Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Бриаторе ищет замену Физикелле?


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости


Бриаторе ищет замену Физикелле?

Перевод выполнен Константином Седовым




Поступают слухи, что команда Benetton разлюбила своего первого пилота Джанкарло Физикеллу. Итальянец останется в команде на следующий год, вместе с новичком Дженсоном Баттоном, но в последние месяцы у него была серия досадных аварий и он не добился ожидавшихся от него результатов. Иногда он быстр, но редко стабилен.

Команда согласна была простить это, поскольку считала его быстрейшим пилотом из тех, кого они могут заполучить. А затем появился молодой Марк Уэббер, и на трехдневных тестах в Эшториле он был заметно быстрее Физикеллы.

Результаты тестов могут ввести в заблуждение, но выступление Уэббера было достаточно убедительным и он произвел впечатление на команду.

Австралиец с квадратной челюстью, до этих тестов был известен в основном своими неудачами во время уик-энда 24-часовой гонки в Ле-Мане, когда он дважды перевернулся в своем Mercedes. Оба раза он выбрался из обломков без повреждений.

Обычно такие аварии приносят пилоту известность, но Уэбберу не повезло еще больше, поскольку его партнер Петер Дамбрек попал в еще более серьезную аварию, причем перед телекамерами. Так что все разговоры были о нем.

Уэббер попал в этом году в Формулу-3000, и неплохо выступал, победив в гонке в начале сезона и закончив чемпионат на третьем месте после гораздо более опытных Бруно Джанкуэйры и Николя Минассяна.

Уэббера прочили на должность тест-пилота Arrows в этом году, но руководитель команды Том Уокиншоу отказался предоставить ему место за рулем без контракта, связывающего его с командой на несколько лет.

Уэббер был достаточно уверен в своем таланте, чтобы отказать в этом предложении Уокиншоу и уйти, оставляя Тома переживать о том, что предложения Arrows недостаточно интересны для молодого гонщика, имеющего задатки звезды Формулы-1.

А ведь были времена, когда новички готовы были подписать всё что угодно, чтобы Уокиншоу обратил на них внимание....

Уэббер пошел к Benetton и они дали ему четыре дня на тестовой трассе Люрси-Левис во Франции, а затем он приехал на трехдневные тесты в Эшторил.

На второй день тестов он ездил на одной машине с Физикеллой. Его время на круге было очень близко к времени Джанкарло, и после отъезда итальянца Уэббер сумел сбросить с его лучшего результата еще четыре десятых. Он ехал с малой топливной загрузкой, но не на новых шинах. Что впечатляло больше всего, так это то, что этот круг не был лучшим из возможных.

Сумма его лучших результатов по секторам давала результат на секунду лучше, чем у Физикеллы. Команда Benetton протерла глаза, присмотрелась, и поняла, что нашла звезду. В Формуле-1 любят быстрых пилотов. Чем быстрее - тем лучше. А пилота всегда оценивают по последнему результату.

Десять лет назад Роберто Морено был микрозвездой Формулы-1 на несколько наносекунд, а затем команда увидела Михаэля Шумахера в действии, и решила заполучить его, поскольку его контракт с Jordan оставлял много лазеек. Проблема была в том, что у Benetton оказалось слишком много пилотов, так что Морено просто выперли, наплевав на его контракт.

Роберто решил, что не заслуживает такого отношения, и отправился в суд. Юридические вопросы нужно было решить прежде, чем Шумахер появится в Benetton, а Морено займет освободившееся от герра Шумахера место в Jordan.

В итоге Морено выплатили его зарплату. Эта неразбериха привела к созданию органа FIA по утверждению контрактов. Это должно было прекратить вышвыривание гонщиков из команд, и бросание команд гонщиками.

Отрицательным моментом стало то, что теперь не так-то просто избавиться от неудачных пилотов, пока у них нет подходящей травмы.

Интересный момент - с Физикеллой в Benetton Флавио Бриаторе попал в собственную ловушку. Если бы он не поступил так 10 лет назад, то утверждения контрактов бы не было, и можно было бы смело выгнать Физикеллу в пользу Уэббера. Но СЕЙЧАС так нельзя.

Возможно, именно это заставило Бриаторе критиковать Физикеллу после квалификации в Индианаполисе. Физикелла был 15-м на старте. Это была плохая работа, и Бриаторе публично пожаловался, что Физикелла не слишком отдается работе и слишком полагается на свой талант.

Бриаторе обвинил Физикеллу в лени. Хотел же он сказать лишь то, что их отношения стали заметно более натянутыми после тестов Уэббера.

В Формуле-1 контракты можно разрывать лишь большими суммами денег, и поскольку Физикелле платят немало, прерывание контракта обойдется очень дорого. Уэббер столько не стоит. Логичным итогом будет место тест-пилота для Уэббера, и он заменит Физикеллу по болезни, в случае травмы или при малейшем удобном случае - даже из-за ушибленного пальца.

Конечно же, Джанкарло может найти свою прежнюю скорость, и сможет показать хороший результат. Тогда команда вновь полюбит его, и Уэбберу придется ждать сезона-2002, чтобы стать партнером Дженсона Баттона.

А тем временем он будет, скорее всего, гоняться за команду Super Nova Racing в Формуле-3000. Он должен стать там чемпионом.


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

Гран-При Японии. Принесет ли Сузука титул Шумахеру?
Гран-При Японии. Пресс-конференция в четверг
Рон Деннис о Sun и новом McLaren SLR.
Часть II
Рон Деннис о Sun и новом McLaren SLR.
Часть I
West McLaren Mercedes: данные в режиме реального времени
Разрыв "по-французски"
Как команды готовились к Гран-При Японии. Обзор тестов
Не рассчитывайте, что Хаккинен сдался
Новые технологии McLaren
Бриаторе ищет замену Физикелле?


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное