РФ.



Православный мужской монастырь на острове Коневец на Ладожском озере был основан в 1393 году новгородским монахом преподобным Арсением Коневским. В XIX веке Коневский Рождество-Богородичный монастырь являлся известным местом паломничества: его посещали император Александр II с семейством, Александр Дюма, Федор Тютчев, Николай Лесков.



В XX веке монастырь переходил от России к Финляндии и обратно, но только в 1990 году вернулся в лоно Русской православной церкви. Через год были обретены мощи преподобного Арсения Коневского, скрытые еще в 1573 году. В настоящее время в монастырский комплекс, признанный объектом культурного наследия федерального значения, приезжает много туристов. Сегодня здесь идут обширные реставрационные работы.



У Казанского и Коневского скитов не менее богатая история, чем у самого монастыря. Скит во имя Коневской иконы Божией Матери был построен в последней четверти XIX века во Владычной Лахте, на месте первого расположения монастыря, в отдалении от центрального монастырского комплекса. Церковь была освящена в 1876 году. К югу от нее выстроили двухэтажный келейный корпус из красного кирпича со скромным декоративным убранством - пилястрами, луковичными навершиями оконных проемов, арками. По периметру скита была
устроена сплошная высокая ограда с тесовой кровлей и трехчастными воротами с килевидными арками. По углам ограды установлены башенки с шатровым завершением и главками с крестами.



Состояние большинства конструкций этих зданий оценивается как ограниченно работоспособное. В ходе нынешней реставрации в церкви проведут усиление и гидроизоляцию фундаментов, устройство отмосток и новых плит полов, а также западного крыльца взамен демонтируемого. Будут также утеплены своды, отремонтированы перекрытия колокольни и устроена новая стропильная система. Каркасы шатра колокольни с главкой, а также большую и малую главки заменят. Вместо деревянной лестницы, ведущей к звоннице, установят
металлическую.



В рамках ремонтно-реставрационных работ будут воссозданы стропильная система и покрытие кровли келейных зданий и ограды, устроены вентиляционные шахты с выходом на кровлю, отреставрирована и воссоздана кирпичная кладка. Кроме того, здесь проведут устройство лестниц, полов и перегородок, отделочные и другие необходимые работы.



Также проектом предусмотрена реставрация скитского храма во имя Казанской иконы Божией Матери, построенного на Святой горе острова Коневец в 1794-1796 годах. Отреставрированы будут и несколько корпусов.


============================================================


Тихий уход храма

07.11.2019 13:08 | "Хранители наследия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=85378
------------------------------------------------------------

============================================================


Встреча с протоиереем Николаем Соколовым в клубе "Донской". Москва
14 ноября

07.11.2019 12:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=85377
------------------------------------------------------------
Приглашаем вас встречу в Молодёжном клубе Донском при Донском ставропигиальном мужском монастыре. Протоиерей Николай Соколов



Духовные основы православной семьи.



Отец Николай Соколов родился и воспитан в кругу продолжателей традиции отца Алексия Мечева, с детства встречал многих замечательных деятелей советского христианского подполья, посещавших его деда Николая Евграфовича Пестова. Сегодня отец Николай - настоятель храма во имя святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее, до недавнего времени духовник олимпийской сборной России. Ансамбль народной музыки «Да ладно!»



Ансамбль «Да ладно!» был создан в сентябре 2016 года. Основной репертуар — русский фольклор, народные песни из разных областей России, дополненные инструментальной музыкой. Современные и вневременные аранжировки. Встреча состоится 14 ноября 2019 в Сороковом корпусе Донского монастыря Москва, Донская пл., д 1.



Начало в 19:00



Вход свободный.



klub-donskoi@yandex.ru


============================================================


В ноябре Церковь откроет 4 приюта для беременных женщин

07.11.2019 12:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85376
------------------------------------------------------------




Москва, 7 ноября. В Оренбурге, Нижнем Тагиле и Братске в ноябре откроются новые церковные приюты для беременных женщин в кризисной ситуации. Четвертый приют – в городе Волжский Волгоградской области – уже открылся и предоставил жилье первым подопечным. За последний год Русская Православная Церковь открыла 11 приютов для мам. Сейчас их уже – 69, в конце ноября станет 72, сообщили в Синодальном отделе по благотворительности.



Большинство приютов были открыты благодаря сбору средств, которые проходили по благословению Патриарха Кирилла во всех российских храмах ко Дню защиты детей в 2018 году. Средства собирались на профилактику абортов и помощь женщинам в трудной жизненной ситуации. По итогам открытого конкурса Синодальный отдел по благотворительности направил собранные средства на создание центров гуманитарной помощи, приютов для мам и центров защиты материнства.



Во всех приютах беременным и женщинам в кризисной ситуации с детьми помогают не только с временным жильем. Они могут рассчитывать на помощь юриста, психолога, священника.



«Предотвращение абортов, помощь беременным женщинам на грани выбора – это приоритетное направление церковной благотворительности. Как показывает многолетняя работа Церкви, новые приюты и центры защиты материнства помогают спасать жизни детей, и это происходит буквально ежедневно», – отметила руководитель направления защиты материнства Синодального отдела по благотворительности, директор «Дома для мамы» службы «Милосердие» Мария Студеникина (Колесникова).



За последние 2 года комплексную помощь в церковных приютах и центрах гуманитарной помощи получили свыше 1 млн. человек. Помощь в них предоставляется бесплатно вне зависимости от гражданства и вероисповедания.



В новом приюте в Волжском – три жилые комнаты, душевая, санузел, гладильная комната и кухня-столовая. В планах – расширение количества комнат для проживания и окончание ремонта в помещениях, где в будущем будет располагаться пошивочная мастерская. Она сможет обеспечить женщин занятостью и заработком на первое время. Незадолго до появления приюта в Волжском Церковь открыла приют в Новосибирске. Он способен предоставить временное жилье 25 женщинам с детьми.


============================================================


Ватикан призвал ООН ввести режим прекращения огня в Йемене, где с 2014 года идет война

07.11.2019 12:11
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85375
------------------------------------------------------------




Нью-Йорк, 7 ноября. Представитель Ватикана при ООН призвал ввести режим прекращения огня в Йемене, где с 2014 года бушует война, растет численность бедных, обездоленных и голодающих, не хватает чистой воды и самого необходимого, сообщает «Седмица» со ссылкой на catholicnewsagency.



Срочно необходимо совместными усилиями мирового сообщества добиться общенационального прекращения огня, дабы облегчить страдания народа Йемена, который ведет гражданскую войну как минимум с 2014 года, заявил во вторник постоянный наблюдатель от Святого Престола при ООН архиепископ Бернардито Ауза (Bernardito Auza), описывая ситуацию в Йемене.



«Дети голодают, доступ к чистой воде ограничен, экономика страны продолжает жестокую борьбу за существование на грани коллапса; а те мирные жители, которые не могут покинуть зоны боевых действий, остаются отрезанными от поставок продовольствия и самого необходимого, и гуманитарные работники не могут действовать в этих районах – заявил архиепископ Ауза.



Общенациональное прекращение огня, к которому неоднократно призывал этот международный форум, крайне важно, чтобы когда-нибудь положить конец невыносимым страданиям йеменского народа. Необходимо последовательно и честно требовать, чтобы призывы к прекращению огня подкреплялись конкретными действиями по пресечению поставок оружия и боеприпасов в этот регион».



Ауза выступил с этим заявлением в Совете Безопасности ООН во время открытых дебатов на тему «Ближнего Востока и палестинского вопроса». В Йемене за последние годы разразился один из самых серьезных мировых гуманитарных кризисов. Около 22 миллионов человек из почти 29 миллионов населения страны серьезно нуждаются в гуманитарной помощи, с трудом выживая на грани голода. По оценкам США, более 2 миллионов человек были вынуждены покинуть родные дома, а число тех, кому угрожает голод, достигает уже 14
миллионов.



Ауза также затронул другие темы, в том числе «проблески надежды» в восьмилетнем конфликте в Сирии и последнюю декларацию о создании Конституционного комитета, заседание которого пройдет в Женеве. Комитет, в состав которого входят представители оппозиции, гражданского общества и правительства, попытается внести изменения в конституцию Сирии. Несмотря на эту надежду, он поддержал призыв Папы Франциска о безопасном проходе и гуманитарной помощи для тысяч беженцев, покидающих северо-восточную Сирию,
поскольку напряженность в отношениях с Турцией остается высокой.



Архиепископ также коснулся темы тлеющего израильско-палестинского конфликта, отметив, что «жесткая риторика, угрозы, терроризм и насилие, включая порой непропорциональное применение силы со стороны сил безопасности» только усугубляют и без того напряженную ситуацию. В то время как население Израиля преимущественно еврейское, около 20% из 8,5 миллионного населения страны составляют арабы. Около 2% являются христианами, хотя численность христиан резко сократилось после десятилетий жестоких гонений
и эмиграции. Население Палестины географически и политически разделено между Западным берегом и сектором Газа. Продолжаются военные столкновения палестинских боевиков и израильских военных. Стены безопасности не дают возможности палестинцам нормально работать и передвигаться по региону, посещать мусульманские и христианские святыни, в то время как еврейские поселения на Западном берегу являются постоянным источником напряженности.



«Нам предстоит многое сделать для обеспечения защиты святых мест в соответствии с международным правом и статус-кво в Иерусалиме, – отметил Ауза. – Это нужно, чтобы люди всех религий могли посещать свои святыни и поклоняться без страха. Нас глубоко тревожит тот факт, что древние христианские общины в этом регионе покидают эти земли, колыбель своей веры, в поисках мира и безопасности для себя и своих детей. Присутствие христиан и свидетельства веры в этих местах имеет фундаментальное
значение для мира. Необходимо сделать вся для их защиты и выживания, как и всех граждан Израиля и Палестины, чтобы полностью реализовать бесценный человеческий потенциал и обеспечить полноценное человеческое развитие в регионе».


============================================================


В Москве прошло заседание второго съезда Общества русской словесности

07.11.2019 11:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85374
------------------------------------------------------------




Фото: foto.patriarchia.ru



Москва, 7 ноября. В Москве прошло заседание второго съезда Общества русской словесности, сообщает телеканал «Культура». Его председателем снова избран Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Открывая форум, он обратил внимание участников на то, что знания об отечественной культуре у молодых обрывочны и фрагментарны. Они всё хуже знают родную историю и литературу. В связи с этим Патриарх Кирилл предложил разработать для школы обобщающий культурологический курс, основанный на уже существующих
предметах, чтобы не увеличивать и без того насыщенную школьную программу.



«Я предложил бы сформировать при Обществе русской словесности рабочую группу из педагогов, учёных, представителей ведущих вузов и деятелей культуры для детального обсуждения содержания и методологии преподавания этой образовательной программы и, может быть, подумать и всё-таки о контурах нового подхода к воспитанию школьной и студенческой молодежи», - заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.


============================================================


Споры о мусульманских головных уборах раскололи Францию и спровоцировали вспышки ненависти

07.11.2019 10:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85373
------------------------------------------------------------




Фото: dailymail



Париж, 7 сентября. Во Франции споры о мусульманских головных уборах вылились в конфликты по вопросам ислама, иммиграции и радикализма общества – они разделили страну и вызвали вспышки ненависти и насилия, сообщает «Седмица» со ссылкой на religionnews.



Когда французский чиновник сорвал заседание местного совета в Дижоне, потребовав, чтобы мусульманка, сопровождающая группу школьников, сняла головной платок «во имя наших светских принципов», ее собственный сын в страхе уткнулся ей плечо и заплакал. Эта сцена, тронувшая сердца даже в крайне правой партии «Национальный сбор» Джулиана Одула, вызвала острые дебаты в стране, в которых спорящие легко перешли от платков к вопросам ислама, иммиграции и радикализма. Споры переросли в
настоящий скандал после расстрела двух мусульман близ мечети на юго-западе Франции 84-летним активистом движения против иммиграции. Подозреваемый заявил следователям, что он хотел «отомстить за сожжение Собора Парижской Богоматери» в апреле этого года, в котором он и ему подобные радикалы обвиняют мусульман.



Таким образом, во Франции продолжается латентная гражданская война вокруг принципа светскости общества, вписанного в конституцию более столетия назад ради обеспечения религиозной терпимости и государственного нейтралитета в духовных вопросах. Однако нынешний скандал обнажил растущее предубеждение (и даже презрение) некоторых слоев общества по отношению к мусульманам, которых они считают не желающими интегрироваться во французскую культуру и «вариться в ее плавильном котле». Некоторые уже говорят
о становлении исламофобии во Франции.



«Вуаль (головной платок) считается символом демонстрации религии, и некоторые усматривают в нем проявление радикализма, – говорит Николас Каден (Nicolas Cadene), второе лицо в правительственной «Обсерватории светскости». – В нашей стране все более воцаряется атмосфера страхов, эмоций и инстинктов». Ученый считает, что французское общество все более поляризуется, поскольку одни все больше отворачиваются от религии, а другие (особенно мусульмане) усиливаются за их счет. Он
напоминает теракт в начале октября, когда мусульманский сотрудник следственного отдела расстрелял четырех полицейских в одном из парижских отделений полиции, что еще более обострило межрелигиозную ситуацию.



Конфликты, по его словам, свидетельствуют о неприятии закона 1905 года, отделившего церковь от государства и заложившего его светскую основу. Однако этот закон не дает механизмов защиты «мифической идентичности и культуры белых католиков», отстаиваемой консерваторами.



Ислам уже стал второй по численности религией в этой изначально католической стране. Многие, особенно крайне правые, выступают против иммиграции, взывают к историческим и культурным корням Франции и считают ее мусульманское население, хлынувшее в метрополию из бывших колоний, захватчиками и страшной угрозой для французского образа жизни, и в том числе для принципа светскости государства.



Пятнадцать лет назад Франция запретила ученикам носить «показные» религиозные символы в классах. Семь лет спустя вышел запрет на ношение закрывающих лицо покровов на улицах французских городов. Хотя закон 2004 года запрещает все явные религиозные символы, атрибуты и предметы одежды, а закон 2011 года – все виды лицевых покровов, ни для кого не секрет, что главной мишенью этих законов были мусульмане.



Все более нетерпимая политическая обстановка за пять месяцев до муниципальных выборов подпитывает сегодняшние дебаты. Потрепанные в битвах умеренные правые пытаются завоевать избирателей за счет радикализма и выступлений против иммигрантов, и потому ряды крайне правых быстро растут. Президент Макрон лавирует в этих вопросах. «Ношение вуалей в общественных местах – не мое дело – отрезал он на прошлой неделею. – Светскость не имеет к этому отношения». Однако он подчеркнул, что
реальное беспокойство у него вызывает практика шельмования мусульман, даже тех из них, кто принял французский образ жизни. Макрон пытается бороться с радикализмом и явной консолидацией мусульман на основе своей идентичности, которую коренные французы считают благодатной почвой для радикального политического ислама.



Лидер крайне правых лидер Марин Ле Пен считает, что накаляющиеся дебаты по поводу мусульманских платков и нарядов порождены «массовой иммиграцией» и обособлением мусульманских пришельцев в своих закрытых общинах. «Вуаль – это идеологический маркер, – подчеркивает Ле Пен. – Это маркер принадлежности, своего рода политическое оружие и грубое нарушение конституционного принципа светскости общества». Она не одинока в этих настроениях.



Так, опрос, проведенный на днях социологической службой Ifop, показал, что 80% французов полагают, что принцип светскости общества в опасности.



Мусульманские круги восприняли нападение на мечеть как кульминацию давно бродившей в обществе ненависти. Известный в Лионе имам Камель Кабтане (Kamel Kabtane) гневно осудил «раскольническую и опасную кампанию политиков и журналистов против ислама и мусульман». Мусульмане опасаются, по его словам, нагнетания обстановки со стороны «разжигателей ненависти и насилия», которые хотят «расколоть и стравить французов с французами». А вот Абдалла Зекри (Abdallah Zekri), глава
«Обсерватории исламофобии», высказался еще более категорично, заявив многочисленным радикалам, «нападающим на ислам в телевизионных ток-шоу ради собственного пиара», что им следует «заткнуться».


============================================================


"В русской культуре прибыло": уникальная богородичная икона XVI века открыта реставраторами

07.11.2019 10:47 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=85372
------------------------------------------------------------




Москва, 7 ноября, Благовест-инфо. Уникальный Седмиезерный образ Богородицы XVI века был открыт специалистами кафедры реставрации темперной живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Под слоями поздних почерневших записей обнаружилась не только хорошая сохранность средневекового письма, но и другой иконографический тип. Этому открытию, особенностям памятника и его судьбе была посвящена пресс-конференция, которая состоялась 6 ноября в МИА «Россия сегодня».



«В русской культуре прибыло: на один памятник XVI века стало больше, это для нас великая радость»,– сказал ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, член Президиума Российской академии художеств Иван Глазунов. Он рассказал, что в 2017 г. в реставрационные мастерские Академии была передана из Переславль-Залесского музея-заповедника «невыразительная» богородичная икона XIX в., одна из «черных досок» – «и вдруг в наших стенах
открывается XVI век, от которого не так много дошло!»







В числе многих икон этот запрестольный двусторонний образ попал в музей в 20-30-е годы ХХ века, после закрытия церквей и монастырей, рассказала главный хранитель Переславль-Залесского музея-заповедника Наталья Аратова. По ее словам, пока невозможно определить ее происхождение. На обратной стороне – изображение двух святых, которое сделано значительно позже XVI века. В рамках сотрудничества с Академией живописи, ваяния и зодчества эта икона была отобрана для студенческих дипломных работ на кафедре
реставрации. Два года ушло на работу с ней, а еще через год икона вернется в музей, займет достойное место в экспозиции, а сотрудники продолжат исследование ее судьбы, отметила Н. Аратова.



Об особенностях иконографии образа Богородицы Одигитрии (путеводительницы) рассказал председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации РПЦ, древлехранитель Московской городской епархии, протоиерей Леонид Калинин: «Разница между привычными нам образами Божией матери… [этого иконографического типа ] – в том, что правая рука сложена благословляющим перстосложением. Это не совсем традиционно для икон Божьей Матери. Как правило, Богородица на иконе как бы
представляет Богомладенца – воплотившегося в мир Христа Спасителя, а тут она участвует в благословении народа Божьего своим благословляющим жестом». По мнению о. Леонида, обнаруженная икона происходит из Седмиезерного монастыря в Казанской епархии, ныне возрожденного.



Как напомнил заведующий кафедрой реставрации темперной живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Виктор Баранов, открытый Седмиезерный образ Богородицы – один из списков иконы Дионисия, написанной в 1502 г. для собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Всплеск почитания Седмиезерного образа относится к XVII веку, а подобных икон XVI века совсем немного. Рассказав обо всех этапах реставрационного процесса, Баранов продемонстрировал фотографии, которые дают
представление том, что в поздней записи было изменено положение правой руки Богоматери – она касалась ладонью правой ступни Младенца Христа (ректор Академии считает, что это особенность иконографии Шуйского образа Богоматери). В первоначальной живописи XVI века видно, что положение этой руки иное: благословляющий жест дает основания специалистам говорить об особенностях иконографии именно Седмиезерного образа.







С потемневшими древними иконами в истории поступали по-разному: могли повторить исходный образ или изменить его детали, а иногда на доске, черной от потемневшей олифы, уже нельзя было рассмотреть первоначальное изображение, и иконописцы писали новый сюжет. Почему в данном случае было изменено положение правой руки Богородицы? По предположению Ивана Глазунова, икона могла быть записана в середине XIX в., при Николае I, когда ужесточилась борьба со старообрядчеством. Возможно, тогда еще можно было разглядеть,
что на иконе XVI века Богоматерь благословляла двуперстным сложением. «Вероятно, икону переписали, чтобы убрать акцент старообрядческого перстосложения. Это не раз делалось», – предположил ректор.



В свою очередь, о. Леонид также прокомментировал процесс реставрации. По его словам, бывает, что при раскрытии ранней иконы специалисты недооценивают значение позднего слоя живописи. Поэтому он посоветовал реставраторам «не торопиться, пытаясь дойти до более древних слоев, уничтожая более поздние, но ценные слои». Не имея в виду открытие Седмиезерного образа, он продолжил: «Современные методики исследования и технические средства позволяют проникнуть вглубь иконы, не уничтожая эти слои, и
понять, на какую эпоху, на какой момент следует ее реставрировать. Потери в любом случае невосполнимы. Я всегда говорю так: лучше икону не реставрировать, чем ее отреставрировать непрофессионально. В церкви есть такая проблема: некоторые настоятели считают себя компетентными, берутся за то, в чем они не компетентны. Надо еще и еще раз донести мысль: если мы говорим о реставрации, то надо обращаться к высокопрофессиональным коллективам».



Говоря о культурном и духовном значении обретенного образа, протоиерей отметил: «XVI – драматический для России, при этом – высочайший уровень духовности, развитие монашества, монастырей русского Севера. Иконописная школа, которая была очень развита в XVI веке на Руси повсеместно, здесь выразилась в таком замечательном образе, который уникален и по иконографии, и по своей принадлежности к эпохе… Этот образ – своего рода Highlight, высшая точка развития самобытности русской
иконографии». Священник отметил также, что раскрытая икона демонстрирует преодоление зависимости русских художников от византийских образцов: «Русская культура в высшей точке своего художественного развития ни в чем не уступает Византии. Это удивительное, духовное, молитвенное искусство, которое явила Святая Руси и вложила его в сокровищницу мирового художественного творчества как особую самобытную страницу».



Юлия Зайцева


============================================================


РПЦ вместе с Минкультуры собирается оцифровать храмы России

07.11.2019 10:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85371
------------------------------------------------------------




Москва, 7 ноября. Минкультуры России поддержало, но еще не утвердило предложенную Русской православной церковью программу по 3D-съемке аварийных и руинированных памятников Русской церкви, сообщил РИА Новости в среду председатель экспертного совета Русской православной церкви по церковному искусству, архитектуре и реставрации, древлехранитель Московской городской епархии протоиерей Леонид Калинин.



«Сейчас разработана, поддержана министерством культуры России, но еще не утверждена программа фотограмметрической 3D-фиксации и создания подробнейшего реестра всех аварийных и руинированных памятников Русской православной церкви на территории России», - сказал Калинин.



Он отметил, что программу фотограмметрической 3D-съемки планируют применять «не только в отношении бесхозных храмов, но и храмов в аварийном состоянии, закрепленных за епархиями РПЦ», а проводить съемку будут «по областям», так как «сразу все это не охватишь».



«Технология, которая применяется, позволяет создать абсолютно точную модель, до миллиметра: все профили, архитектурные элементы. Можно превратить обработанный в программе храм в идеальный чертеж для его воссоздания. И даже фрески можно сфотографировать этим способом», - заметил протоиерей.



По словам Калинина, «остается проблемным вопрос дальнейшего финансирования консервации и противоаварийных работ».



Реставрировать или забить: что ждет деревенские храмы



Ранее в Русской православной церкви заявляли, что составили список из более чем 4700 так называемых «бесхозных храмов» - объектов религиозного назначения, принадлежавших ранее РПЦ, которые находятся в руинированном или аварийном состоянии и нуждаются в консервации или реставрации.



Патриарх Московский и вся Руси Кирилл также в среду призвал срочно восстанавливать древние храмы-памятники «с тем, чтобы они не превратились в руины в ближайшие пять-семь лет». По словам патриарха, в противном случае «у нас не останется и этих памятников, мы вообще превратимся в выжженную землю с точки зрения истории, мало что будет напоминать нам о нашем прошлом».


============================================================

В избранное