Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Луки, 3:1-22: Иоанн Креститель; крещение Иисуса / 9.I.18 вт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 9 января 2018 года, вторник.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/lu03+.htm.

 

Продолжаем читать Евангелие от Луки (3:1-22).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Этот
текст:
Ком-
мен-
та-
рии:
к книге (введение):
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина
из "Женевской Библии"
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-
исторический комментарий")
В.Н.Кузнецова
другие

##

## (##)
       
 
3
##
## (##)
           

Евангелист Лука

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

3 1 В пятнадцатый год правления императора Тиберия, когда Иудеей управлял Понтий Пилат, и Ирод был тетрархом Галилеи, а его брат Филипп — тетрархом областей Итурея и Трахонитида, Лисаний — тетрархом Абилены, при первосвященнике Анне и Кайафе, Бог в пустыне обратил Свое слово к Иоанну, сыну Захарии. И тот стал обходить земли вдоль Иордана, призывая людей обратиться к Богу и в знак этого омыться, чтобы получить прощение грехов. В книге пророка Исайи написано так:

"Голос глашатая в пустыне:
'Проложите путь Господу,
    прямыми сделайте Его тро́пы:
пусть засыплют ущелье,
    а холм и гору сровняют с землей,
пусть выпрямят повороты,
    пусть сгладят ухабы —
тогда увидят все живущие спасение от Бога'".

Иоанн говорил людям, которые толпами приходили к нему для омовения:

 — Змеиное отродье! Кто внушил вам мысль, что вы избежите грядущего возмездия? Докажите на деле, чего сто́ит ваше обращение! Только не вздумайте говорить в душе: "Наш отец — Авраам"! Говорю вам, Бог из этих камней может сделать детей Аврааму. Уже лежит наготове топор у ствола деревьев: дерево, которое не приносит хороших плодов, срубают и бросают в огонь.

10 — Что же нам делать? — спрашивал его народ.

11 — Тот, у кого есть две рубашки, — отвечал Иоанн, — пусть поделится с тем, у кого нет. И у кого есть пища, пусть поступает так же.

12 Пришли омыться и сборщики податей. Они спросили его:

 — Учитель, что делать нам?

13 — Не требуйте больше того, что вам положено, — ответил он.

14 — А что делать нам? — спрашивали его воины.

 — Не грабьте и не вымогайте. Довольствуйтесь своим жалованьем.

15 Народ напряженно ждал Помазанника, и все гадали в душе, не Помазанник ли Иоанн. 16 Но Иоанн заявил перед всеми:

 — Я вас омываю водой. Но идет Тот, кто сильнее меня, я недостоин развязать у Него ремни сандалий. 17 В руках у Него лопата, чтобы сеять зерно на току, и пшеницу Он соберет в закрома, а мякину сожжет в огне неугасимом.

18 Этими и многими другими словами Иоанн увещевал народ в своей проповеди. 19 Но тетрарх Ирод, которого он обличал за Иродиаду, жену его брата, и за все другие преступления, им совершенные, бросил Иоанна в тюрьму, 20 прибавив к прежним преступлениям еще и это.

21 После того, как омылся весь народ, Иисус тоже принял омовение. 22 И когда Он молился, раскрылось небо, и на Него сошел Дух Святой — в телесном виде, в образе голубя, — и с неба раздался голос: "Ты — Мой любимый Сын, в Тебе Моя отрада".

 


3.1 пятнадцатый год правления — вероятнее всего, это 28 г. Император Тиберий с 11/12 г. правил совместно с Августом, а после смерти Августа в 14 г. единолично по 37 г. Понтий Пилат был префектом, т.е. римским наместником Иудеи с 26 по 36/37 гг. I в. Остальные области Палестины были поделены на четыре части, или тетрархии, и ими управляли сыновья Ирода Великого, которые назывались тетрархами, т.е. правителями четвертой части страны. Ирод — Ирод Антипа, сын Ирода Великого, правивший Галилеей и Переей с 4 г. до н.э. по 39 г. н.э. Ирод Филипп — сын Ирода Великого, правивший Итуреей и Трахонитидой с 4 г. до н.э. по 33/34 г. О Лисании почти ничего не известно; Абилена в 37 г. была передана Ироду Агриппе I, а в 53 г. — Ироду Агриппе II.
3.2 Анна (евр. Хананья́ или Хана́н) был первосвященником с 6 по 15 гг., а его зять Кайафа — с 18 по 37 гг. Но и после своего смещения Анна продолжал быть очень влиятельным, и поэтому евангелист Лука называет его первосвященником.
3.3 обратиться к Богу — буквально: "раскаяться". Греческий глагол "метаноэ́о",которым переводится еврейский глагол "шув", означает полную перемену мыслей, но "шув" ("повернуться, возвратиться") гораздо глубже по значению: всякий грех есть удаление от Бога, а раскаяние — это возвращение к Нему и полное изменение всей жизни, а не только мыслей. Омыться — нам известны разные ритуалы очищения водой в еврейской религиозной практике. Например, евреи омывали руки, посуду, одежду и т.д. после каждого случая ритуального осквернения. В Кумране каждый день совершалось полное омовение. Возможно, в I в. прозелиты (язычники, принимавшие веру Израиля и обрезание) были обязаны совершить особый ритуал: омовение с полным погружением в воду, что символизировало смерть для старой жизни и рождение для новой. В таком случае Иоанн, призывая народ Израиля совершить такое же омовение, не делал различия между язычниками и теми, кто по праву рождения принадлежал к Божьему народу. В этом переводе греческий глагол "бапти́дзо" и существительное "ба́птисма" переводятся как "омыть" и "омовение", когда речь идет о дохристианском ритуале очищения грехов через погружение в воду, потому что "крестить" и "крещение" в русском языке семантически связаны со словами "Христос" и "крест" и такой перевод верен лишь в отношении христианской практики.
3.7 Иоанн говорит так резко потому, что некоторые, возможно, думали, что одного омовения достаточно для вступления в грядущее Царство Бога (см. 4.43).
3.8 Авраам — люди верили в то, что они избранный народ Божий, потому что их предком был Авраам, которому Бог дал свои обещания. Кроме того, считалось, что у Авраама было столько заслуг перед Богом, что их было достаточно, чтобы искупить прегрешения множества его потомков.
3.12 Сборщики податей были, как правило, из евреев; одни собирали таможенные сборы, другие же — подати для римских властей, и их ненавидели, считая предателями своего народа и грешниками, т.е. людьми, нарушавшими правила ритуальной чистоты. Некоторые из них были откупщиками: они заранее вносили в казну всю сумму податей, а потом поручали своим помощникам собрать деньги с населения. Известно, что при сборе податей было множество злоупотреблений. Но Иоанн не призывает их бросить свою работу (без налогов государство не может существовать), но лишь исполнять ее честно.
3.14 воины — это были не римские воины, а скорее всего, евреи-наемники, служившие во вспомогательных частях. В их обязанности входило сопровождать сборщиков податей.
3.15 Помазанник — см. прим. к 2.11[Помазанник, или греч. "Христос" (евр. Маши́ах) — долгожданный царь из рода Давида, который, по мнению народа, должен был свергнуть иноземное иго и восстановить былое могущество Израиля. Постепенно эта фигура земного могущественного царя и полководца всё чаще видится в эсхатологическом свете: Он явится в конце времен, перед наступлением Царства Бога, и принесет победу не только над земными врагами народа Божьего, но и освобождение от грехов. С Его приходом установится мессианское царство мира с Богом, счастья и изобилия.]
3.16 развязать ремни сандалий — снимать обувь не входило в обязанности слуги и даже раба из евреев.
3.17 Так некогда очищали зерно: оно рассыпалось на току, затем его черпали большой деревянной лопатой и подбрасывали в воздух, ветер отвевал мякину в сторону, а чистое зерно потом собиралось в амбар.
3.19 Ирод Антипа развелся с женой (дочерью Ареты IV, царя арабского царства Набатея), чтобы жениться на своей племяннице Иродиаде, жене одного из сводных братьев, что было запрещено законом Моисея.
3.22 любимый — когда это слово относится к сыну или дочери, оно означает "единственный". Дарование Святого Духа в ВЗ значило, что Бог наделял избранных Им людей (обычно царей, пророков и священников) силой, необходимой для выполнения возложенной на них миссии. Теперь исполнилось пророчество Исайи (Ис 42.1), и с момента сошествия Святого Духа Иисус, единственный Сын Божий, начинает Свое мессианское служение в полноте силы Своего Отца. Ему предназначено стать Мессией, но не победоносным воителем народных чаяний, а страдающим Служителем Господним (см. Ис 53).

3.2-9 Мф 3.1-10; Мк 1.3-5; Ин 1.23    3.4-6 Ис 40.3-5    3.7 Мф 12.34; 23.33    3.8 Ин 8.33    3.9 Мф 7.19    3.12 Лк 7.29
3.15-17 Мф 3.11-12; Мк 1.7-8; Ин 1.24-27    3.19-20 Мф 14.3-4; Мк 6.17-18    3.21-22 Мф 3.13-17; Мк 1.9-11
3.22
Быт 22.2; Пс 2.7; Ис 42.1; Мф 12.18; 17.5; Мк 9.7; Лк 9.35

 

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Лука, 3:23–4:15.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное