Жажда вечной жизни

Новости геронтологии. Новости вторника, 11.10.05

Информационный Канал Subscribe.Ru

Ранняя диагностика болезни Альцгеймера по ЭЭГ
11.06.2005 Consilium Medicum

В Нью-Йоркском университете сделано важное открытие: диагноз болезни Альцгеймера возможен еще за несколько лет до проявления первых клинических симптомов заболевания по результатам электроэнцефалограммы (ЭЭГ). По результатам проведенного исследования у 90% пациентов 60-70 лет с аномальными ЭЭГ развилась болезнь Альцгеймера в ближайшие 7 лет.
Подробнее - в Neurobiology of Aging, 2005

Первая стадия экспериментов по испытаниям вакцины против рака

К концу текущего года, производитель вакцины Merck and Co. планирует обратиться в администрацию США по контролю за медикаментами и пищевыми продуктами (U.S. Food and Drug Administration) для получения разрешения, на применения данной вакцины. Ранее о перспективе создания вакцины объявила и фармацевтическая фирма Merck Sharp & Dohme HPV - причина рака шейки матки, предраковых заболеваний и наконец бородавок в области гениталий. . Установлено, что к 30 годам половина женщин инфицированы онкогенными штаммами папилломы. Наиболее опасные типы папилломы 16,18 и 31 у больных раком шейки матки обнаруживаются в 100% случаев. Рак шейки матки уносит ежегодно 290,000 жизней каждый год (среди них 3,700 американок). Количество инфицированных папилломой мужчин и женщин в США достигает 20 миллионов. В большинстве случаев папилломатозная инфекция протекает бессимптомно, но в последствии может приводить к развитию рака. Согласно данным, представленным Merck, программа испытаний вакцины Gardasil включает 25,000 человек в 33 странах. В данной части исследования приняло участие 12,167 женщин из 13 стран. Эти данные были доложены в пятницу на заседании Американского Общества Инфекционных заболеваний в Сан-Франциско. В ходе исследования женщины в возрасте от 16 до 26 лет получали три дозы Gardasil и плацебо в течение более шести месяцев. Никто из вакцинированных женщин впоследствии не заболел предраковыми заболеваниями или инвазивным раком шейки матки вызванными HPV типов 16 и 18. В ходе дальнейшего наблюдения установлено, что в основной группе заболело 36 женщин, а среди привитых только одна. Ранее предполагалось, что вакцина будет защищать от вируса папилломы, которая является одним из наиболее вероятных причин (70 % случаев) рака шейки матки. Вакцину будут назначать девочкам до начала половой жизни
Experimental Cervical Cancer Vaccine Shows Promise THURSDAY, Oct. 6 (HealthDay News) http://www.medicinenet.com

Искусственные кости и хрящи - дело недалекого будущего?
04 Октября 2005 Стволовые клетки

Британские ученые занимаются разработкой новых методов регенерации хрящей и костей путем доставки к стволовым клеткам в организме генов, призванных "объяснить" им, как превращаться в клетки костной ткани.
В результате этой деятельности, финансируемой Советом по Биотехнологиям и Биологическим Исследованиям (Biotechnology and Biological Sciences Research Council - BBSRC), может возникнуть новый подход к тканевой инженерии. Выиграют от этого в первую очередь больные, нуждающиеся в протезировании суставов или иных подобных видах лечения.
В данной работе будут использоваться наноскопические системы, проникающие сквозь поверхность стволовой клетки, чтобы доставить внутрь нее гены, которые заставят клетку стать клеткой костной ткани.
Профессор Ричард Ореффо из Саутхэмптонского университета и доктор Мартин Гарнетт и профессор Кевин Шейкшефф из Ноттингемского университета занимаются разработкой клеточных каркасов для использования в качестве покрытия вокруг наноскопических систем доставки генов.
Ученые используют технологию клеточных каркасов для разработки клинических приложений. Они выбирают самые эффективные комбинации генов и клеточных каркасов для запуска в высшей степени сложного процесса формирования кости. В случае успеха результатом их работы станет появление нового источника костной ткани для ортопедического лечения.
Профессор Ричард Ореффо заявил:
- Главным в процессе является тщательный выбор подходящих для данной задачи генов, а затем - определение подходящего клеточного каркаса для доставки генов к достаточному количеству стволовых клеток, чтобы инициировать процесс формирования кости. Новая костная ткань нужна многим пострадавшим от травм, дегенеративных заболеваний и процессов старения.
По материалам www.news-medical.net

Израильские песчаные крысы помогли обнаружить новый суперген
10.10.05 MIGnews.com

В журнале Nature Genetics вскоре будет опубликован отчет об исследования, которые позволили обнаружить суперген, ответственный за воспалительные процессы – при раковых и сердечно-сосудистых заболеваниях, диабете и тучности, а также болезни Альцгеймера.
Речь идет об открытии международной группы ученых из Австралии и США, под руководством Грэга Колльера.
Этот суперген (то есть блок сцепленных генов, которые вместе передаются потомству) был идентифицирован при проведении опытов на песчаных крысах (Psammomys obesus), доставленных из Израиля, в рамках экспериментов, связанных с исследованиями диабета. Склонность этих животных к тучности и диабету была известна ученым давно, именно поэтому они были избраны для исследований.
В ходе опытов было установлено, что суперген SEPS1, ответственный за воспалительные процессы, свойственен не только песчаным крысам, но и людям.
Подробности читайте в ближайшем номере Nature Genetics.

Код этой рассылки: science.health.gerontology