Когда на трибунах развиваются
красные флаги, тифози кричат "Forza Ferrari", а "Гарцующий жеребец" исполняет
итальянский танец в честь своего восьмого чемпиона и десятой короны,
в McLaren продолжают упорно работать. Ведь неудача сегодня говорит лишь о том,
что ПОБЕДА обязательно БУДЕТ завтра!
Formula-1 Russian Project представляет свой новый проект: WWW.McLarenF1.ru
Если Вам не нравится красный цвет, если "жеребцам" вы предпочитаете "стрелы",
а финский гимн вам кажется гораздо более мелодичным чем немецкий, то
Скотт МакНили (Scott McNealy) говорит с Роном Деннисом, президентом и
исполнительным директором TAG McLaren Group.
Скотт МакНили: За 33 года в гонках, McLaren проявил себя, на мой взгляд, самой
успешной командой Формулы-1 всех времен, победив в 129 Гран-При. И команда была нашим
ключевым партнером и лучшим клиентом последние 13 лет, внедряя технологию Sun в
гоночных машинах и в боксах. И я рад приветствовать Рона Денниса, президента и
исполнительного директора TAG McLaren Group. Как дела, Рон? Рон Деннис: В целом я в порядке, Скотт. Хочу сказать, что мне нравится, когда меня
назвывают "лучшим", даже в отношении компании. Если хоть часть этого относится ко мне, я
очень этим доволен.
Скотт МакНили: Я думаю, гонки Гран-При находятся на вершине. Многие люди не
знают о McLaren и Гран-При. Не могли бы Вы дать краткий обзор и немного истории? Рон Деннис: Ну, McLaren существует примерно с 1966 года. Это была компания,
организованная Брюсом МакЛареном, который погиб через несколько лет в аварии на тестах.
После этого компанию приобрел я. И до сих пор компания частично основывается на
заложенном им базисе, со времени моего приобретения в 1981. Конечно же, мы неоднократно
побеждали в чемпионатах мира - я думаю где-то 19 или что-то в этом роде. По стандартам
большинства, нас можно назвать достаточно успешными. Статистики нашей компании
традиционно называют нас самой успешной гоночной командой в истории. Я бы сказал, что
последние годы мы выступали довольно неплохо, и в значительной мере это было благодаря
партнерству с вами.
Скотт МакНили: Что ж, большое спасибо. Гонки Гран-При, пожалуй, наиболее
известныв мире. В чем суть? Это гонки с открытыми колесами, и вы проводите в год довольно
много гонок, где они? Рон Деннис: Что действительно отличает гонки Гран-При от всего прочего автоспорта,
так это необходимость изготовления собственной машины для участия в чемпионате Формулы-
1. А изготовление своей машины гораздо сложнее, чем это звучит. Мы настолько вертикально
интегрированы, что изготавливаем сами малейшую деталь машины, за исключением двигателя,
поставляемого нашим партнером DaimlerChrysler, нам нужно развиваться и поддерживать
конкурентоспособность. И всё так же, как в любом спорте и бизнесе: чтобы остаться впереди,
требуется много исследований, огромные усилия и целеустремленность.
Чемпионат длится 17 гонок. Гонки проводятся каждые две недели. В году 32 гоночные
недели, так что чемпионат довольно трудный. Мы только что закончили гонку в Венгрии, в
Будапеште. Следующая гонка будет в Спа, Бельгия. Затем мы гоняемся в Италии. После этого,
по сути, мы едем в штаты, где впервые будет проведена гонка на новой трассе в Индианаполисе,
который считается, конечно же, родиной автоспорта в штатах. И мы завершаем гонками в
Японии на Сузуке, и, наконец, в Малайзии. Так что это плотный международный чемпионат, и
конечно же усилия по организации просто ужасны, и оставаться лидерами сложно. Этот спорт
дает немедленное двухнедельное признание в случае победы или боль в случае поражения.
Большинство компаний фокусируются на годовых результатах, в конце года, вы, например,
учитываете квартальные прибыли, а мы сталкиваемся с двумя неделями боли или радости после
поражения или победы в Гран-При.
Скотт МакНили: Эта машина, о которой Вы говорили, каждую деталь которой вы
разрабатываете и изготавливаете самостоятельно. Весь дизайн проводится на рабочих станциях
Sun, не так ли? Рон Деннис: Да, это так. Мы используем многие ваши продукты, как технику, так и
программы. На трассе мы используем вашу технологию Java, и в сочетании с вашими рабочими
станциями мы используем её для учета и отслеживания, так сказать, здоровья машины.
Оборудование, когда на него смотришь, напоминает отделение реанимации в больнице. Мы
следим за каждым важным параметром машины и двигателя.
Скотт МакНили: Например, давление в шинах, давление масла, температуры? Рон Деннис: Мы отслеживаем примерно 126 параметров машины в режиме реального
времени, В случае, если происходит обрыв связи из-за каких-то строений или особенностей
топографии трассы, перекрывающих сигнал, мы передаем данные в компьютеры одним блоком,
при проезде машины мимо боксов. Это заполняет провалы в данных, для последующего
анализа.