Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

7 быстрых фактов о <<Хищнике>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

7 быстрых фактов о «Хищнике»
2017-06-12 11:04
Автор: Voyager

Ровно 30 лет тому назад, 12 июня 1987 года на экраны американских кинотеатров вышел «Хищник». Конечно, творение Джона Мактирнана не претендовало на Оскары и не пыталось поразить нас своими драматическими перипетиями или глубокой проработкой персонажей. Но оно осталось в памяти киноманов как эталон чистого боевика, где нет ни капли лишнего, как фильм, который можно показывать потомкам и гордо говорить: «Умели же раньше снимать!». И в честь сегодняшнего юбилея — подборка из семи быстрых фактов о фильме.


Сценарий «Хищника» нашли под дверью


«Хищник» начался с одной простой идеи. Она возникла у братьев Джима и Джона Томаса — начинающих авторов, мечтавших покорить Голливуд. В своем дебютном сценарии братья собирались рассказать об инопланетном сообществе охотников, которые устраивают сафари в разных мирах. Но быстро поняли, что это не сработает: с чего бы зрителям сопереживать таким героям? Тогда братья упростили сюжет: в поисках острых ощущений инопланетянин прилетает на Землю, чтобы поохотиться за самым опасным видом на нашей планете — человеком. Из этой идеи и вырос сценарий под названием «Охотник» (Hunter).


Написав сценарий, братья Томас столкнулись с серьезной проблемой: они не могли никому его показать. По голливудским меркам они были никем. Просто два неизвестных автора без связей и даже без своего агента. Братья нашли оригинальный выход. Они пробрались в офис студии 20th Century Fox и буквально подсунули свою рукопись под дверь одному из руководителей.

Томасам крайне повезло: их работу прочитали и показали продюсеру Джону Дэвису. Тот оценил потенциал сценария и вовлек в дело Лоуренса Гордона и Джоэла Сильвера. А Сильвер, только что спродюсировавший «Коммандос», переслал сценарий Арнольду Шварценеггеру. Прочитав рукопись, Арни согласился сыграть главную роль.

В раннем сценарии Анна погибала, а индеец Билли оставался в живых


Первая работа братьев Томасов имела много общего с итоговым фильмом, но детали заметно отличались. Например, главного героя звали лейтенант Алан Мэзени, а в его отряде насчитывал 9 человек. Двое из них погибало при штурме повстанческого лагеря.


Основные отличия начинались во второй половине. Мэзени отправлял индейца Мигеля (в фильме его зовут Билли) за помощью, а сам вместе с Анной и раненным Рамиресом (Пончо) оставались. В итоге пришелец убивал и Анну и Рамиреса. Мэзени спасался, придумывал, как с помощью грязи сделать себя невидимым и устраивал засаду. Герою удавалось ранить Охотника отравленной стрелой. Мэзени следовал за пришельцем по кровавому следу до его логова, где хранились собранные им трофеи — кожа, снятая с убитых коммандос и Анны. В схватке герой смог обезоружить пришельца. Поняв, что проиграл, Охотник уходил на свой корабль, собираясь бежать. Но Мэзени использовал оружие пришельца против него самого и взрывал звездолет. В финале героя подбирал вертолет с Мигелем. Думаю что изначальное выживание Мигеля (Билли) объясняет, почему в фильме он единственный боец, чья смерть осталась за кадром.

Джон Мактирнан не снимал сцену штурма повстанческого лагеря


Джоэл Сильвер предложил на пост режиссера кандидатуру мало кому известного Джона Мактирнана. В свое время ему предлагали снять «Коммандос», но он отказался в пользу фильма «Бродяги», который и стал его дебютом в кино. Картина провалилась в прокате, однако Сильвер верил, что Мактирнан еще оправдает возложенные ожидания.


Во время съемок, у режиссера и продюсеров порой возникали творческие разногласия. Мактирнан тяготел к субъективной манере съемки экшен-сцен с использованием движущейся камеры и энергичным монтажом. Из-за этого у него вечно возникали проблемы с операторами-американцами, не понимавшими, чего он хочет. Поэтому Мактирнан предпочитал работать с более прогрессивными в этом плане австралийцами. Продюсеры же склонялись к традиционному для тех лет стилю со статичной камерой и полным показом боевых эпизодов. Поэтому одну из самых сложных и дорогих сцен — штурм повстанческого лагеря — снял не Мактирнан, а режиссер вспомогательной группы Крейг Бэксли.

«Хищник» — кино будущих губернаторов


«Хищник» сейчас известен как кино где снимались будущие губернаторы нескольких американских штатов. В 1999 году Джесси Вентура стал губернатором Миннесоты, в 2003 году Арнольд Шварценеггер возглавил Калифорнию. Вдохновленный успехом коллег, Сони Лэндэм тоже решил побороться за пост губернатора Кентукки, но не прошел праймериз.


Кстати, Лэндем получил роль в фильме при условии, что его постоянно будет сопровождать телохранитель. Охранять требовалось не его, а других актеров, ведь Лэндэм был известен своим весьма буйным нравом.

Первоначальный дизайн пришельца был совершенно другим


Согласно раннему сценарию, пришелец использовал камуфляж, который работал по принципу хамелеона (а это не то же самое, что невидимость), и убивал жертв, используя метательные снаряды. В его жилах текла оранжевая кровь. Когда Охотник лишался маски, выяснялось, что у пришельца бледно-розовые глаза, лицо, напоминающее человеческое, и прозрачная кожа, сквозь которую видно кровеносную систему.


Когда началась подготовка к съемкам фильма, студия весьма некстати решила сэкономить и поручила создание пришельца компании, затребовавшей намного меньшую сумму, чем конкуренты. В результате, она получила существо, напоминавшее отпрыска богомола и Анубиса. Четырехпалое ящероподобное создание имело ноги рептилии, длинные руки и вытянутую шею, увенчанную небольшой головой с огромными желтыми глазами. Когда Джон Мактирнан впервые увидел предложенный дизайн, у него вырвалось: «О черт! Похоже, у нас проблемы».


Охотника пытались сыграть Ван Дамм и обезьяна


Первым исполнителем роли Охотника стал Жан-Клод Ван Дамм. Продюсеры надеялись, что благодаря своим навыкам Брюссельский мускул сможет сыграть проворного и ловкого Охотника, убивающего коммандос в стиле ниндзя. Но они очень быстро пожалели о своем решении. Когда Ван Дамм появился на съемочной площадке, стало ясно, что из-за разницы в росте он будет смотреться карликом на фоне Шварценеггера и остальных громил.


Да и сам бельгиец очень быстро разочаровался в проекте. По воспоминаниям очевидцев, он на полном серьезе полагал, что будет главной звездой фильма, и требовал, чтобы его имя в титрах шло рядом с именем Шварценеггера. Увидев красный костюм Охотника (его использовали для сцен с невидимостью), Ван Дамм вышел из себя, решив, что именно таким он и предстанет перед зрителями в кинотеатрах. Когда ему объяснили, что большую часть фильма Охотник вообще-то будет невидимым, актер разозлился еще больше. Бельгиец наивно считал, что фильм даст ему возможность поразить весь мир своим знанием карате, в то в то время как от него требовалась работа в качестве каскадера.
phpBB [video]

В итоге за пару дней Ван Дамм полностью разругался с режиссером и продюсерами, травмировал одного из членов съемочной группы и был от греха подальше уволен. После этого кому-то из продюсеров пришла в голову светлая мысль надеть красный костюм на… обезьяну. Мартышка должна была скакать по деревьям, и после добавления эффекта невидимости эти кадры можно было бы использовать в фильме. Разумеется, ничего не вышло. Обезьяна отказывалась делать то, чего от нее хотели, и пыталась содрать с себя неудобный костюм.

Стэн Уинстон спас фильм


В какой-то момент «Охотник» грозил полностью развалиться. Всем на съемочной площадке было понятно, что дизайн пришельца не работает, а в довершение ко всем бедам, создатели превысили бюджет. Это привело к остановке съемок. К тому моменту фильм был отснят примерно на две трети. Собрав весь имевшийся материал, Мактирнан и продюсеры отправились на студию выбивать деньги на завершение картины.


Вынужденный простой сыграл позитивную роль в судьбе картины. Третий акт картины переработали, выбросив сцены с лагерем Охотника и уничтожением звездолета. Их заменили на более простой эпизод, где пришелец признавал Датча достойным соперником и решал драться с ним без оружия, а также финал с системой самоликвидации. Сэкономленные за счет этого средства пошли на исправление дизайна Охотника.

В этот раз создатели решили не жадничать и по совету Шварценеггера обратились к Стэну Уинстону. Тот радикально перекроил монстра. По словам Уинстона, облик пришельца был вдохновлен изображением воина-растафарианца, которое он увидел в офисе Джоэля Сильвера. А нижняя челюсть инопланетянина появилась благодаря Джеймсу Кэмерону. Уинстон и Кэмерон летели на премьеру «Чужих» в Японию, и Стэн по пути рисовал наброски пришельца. Взглянув на них, Кэмерон заметил, что всегда хотел увидеть в кино существо с мандибулами — жвалами как у насекомых. Уинстон решил, что это неплохая идея, и добавил ее в дизайн. Переработав образ пришельца, создатели также изменили название картины, чтобы избежать путаницы с одноименным сериалом. Так Охотник стал Хищником.

Вскоре был найден и новый исполнитель роли — Кевин Питер Холл, рост которого составлял внушительные 220 сантиметров. Актера, кстати, можно увидеть в фильме и в человеческом образе: он также сыграл пилота вертолета, подобравшего в финале Датча.

В качестве своеобразной награды за свои труды Уинстон получил… жаб. В один прекрасный день, поднявшись в свой гостиничный номер, он обнаружил, что по всей душевой скачут огромные земноводные. Уинстон сразу решил, что это дел рук Шварценеггера, известного своими розыгрышами, и решил не оставлять это без ответа. Он достал ключи от номера Арни, собрал всех жаб и подбросил их на кровать в спальне актера.

Кстати, в тот же самый день к Шварценеггеру приехала Мария Шрайвер, с которой он поженился как раз на съемках «Хищника». История умалчивает, как молодожены отреагировали на незваных гостей. На следующий день ни Уинстон, ни Шварценеггер ни словом не обмолвились по поводу жаб. Лишь десятилетие спустя Уинстон узнал, что Арни был тут ни при чем. Розыгрыш устроили работники его собственной мастерской.

Турецкое седло (—)
2017-06-12 12:14

Герой фильма, Ильич, не может понять – что с ним не так? Ильич бывший «топтун», агент по наружному наблюдению в КГБ, затем ФСБ. Опытный инструктор. Теперь он на пенсии. От одиночества он продолжает следить за теми, кто пробуждает в нём интерес, любопытство. Врач ставит ему диагноз – «Синдром пустого Турецкого седла», которое для общества опасности не представляет…


Кинотавр 28 | Юсуп Разыков о фильме «Турецкое седло»



Режиссеры о фильмах фестиваля «Кинотавр 28»
2017-06-12 16:04 Александр Голубчиков

В Сочи проходит 28-й открытый российский фестиваль «Кинотавр». По традиции, мы встречаемся со всеми режиссерами, чьи фильмы принимают участие в конкурсной программе, и просим рассказать их о создании кинолент. Мы собрали все интервью в одной подборке и, по мере появления новых, будем дополнять список. Update: Добавлены интервью Вадима Валиуллина, Юсупа Разыкова и Юрия Грымова

Мы расположили интервью в том порядке, в котором фильмы будут показаны в конкурсной программе.



В избранное