Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Режиссеры о фильмах фестиваля <<Кинотавр 28>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Режиссеры о фильмах фестиваля «Кинотавр 28»
2017-06-12 16:04 Александр Голубчиков

В Сочи проходит 28-й открытый российский фестиваль «Кинотавр». По традиции, мы встречаемся со всеми режиссерами, чьи фильмы принимают участие в конкурсной программе, и просим рассказать их о создании кинолент. Мы собрали все интервью в одной подборке.

Мы расположили интервью в том порядке, в котором фильмы будут показаны в конкурсной программе.



Конкурс фестиваля «Кинотавр 28». 11 из 14
2017-06-14 10:02
Автор: Александр Голубчиков

На «Кинотавре» завершился показ конкурсной программы, и сегодня будет подведен итог. Самое время рассказать о впечатлениях от конкурсной программы.

В первом блоке фильмы «Блокбастер», «Теснота», «Прорубь» «Голова. Два уха», «Заложники», «Скоро все кончится», «Близкие», «Турецкое седло» и «Мёртвым повезло». Update: «Жги!» и «Три сестры»


Блокбастер
Режиссер: Роман Волобуев
«Блокбастер» - кино странной судьбы. Зачатый по любви к кино и в крепкой дружбе между режиссером и продюсером, фильм чуть не стал яблоком раздора между Романом Волобуевым и Ильей Стюартом. Волобуев отстаивал свое видение истории, Стюарт – свое, посчитав, что в фильме есть сюжетные линии, не влияющие на сюжет и запутывающие зрителя. Режиссер с этой позицией не согласился и перед показом «Блокбастера» фестивальной публике, громко хлопнул дверью, сообщив, что имени его в титрах фильма, по крайней мере, в прокатной версии, не будет.
Вероятнее всего, этот демарш, как и недавнее заявление Романа Каримова о том, что к фильму «Черная вода» сложно приписать фамилию «Каримов», поскольку это не вполне его кино, ничего кардинально в российской индустрии кино не изменит. Режиссеры и сценаристы, недовольные результатом, будут продолжать убирать свои имена из титров, как это уже делали Жора Крыжовников и Эдуард Тополь, не забывая забежать в кассу за гонораром, а караван продолжит идти. К кино все эти скандалы имеют опосредованное отношение.
Что же до «Блокбастера», то фильм так назван не зря. Он похож на все лучшие голливудские и европейские фильмы разом. Тут угадываются «Тельма и Луиза», «Отвязные каникулы», «Старикам здесь не место», фильмы Скорсезе, Иствуда и Форда. История о телеведущей, которая становится невольной соучастницей грабительницы кассы из подмосковных Электроуглей, – феминистское высказывание, которое никак не ожидаешь от мужчины-режиссера, но, если вспоминать «Холодный фронт», все становится на свои места. Волобуев неожиданно для многих стал русским глашатаем эпохи женского равноправия, которая прекрасно себя демонстрирует в голливудском кино. Впрочем, он сам, не стесняясь, называет себя феминистом, вспоминая о временах рабства в Америке, когда называть себя «черным» белому человеку было делом чести.
phpBB [video]


Теснота
Режиссер: Кантемир Балагов
Фильм самого молодого режиссера в конкурсе «Кинотавра» Кантемира Балагова уже получил награду ФИПРЕССИ в Канне, где «Теснота» участвовала в программе «Особый взгляд». Ученик Александра Сокурова, парень из Нальчика, раньше внимавший веб-сериалы в стиле Тарантино, переключил свои силы на фильмы с мощным авторским высказыванием. Действие «Тесноты» разворачивается в 1998 году, когда в Кабардино-Балкарии нередки были случаи похищения людей, а в соседней Чечне полыхал костер войны. В центре истории еврейская семья, в которой случилось подобное несчастье. Община не стала помогать в сборе средств на выкуп и им пришлось продавать имущество, чтобы вернуть единственного сына.
Съемками «живой» камерой уже давно никого не удивишь, но Балагов находит решение, которое позволяет лучше понять взаимоотношение персонажей – каждому герою соответствует своя цветовая палитра – «холодная» синяя у дочери, «теплая» красная – у матери, зеленая – у похищенного сына. Наблюдая за тем, как меняются цвета в одежде и окружении героев, можно без слов понять, что движет ими, как они пытаются идти навстречу друг другу, или, напротив, отдаляются. Лента оказалась в тренде фильмов-участников конкурса: фильмы о разрушении семьи и поисках пропавших людей, но нетривиальные режиссерские решения заметно выделяют ее среди прочих.
phpBB [video]


Прорубь
Режиссер: Андрей Сильвестров
Андрей Сильвестров – яркая фигура в отечественном независимом кино и настоящий авангардист. Он - один из немногих отечественных режиссеров, который не боится экспериментировать в кино, переносит на киноэкран нестандартные приемы, которые, возможно, лучше бы смотрелись на выставке современного искусства. Его «Бирмингемский орнамент» участвовал в конкурсе фестиваля в Венеции, проект «Россия как сон» успешно путешествует по мировым киносмотрам. Кроме того, он продюсировал «За Маркса!» и «Год литературы», участвовавшие в конкурсе Кинотавра прошлых лет.
«Прорубь» основана на поэме Андрея Родионова. Произведение специально написано для фильма, но пока шла работа над картиной, уже была поставлена на сцене театра имени Мейерхольда. Cатирическая сказка о современном обществе, которое не может оторваться от телевизионных трансляций, где новости, порой, высасываются из пальца, а эмоции стали важнее информации. Там щука разговаривает с Президентом РФ, олигарх топит деньги в пруду, в надежде их спрятать, а люди, от невозможности договориться, готовы пойти на дно, где их ждет высший суд, больше похожий на телевизионное ток-шоу.
Неподготовленному зрителю картину смотреть будет непросто. Это не кино в чистом виде, а скорее перфоманс. Тут все, что происходит не на экране телевизора, довольно медленно – люди зомбированы картинкой и информационным потоком, а демонстрируемое с экрана телевизоров – до предела абсурдно, как, впрочем, и многое, что обычно демонстрируется с телевизионных экранов. Зрители готовы осуждать и обсуждать новости и под воздействием телезомбирования стройными рядами идти на все, хоть в огонь, хоть в ледяную прорубь, не замечая того, что происходит у них под боком, а руководители телевизионных каналов пользуются этой властью над людьми. И все это правда, вот только зритель, похоже, «Прорубь» все равно не поймет.
phpBB [video]


Голова. Два уха
Режиссер: Виталий Суслин
Воронежский режиссер Виталий Суслин снял новую сказку про Буратино, ставшего жертвой мошенников – грубоватого Базилио и очаровательной Лисы Алисы, которые пообещав деревенскому парню золотые горы и принарядив его в костюм в галстуком-удавкой, использовали его для получения многочисленных кредитов. Вот только, в отличнее от Буратино, русский Иван остается без копейки денег, но, даже понимая, что его обманули, уже не хочет возвращаться домой в деревню, в свой хлев к коровам. Он продолжает ввязываться в странные предприятия, в надежде удержаться в городе, где он, на самом деле, никому не нужен.
За реальной историей Ивана Лашина, который уже снимается во втором фильме Суслина, можно усмотреть политический подтекст, рассказ о простом народе, которого часто кормят обещаниями, доят, как нелюбимую корову, а потом бросают на произвол судьбы решать самостоятельно свои проблемы. А маленький простой человек, греясь у печки, продолжает грезить о светлом будущем, в котором есть сочная трава, обнаженные дивы, чистые коровки, а он продолжает толкать лодку, в которой плывет его прошлое и те, кто его обманул. Но и без подтекста, это кино – прекрасная демонстрация жизни в русской провинции, о которой не принято рассказывать в телевизионных новостях.
phpBB [video]


Заложники
Режиссер: Резо Гигинеишвили
Мощная и очень зрелая режиссерская работа Резо Гигинеишвили, после которой ему, кажется, непросто будет вернуться в легкий жанр ромкомов. Идею картины он вынашивал восемь лет. В 1983 году несколько молодых людей из вполне обеспеченных грузинских семей решили захватить самолет, летевший из Батуми в Тбилиси, и улететь в Турцию, а оттуда и на Запад, который был в то время запретен, а оттого слишком желанным. Воспитанным в советском обществе, где все решалось за них, рафинированным советским детям казалось, что достаточно достать оружие и пригрозить им команде самолета, и все будет на мази. Воздух свободы манил, они не знали, что будут делать с этой свободой, как поступят, если получится пересечь границу – никакого плана. Главное – перестать быть заложниками системы, в которой жила их страна. С максимальной деликатностью, Резо и его команда рассказала о захвате, причинах, побудивших героев, и суде над ними, ведь родственники так и не узнали, где были похоронены их сыновья после приведения в исполнение высшей меры наказания.
Нельзя сказать, что фильм идеален. Ювелирная работа художников по воссозданию атмосферы 80-х натыкается на необжитость декораций, режиссер, создавая образ врага, сознательно демонизирует советский строй и КГБ. Но работа композитора Гии Канчели, чья музыка лишний раз не играет на эмоциях, и актерские работы Тинатин Далакишвили, которую Резо открыл в фильме «Любовь с акцентом», и дебютанта Иракли Квирикадзе заслуживают всяких похвал.
phpBB [video]


Скоро все кончится
Режиссер: Алексей Рыбин
Было бы странно, если бы дебютная работа одного из основателей группы «Кино» Алексея Рыбина обошлась без музыки. Звучащие в эпизодах раздумий героев, а иногда и безо всякого повода, композиции Алексея Горшенева («Кукрыниксы») заполняют пустоты в сюжете и делают и без того не самый динамичный фильм еще более рыхлым и невыносимо долгим. Элементы производственной драмы с долгими переговорами в курилке токарного цеха и совещаниями за графином водки, тут перемежаются с историей высококлассного токаря, который все деньги тратит на оплату услуг девушки из борделя. Свои одинокие вечера он предпочитает проводить, глядя в телевизор, откуда вещают о конфликте на Донбассе, жертвах АТО и не лучшем состоянии дел на Украине.
Авторы ставили себе целью показать непарадный Петербург, жизнь простого народа, работяг с заводов – все это им удалось. Но продюсерской руки этому малобюджетному кино остро недоставало, как и хорошего монтажера, который бы избавил картину от ненужных длиннот, сделал ее плотнее, а авторское высказывание заставил прозвучать громче и четче.

Близкие
Режиссер: Ксения Зуева
Самый неуютный фильм конкурсной программы «Кинотавра». Драма о семье, которая находится на грани распада – никто никого не хочет слушать и слышать, снята с абсолютным эффектом погружения, отчего возникает полное ощущение подглядывания через замочную скважину или присутствия безмолвным невидимым свидетелем всего того мрака, в который день за днем погружаются эти близкие, казалось бы, друг другу люди. «Близких» уже назвали смесью «Нелюбви» и «Тесноты», что конечно, большой комплимент картине, но выделяет ее самые сильные стороны.
Однако, в отличие от Звягинцева, Зуева не остается безучастной к своим персонажам, не выстраивает сложных конструкций и не пытается провести параллели с состоянием страны и потерянным для общества лидером протестного движения. Она показывает простую историю, быт персонажей без прикрас, с алкоголем, наркотиками, подростковым сексом и жестокостью, насилием и грубостью. Она не говорит о нелюбви, показывает, что, при желании, все еще можно вернуть, понять и простить. Только нельзя вернуть близкого человека, который чувствует себя чужим и забытым, и в один момент решает уйти из дома, чтобы более не видеть всего этого и спокойно умереть в тишине.
phpBB [video]


Турецкое седло
режиссер: Юсуп Разыков
Фильм про сотрудника КГБ на пенсии, которого все уже зовут просто Ильич, - совершенно нехарактерное для Юсупа Разыкова кино. «Турецкое седло» напоминает скверный анекдот про человека, который всю жизнь лез не в свое дело – подслушивал, подглядывал, никогда и никого не любил, жену проглядел, а на старости лет вдруг влюбился в голос, доносящийся из квартиры, куда заселилась молодая пара. Оставшаяся в нем со времен службы привычка за всем следить и все контролировать в результате приводит к трагедии, но так уж выходит, что Ильич, сам того не подозревая и пытаясь вмешаться в ситуацию, губит то, что его вдохновляло.
Критики тут же бросились искать скрытые смыслы, находить портретное сходство актера ярославского театра Валерия Маслова и российского президента, искать и находить аллюзии на ситуацию в стране… Что отличает хорошее кино от пустышки? То, что режиссер создает свой мир, а зрители уже готовы примерять его под себя и искать в нем то, чего создатели картины даже не могли себе представить. Как бы то ни было, «Турецкое седло» отличает оригинальное визуальное решение представления Ильича о мире, который находится за пределами его видимости и прекрасная сцена распевки двух конверваторских мальчиков, которые на протяжении десяти минут изображают мяуканье котов. Что удивительно, но даже этот эпизод не лишен смысла и находит отражение в дальнейшем развитии сюжета.
phpBB [video]


Мёртвым повезло
Режиссер: Вадим Валиуллин
Автор нашумевшего в прошлом году на «Кинотавре» и «Короче» «Кредита» Вадим Валиуллин, работая в Уфе над созданием рекламных роликов, задумал снимать треш-хоррор, чтобы в нем было все, что так любят поклонники жанра – ведра бутафорской крови, насилие, девушки с мачете, расчлененка и кишки наружу. Сказано – сделано! Придумали, написали, воплотили, причем за довольно скромные, по меркам полнометражного кино, деньги. И на этом бы все закончилось, вместе с деньгами и энтузиазмом, потому как продать такое кино для проката было совсем непросто. Но тут случился «Кредит», фестивали, внимание со стороны продюсеров, и на барабане выпал сектор «Суперприз» в виде приглашения в Сочи.
В фильме Валиуллина есть и юмор, и все признаки хорошего жанрового кино, и даже твист в финале, который напоминает одновременно один фильм с Джоном Кьюсаком и другой с Джеймсом Макэвоем. Единственное, пожалуй, чего этому фильму недостает – это меры. В какой-то момент от происходящего кровавого пиршества на экране уже начинаешь уставать, а до твиста нужно еще дотерпеть.
phpBB [video]


Жги!
Режиссер: Кирилл Плетнёв
Один из лучших дебютов этого года в фестивальной программе. История о надзирательнице женской колонии, которая становится участницей телевизионного песенного конкурса, только на первый взгляд история Золушки. Алевтину, героиню Ольги Оболдиной, отправляют на пенсию, и все, что ей остается – петь дома в караоке, кормить мужа борщом и надеяться, что дочь поступит в музыкальное училище. Все меняется, когда запись с ее эмоциональным пением попадает в Интернет: в городок приезжает Ольга Бузова и обещает попадание в конкурс без прослушивания. Вот только ей самородку никак не победить в конкурсе без помощи заключенной по кличке Хромая, отбывающей срок за убийство мужа.
Несмотря на то, что в конкурсе был всего один фильм от женщины-режиссера, «Жги!» поддержал традицию «Блокбастера», став еще одним фильмом о женской солидарности и противостоянии мужскому насилию, снятым мужчиной. Для Плетнева женская тема не нова – его короткометражная «Настя» также исследовала взаимоотношения женщин по разные стороны решетки, но тут его героини, несмотря на возникающие преграды, все чаще находились по одну сторону баррикад. Пожалуй, главное, что возмутило критиков, это песня, а вернее клип, который сопровождает плывущие по экрану титры. На нем лагерные охранники и бывшие заключенные радостным шахом и с веселой песней вышагивают по шоссе жизни, в надежде на светлое будущее. В контексте событий 12 июня на оппозиционных митингах, эта сцена странным эхом отозвалась в душах критично настроенных зрителей. Но контекст проходит, а кино остается.
phpBB [video]


Три сестры
Режиссер: Юрий Грымов
Новый подход Юрия Грымова к переосмыслению классики пришелся на пьесу Чехова. Герои «Трех сестер» сильно постарели, живут в наше время, рассуждают об Интернете, глобальном потеплении, и все так же мечтают переехать в Москву, хотя там много приезжих, все перекопано и вообще ужас. Все это сопровождается мелодиями, сильно напоминающими «Shine on your crazy diamond» Pink Floyd, но Грымов на голубом глазу заверяет, что музыка эта написана Владимиром Дашкевичем. В этом все «Три сестры». Они фальшивы, натянуты, вымучены натягиванием классического сюжета на манекен реальности. Люди так уже не живут, так не говорят и так не поступают. И единственное, что удерживало от того, чтобы покинуть зал до окончания просмотра, была восхитительная игра Анны Каменковой, которую преступно мало снимают в кино и приходится довольствоваться телевизионными сериалами.
phpBB [video]


Семь интересных фактов об «Идентификации Борна»
2017-06-14 10:27
Автор: Voyager

В этот день 15 лет тому назад в широкий прокат вышла картина «Идентификация Борна», положившая начало одной из самых знаковых франшиз нулевых. Я уже как-то говорил, что считаю оригинальную трилогию про Борна одной из самых «ровных». Обычно, даже в классических кинотрилогиях есть или очевидно слабое звено, или фильм, который на голову выше остальных. А вот в борниане все три части выдержаны на одном уровне и успешно работают и как единое целое и как самодостаточные произведения. И это при том, что у серии сменился режиссер, да и сам производственный процесс не отличался простотой.


Конечно сказанное выше лишь мое личное мнение, но думаю, что никто не будет отрицать того влияния, которое борниана оказала на жанр. На волне успеха фильмов Дага Лаймана и Пола Гринграсса на свет появилось множество стилистических подражаний. К сожалению, большинство из них не могло похвастаться особыми художественными успехами. Как показала практика, просто трясти камерой в экшн-сценах и делать по монтажной склейке каждую секунду недостаточно, чтобы получить хороший фильм. Для этого еще нужна отличная история, и как ни странно, талант.

Ну, не буду больше затягивать. В честь 15-летия фильма вот моя подборка из семи интересных фактов об «Идентификации Борна».

«Идентификации Борна» — типичная голливудская экранизация


И под словом типичная я подразумеваю именно то, как обычно в Голливуде обращаются с материалом-первоисточником: фильм имеет мало общего с оригиналом. Я не буду делать вид, что читал романы Роберта Ладлэма и лично сравнивал их с картиной 2002 года (конечно, еще есть телеверсия 1988 года с Ричардом Чемберленом, но кто про нее сейчас помнит?). Но все же, думаю что многочисленным отзывам о том, что в фильм перекочевали лишь общая идея и некоторые имена героев вполне можно верить.


Даг Лайман



Что интересно, по его собственным словам Даг Лайман является большим фанатом творчества Ладлэма. Он потратил несколько лет, пытаясь приобрести права на экранизацию (он даже как-то летал домой к писателю на своем личном самолете), параллельно работая с Тони Гилроем над сценарием. Но при этом, Лайман не устанавливал жестких сюжетных рамок и позволил Гилрою выкинуть из сценария большую часть книжного материала, чтобы сделать историю более современной. Гилрой был только рад этому. Он как-то охарактеризовал сюжеты книг Ладлэма как « в основном беготня до аэропортов».


Так что, экранизацию «Идентицификации Борна» вполне можно назвать типичной для Голливуда: берем известное название, имена и идею, а все остальное придумываем. Просто в этот раз кино получилось действительно удачным.


Брэд Питт и Сара Полли могли исполнить главные роли в фильме


Не знаю как вы, а лично я вот не могу представить кого-то другого вместо Мэтта Дэймона в роли Борна. И тем не менее, в свое время кандидатура актера была далеко не очевидным выбором. Да, в начале своей карьеры Дэймон снимался не только в комедиях Кевина Смита, у него хватало и серьезных ролей, но он определенно не воспринимался публикой как актер, который будет убедительно смотреться в роли суперагента.


И собственно говоря, Дэймон был далеко не первым кандидатом на роль Борна. Продюсеры перебрали множество кандидатур, начиная от экшн-ветеранов Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, и заканчивая вездесущим Томом Крузом и Мэттью Макконахи. Некоторое время серьезным претендентом на роль был Рассела Кроу. В итоге, предложение стать Борном выпало Брэду Питту. Но он отказался в пользу «Шпионских игр». Благодаря этому, Дэймон получил возможность стать Борном. И он воспользовался выпавшим шансом сполна, не только создав убедительный образ пытающегося собрать свое прошлое агента с амнезией, но и лично исполнив часть трюков, вроде карабканья по стене американского посольство.

Что касается Мари, то Даг Лайман предложил эту роль Саре Полли, с которой он ранее работал над фильмом «Экстази». Но она отказалась от возможности сняться в картине. В итоге, роль досталась Франке Потенте. Что интересно, в ранней версии сценария Мари была американкой, после окончания школы уехавшей в Европу. После того, как на роль взяли Потенте, история и национальность персонажа были изменены.


В ранних сценариях «Идентификации Борна» Никки погибала


Никки Парсонс, сыгранная Джулией Стайлз, является единственным персонажем, помимо самого Борна, появлявшимся во всех четырех основных фильмах борнианы, причем ее значение увеличивалось от серии к серии. Но это не было каким-то изначально продуманным планом создателей. На самом деле, Никки даже не должна была пережить событий «Идентификации». В раннем сценарии Гилроя она погибала в финале.


Это происходило следующим образом. Никки пользовалась моментом, когда Борн отвлекался на флэшбек и атаковала его (в этой версии она очевидно не только занималась логистикой, но еще и проходила боевую подготовку). Благодаря суматохе, Конклин (Крис Купер) сбегал из помещения, добирался до автомата и прошивал пулями стену. Борн получал ранение, Никки погибала.

В другом варианте сценария Никки нападала на Борна, но все же оставалась в живых. В итоге, после нескольких переписываний сценария финальная экшн-сцена была изменена и участия Никки в потасовке не потребовалось. Это дало возможность использовать ее персонажа в продолжениях.

Премьера фильма была намечена на 7 сентября 2001 года


Иногда, время релиза может сыграть очень важную роль в судьбе фильма. Начало сентября само по себе считается одним из самых «тухлых» периодов в американском кинопрокате, а если уж вспомнить каким в США выдался сентябрь 2001 года, то понимаешь, что выйди «Идентификация» в намеченный срок, то более чем вероятно, что фильм не окупился, и на этом франшиза бы скоропостижно скончалась. Но в итоге премьеру перенесли и картина попала в кинотеатры лишь в июне 2002 года. Правда, произошло это не от хорошей жизни.



Даг Лайман хотел отказаться от упоминания в титрах


Съемки «Идентификации Борна» сопровождались многочисленными проблемами. Уже с самого начала отношения Дага Лаймана со студийными чиновниками не были идеальными, а в дальнейшем они только ухудшались. Продюсеры опасались, что зрители сочтут фильм слишком медленным, и хотели добавить туда побольше экшна (о появившейся из-за этого стремления «Парижской версии» сценария я расскажу чуть позже). Но при этом, они не хотели слишком сильно тратиться. Чтобы сэкономить, продюсеры планировали вырезать из фильма все сцены с Борном и Мари в загородном доме, а также заменить Париж на более дешевый город.


Режиссер понятное дело, был категорически против, считая, что таким образом у него пытаются отобрать у него контроль над фильмом. Немало головной боли студии добавила и манера съемок Лаймана. Он предпочитал снимать в «партизанском стиле». Это выражалось в том, что Лайман любил без предупреждения выезжать на локации и снимать без разрешения властей. По мнению режиссера, подобная практика позволяла лучше передать атмосферу паранойи и создать ощущение полудокументального фильма.Так что в некоторых эпизодах Мэтту Дэймону приходилось взаправду маскироваться — чтобы его раньше времени не узнали прохожие и не испортили дубль.

Разногласия между студией и Лайманом накапливались как снежный ком, и в итоге дошло до того, что продюсеры попросту наняли другого автора, чтобы тот переделал третий акт картины, сделав его более экшн-ориентированным. Лайман же был лишен права голоса по поводу вносимых в фильм изменений. По воспоминаниям режиссера, его единственным каналом связи со студией остался Мэтт Дэймон, через которого он пытался доносить до продюсеров свои идеи. Дошло до того, что Лайман на полном серьезе хотел выставить на eBay свое имя в титрах картины, поскольку не считал ее своей.

Результат всей этой подковерной борьбы не лучшим образом сказывался на конечном результате. Тест-просмотры отснятого материала завершились плохо — переделанный третий акт совершенно не соотносился с основной частью фильма. В какой-то момент, на студии все же победил здравый смысл. Скрипя зубами, продюсеры согласилась перенести премьеру и выделить 8 миллионов долларов на пересъемки. Лайман получил возможность доделать картину по своему усмотрению.

Но это дорого обошлось режиссеру. Несмотря на финансовый и критический успех «Идентификации», студия впредь не собиралась с ним работать. Поэтому, Лайман и не снимал следующие фильм про Борна.


У «Идентификации Борна» имелись альтернативное вступление и концовка


Говоря про «Идентификацию Борна», нам необходимо еще раз вспомнить про события 11 сентября. Как известно, они оказали серьезное влияние на киноиндустрию США. И фильм про похождения секретного агента с амнезией не стал исключением. Незадолго до премьеры продюсеры картины испугались того, что кино выставляет американские спецслужбы уж в слишком плохом свете. Поэтому было принято экстренное решение сделать для фильма альтернативное вступление, которое превратило бы ее в один гигантский флэшбек Борна.

phpBB [video]

И, соответственно, снять альтернативный финал, в котором Эббот (персонаж Брайана Кокса) показывался как достаточно адекватный и понимающий человек. И да, в нем не было песни Moby.
phpBB [video]

Даг Лайман был категорически против этого решения, но, конечно же его в очередной раз не послушали. К счастью, на помощь снова прошел Мэтт Дэймон, считавший, что эти сцены лишь ухудшат фильм. Тестовая аудитория также не оценила добавления, так что в итоге эти эпизоды вырезали из фильма, и сейчас их можно найти лишь в виде допов на blu-ray.

Альтернативные смерти Профессора и Вомбози


«В общем-то, я просто нацепил пару очков и затем попозировал на камеру» — этими словами Клайв Оуэн описал свое участие в «Идентификации Борна». И в самом деле, суммарное экранное время актера в фильме составляет где-то около пяти минут и у него всего пара реплик. Хотя в целом я бы сказал, что даже за такой короткой срок Оуэн сумел создать достаточно запоминающийся образ.


Но участие Профессора в фильме могло не ограничиваться лишь парой минут. Чтобы вы лучше поняли, что я имею в виду, мне стоит более подробно рассказать об уже упомянутой «Парижской версии» сценария (она датирована 20 сентября 2000 года), третий акт которой заметно отличался как от ранних версий Гилроя, так и от итогового фильма.

В этой версии Борн приходил в резиденцию бывшего африканского диктатора Вомбози, чтобы, наконец, разобраться в том, что же случилось с ним на яхте. Находившийся на позиции неподалеку Профессор замечал свою цель, игнорировал приказ руководства ничего не предпринимать, проникал внутрь и устраивал бойню, убивая Вомбози и всю его охрану. Борну, разумеется, удавалось уйти. После этого Профессор полностью слетал с катушек — обрывал связь и в одиночку продолжал преследовать Борна. Вскоре он находил отель, где прятались герои.

Далее следовала огромная экшн-сцена. Она начиналась с перестрелки между Борном и Профессором на улицах Парижа. Затем следовала сцена большой автомобильной погони. Затем Борн и Мари спускались в метро, но Профессор на мотоцикле (!) следовал за ними на платформу. Все заканчивалось рукопашной схваткой в вагоне поезда. Победителем разумеется выходил Борн.
phpBB [video]

В оригинальном трейлере картины на отметке 1:32 можно уведить кусочек сцены с Профессором, перезаряжающим пистолет на улице Парижа, и убегающим Борном. Мне всегда было интересно, откуда взялись эти кадры, так как в фильме и близко нет ничего похожего. После ознакомления с «Парижской версией» сценария я, судя по всему, нашел ответ. Очевидно, что это часть сцен из третьего акта, которые были вырезаны по результатам уже упомянутых тест-просмотров.

По мне, это к лучшему. Весь этот эпизод слишком выбивался из тональности и динамики фильма, превращая «Идентификацию» из истории человека, принявшего решение завязать с прошлым в том, чем она не являлась: поединок двух суперменов. Ну а в распоряжении тех, кто хотел бы посмотреть на более зубодробительный экшн в исполнении агента с амнезией, всегда будут «Превосходство» и «Ультиматум Борна».

Самокритика буржуазного пса (Selbstkritik eines buergerlichen Hundes)
2017-06-14 17:50

Бывший кинорежиссер, оставшись без денег, отправляется работать в яблоневый сад, где влюбляется в девушку и проводит дни и ночи в разговорах с гастарбайтерами из бывшего Советского Союза о преимуществе социализма и коммунизма над буржуазным обществом.


Трейлер



Кинотавр 28. Победители
2017-06-14 19:19 Александр Голубчиков

В Сочи проходит церемония закрытия Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», в ходе которой будут объявлены победители фестиваля.

Лучшим в конкурсе «Кинеотавр. Короткий метр» был назван фильм «Лалай-Балалай» в постановке Руслана Братова.

Гильдия киноведов и кинокритиков:

Специальный диплом жюри: «За новый уровень жанрового кино» фильму «Блокбастер».

Лучший сценарий. Приз имени Григория Горина:
«Голова. Два уха», автор сценария Виталий Суслин



Кинотавр 28. Победители
2017-06-14 19:19 Александр Голубчиков

В Сочи вручены награды 28-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр». Главный приз фестиваля получил фильм «Аритмия» режиссера Бориса Хлебникова.

Лучшим в конкурсе «Кинеотавр. Короткий метр» был назван фильм «Лалай-Балалай» в постановке Руслана Братова.

Приз имени Даниила Дондурея от Гильдия киноведов и кинокритиков: «Теснота», режиссер: Кантемир Балагов

Диплом: «Голова. Два уха» режиссер: Виталий Суслин

Диплом: «Турецкое седло», режиссер: Юсуп Разыков

Специальный диплом жюри: «За новый уровень жанрового кино» фильму «Блокбастер».

Лучший сценарий. Приз имени Григория Горина:
«Голова. Два уха», автор сценария Виталий Суслин

Лучшая работа оператора: Владислав Опельянц («Заложники»)

За музыкальное решение фильма. Диплом имени Микаэла Таривердиева: «Турецкое седло»

Лучший дебют: «Теснота», режиссер: Кантемир Балагов

Лучшая мужская роль: Александр Яценко («Аритмия»)

Лучшая женская роль: Инга Оболдина («Жги!»)

Приз «За лучшую режиссуру»: Резо Гигинеишвили («Заложники»)

Главный приз: «Аритмия», режиссер Борис Хлебников



Манифесто (Manifesto)
2017-06-15 03:00

«Манифесто» — это увлекательное и остроумное путешествие по истории искусства XX века. В коллаже немецкого режиссера и художника Джулиана Розефельда встречаются Малевич и Джармуш, Кандинский и Годар, а их знаменитые манифесты произносят 13 героинь нашего времени, все — в исполнении Кейт Бланшетт, двукратной обладательницы премии «Оскар». Вернисаж и похороны, семейный ужин и мусорная свалка, новостная студия и панк-вечеринка становятся сценой для 13 вдохновляющих высказываний о свободе и новаторстве, о политике и искусстве, о любви и смерти.



Дикая история (El bar)
2017-06-15 03:00

Блондинка, хипстер, бизнесмен, бомж – разношерстная группа изолирована в кафе, когда всех выходящих из него начинает обстреливать снайпер. Выйти наружу смертельно опасно, но и внутри страсти разгораются нешуточные. Обстановка накаляется до предела, когда предположение, что главный источник угрозы находится внутри, находит подтверждение. Больше беспредела, ведь заказ кофе может стоить вам жизни!



Он и Она (Mr &amp; Mme Adelman)
2017-06-15 03:00

Виктор — начинающий писатель, Сара — магистр в области классической литературы, их общая слабость — Джойс и Достоевский. Они были свободны и беспечны, но их случайная встреча в баре затянется на долгие 45 лет. Как справятся они с успехом, богатством и банальной скукой? Кто получит все, а кто останется в тени? История одной семьи, большой любви, на фоне переполненных солнцем бульваров Парижа.



В избранное