Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

Великобритания сталкивается с проблемами при модернизации пушки ее основного боевого танка

 

Недостаточное финансирование может привести к отмене запланированного комплекса мероприятий по усовершенствованию танкового парка Великобритании, включающего основные боевые танки Сhallenger 2.

Мероприятия связаны с установкой на танк 120-мм гладкоствольной пушки L55 производства фирмы Rheinmetall. Если убойная сила пушки не будет отвечать современным требованиям, это также станет причиной преждевременного снятия танка с вооружения. Планируется снять танк с вооружения армии до 2035 г.

Вопрос увеличения калибра пушки танка Сhallenger 2 широко обсуждался в 2002-2003 г.г. Одновременно рассматривались проблемы экономической целесообразности такого мероприятия, а также вопросы наращивания убойной силы, экологического воздействия и морального старения.

Министерство обороны (МО) Великобритании обеспечило поддержку и одобрение предложения, инвестировав порядка 7,2 млн. долларов США. Финансирование направлено на разработку опытного образца гладкоствольной пушки. Эта программа действовала в период с 2004 по 2007 г.г.. Венцом этой программы были стрельбовые испытания танка Сhallenger 2 на точность. Стрельба велась из гибридной пушки L 55, изготовленной из высокопрочной стали.

Оценка, проведенная МО показала, что замена на гладкоствольную пушку L55, выпускаемую фирмой Rheinmetall (ФРГ), снизит эксплуатационные затраты на 325 млн. фунтов стерлингов.

 

Моральный износ

Устаревший арсенал боеприпасов L34 необходимо было снять с вооружения к 2009 г., поскольку он не соответствовал требованиям стандарта (обеспечение безопасности, воздействие на окружающую среду). Помимо этого, требовалось решить проблему с бронебойными снарядами (снаряды L27A1), содержащими обедненный уран. Этот вопрос был важен с политической точки зрения.

В июне 2008 г. высокопоставленный представитель армии был весьма сдержан в ответах на вопросы, связанные с заменой пушки танка Challenger на гладкоствольную. Вопросы также касались повышения безопасности стрельбы из пушки L30 с нарезным стволом и выработкой ресурса.

Понятно, что сегодня предлагается минимальная модификация существующей номенклатуры боеприпасов с целью временного поддержания технических характеристик, пока не появятся боевые машины FRES, вооруженные гладкоствольной 120-мм пушкой. Такие машины планируется поставить не ранее 2018 г. и частично парк танков Challenger 2 будет находиться на вооружении до 2035 г.

В ближайшее время будет подписано соглашение между МО Великобритании и фирмой BAE Systems, которое будет действовать 10 лет. Соглашение, известное как MASS ( Munition Acquisitions Supply Solution) касается возможностей использования боеприпасов Великобритании.

По соглашению MASS предусматривается передача ресурсов, оборудования и опыта. Это необходимо не только для снабжения боеприпасами требуемого калибра, но и последующего развития. В частности, фирма BAE Systems планирует выделить финансирование (более 100 млн. фунтов стерлингов) для расширения производства новых боеприпасов, которые будут лучше приспособлены для стрельбы и отвечают рабочим требованиям.

 

Собственная инициатива

Что касается бронебойных боеприпасов, возлагаются надежды на снаряды с удлиненными наконечниками, содержащими необедненный уран, которые пришли на смену снарядам типа L27A1. Конструкция этого снаряда была усовершенствована в экспортном варианте для нужд греческой армии и королевской армии Омана.

В 2005 г. подписанный контракт Оборонного Управления по закупкам вооружения Великобритании и фирмы BAE Systems позволил выделить средства на исследование нового бронебойного снаряда с вольфрамовым наконечником.

Снаряд предназначен для производства выстрела из 120-мм нарезной пушки L11 среднего давления, пушки L30 (танк Challenger 1) и пушки L30 высокого давления (Challenger 2). Танки были поставлены в Иорданию.

Возлагались большие надежды на максимальное применение готовых изделий, включая модернизированный вариант метательного заряда и сгораемой гильзы, поставляемых фирмой Nitrochemie Aschau (Германия) для учебного снаряда уменьшенной дальности полета (RRTR). Поскольку вес бронебойных снарядов и вес снарядов L23 одинаков, программное обеспечение системы управления огнем не требует никаких изменений.

Рассматривались также вопросы убойной силы снарядов типа L28A2. Для получения требуемой унификации давление боевого метательного заряда L28A2 доведено до максимального давления пушки L11 (32 тонны). Это позволило добиться расчетной дульной скорости, превышающей 1550 м/с. Однако, поскольку поддон предназначался для восприятия 40-тонного максимального давления в пушке L30, в принципе было возможно добиться оптимального заряда, который обеспечивал бы еще более высокую дульную скорость в момент выстрела из пушки. Но так или иначе, максимальное отношение длины/диаметра для снаряда L28A2 всегда меньше, чем для 120-мм снаряда гладкоствольной пушки (имеющего монолитную конструкцию). Поэтому, танк Challenger 2 накладывает ограничения, обусловленные размерами боеприпасов раздельного заряжания и стеллажей для их укладки.

При одинаковом размере и массе любой бронебойный выстрел с вольфрамовой головкой для L30 обладает меньшей убойной силой, чем снаряд L27A1 При этом его преимущества остаются под вопросом. Что касается снаряда L28A2, его пока нет на вооружении, так как не завершены квалификационные испытания.

Возможным выходом из этой ситуации является использование противотанкового управляемого вооружения, запускаемого из канала ствола пушки. Такое направление можно считать одновременно как альтернативное решение для увеличения дальности выстрела танка Challenger 2, так и в качестве дополнительной возможности борьбы против современных бронированных целей, включая доступ к операциям по сети.

В этой связи одной из наиболее распространенных ракет является противотанковая ракета LAHAT с лазерным наведением и дальностью действия до 8 км. Выпускается фирмой Airospace Industries. Ракета LAHAT выпускается из 105-мм или 120-мм нарезной/гладкоствольной пушки. Головная часть снаряда ограничена калибром пушки и обладает расчетной пробивной способностью порядка 800 мм брони. Может применяться для боевых действий в городских условиях.

 

Возможности FRES

Возможности немедленного использования наработок по программе FRES для танка Challenger 2 остаются под вопросом. Заявлено, что отсутствует технология для создания альтернативных средств, которые обеспечат эффективность действий танка Challenger 2 в ближнем бою.

20.10.2008
         Права на данный материал принадлежат Аrmy-guide

 

Британия готовится отправить MRAP в Афганистан

На настоящий момент Великобритания имеет на вооружении или в процессе заказа 439 машин Cougar с противоминной защитой (MRAP). США уже использует в Ираке несколько тысяч таких машин.

Британские военные имели много шансов ознакомиться с ними, и на них Cougar произвел впечатление.

Cougar имеет коробчатую конструкцию, которая обеспечивает защиту пассажиров и жизненно важного оборудования от мин и придорожных взрывных устройств. Корпус с противопульной защитой сварен по той же самой технологии, которая на протяжении многих лет используется южноафриканскими производителями, которые поставили тысячи машин армии ЮАР. Это был большой успех. Южноафриканские технологии были усовершенствованы в США В 1998 году. Разработанные в америке машины прошли боевое опробование в миротворческих операциях на Балканах.

Cougar в разных вариантах весит от 7 до 12 тонн. Есть два основных исполнения машины. Первое — рассчитанное на перевозку 10 чаловек, называется в Великобритании Ridgback. Второе - Mastiff, может перевозить до 16 человек.

В базовой конфигурации Cougar стоит 800 000 долларов за машину. Однако для Великобритании 157 Ridgback, которые готовятся к отправке в Афганистан, обходятся на 900 000 долларов дороже, так как на них установлена дополнительная броня, вооружение и оборудование. На них установлен дистанционно управляемый боевой модуль, новое коммуникационное оборудование и средства ведения электронной войны.

Кроме того, Великобритания модернизирует 170 своих Mastiffs, что обходится в 610 000 за машину. В основном доработки касаются замены мостов и подвески, а также установки новых броневых модулей. Основная часть машин Ridgback and Mastiff еще не готова к отправке.

28.10.2008
        Права на данный материал принадлежат Аrmy-guide

 

Армия США назвала трех победителей в тендере на разработку JLTV

Три команды - GTV, Navistar-BAE Systems и Lockheed Martin были объявлены армией США победителями в тендере н разработку конструкции JLTV. Со всеми тремя были заключены контракты.

В течени е следующих 27 месяцев должны быть представлены три конструкции легкой тактической машины общего назначения (JLTV), призванной заменить 160 000 Хаммеров, которые в настоящее время находятся на вооружении в армии и корпусе морской пехоты США. На этой неделе Австралия заявила о намерении присоединиться к программе JLTV и заказать 4200 таких машин.

Все три команды должны закончить работы до 31 января 2011 года.

JLTV должна стать машиной, в которой будут сбалансированы все характеристики, в том числе проходимость, грузоподъемность и защита. По мнению американских военных, Humvee, который был так популярен в мирное время, в условиях боевых действий показал, что имеет рад недостатков, прежде всего в части защиты экипажа и вооруженности. В конструкции JLTV должны быть учтены уроки Ирака и Афганистана.

Первым ответом на запрос армии стал выпуск нескольких тысяч машин MRAP. Однако они не могут стать полноценной заменой Хаммеров. Во-первых, эти машины очень дороги — в среднем около 1,2 миллиона долларов. Во-вторых, они очень тяжелы и имеют проблемы с проходимостью. JLTV должна стоить от 200 до 250 тысяч долларов. Кроме того, она должна быть легче Humvee в бронированном варианте, который весит около 6 тонн (и стоит при этом около 150 тысяч долларов). Но при этом защита их должна быть существенно выше. И прежде всего это касается противоминной защиты. Для этого будет повышен клиренс и применена V-образная форма днища.

Через 27 месяцев, проведя испытания, армия США выберет команду, которая будет серийно выпускать около 60 000 JLTV.

Первая команда - GTV (General Tactical Vehicles), создана для разработки JLTV фирмами AM General and General Dynamics Land Systems. Она получает на разработку около 45 миллионов долларов.

Конструкция JLTV от GTV базируется на прочном гибридном корпусе с полуактивной подвеской и цифровой кабиной. Компоненты семейства машин JLTV будут унифицированы на 95%.

Во вторую команду вошли BAE Systems Land & Armaments-Grounds System Division и Navistar. На проведение опытно-конструкторских работ по проекту JLTV они получили более 40 миллионов долларов. BAE Systems-Navistar предложили в качестве опытного образца для JLTV новую машину, которую они назвали Valanx.

Valanx — это семейство машин с V-образным корпусом, защищенным от взрыва. Есть несколько вариантов Valanx — разведывательная машина, машина общего назначения, бронетранспортер, санитарная машина и другие. Разработку и изготовление планируется провести в течение 2009 года, испытания — в 2010 году, представление Заказчику, демонстрационные и тендерные испытания — в 2011 году.

Впервые демонстрационный образец Valanx был представлен в феврале 2008 года. При его разработке был учтен опыт проектирования, изготовления и эксплуатации MRAP, который у обоих фирм очень большой. При этом основное внимание уделено тому, чтобы знасительный уровень защиты (который не разглашается) сочетать с малой массой.

Третью команду возглавляет Lockheed Martin Systems Integration. От Армии они получили почти 36 миллионов долларов.

В настоящий момент у Lockheed Martin есть три ходовых макета. Первый - JLTV Категории B, разработанный в виде бронетранспортера, впервые был продемонстрирован в октябре 2007 года. Второй — тактическая машина Категории С, при разработке которой основное внимание было сфокусировано на достижении максимальной грузоподъемности. Эта машина впервые была показана в феврале 2008 года. Третья — машина общего назначения Категории А, которая продемонстрирована в начале октября.

В настоящее время Lockheed Martin работает над еще четырьмя опытными образцами, дополнительными вариантами бронетранспортеров, которые должны быть завершены в ноябре.

В команду, которую возглавляет Lockheed Martin, входят:

·   BAE Systems Mobility & Protection Systems, обеспечивает разработку дополнительной защиты, а также промышленные мощности для большого объема сборки машин

·   Alcoa Defense, отвечает за металлические конструкции, прежде всего алюминиевые

·   JWF – Defense Systems, отвечает за производство

·   Lockheed Martin, основной подрядчик, разработчик и интегратор

 1.11.2008
        Права на данный материал принадлежат Аrmy-guide

 

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

 

Panzer II история создания и применения

 

Легкий танк Panzerkampfwagen II был основным танком немецких танковых войск ( Panzerwaffe ) в начальный период 2-й Мировой войны. В большом количестве эти танки использовались при захвате Польши в сентябре 1939 года и во время французской кампании (1940). Воевали они и в Норвегии (1940), на Балканах (1941), в Северной Африке (1941-1943) и в России. Модификация РzKpfw II "Лукc" ("рысь") в 1943-1945 годах состояла на вооружении некоторых разведывательных частей. В боевых действиях участвовали и специальные модификации танка: плавающий, огнеметный танк, саперный танк, танк-мостоукладчик. На базе шасси РzKpfw II выпускали самоходные орудия "Мардер" ("куница") и "Веспе" ("оса") /// Кол-во страниц: 32 /// Формат: djvu

Ссылка: http://www.normativ-nt.ru/Khigi_voin/PanzerII/panzerII.djvu

Полный перечень литературы военного и военно-исторического направления смотрите на сайте "www.Normativ-NT.ru " в разделе “ Военная литература "

_____________________________________________________________________________

РЕКЛАМА на VPN

Если Вам нужен тот или иной  ГОСТ – заходите на сайт www.Normativ-NT.ru.

Если нужного ГОСТ-а нет, пишите на e-mail: Normativ-NT@mail.ru  


В избранное