Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Разрыв по-французски


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости


Разрыв "по-французски"

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




Отношения Алена Проста с французским правительством испортились еще 3 года назад. Произошло это незадолго после приобретения им команды Ligier. В то время во французском парламенте господствовали республиканцы, пришедшие к власти после социалистического периода. После выборов 1997 года многие связи Алена с правительственными кругами оборвались. Потом социализм вновь пришел к власти в лице коммунистов и "зеленых".

С тех пор премьер-министр Лайонел Джоспин успешно занимается всяческими авантюрами. Президент Жак Ширак по-прежнему руководит страной, являясь истинным республиканцем, но все же будучи по натуре несколько пассивным человеком.

Для команды Ligier самой благоприятной внешней средой всегда был социалистический строй.

В то время, когда ею руководил Ги Лигье, команда получала крупные денежные суммы от французского правительства, а также от государственных компаний: национального табачного монополиста, национализированной компании Elf и народной лотереи Loto. Этим организациям просто не оставалась иного выхода: они были обязаны спонсировать Ligier.

Правда, бывали моменты, когда некоторые из них восставали против этого порядка. Например, однажды на ужине после очередного Гран-При с протестом выступил глава Loto. Он заявил тогда, что его компания не заинтересована в спонсорской поддержке Ligier, так как их основной задачей является создание имиджа работы с удачливыми и процветающими компаниями, а команда Ligier никак не подпадает под эту категорию. Было также сказано, что спонсорство - вынужденный шаг компании.

Ги Лигье и Франсуа Миттеран были неразлучны, и, как только Ги понадобились двигатели, Renault сразу же предложила свои. Детали были потрачены на совершенно неконкурентоспособные машины.

Крепкая дружба Миттерана и Лигье - явление необъяснимое, хотя ходили слухи, что в прошлом Лигье был личным шофером Миттерана.

По мере приближения окончания президентского срока Миттерана, он стал терять свою влиятельность, и Лигье начал подумывать о сложении с себя обязанностей руководителя, решив продать команду одному французскому политику по имени Кирилл де Рувр, который вскоре попал в заключение за какое-то правонарушение.

Позже команда переходила то к Флавио Бриаторе, то к Тому Уолкиншоу. Неожиданно ее приобрел Ален Прост.

Алену пришлось бороться за право получить новый завод, который он хотел разместить в Гьянкуре. Социалисты хотели, чтобы он остался в Маньи-Кур, и Ален добился своего лишь после того, как пригрозил им вывозом команды за рубеж. Однако Прост по-прежнему нуждался в финансовой поддержке.

Несмотря на большие сложности, Алену удалось привлечь в команду британского технического директора и британских инженеров. Прямо перед Гран-При Монако Прост совершил очень экстравагантный поступок: он уволил Дженкинса под давлением бунтовавших французских инженеров.

С увольнением Дженкинса команда совсем сдала позиции. В последние месяцы Прост уже начинал подумывать об уходе из Формулы-1. Ему совсем не понравилось слыть неудачником.

Но Ален привык бороться до конца, он серьезно взялся за дело и выжил в жестокой рыночной борьбе. Когда Peugeot решила прервать с ним отношения, Прост обратился за двигателями к Renault. Руководство Renault отказало ему. Правительство также не оказывало никакой помощи. Прост был связан по рукам и ногам. В конце концов, он нашел поставщика в лице Ferrari.

Алену не понравилось поведение Renault и, возможно, именно поэтому он разорвал спонсорский контракт с Gauloises. Естественно, что Прост не сделал бы этого, если бы у него не было какого-то другого спонсора.

В результате, Прост более никак не связан с правительством и может действовать, как ему вздумается. Вряд ли он перевезет команду в Британию, хотя это было бы неплохим выходом. В этом случае он избавится от назойливых требований французских инженеров и наймет людей, которые знают толк в конструировании первоклассных болидов.

Для Ligier "золотым" временем был, пожалуй, лишь 1996 год, когда ее машины были точной копией Benetton. Дело в том, что Флавио Бриаторе выбрал для обеих своих команд одинаковую стратегию. Для публики машины команд были совершенно разными, но в Формуле-1 каждый знал, что это лишь миф.

Prost не была задумана и никогда не собиралась становиться национальной командой Франции, просто так сложилась ее судьба. Ален Прост уже завершил процесс денационализации своей команды. Теперь он не обязан оказывать карьерную поддержку молодым французам. И ему не нужно льстить коррумпированным французским чиновникам.

Теперь Прост, скорее всего, займется поиском нового технического директора. Не исключено, что он возьмет обратно Дженкинса. Но главное, что отныне Prost - независимая команда, и Франции теперь стоит возлагать надежды о создании долгожданной национальной команды разве что на Renault.

Важно заметить, однако, что Renault начнет свою деятельность с создания штаба в Англии, что, в свою очередь, значительно увеличивает ее шансы на успех.



Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

Рубенс Баррикелло на дороге
Toyota и Mount Fuji
Та самая "Мечта-2020"
Сумеет ли Тодт удержать свою команду?
Реакция прессы на титул Михаэля Шумахера
Восьмой король Маранелло
Япония как старт звезд Формулы-1
Михаэль на вершине мира!
Росс Браун как творец чемпионов.
Часть II
Все люди Маранелло. Это командная победа!


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное