Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

3-я Книга Царств, 14:21-16:28: Разделенное царство (2) / 18.VII.19 чт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 18 июля 2019 года, четверг.

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/3ki14-16.htm.

Сегодня мы продолжим чтение 3-й Книги Царств (14:21–16:28).

Перевод и примечания из "Современного русского перевода" Библии (РБО, 2011 г.). [Без абз., с примеч.]

 

Этот текст:

На церковнославянском

Синодальный перевод

Перевод п/р. М.Кулакова

Перевод "Новый перевод на русский язык" / "Слово жизни": "Новый перевод"; "Восточный перевод"

Септуагинта (греческий текст)

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:

 У.Брюггеман (и ссылки) + он же – о разделе библ. канона "Ранние пророки"
"Новая Иерусалимская Библия" (там же – о "Ранних Пророках")
+ Библейский культурно–исторический комментарий: Исторические книги
+ Эл. еврейская энциклопедия + Эдвард Янг + Дж.Н.Дарби

Комментарий (введение) к книге в "Брюссельской" Библии.
Из "Толковой Библии Лопухина".

свящ. Александр Мень:
Из "Библиологического словаря" + из книги "Исагогика"
+ из кн. "Как читать Библию"
+ Теократическое царство. Сионский завет + Священная история

А.Десницкий. Соломон: золотой век Израиля

В.Сорокин. Правление Соломона


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.

Третья книга

Царств

14

21 В Иудее воцарился Рехавам, сын Соломона. Сорок один год был Рехаваму, когда он стал царем. Семнадцать лет он царствовал в Иерусалиме – городе, который Господь выбрал из всех владений племен Израилевых, чтобы там обитало имя Его. Матерью Рехавама была Наама́‐аммонитянка.

22 А иудеи творили дела, ненавистные Господу, и оскорбляли Его своими грехами еще больше, чем их предки. 23 На каждом высоком холме, под каждым деревом ветвистым они воздвигали себе капища, священные камни и Ашеры. 24 Появились и «посвященные»*. Иудеи повторяли все гнусности тех народов, чьи земли Господь отдал израильтянам. 25 В пятый год царствования Рехавама было нашествие Шешонка, царя Египта, на Иерусалим. 26 Он забрал и сокровища Храма Господа, и сокровища царского дворца – все, что там было, он забрал. Взял он и все золотые щиты, сделанные Соломоном. 27 Вместо них царь Рехавам сделал медные щиты и вверил их начальникам стражи, охранявшей вход во дворец. 28 Всякий раз, как царь шествовал в Храм Господа, стражники несли эти щиты, а после складывали их в комнате стражников.

29 Прочее о Рехаваме и его деяниях написано в «Летописях царей Иудеи». 30 Между Рехавамом и Иеровоамом постоянно была война. 31 Рехавам почил с предками и был похоронен вместе с предками в Городе Давидовом. Его мать – Наамааммонитянка. Царем после него стал его сын Авия́м.

14:24 ...«посвященные». – Этим словом в древнем Израиле называлась особая категория храмовых служителей обоего пола. Иногда предполагают, что их главным занятием была проституция.

15

В восемнадцатый год царствования Иеровоама, сына Невата, царем Иудеи стал Авиям. Три года он царствовал в Иерусалиме. Его мать – Мааха́, дочь Авессало́ма. Он шел греховным путем своего отца и не был так, всем сердцем, предан Господу, своему Богу, как был предан его прародитель Давид. И всё‐таки ради Давида Господь, его Бог, не дал угаснуть его светильнику в Иерусалиме: Господь возвел его сына на отцовский престол и поддержал Иерусалим. Ведь дела Давида были угодны Господу, и он следовал повелениям Господа до конца своих дней (кроме одного‐единственного случая с Урией‐хеттом).

6-7 Прочее об Авияме и его деяниях написано в «Летописях царей Иудеи». Между Авиямом и Иеровоамом была война*. Авиям почил с предками и был похоронен в Городе Давидовом; царем после него стал его сын Аса́.

В двадцатый год царствования Иеровоама, сына Невата, царя Израиля, царем Иудеи стал Аса. 10 Сорок один год он царствовал в Иерусалиме. Его мать – Мааха, дочь Авессалома. 11 Аса, подобно его прародителю Давиду, творил дела, угодные Господу. 12 При нем не стало больше «посвященных» в стране; он уничтожил все истуканы, поставленные его предками. 13 Даже свою мать Мааху он лишил звания царицы за то, что она велела изготовить омерзительную Ашеру. Аса велел срубить эту мерзость и сжег у ручья Кедрон. 14 Капища по‐прежнему стояли; и все же Аса до конца своих дней был всем сердцем предан Господу. 15 Он поместил в Храм Господа дары, которые его отец и он сам посвятили Господу: серебро, золото и храмовую утварь.

16 Между Асой и Башо́й, царем Израиля, постоянно была война. 17 Баша, царь Израиля, начал войну с Иудеей и стал укреплять крепость Раму́, чтобы никто не мог ни проехать во владения Асы, царя Иудеи, ни выехать оттуда. 18 Тогда Аса взял все серебро и золото, какое оставалось в казне Храма Господа и в дворцовой казне, и отправил его, с послами, к Бен‐Хада́ду, сыну Тавриммо́на, сына Хезио́на, царю арамеев, правителю Дамаска. 19 «Мы с тобой союзники, – говорил он Бен‐Хададу, – союзниками были наши отцы. Это серебро и золото я посылаю тебе в дар. Расторгни союз с Башой, царем Израиля, чтобы он отступил от моих владений». 20 Бен‐Хадад согласился с предложением Асы и послал своих полководцев против Израиля. Он захватил города Ийо́н, Дан, Аве́л‐Бет‐Мааху́, всю округу Кинро́т и всю землю Неффалимову. 21 Узнав об этом, Баша перестал укреплять Раму и обосновался в Тирце́. 22 Тогда царь Аса созвал всех иудеев без исключения, чтобы они унесли из Рамы камни и бревна, которые Баша использовал для строительства крепости. Из них царь Аса построил крепость Ге́ву, что в земле Вениаминовой, а также крепость Мицпу́.

23 Прочее об Асе, его деяниях и доблести, о городах, которые он укрепил, написано в «Летописях царей Иудеи». В старости он страдал болезнью ног. 24 Аса почил с предками и был похоронен вместе с предками в Городе Давидовом; царем после него стал его сын Иосафа́т.

25 Нада́в, сын Иеровоама, стал царем Израиля во второй год царствования Асы, царя Иудеи. Он царствовал в Израиле два года. 26 Он творил дела, ненавистные Господу, шел греховным путем своего отца, который весь Израиль ввел в грех. 27 Баша, сын Ахии́, из рода Иссахара, составил против него заговор и убил его под филисти́мским городом Гиббето́ном (Надав и все израильтяне осаждали тогда Гиббетон). 28 Баша убил Надава и стал вместо него царем в третий год царствования Асы, царя Иудеи. 29 Став же царем, он перебил весь дом Иеровоама – никого из рода Иеровоама не оставил в живых, всех уничтожил. Исполнилось слово Господа, возвещенное рабом его Ахией из Силома, 30 пришло возмездие за грехи Иеровоама – и за то, что он весь Израиль ввел в грех, оскорбил Господа, Бога Израиля.

31 Прочее о Надаве и его деяниях написано в «Летописях царей Израиля». 32 Между Асой и Башой, царем Израиля, постоянно была война.

33 В третий год царствования Асы, царя Иудеи, Баша, сын Ахии, стал царем всего Израиля. Двадцать четыре года он царствовал в Тирце. 34 Он творил дела, ненавистные Господу, шел греховным путем Иеровоама, который весь Израиль ввел в грех.

 

 

 

 

 

 

15:6-7 Стих 15:6 («Между Рехавамом и Иеровоамом постоянно была война») представляет собой почти точную копию 14:30, не очень подходящую к данному месту; вероятно, результат ошибки древнего редактора книги Царств. Он отсутствует в основных рукописях греческой Библии. Вслед за рядом современных переводов мы опустили этот стих.

16

Было слово Господа к Иегу́, сыну Хана́ни, – чтобы он возвестил царю Баше: «Я поднял тебя из праха, сделал правителем Израиля, Моего народа, а ты пошел путем Иеровоама. Ты вверг в грех Мой народ, Израиль, – и они оскорбили Меня своими грехами. 3а это Я уничтожу подчистую все потомство Баши, весь его род! Та же участь постигнет его род, что и род Иеровоама, сына Невата. В городе трупы его родни станут добычей собак, за городом – пищей стервятников».

Прочее о Баше, о его деяниях и доблести написано в «Летописях царей Израиля». Баша почил с предками и был похоронен в Тирце; царем после него стал его сын Эла́. Но устами пророка Иегу, сына Ханани, Господь уже изрек приговор и Баше, и всему его роду – за то, что Баша творил дела, ненавистные Господу и оскорблял Его своими делами, подобно царям из рода Иеровоама (и еще за то, что он истребил Иеровоамов род).

В двадцать шестой год царствования Асы, царя Иудеи, царем Израиля стал Эла, сын Баши. Два года он царствовал в Тирце. Его приближенный Зимри́, командовавший половиной колесничного войска, составил против него заговор. Царь пировал в Тирце, у Арцы́, старшего над дворцом. Когда царь напился допьяна, 10 Зимри вошел и убил его. Это было в двадцать седьмой год царствования Асы, царя Иудеи.

11 Когда Зимри воцарился и занял царский престол, он перебил весь род Баши – не оставил ни одного мужчины; не пощадил ни родственников, ни друзей. 12 Так исполнилось слово Господа про Башу, возвещенное через пророка Иегу: Зимри истребил весь род Баши 13 за все грехи Баши и его сына Элы – за их грехи и за то, что они весь Израиль ввергли в грех, оскорбляя Господа, Бога Израиля, своими пустыми божками. 14 Прочее про Элу и его деяния написано в «Летописях царей Израиля».

15 В двадцать седьмой год царствования Асы, царя Иудеи, царем Израиля стал Зимри. Семьдесят дней он царствовал в Тирце. Народ израильский в то время стоял лагерем под филистимским городом Гиббетоном. 16 В тот же самый день, как стало известно, что Зимри составил заговор и убил царя, все израильское войско, что находилось в военном стане, провозгласило царем своего военачальника Омри́. 17 Омри отступил от Гиббетона, двинулся со всем израильским войском на Тирцу и осадил ее. 18 Когда Зимри увидел, что город взят, он вошел во дворец, в царские покои, поджег дворец и погиб в огне. 19 Так поплатился он за свои грехи, за то, что творил дела, ненавистные Господу, и шел греховным путем Иеровоама, который весь Израиль ввел в грех. 20 Прочее о Зимри и его заговоре написано в «Летописях царей Израиля».

21 Тогда израильтяне разделились: половина народа была за Тивни́, сына Гина́та, желая провозгласить его царем, а половина – за Омри. 22 Те, что были за Омри, победили тех, что были за Тивни, сына Гината. Тивни умер, царем стал Омри.

23 В тридцать первый год царствования Асы, царя Иудеи, царем Израиля стал Омри. Он царствовал двенадцать лет: шесть из них – в Тирце. 24 Омри купил у Ше́мера за два таланта серебра Самарийскую гору и построил на ней город. Этот город, построенный им, назвали Самари́ей в честь Шемера, владельца горы.

25 Омри творил дела, ненавистные Господу; он сделал еще больше зла, чем все, кто царствовал до него. 26 Он шел греховным путем Иеровоама, сына Невата, который весь Израиль ввел в грех, оскорбляя Господа, Бога Израиля, своими пустыми божками. 27 А прочее об Омри, о его деяниях и доблести написано в «Летописях царей Израиля». 28 Омри почил с предками и был похоронен в Самарии; царем после него стал его сын Аха́в.

Буду очень благодарен как за молитвенную, так и за материальную поддержку.
О последней можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Деяния, 27:1-26.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник 
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" —» www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«


В избранное