Пресс-конференция Берни Экклстоуна, Макса Мосли и Тони Джорджа.
Часть I
Перевод выполнен Алексеем Оленченко
Тони Джордж: Добро пожаловать на Indianapolis Motor Speedway, на первый
Гран-При США в Индианаполисе. Это немного волнительный момент для меня. Около
десяти лет я мечтал о том, чтобы принять Гран-При Формулы-1. И два года много
людей подготавливали трассу к этому событию. Мы очень волнуемся и надеемся на
хороший уик-энд.
Макс Мосли: Я просто хочу поздравить Тони Джорджа и весь персонал
Indianapolis Motor Speedway с тем, что они сделали. Инфраструктура, созданная
здесь, хорошо запоминается. Я думаю, что теперь у нас есть пример для множества
других трасс. Всё сделано на высшем уровне, и это большой сюрприз для нас.
Думаю, что это выдающееся достижение. Мы очень благодарны и взволнованы.
Думаю, что это такой этап в календаре чемпионата мира, которому обеспечено
место в обозримом будущем. Мы благодарны Тони за то, что он сделал. Спасибо.
Берни Экклстоун: Мне нечего добавить.
Могу я спросить мистера Экклстоуна и мистера Мосли о том, что когда они
благодарят мистера Джорджа за трассу, и ставят её в пример другим этапам, они
имеют в виду, прежде всего британский Гран-При, потому что часто раздаются
высказывания о недостатках Сильверстоуна? Макс Мосли: Я думаю, что Соединённое Королевство не пострадает о того,
что будет иметь трассу подобную этой. Очень неприятно, когда люди приезжают в
Великобританию и интересуются о Гран-При: "Как мне оказаться в Сильверстоуне,
чтобы посмотреть на трассу Формулы-1?". И мы вынуждены отвечать: "Нет, не
делайте этого", и давать список мест, которые лучше посетить, чтобы увидеть
действительно что-то стоящее. Мы надеемся, что и в Британии появится
сооружение, которое соответствует мировым стандартам. Если этого не произойдёт,
то будущее этапа в Великобритании остаётся под вопросом. Спасибо.
Какова сейчас ваша позиция относительно Гран-При Великобритании? Будет ли
Брэндс-Хэтч или Донингтон принимать этап с 2002 года и далее? Берни Экклстоун: Похоже, что с Брэндс-Хэтч будет сложно. У них нет
разрешения на строительство. О Донингтоне сейчас я мало знаю. Думаю, что там
такая же ситуация. Но в одном я уверен - в Донингтоне нельзя построить нечто
подобное американскому этапу, но они могут сделать всё достаточно неплохо.
Мистер Экклстоун и мистер Мосли, вы рады тому, что Формула-1 вернулась в
Штаты? Не только потому, что именно в Индианаполис, но и в целом. И насколько
важно для Формулы-1 подобное возвращение? Берни Экклстоун: Мы долго пытались вернуться, но только с помощью Тони
это нам удалось. Это самое подходящее место для этапа Чемпионата мира
Формулы-1. Макс Мосли: Важно иметь этап в чемпионата в Штатах. Трудно было найти
место, подходящее для этого. Именно поэтому мы так благодарны. И, я думаю, это
очень хорошо, что он проходит в Индианаполисе, который ассоциируется с
американским автоспортом.
Я извиняюсь, но хочу задать ещё один "европейский" вопрос мистеру Экклстоуну и
мистеру Мосли. За пять минут до пресс-конференции, я звонил в Лондон. Одна из
газет помесила на первой странице заголовки, относящиеся к правительству. Как
вы помните, на прошлой неделе британская пресса много писала о мистере Блэре,
и ситуации в 1997 году. Сейчас британское правительство срочно пытается
провести через парламент закон об отмене запрета на рекламу табачной продукции
для Формулы-1. Макс Мосли: Я не думаю, что у этого есть смысл. У них существует запрет
на табачную рекламу уже 25 лет. И британские законы распространяются только в
Великобритании, и это не повлияет каким либо образом на Формулу-1.
А вот вопрос для Тони Джорджа. Вы можете описать свои чувства по поводу
важности возвращения Формулы-1 в США, и почему важно быть этапу именно здесь? Тони Джордж: Я думаю, что почти десятилетнее отсутствие Формулы-1 в
Штатах показало мне главный недостаток других трасс. Это происходило не потому,
что этапы в Далласе, Детройте, Лонг-Бич или Лас-Вегасе могли стать
неинтересными. Просто временная инфраструктура вызывает определённые трудности.
Я подумал, что постоянные сооружения - как раз то, что нужно. И не важно будет
ли это в Индианаполисе, или в другом месте. Я был заинтересован в том, что
сейчас вышло, построив сооружения, которые подходят Формуле-1. Думаю, что
помогла всеобщее признание Индианаполиса как центра американского автоспорта.
Разве есть лучшее место для этого, чем Индианаполис?
И ещё один вопрос для мистера Джорджа. Тони, на протяжении 91-го года
организации гонок на Speedway всё было достаточно традиционно. А теперь
достаточно сложно принимать столько различных соревнований. Каково это,
организовывать и полностью контролировать все соревнования на Speedway? Тони Джордж: Это довольно ново для нас. А всё новое требует изучения и
улучшения. Я не буду вас обманывать - нам было сложно строить трассу эти два
года. Я вспоминаю 1994 год, как NASCAR работала в таких ограниченных условиях,
хотя это была и немного другая ситуация. Нам понадобилось два года, чтобы
привыкнуть к этому. Поэтому я думаю, что, пройдя через это, мы можем
поговорить о вещах, на которые можно оглянуться, и посмотреть в будущее. Пока
мы будем сохранять взаимное доверие, мы сможем работать во всех направлениях,
также как мы прикладывали усилия в организацию новых соревнований здесь. Берни Экклстоун: Вы должны быть уверены, что никто не контролирует
мистера Джорджа. Он очень помог нам. Я понимаю, что он сейчас вам сказал о
различных ситуациях. Он нам помог, потому создал здесь такую же привычную для
нас "домашнюю" обстановку, как и на других этапах Чемпионата мира.
Вопрос мистеру Экклстоуну и мистеру Джорджу. Какими вы хотите видеть через
десять лет ваши отношения с Формулой-1? Мистер Экклстоун, считает ли вы, что
проведение этапа здесь станет толчком для роста значения Формулы-1 в этой
стране? Тони Джордж: Я думаю, что вы знаете о том, что любое соглашение имеет
какие-то начальные условия, но я вижу длительное сотрудничество с Формулой-1.
Надеюсь, это повысит интерес к Формуле-1. Может быть в один день, через 5 или
10 лет, вы будете ехать в Индианаполис как на один из этапов Гран-При Формулы-1
в США. Я надеюсь, что здесь большая заинтересованность в этом. Берни Экклстоун: Я уверен, что мы здесь надолго. Как правильно сказал
Тони, у нас в договоре написано о длительности сотрудничества, но я не вижу
причин, по которым мы можем прекратить отношения.