Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 25/11/2019


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 25/11/2019
============================================================
Ватиканский прелат и композитор Марко Фризина представил в Москве свою ораторию "Андрей Рублев"

25.11.2019 22:56 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=85648
------------------------------------------------------------




Фото: Вера Агафонова



Москва, 25 ноября, Благовест-инфо. Российская премьера оратории «Андрей Рублев», созданной известным ватиканским композитором монсеньором Марко Фризиной, состоялась 24 ноября в Москве, в концертном зале «Зарядье».







Фото: Вера Агафонова



За дирижерским пультом стоял сам автор – основатель хора Римской епархии, настоятель базилики св. Цецилии в Риме, консультант Папского совета по содействию новой евангелизации. Он создал свое произведение к 30-летию прославления иконописца Русской Православной Церковью; это первое в истории произведение композитора-католика, написанное в честь православного святого.







Фото: Вера Агафонова



Ораторию исполнили: Московский Синодальный хор, Молодежный Синодальный хор и хор Богоявленского кафедрального собора в Елохове, а также оркестр «Voce Anima».







Фото: Вера Агафонова



Концерт состоялся в рамках международного проекта «Повелитель красоты» при поддержке Министерства культуры РФ, а также в рамках проекта культурного обмена между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. Организатор концерта – Просветительский центр духовно-музыкальной культуры «Страна Воскресения». В числе спонсоров мероприятия – международный благотворительный католический фонд «Kirche in Not» («Помощь Церкви в нужде»),
Центральный музей древнерусской культуры искусства имени Андрея Рублева, радио «Орфей».







Фото: Ольга Пегова



В беседе с «Благовест-инфо» присутствовавший на концерте руководитель русского отдела «Kirche in Not» Петр Гуменюк, отметил: «На мой взгляд, композитор не случайно обратился к личности Андрея Рублева: в творчестве этого иконописца заключена как бы ДНК русского православия. Важно подчеркнуть, что интерес католического автора к русскому святому знаменателен еще и в контексте исторической Гаванской встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска. И, конечно, тот факт, что российская
премьера оратории проходит в концертном зале «Зарядье», показывает значимость этого межконфессионального культурного проекта для самой России».







Фото: Ольга Пегова



Перед началом исполнения своего произведения монс. Марко Фризина обратился к слушателям: «Эта оратория – дань уважения великому русскому иконописцу преподобному Андрею Рублеву, а также искусству русской иконы. Икона – это окно, которое открывает нам мир Божий, а преподобный Андрей сумел через свои иконы открыть этот мир как никто другой, будучи наделен даром созерцания Божественного».







Фото: Вера Агафонова



Композитор рассказал о сюжетной канве оратории, которая описывает XIV век – время жизни Андрея Рублева – как страшный период в истории Руси, когда русские земли разоряли кочевники Золотой Орды, уводя в плен людей, сжигая дома, храмы и иконы. В первой части оратории два монаха-иконописца Даниил Черный и Андрей Рублев, которые вместе работают над иконой Святой Троицы, взволнованно беседуют о том, имеет ли смысл создавать красоту, когда варвары все уничтожают. «Красота не виновата. Виновато
человеческое сердце, тьма, которая в нем», – это партия Андрея, который настаивает на том, что надо продолжать славить Бога через дар иконописания.







Фото: Вера Агафонова



Вторая часть – это искушение прп. Андрея, продолжил композитор. Иконописцу является дьявол в облике некоего странника, который предлагает Андрею отрешиться от «басен», не искать Божьей красоты, а «взглянуть на мир собственными глазами». «На самом деле это взгляд дьявола, искаженный грехом», – комментировал автор оратории. В видении смущенный иконописец видит родное село, разоренное татарами, пострадавших близких и мать, которая поет ему колыбельную песню и
успокаивает. Андрей отвергает искушение.



Третья часть повествует о посмертном явлении прп. Андрея Рублева своему соработнику и другу Даниилу Черному. Даниил на смертном одре жаждет увидеть райскую красоту, прекрасных ангелов, которых они писали вместе с другом. Андрей берет его за руку, дверь кельи преображается в Царские врата, и оба иконописца оказываются в раю, где их встречают близкие, принимая Даниила. Хор поет евангельские «Блаженства». Оратория завершается славословием Богу, создавшему красоту в Своем творении и не оставляющему
Свой народ.







Фото: Вера Агафонова



Во время московской премьеры текст исполнялся на русском и итальянском языках. В числе солистов – исполнителей главных партий был художественный руководитель Московского Синодального хора, заслуженный артист России Алексей Пузаков. Либретто оратории перевел сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Алексий Дикарев. Партию органа исполнила Анна Ветлугина – титулярная органистка московского римско-католического собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.







Фото: Ольга Пегова



Оратория прозвучала во втором отделении концерта. В первом отделении в исполнении трех хоров звучали духовные песнопения современных композиторов: Альфреда Шнитке, митрополита Илариона (Алфеева), Михаила Котельникова, Андрея Шарова, Антона Вискова и монс. Марко Фризины.







Фото: Ольга Пегова



В заключение концерта было исполнено произведение Марко Фризины «Путь мучеников», посвященное тем, кто отдал жизнь за Христа в ХХ и ХХI веке.







Фото: Ольга Пегова



Оратория «Андрей Рублев» была создана в 2018 г. и впервые прозвучала в кафедральном соборе св. Иоанна Крестителя на Латеранском холме в январе 2019 г. Музыкальное произведение тогда исполнил Московский Синодальный хор под управлением Алексея Пузакова. Инициатором этого концерта стал автор оратории – монс. Марко Фризина.



Юлия Зайцева, Ирина Стовбыра


============================================================


Путешествие по Западной Армении

25.11.2019 18:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=25&id=85647
------------------------------------------------------------
Российские туристы редко попадают в Западную Армению, которая - после потери Арменией государственности в конце IV века - входила в состав Византийской, а с XVI века - Османской империи. С 1923 г. эти земли оказались в составе Турецкой республики. Армянское население здесь было уничтожено или изгнано в результате геноцидов конца XIX века и Великого геноцида 1915-1923 гг.. Сейчас на этой территории расположены города и поселки, населенные курдами и турками. Но остались древние памятники - развалины крепостей
и храмов, которые хранят память о славном прошлом армянского народа. Среди них - несколько памятников ЮНЕСКО, целый ряд древних мостов, знаменитое языческое святилище Немрут, превращенный в музей и действующий раз в году армянский храм Сурб Хач на озере Ван и другие замечательные места. Знакомым с историей Крымской, русско-турецких и Первой мировой войн интересно увидеть крепости Карс, Эрзурум, Баязет. А те, кто когда-то заполнял контурные карты по древней истории, могут у
бедиться, что Тигр и Евфрат - реальные реки.



Группа прихожан московского храма свв. Космы и Дамиана в Шубине и их друзья в октябре 2019 г. посетили эти места благодаря армянским гидам, которые хорошо знают турецкий язык. Путь в Западную Армению начинается из Гюмри, откуда до Ани - одной из древних столиц Армении - рукой подать, всего 20 км. Но поскольку у Армении с Турциейнет дипломатических отношений, пришлось полдня ехать через две границы: армяно-грузинскую и грузино-турецкую.



Маршрут проходил через несколько древних столиц Великой Армении (всего их 12): провинция Ардаган; "город тысячи и одной церкви" крепость Ани; Карс - крепость и мост, древнейшие армянские церкви; Эрзурум - крепость и город; Тигранакерт (тур. Диярбакыр) - крепость, мост через р. Тигр, развалины католического армянского храма; гора Немрут - святилище Ервандидов (ЮНЕСКО); озеро Ван - остров Ахатамар, храм Сурб Хач с фресками и резьбой Х века; река Евфрат; древняя столица Урарту Ван - крепость, мавзолей Аргишти
I; крепость Баязет.







Гюмри: храм нач. ХХ века и памятник жертвам Спитакского землетрясения







Гюмри: церковь "Семь ран" с главной святыней - Семистрельной иконой Богоматери







Рядом с Гюмри - монастырь Мармашен (X-XIII вв.). Отсюда до Ани - 20 км







Мармашен: в армянских храмах - высокие открытые алтари







Мармашен: развалины центрического храма, повторяющего формы храма в Ани







Огромное озеро Чилдыр встречает в провинции Ардаган







Ани - одна из древних столиц Армении (с 961 по 1045 год). Вид изнутри крепостных стен







Ани: лев на воротах - герб династии Багратидов







Ани: храм св. Григория Просветителя XIII в. на краю ущелья







Здесь плохо сохранились наружные фрески и резьба







Успение Богоматери - фреска храма св. Григория Просветителя







Фреска храма св. Григория Просветителя







Ани: храм-ротонда Спасителя (XI век, в 1947 г. молния отсекла от него половину)







Ани: огромный кафедральный собор Божьей Матери (XII в.) лишен кровли







Ани: еще один небольшой центрический храм св. Григория Просветителя XI в.







Ани: храм св. Григория Просветителя - интерьер







Ани: Гагикашен - огромный храм св. Григория Просветителя XI в., подобен Звартноцу (VII век)







Ани: Гагикашен - интерьер







Покидаем Ани







Карс: крепость и черный базальтовый "мост Вардана" перед ней







Карс - крепость







Карс: рядом с крепостью - армянская церковь Двенадцати апостолов XI в., превращенная в мечеть







Муш: развалины церкви св. Марине VII в. - против ее сноса борются в судах исламизированные армяне







Муш: то, что осталось от старинного армянского квартала







Муш: курдская семья сохраняет последний армянский дом, живет в нем







"Мост пастуха" построен армянами в IX веке из розового туфа







"Мост пастуха" - розовый туф, здесь огромные его месторождения, не только розового







Эрзурум - древняя армянская крепость







Эрзурум: это не армянский храм, а гробницы турок-сельджуков, позаимствовавших форму у армян







Тигранакерт (Диярбакыр) - огромная крепость, заложенная армянами еще в IV в.







Тигранакерт: все, что осталось от большой католической церкви св. Саркиса XVI в.







Тигранакерт: мост через реку Тигр (Х в.)







Средневековый мост через р. Батмен. По преданию, здесь Давида Сасунского поджидали убийцы, но он сбросил их в реку







Окрестности горы Немрут (2150 м над уровнем моря)







Немрут - языческое святилище вокруг гробницы Антиоха I из династии Ервандидов (сер. I в. до н.э.)







Немрут: гигантские головы языческих божеств







Немрут: головы скульптур упали после землетрясения







Немрут: общий вид и московская группа







Гора Немрут-2 - одно из кратерных озер







Озеро Ван







Озеро Ван, остров Ахтамар







Остров Ахтамар







Храм Сурб Хач увенчан крестом (такое разрешение получено лишь для четырех армянских храмов в Турции)







Храм Сурб Хач (Святой Крест) Х века, фрески того же времени







Сурб Хач, фрески "Воскрешение Лазаря" и "Вход в Иерусалим"







Сурб Хач: наружная резьба - Три отрока в пещи и Даниил во рву львином







Сурб Хач: история Ионы







Сурб Хач: Давид и Голиаф







Вид на реку Евфрат







Ван (Урарту IX-VII вв. до н.э.) армяне считают своей первой столицей. Крепость заложена в IX в. до н.э.







Ван: руины армянского города, густонаселенного до геноцида 1915 г. (вид с крепости)







Клинопись у гробницы царя Аргишти, основателя Еревана (Эребуни)







Крепость Баязет, основана еще во времена Урарту







Вид на Арарат с турецкой стороны







По возвращении в Армению мы попали на сельский праздник...







...с традиционными осенними угощениями...







...и выставкой детских рисунков







Фоторепортаж Юлии Зайцевой




============================================================


"Моя миссия - делать христианское кино"
Режиссер Эмир Кустурица о себе, кинематографе и православии

25.11.2019 17:36 | Фома
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=85641
------------------------------------------------------------

============================================================


Российские археологи обнаружили клад редких византийских монет X века
На аверсе каждой из монет отчеканен образ Иисуса Христа

25.11.2019 16:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85639
------------------------------------------------------------




Золотая монета солид византийского императора Никифора II Фоки, обнаруженная на Тамани. Фото: admkrai.krasnodar.ru



Краснодар, 25 ноября. Российские ученые обнаружили на Таманском полуострове клад с редкими золотыми византийскими монетами Х века. Находка была сделана на одном из брошенных в XI веке городищ Тмутараканского княжества. Исследователи отмечают, что это открытие — большая археологическая редкость, поскольку ранее на территории нашей страны византийские монеты находили лишь дважды, и оба известных археологам клада были утрачены. Ученые полагают, что дальнейшее изучение находки позволит пролить свет на
слабо освещенный историческими источниками период становления Руси.



Таманский археологический отряд Института археологии РАН во время изучения земельного участка в Краснодарском крае обнаружил клад из 28 золотых монет византийских императоров. Об этом RT сообщили в пресс-службе института.



Сделанная на Таманском полуострове находка относится ко времени начала образования политических связей между Русью и Византийской империей, когда в Восточную Европу вслед за христианством проникла византийская культура.



«Подобные клады встречаются не часто: так, в книге В.В. Кропоткина "Клады византийских монет на территории СССР", изданной в 1962 году, описано всего два клада X века, причем оба не сохранились до наших дней. Эта находка поможет нам получить новые данные по крайне интересному, но очень слабо освещенному историческими источниками периоду нашей истории — становления Руси и первых походов киевских князей», — отметил замдиректора Института археологии РАН Петр Гайдуков.



Клад был найден на месте городища, которое было покинуто жителями около XI века. Золотые монеты находились в раздробленном керамическом сосуде практически в идеальном состоянии. На аверсе каждой из них отчеканен образ Иисуса Христа.



Самые древние монеты — солиды времен правления императора Никифора II Фоки (963—969). На реверсе каждого солида изображены Богоматерь и Никифор II Фока, которые вместе держат крест.



Большую часть обнаруженного клада составляют более поздние монеты тетартероны императора Иоанна I Цимисхия (969—976). На их реверсе другой сюжет — Богородица благословляет нового монарха.



По мнению ученых, клад относится к периоду правления Иоанна I Цимисхия. В это время на территории Таманского полуострова было основано особое русское Тмутараканское княжество, начало которому положил восточный поход князя Святослава на Хазарский каганат в 965 году.



Как сообщили в пресс-службе Института археологии РАН, благодаря слаженным действиям ученых и сотрудников полиции, ФСБ и Управления Государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края ценная находка была передана в музей-заповедник «Фанагория». Однако перед тем как стать музейным экспонатом, клад будет изучен в лаборатории.


============================================================


Папа Франциск: мир и безопасность несовместимы с политикой ядерного сдерживания

25.11.2019 15:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85645
------------------------------------------------------------




Папа Франциск посетил в Токио «Парк мира», где находится мемориал жертвам атомной бомбардировки 9 августа 1945 года. Фото: Vatican Media



Токио, 25 ноября. В ходе апостольского визита в Японию Папа Франциск 24 ноября посетил Парк мира в Нагасаки, где его приветствовали губернатор и мэр города. Понтифик зажег свечу и возложил к памятнику жертв атомного взрыва цветы, приняв их из рук двух пострадавших от ядерной катастрофы в 1945 году, которые присутствовали на церемонии, сообщает Vatican News.



Папа обратился с посланием о ядерном оружии, упомянув в самом начале о разрушенных бомбой кресте и статуе Богородицы, которые недавно были обнаружены в кафедральном соборе Гагасаки: «Они еще раз напоминают нам о том невыразимом ужасе, который почувствовали в своей плоти жертвы и их семьи».



«Одним из глубочайших желаний человеческого сердца является желание мира и стабильности. Наличие ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения – не самый лучший ответ на это желание», – подчеркнул понтифик, констатируя, что сегодня мир и стабильность связываются с «фальшивой безопасностью, поддерживаемой менталитетом страха и недоверия, который в конечном счете отравляет отношения между народами и препятствует всякой возможности диалога».



«Мир и международная стабильность несовместимы с попытками созидать на страхе взаимного разрушения или на угрозе полного уничтожения», – заявил Папа.







Остатки собора Ураками (собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии), разрушенного атомной бомбой. Фото: ANSA



Освобождение мира от ядерного оружия – это желание миллионов людей во всем мире, и чтобы преобразить этот идеал в реальность, необходимо участие всех: религиозных общин, гражданских сообществ, государств, у которых есть ядерное оружие или у которых его нет, военного и частного сектора, международных организаций. «Ответ на ядерную угрозу должен быть коллективным и согласованным», – подчеркнул Папа. Этот ответ должен быть основан на взаимном доверии, и следует положить конец
«динамике недоверия», которая ведет к разобщенности сторон, растущей также благодаря развитию новых военных технологий.



По словам Папы, Католическая Церковь приняла бесповоротное обязательство продвигать мир между народами и нациями. «Мы должны постоянно и неустанно трудиться и без промедлений настаивать на поддержке основных инструментов международного права по разоружению и ядерному нераспространению, включая Трактат о запрете ядерного оружия. В июле прошлого года епископы Японии обратились с воззванием об искоренении ядерных вооружений, и ежегодно в августе месяце Церковь в Японии проводит десятидневный молебен о
мире. Пусть молитва, вместе с неустанным стремлением к реализации соглашений и призывом к диалогу, будут тем ʺоружиемʺ, которому мы доверяем, а также источником вдохновения для усилий, направленных на строительство справедливого и солидарного мира, предоставляющего реальные гарантии мира», – заявил понтифик.


============================================================


Предстоятель Албанской Церкви призвал провести всеправославный собор

25.11.2019 14:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85643
------------------------------------------------------------




Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий. Фото с сайта pravoslavie.ru



Тирана, 25 ноября. Предстоятель Албанской Православной Церкви архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий предлагает как можно скорее провести всеправославный собор для преодоления раскола, вызванного предоставлением томоса об автокефалии Украине. Об этом сообщает РИА Новости.



Послание в преддверии Рождества с призывом преодолеть церковную поляризацию Анастасий направил 20 ноября Константинопольскому патриархату и всем автокефальным церквям, а 24 ноября его опубликовала Албанская Церковь.



«Церковные события прошедшего года создали новую реальность с очевидным вовлечением геополитических интересов и выгод. Эту новую ситуацию нельзя игнорировать прямо или косвенно. Предоставление автокефалии православной церкви Украины не принесло желаемого православного единства и мира, как это было со всеми предыдущими случаями предоставления автокефалии», – говорится в послании.



«Центральная фигура в украинской проблеме, самопровозглашенный «патриарх» Филарет, в конечном итоге отказался от «томоса», раскритиковав как его содержание, так и его цель. Разногласия распространились на другие регионы и на православный мир в целом», – пишет Анастасий.



По его словам, после решения Московского патриархата многие миллионы православных по всему миру прекратили евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, Александрийским патриархатом и Элладской Церковью. Вопрос о законности рукоположений, совершенных самопровозглашенным «патриархом» Филаретом, когда он был отлучен от церкви и подвергнут анафеме, продолжает разделять, отметил Анастасий.



«Болезненные последствия этого хирургического вмешательства слишком хорошо известны не только среди православных кругов, но и во всем христианском мире», – говорится в письме.



Архиепископ Албанский отметил, что тревожное молчание преобладает в большинстве православных церквей, раскол наносит серьезный удар по православию, и время только углубляет церковный раскол.



«Очевидное политическое давление с обеих сторон подрывает духовный авторитет Православной Церкви, а мобилизация безответственных людей для высмеивания тех, кто выражает отличные мнения, и в то же время лести тем, кто их поддерживает, подрывает межправославный диалог в критический для православия момент. Некоторые церковные круги выражают надежду, что все православные церкви будут постепенно признавать получателя томоса. Более того, даже если некоторые автокефальные церкви признают его, несколько
других заявили в своих публичных заявлениях, что они будут продолжать отказываться делать это», – пишет предстоятель.



По его словам, в итоге раскол этнофилетизма (на греков, славян и тех, кто желает гармоничных отношений со всеми) наносит серьезный удар по многонациональному, многокультурному и экуменическому характеру православия.



«Время не обязательно исправляет и лечит церковные расколы; скорее это углубляет и увековечивает их», – считает Анастасий.



По его словам, решения есть. «Они, конечно, не будут достигнуты путем обмена оскорбительными и угрожающими текстами, ни посредством внецерковных вмешательств, они не могут быть навязаны в одностороннем порядке и не придут автоматически с течением времени. Каждая задержка ухудшает и без того болезненную ситуацию», – считает Анастасий.



Он заявил, что единственным ключом к выходу из кризиса является основополагающий принцип соборности, который всегда лежал в основе развития православной церкви, и представителям всех православных церквей необходимо собраться вместе, во взаимном уважении и с единственной целью найти мирное соглашение, приемлемое для всей Православной Церкви.



«Чем дольше откладывается проведение всеправославного собора, тем опаснее становятся многочисленные расколы в православном мире. Современные технологии усиливают шум, растерянность и смятение среди православных, и доверие к православию в современном мире уменьшается», – говорится в послании.



«Инициатива исцеления новой реальности несомненно принадлежит Вселенскому патриархату. Но все автокефальные церкви, все без исключения православные, несут ответственность за содействие примирению», – заявил Анастасий, по словам которого, примирение принесет мир миллионам верных людей.



С инициативой провести синаксис предстоятелей Православных Церквей выступил также Иерусалимский Патриарх Феофил III. Он 21 ноября предложил всем предстоятелям поместных православных церквей собраться в Иордании для обсуждения вопросов сохранения всеправославного единства. РПЦ уже поддержала эту инициативу.


============================================================


Митрополит Иларион: закон о "декриминализации" побоев не решил проблему домашнего насилия

25.11.2019 13:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85646
------------------------------------------------------------




Митрополит Волоколамский Иларион. Фото: Владимир Федоренко \ РИАНовости



Москва, 25 ноября. В России с 2017 года действует закон, согласно которому побои были переведены из разряда уголовных преступлений в разряд административных правонарушений. В последнее время все чаще звучат призывы к пересмотру данного законодательного акта. Как отметил в эфире телевизионной программы «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, этот закон «не способствовал снижению уровня домашнего насилия» и
эта проблема «по-прежнему стоит очень остро».



«Я думаю, что это тема, которую нельзя снять с повестки дня, – ее должны продолжать обсуждать наши законодатели, чтобы усовершенствовать систему наказаний за домашнее насилие, а также систему доказывания фактов домашнего насилия», – заявил иерарх, слова которого приводит Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.



По его мнению, «представители традиционных конфессий Российской Федерации, которые имеют очень богатый опыт общения с людьми, подвергавшимися или подвергающимися домашнему насилию, здесь могли бы оказать большую консультативную помощь».



«С проблемами домашнего насилия мы, священнослужители, регулярно сталкиваемся, когда общаемся с нашими прихожанами, особенно прихожанками, – рассказал митрополит Иларион. – Женщина приходит на исповедь, начинает плакать и рассказывать о том, как муж избивает ее и детей. От домашнего насилия бывает, страдают и мужчины, но чаще именно женщины становятся жертвами мужчин, которые (находясь, как правило, в нетрезвом состоянии или состоянии аффекта) ведут себя неадекватно, могут избить жену,
детей».


============================================================


Папа Римский встретился с католическим епископатом Японии

25.11.2019 12:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85644
------------------------------------------------------------




Фото: Vatican Media



Токио, 25 ноября. Папа Франциск 23 ноября прибыл в Токио с апостольским визитом, сообщает «Сибирская католическая газета» со ссылкой на Vatican News. После приветственной церемонии в международном аэропорту Токио «Ханэда», где понтифика встречал вице-премьер Японии Таро Асо, Папа встретился в резиденции Апостольской нунциатуры с поместными епископами.



В своем обращении к иерархам глава Римско-Католической Церкви напомнил о героической истории японской католической общины, которая обрела веру благодаря самоотверженным миссионерам и сумела сохранить ее, несмотря на многочисленные трудности и преследования: «ДНК вашей общины отмечена этим свидетельством, которое является противоядием к отчаянию и указывает путь, по которому вы должны идти. Вы – живая Церковь, которая сохранилась, произнося имя Господа и созерцая то, как Бог вел ее посреди
гонений».



За эти годы местная община сформировала церковный облик, который высоко ценится японским обществом благодаря ее богатому вкладу в общее благо народа, сказал Папа Франциск, напомнив девиз своего визита – «Защищать всякую жизнь»: этот призыв может также стать символом епископского служения. Защита жизни и провозглашение Евангелия взаимосвязаны: «И то, и другое означает быть внимательными ко всему, что может помешать целостному развитию людей, которым сегодня на этих землях вверяется
свет Евангелия Иисуса Христа».



Церковь в Японии немногочисленна, отметил Папа, однако это не должно ослаблять ее усердия в деле благовестия: «Гостеприимство и забота о многочисленных иностранных работниках, составляющих более половины католиков Японии, является не только свидетельством Евангелия среди японского народа, но и свидетельством универсальности Церкви».



Папа призвал поместную Церковь решительно высказываться по неотложным вопросам мира и справедливости, всегда выступая в защиту любой жизни. Эта задача крайне злободневна перед лицом современных проблем в японском обществе: одиночества, отчаяния, изоляции, роста числа самоубийств, травли («иджиме»), а также добровольного отчуждения от социальной жизни, что особенно касается молодежи, отметил Папа. По словам понтифика, Церковь призвана формировать культуру самоотверженной и альтруистической любви,
способной дать каждому человеку возможность счастливой и полноценной жизни, а католическая молодежь должна быть «маяком надежды для своих сверстников и живым свидетелем христианской любви».


============================================================


Папа Франциск: Церковь - это "община надежды"

25.11.2019 10:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85642
------------------------------------------------------------




Фото: Vatican Media



Бангкок, 25 ноября. В ходе своего визита в Таиланд Папа Римский Франциск 22 ноября посетил приходской храм Святого Петра на окраине Бангкока, где встретился с местными священниками, монашествующими, семинаристами и катехизаторами. Об этом пишет "Сибирская католическая газета" со ссылкой на Vatican News.



Папа Франциск выразил благодарность всем священникам и монашествующим за плоды их верного и самоотверженного повседневного служения. "Монашеская жизнь, которая неспособна открыться на неожиданность, является жизнью только наполовину", - отметил Папа и добавил: "Господь послал нас в мир не для того, чтобы мы накладывали на людей обязанности или возлагали на них тяжелые бремена кроме тех, которые на них уже и так наложены, а для того, чтобы дарить им радость открытия прекрасных, новых и неведомых прежде
горизонтов".



В этом контексте Папа указал, что не следует опасаться всё более полной инкультурации Евангелия, что следует рисковать, осваивая новые формы возвещения слова Божьего, способного пробудить у катехизируемых желание лучше познать Господа.



Понтифик подчеркнул, что, готовясь к своему визиту в Таиланд, он с немалым огорчением узнал, что для многих жителей этой страны христианство - это "вера чужаков", вера иностранцев. Как раз это обстоятельство и побуждает искать новые формы благовестия, так чтобы Евангелие зазвучало подобно любимой местным народом музыке, "побуждая души наших братьев вибрировать той красотой, которая когда-то зажгла наши сердца".



В этот же день ПапаРимский встретилсяв святилище Блаженного Николаса Бункерда Китбамрунга с католическими епископами Таиланда и представителями Федерации епископских конференций Азии (FABC). "Наша сегодняшняя встреча проходит в санктуарии, носящем имя человека, всецело посвятившего свою жизнь евангелизации и катехизации, воспитанию новых учеников Господа главным образом здесь, в Таиланде, а также в одном из регионов Вьетнама и на границе с Лаосом. Он увенчал свое свидетельство о Христе мученичеством. Так
проведем же эту нашу встречу под его взглядом, чтобы его пример пробуждал в нас великую ревность о евангелизации во всех поместных Церквах Азии и чтобы мы могли всё полнее становиться подлинными учениками-миссионерами Господа; таким образом, Благая Весть имеет шанс широко распространиться подобно благовонному бальзаму по всему этому замечательному, громадному континенту",- сказал он.



Далее Предстоятель Католической Церкви напомнил, что в 2020 году FABC будет отмечаться 50-летие своего основания. Это будет подходящим поводом для всех епископов, являющихся членами Федерации, посетить святилища, особым образом связанные с миссионерскими центрами Азии. Это, в свою очередь, позволит искренне открыться будущему, которое следует творить и созидать, чтобы и Церковь, и общество в Азии получили свой заряд обновленного евангельского импульса. "Влюбленные во Христа способны влюбить в Него и других
людей, способны разделить с ними эту свою любовь", - добавил Папа.



Таиланд, отметил понтифик, богат природной красотой, но многие его жители подвержены эксплуатации, становятся жертвами работорговли и наркотрафика, потоков неуправляемой миграции. Поэтому миссия поместной Церкви - ещё прежде ответных мер и проектов - требует сообразования с "дыханием Святого Духа" и нуждается "в отцовском и материнском беспокойстве". "Возложенная на Церковь миссия заключается не только в провозглашении Евангелия, но и в том, чтобы учиться верить в Благую Весть и позволять ей преображать нас
самих". Церковь - это "община надежды", которая становится "свидетелем по призванию": она не должна бояться выходить на улицы и прикасаться к жизни вверенных ей людей.



Обращаясь к азиатским епископам, Папа Франциск призвал их по-отцовски любить своих священников и не давать себя увлечь менталитету, который рискует задержать динамизм Евангелия. Святейший Отец отметил, что миссия Церкви возложена не только на духовенство и монашествующих, потому что многие местные христиане получили Благую Весть именно от мирян:



"У них была возможность говорить на диалекте народа, это была простая и непосредственная импровизация, - не теория, не идеология, а плод вдохновенного желания поделиться Христом с другими. Верный святой Народ Божий обладает помазанием Святого Духа, которое мы призваны признавать, ценить и распространять. Не будем же терять эту благодать, видя Бога, Который действует посреди Своего народа: Он действует сегодня и будет действовать дальше".



Также 22 ноября Папа посетил университет Таиланда, где встретился с руководителями других религиозных конфессий и представителями академической среды.



В этот же день понтификзавершил свой визит в Таиланд мессой с участием молодежи в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы Бангкока, после чего вылетел в Токио.








============================================================

В избранное