Мистер Хосака, расскажите, пожалуйста, о планах Вашей компании на следующий год. Кому Вы собираетесь поставлять новые модели двигателей? Такефуми Хосака: Честно говоря, мы еще не до конца спланировали нашу программу на 2001 год. Как Вы уже знаете, Honda объявила о том, что собирается снабжать двигателями две команды. Одной из них является BAR, с которой мы продолжим сотрудничество в плане поставки шасси. Теми же двигателями мы будем снабжать Jordan. В этом году у нас были некоторые проблемы. Они были связаны с новым легким двигателем, который мы представили в этом сезоне. Некоторые неполадки нами уже ликвидированы. Этот двигатель мы будем брать за основу при разработке новых моделей, дополняя его новыми компонентами. Мы поставили перед собою цель опередить ныне лидирующие топ-команды. В то же время, мы собираемся продолжать снабжение BAR нашими шасси. В этом году нам, к сожалению, не удалось внедрить весь спектр новых идей, разработок и изобретений, но надеемся, все наши проекты воплотятся в реальность уже в следующем году.
Сможет ли Honda работать сразу на два фронта: для BAR и для Jordan? Такефуми Хосака: Все не так сложно. У компании уже был подобный опыт, когда в Формулу-1 пришло так называемое "второе поколение Honda", просуществовавшее в ней с 1983 по 1992 годы. Тогда компания снабжала сразу две или даже три команды. В этом году мы успешно сотрудничали с командами в CART, занимаясь с каждой из них на индивидуальном уровне. При таком большом опыте, специалистам нашей компании не составит труда работать с двумя командами одновременно.
Что Вы можете сказать о гонке? Предстоящий Гран-При должен стать особенным для Honda Такефуми Хосака: Эта гонка - очень важное для нас событие. Во-первых, она будет проходить в Японии, а, во-вторых, деятельность Honda тесно связана с этим автодромом. Нам всем очень нравятся гонки. Так что мы с удовольствием разделим радость наблюдения за борьбой на Гран-При со зрителями на трибунах. Хотя бы поэтому мы с нетерпением ждем предстоящего Гран-При.
Приготовили ли Вы какое-то особенное изобретение для Гран-При Японии? Такефуми Хосака: Для трассы Сузука нами был сконструирован новый двигатель, и с ним нам удалось добиться блестящих результатов. Если уровень функционирования шасси будет таким же высоким, нам не будет равных. Но добиться этого очень нелегко.
Воспользуются ли BAR Вашим двигателем лишь на квалификации? Такефуми Хосака: Политику использования специальных двигателей для квалификационных заездов мы считаем неверной. Мы придерживаемся мнения, что на квалификации и на гонке болид должен быть оборудован одним и тем же двигателем.
Норберт, невольно приходится вновь обращаться к гонке в Индианаполисе. Объясните, что же произошло с двигателем Мики? Норберт Хауг: Проблема возникла с системой пневматических клапананов. Как мы уже упоминали, в Индианаполисе из-за незначительной технической неполадки в итоге все переросло в полный отказ двигателя. Очень сочувствую Мике по этому поводу...
Считаете ли Вы, что эта проблема полностью ликвидирована? Норберт Хауг: Думаю, да. Правда, никогда нельзя быть уверенным на все 100%. Дело в том, что производителю приходится собирать двигатель из огромного количества деталей, и поддержание каждой из них на постоянно высоком уровне - непростая задача. Иногда справиться с нею не удается. Практически с начала сезона наша надежность была очень высока. Конечно, наши результаты на первых гонках были далеки от идеальных, но с каждым этапом чемпионата наш уровень возрастал. После Индианаполиса мы прошли очень успешную серию тестов в Мюджелло. Километраж впечатляет - по две гоночные дистанции в день, к тому же мы прошли тесты в Маньи-Кур. Мы довольны нашей подготовкой и надеемся подтвердить эти достижения на гонке. Если все произойдет, как мы задумали, успех гарантирован.
Можно ли свести неудачу Мики в Индианаполисе к низкому качеству компонентов двигателя? Норберт Хауг: Именно так. Трудно выяснить, в каком именно компоненте кроется опасность. Дело не в отсутствии тщательного контроля, это вообще ничья вина. Мы просто должны понять, что сделали что-то не так. Безусловно, мы обязаны исправить нашу ошибку.
Какова позиция Mercedes в свете окончания сезона 2000 года? Норберт Хауг: Наверное, до Малайзии еще рано что-либо решать окончательно. Наш друг Михаэль сейчас в очень выгодном положении в чемпионате, и, судя по его результатам в Мюджелло, он очень хорошо подготовлен к борьбе. Мике будет нелегко с ним соперничать. Поживем-увидим. Думаю, всем хотелось бы, чтобы до самой последней гонки ситуация в чемпионате оставалась неопределенной за исключением, возможно, одного сидящего сейчас с нами человека...
Каковы планы Mercedes на следующий год в сфере производства двигателей? Норберт Хауг: Пока трудно дать точный ответ на Ваш вопрос. Основные цели: конструирование более мощных и легких двигателей. Учитывая появление на рынке новых компаний-производителей, борьба обещает быть более ожесточенной. Нет сомнения, что Honda будет на высоте, Renault и Ferrari также будет проводить активную политику. К 2002 году в Формуле-1 будет 7-8 поставщиков и 9 команд. Всем придется нелегко и нам, конечно, тоже.
Мистер Хонда, каков Ваш настрой в этот уик-энд? Ведь это последний Гран-При Японии для Mugen Хиротоши Хонда: Понимаю: Вы взяли эту информацию из газетных статей. Дело в том, что мы сами пока не делали такого заявления, так как вели переговоры с Honda и Jordan. В настоящее время мы ожидаем ответа от Honda, на следующей гонке мы обнародуем это решение.
Получается, компания Mugen продолжит свое сотрудничество с Honda Хиротоши Хонда: Сегодня я не могу предоставить Вам какую-либо информацию, все станет известно в Малайзии.
Мика, насколько серьезной была Ваша реакция на неудачу в гонке Гран-При США? Мика Хаккинен: Подобные случаи всегда очень болезненны, независимо от того, на каком именно этапе сезона они происходят. Но по мере приближения к последней гонке каждое очко приобретает все больший вес и значение. То, что произошло со мной в Индианаполисе, очень неприятно. Но нужно уметь преодолевать трудности.
Как Вы считаете, Ваша борьба за титул продолжится на обеих гонках или лишь на предстоящей? Мика Хаккинен: Конечно же, на обеих. В Японию мы прибыли с полной уверенностью в собственных силах. Наша задача - найти наилучшие настройки для машины и попытаться выиграть гонку, ведь это единственный для нас шанс продолжить борьбу в чемпионате.
Приходилось ли Вам когда-либо находиться в подобном эмоциональном напряжении? Мика Хаккинен: Приходилось! На протяжении двух последних лет. Но текущую ситуацию нельзя назвать тяжелой. Вы наверное удивляетесь моему спокойствию, но ведь в гонках такая ситуация - обыденна. С одной стороны, отрыв в 8 очков кажется непреодолимым, а с другой - посмотрите хотя бы, что произошло на прошлом Гран-При со мной и с Михаэлем Подобное может произойти с любым из нас в Японии... Я по-прежнему не теряю воли к победе.
Изменился ли как-то Ваш подход к ведению гонки в преддверии этого Гран-При? Мика Хаккинен: Нет.
Можно ли охарактеризовать Ваше отношение к этой гонке как к "16-й из 17-ти"? Мика Хаккинен: В общем, единственное, что изменится в Сузуке, так это то, что там я на каждом повороте буду тормозить на 3 метра позднее.
Михаэль, Вы морально готовите себя к еще одной гонке или же к двум? Михаэль Шумахер: Если честно, то к одной. Мы предпочли бы довести все до конца уже в Японии. Для этого мы должны выиграть этот Гран-При, что принесет нам победу в чемпионате. К этому мы и стремимся.
Не думаете ли Вы, что 8-очковый отрыв в каком-то смысле является Вашей страховкой? Михаэль Шумахер: Нет, это не так. В гонках все так непредсказуемо. Нужно сделать все возможное для победы в Японии. Если Мика будет тормозить на 3 метра позже, то я - на 5. Мика Хаккинен: И окажешься на обочине...
Михаэль Шумахер: Только вместе с тобой.
Позволяли ли Вы себе после Индианаполиса мыли о том, что чемпионат завершится в Вашу пользу? Михаэль Шумахер: Как сказал Мика, природа гонок - непредсказуемость. Я не настолько глуп, чтобы слепо радоваться еще не завоеванной победе. А она действительно еще не завоевана. Да, у меня преимущество в 8 очков. Это неплохая страховка, и именно поэтому мы будем бороться до конца.