Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ПолитИнформация" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Военно-политические новости (VPN)
VPN – военно-политические новости Добрый день, уважаемые подписчики! По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент ……………………… РФ рассчитывает, что военное сотрудничество РФ-НАТО будет разморожено Россия рассчитывает, что предстоящее министерское заседание Совета Россия-НАТО 27 июня на греческом острове Корфу решит вопрос о возобновлении военного сотрудничества России с североатлантическим альянсом, которое пока еще "заморожено", сообщил в интервью РИА Новости постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин. "Министерская встреча нужна не только для того, чтобы провести содержательный разговор по актуальным проблемам международной безопасности, но и для того, чтобы дать зеленый свет процессу постепенного восстановления контактов на военном уровне", - сказал Рогозин. Дипломат сообщил, что военное сотрудничество "пока еще заморожено". "Есть военные контакты по линии аппарата главного военного представителя России при НАТО, но сотрудничества нет", - уточнил Рогозин. "Если министерская встреча даст зеленый свет, то это военное сотрудничество состоится", - сказал постпред. 04.06.2009
Лидер сепаратистов Доку Умаров, возможно, ранен в ходе спецоперации Лидер сепаратистов Доку Умаров, возможно, получил ранение в ходе спецоперации, проходящей в районе чечено-ингушской административной границы с 16 мая, сообщил депутат Госдумы Адам Делимханов в ходе встречи с президентом ЧР Рамзаном Кадыровым. "В ходе операции в районе границы были убиты четверо боевиков. По нашим данным, все они являются охранниками Доки Умарова. У нас есть основания также предполагать, что ранен и сам Умаров", - сказал Делимханов. По его словам, операция на границе продолжается, ведутся интенсивные спецмероприятия по установлению места нахождения и нейтрализации участников бандгрупп. "Она будет продолжаться до тех пор, пока не будет найден и уничтожен главарь бандитов Доку Умаров", - сказал Делимханов. 04.06.2009
Российским десантникам пообещали новую технику вместо сокращения 28 мая заместитель командующего воздушно-десантных войск РФ генерал-майор Вячеслав Борисов объявил о ближайших планах перевооружения ВДВ. В ближайшие два года эти войска получат целый ряд новых образцов техники, включая боевые машины десанта, бронетранспортеры, самоходные противотанковые пушки и автомобили. Всю эту технику можно будет десантировать из самолетов военно-транспортной авиации, что отвечает специфике рода войск. Судя по этим и другим решениям российского руководства, в военной составляющей государства "летающей пехоте" будет принадлежать большая роль, чем планировалось еще полгода назад. Май 2009 года оказался особенно богат на события и заявления, касающиеся перспектив воздушно-десантных войск. Согласно планам военной реформы, которую осенью 2008 года анонсировал министр обороны Анатолий Сердюков, Вооруженные силы ожидало сокращение и реструктуризация, которые в полной мере должны были коснуться и десантных частей. Причем, невзирая на прежние заслуги и казалось бы весьма полезный потенциал. Но спустя полгода, за которые в адрес нового руководства оборонного ведомства РФ прозвучало немало критики, некоторые процессы все же повернулись вспять. 25 мая газета "Ведомости" сообщила, что Минобороны приостановило расформирование 106-й Тульской воздушно-десантной дивизии - одного из четырех аналогичных соединений, которые составляют основу группировки российских ВДВ. Решение о ликвидации Тульской дивизии было принято одним из первых еще в октябре 2008 года, а процесс расформирования уже начался, поскольку, как утверждают журналисты, часть подразделений тыла дивизии уже переданы другим воинским формированиям. Тем не менее, вместо ликвидации, по информации тульской газеты "Молодой коммунар", дивизию укомплектуют еще одним полком, а руководство получило распоряжение свыше готовиться к приему выпускников военных училищ. Эта новость практически совпала с еще одним событием - назначением на пост командующего ВДВ Героя России генерала Владимира Шаманова. Новый главный десантник российской армии фактически вернулся на военную службу пару лет назад, возглавив Главное управление боевой подготовки и службы войск Вооруженных сил РФ. Аналитики считают, что предыдущее назначение Шаманова (известного своим участием в двух чеченских кампаниях и пользующегося уважением в войсках) в министерство, возглавляемое "гражданским" министром, должно было поднять авторитет ведомства в глазах самих военных. Теперь боевой генерал, с 2001 по 2007 год успевший поработать губернатором Ульяновской области, помощником председателя правительства РФ и советником министра обороны, снова вернулся на командную должность. Как утверждает "Коммерсант", Шаманов "считается последовательным сторонником инициированной министром обороны Анатолием Сердюковым радикальной военной реформы и одновременно человеком, который сможет минимизировать потери ВДВ от нее". При этом, по данным издания, именно командование ВДВ настояло на том, чтобы сохранить в составе войск Тульскую дивизию. Здесь стоит вспомнить еще одну военную структуру, которая по духу и традициям близка воздушно-десантным войскам, а нередко и выполняет похожие задачи. В начале марта 2009 года в армии разразился скандал, связанный с расформированием 67-й отдельной бригады спецназа ГРУ в Бердске, успевшей не раз отличиться в чеченских кампаниях. Лавина возмущенных публикаций в СМИ часть от ликвидации не спасла, хотя в Минобороны клятвенно и неоднократно заверяли общественность, что ни одного спецназовца на улицу не выкинут. Всем им обещали подыскать достойные места в других подобных частях. Впрочем, отступить в том случае Минобороны не могло, чтобы не создавать весьма неприятный прецедент. Зато не исключено, что в итоге военные чиновники решили пересмотреть свою стратегию относительно спецподразделений в целом. Обещанная десантникам новая техника куда больше соответствует духу настоящей военной реформы. Особенно на фоне того, что российское руководство традиционно отдает предпочтение оружию не для локальных военных конфликтов, а куда более радикальным системам - баллистическим ракетам, атомным подводным лодкам, перспективным истребителям. А вот опыт Пентагона, все больше тяготеющего к защищенным от мин бронемашинам и беспилотным летательным аппаратам, в России стали перенимать лишь недавно. И новая техника, обещанная ВДВ, куда больше соответствует именно этим современным требованиям. Так, боевая машина десанта БМД-4 "Бахча-У", которая начала поступать в армию в 2005 году, по многим показателям превосходит нынешний вариант БМД-3. Последняя, как говорят, успела устареть еще до того, как начала поступать на вооружение десантных подразделений, хотя сегодня именно БМД-3 остается самым массовым транспортным средством российских "голубых беретов". К недостаткам этой машины относят слабое вооружение, которое не позволяет поражать танки, бронемашины и находящуюся в укрытиях пехоту противника. Арсенал и возможности БМД-4 куда более внушительны. Достаточно сказать, что конструкция этой машины позволяет экипажу десантироваться с самолетов, находясь внутри нее. Новый полностью автоматизированный боевой модуль, разработанный в Тульском ГУП "КБ приборостроения", оснащен 100-миллиметровым скорострельным орудием, 30-миллиметровой автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-миллиметровым гранатометом. БМД-4 также впервые получила в свой арсенал управляемые ракеты. Как утверждает портал "Оружие России", эта машина не имеет зарубежных аналогов. Его огневая мощь позволяет решать боевые задачи без поддержки танков и артиллерии. Про БТР-МД "Ракушка", который также известен как БТР-ДЗ или объект 955, известно куда меньше. Некоторые источники отмечают, что проект до сих пор остается в значительной степени засекреченным. Новый десантный БТР также разработан на базе БМД-3. Это легкая самоходная бронемашина на гусеничном ходу, которая может десантироваться с самолета и преодолевать водные преграды. На ней установлено мощное вооружение и другое оборудование - противотанковые ракеты, малокалиберные пушки, средства наблюдения и целеуказания. По сравнению с БМД-3, БТР-МД отличается усиленной броневой защитой и большими размерами. Существует санитарный вариант этого бронетранспортера БММ-Д, который предназначен для розыска, сбора и вывоза с поля боя раненых. Он оснащен погрузочно-разгрузочными устройствами для размещения раненых на носилках, лебедкой и краном, которые позволяют извлекать раненых из труднодоступных мест - оврагов, провалов, подбитой техники. По некоторым данным, в 2007 году завершились испытания обоих образцов. Как сообщалось на тот момент, они уже скоро должны были поступить в боевые и медицинские подразделения воздушно-десантных войск. 125-мм самоходная противотанковая пушка, о которой, судя по всему, идет речь, это еще один образец вооружения, созданный на базе БМД-3 - "Спрут-СД". Новая боевая машина разработана Волгоградским тракторным заводом еще в начале 1990-х годов, хотя ее массовое поступление в войска пока так и не началось. В адрес "Спрут-СД" за это время также прозвучало немало лестных отзывов. В частности, как заявили в 2007 году в службы информации и общественных связей ВДВ, она станет самой тяжелой авиадесантируемой машиной в мире, специально для которой создана четырнадцатикупольная парашютная система. Орудие "Спрута" создано на основе танковой пушки 2А46, которая устанавливается на танки Т-72, Т-80 и Т-90, и ведет огонь теми же боеприпасами. По данным сайта "Оружие России", самоходная противотанковая пушка может "использоваться в горах на высоте до 4000 метров, изменять клиренс на 400 миллиметров, плавать при волнении моря до 3 баллов, сходить и заходить из воды на корабль и десантироваться вместе с экипажем". Аналогов этой машине в мире также не существует. Справедливости ради стоит отметить, что о перспективах массового поступления этих образцов в арсенал российских десантников писали и говорили еще несколько лет назад. Но, судя по всему, долгожданному процессу технического обновления мешали многие препятствия, включая, разумеется, недофинансирование программ перевооружения. Сегодня российское руководство обещает не жалеть средств на переоснащение армии, и с переменным успехом планы эти воплощаются в жизнь. Хотя пока и не так быстро, как хотелось бы. Впрочем, в нынешних условиях стоит помнить, что без современной техники и вооружения даже самые подготовленные солдаты - это не более чем "пушечное мясо". Андрей Федоров 29.06.2009
Секретные блоки строевых комплексов ПВО преспокойно утекали из России за границу Сотрудники Северо-Западного таможенного управления совместно с представителями военной контрразведки задержали участников группировки контрабандистов, специализировавшихся на вывозе из России секретных запчастей к зенитным ракетным комплексам. В группировку, помимо граждан Украины и Белоруссии, входили действующие и бывшие офицеры 6-й армии ВВС и ПВО, дислоцированной в Ленинградском военном округе. Контрабандисты, по данным следствия, действовали около двух лет. Во время обысков у них было изъято более 20 тонн военного оборудования, большая часть которого считается секретной. Как заявили "Ъ" в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), задержание контрабандистов стало результатом проведенной несколько дней назад совместной операции с контрразведкой Ленинградского военного округа. Задержаны были десять участников организованной преступной группы, специализировавшейся на хищении и вывозе в Белоруссию, Украину, Болгарию и Казахстан запчастей радиолокационного оборудования, комплектующих к зенитным ракетным комплексам С-75, С-125, С-200 и С-300. Следователи полагают, что эти страны использовались для транзита военного оборудования в Африку и Азию. Фамилии задержанных, как и некоторые подробности операции по обезвреживанию контрабандистов, не раскрываются, поскольку, как заявляют таможенники, "продолжается комплекс оперативно-розыскных и следственных мероприятий по изобличению всех лиц, причастных к хищению и вывозу военного оборудования". В СЗТУ "Ъ" сообщили, что в 20-х числах мая была "предотвращена попытка вывоза из России 65 наименований блоков, агрегатов, узлов военного оборудования. Из них имеющих гриф "секретно" - более 40. Задержано в общей сложности около 20 тонн военно-технического имущества, приготовленного для контрабандной поставки за границу". Тем самым, по версии таможни, ликвидировано несколько устойчивых контрабандных каналов, существовавших на протяжении не менее двух лет". О существовании преступной группы, состоявшей из бывших и действующих военнослужащих, готовящих вывоз из России скупаемого ими имущества в частях 6-й армии ВВС и ПВО, сотрудники таможенного ведомства узнали из оперативных источников. Отрабатывая полученную информацию, они вышли на унитарное предприятие по утилизации военного имущества, большую часть работников которого составляли бывшие военнослужащие Минобороны РФ. Сотрудникам отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды Северо-Западной оперативной таможни совместно с оперативниками управления ФСБ по Ленинградскому военному округу удалось выяснить, что ряд работников "утилизирующей" фирмы, пользуясь своими старыми контактами среди действующих военных, под видом списанного технического имущества получали со складов вполне годное и достаточно новое оборудование. Вместо утилизации они по контрабандным каналам перебрасывали его за рубеж. Причем работали злоумышленники в основном "под заказ". Получив заявку на конкретные детали ракетных комплексов, передавали ее служащим в 6-й армии сообщникам. Те, будучи высокопоставленными офицерами, издавали приказ об утилизации этого оборудования, но вместо отправки для уничтожения на военный завод детали перевозились в гаражи, а зачастую и квартиры членов этой группировки. Там они и хранились до отправки заказчикам. Контрабандистов решили брать с поличным. Установив наружное наблюдение за унитарным предприятием, оперативники вычислили машину, на которой преступники планировали провести за границу очередную партию запчастей для зенитных комплексов. Как сообщает пресс-служба СЗТУ, внедорожник Hyundai Santa Fe после загрузки военным имуществом был задержан в зоне деятельности Себежской таможни (Псковская область). Водитель подал декларацию, не указав в ней о перемещаемом грузе. Сразу после того как пограничники оформили разрешение на пересечение границы, внедорожник был задержан. В салоне и багажнике машины были обнаружены 20 коробок и ящиков, в котором находились комплектующие детали и оборудование для зенитных ракетных комплексов. Почти одновременно на российско-украинской границе сотрудниками Южного таможенного управления был задержан рейсовый автобус Ростов-на-Дону-Запорожье. В его багажном отделении в тайнике обнаружили ящик, в котором находились комплектующие к маловысотной радиолокационной станции и другие предметы военного назначения. После поимки непосредственных перевозчиков контрабанды были арестованы и остальные участники преступной группы. Как утверждают участники расследования, группировка отличалась четким распределением ролей. Кто-то подпольно приобретал военное имущество на складах и в частях 6-й армии ВВС и ПВО, другие оформляли поддельные документы, нанимали перевозчиков. Еще некоторые участники группы осуществляли контакты с заказчиками из-за рубежа. СЗТУ возбуждено три уголовных дела по статье 188 части 4 УК РФ ("Контрабанда в особо крупном размере, совершенная в составе организованной группы") и ряд уголовных дел по еще нескольким статьям, в том числе связанным с хищением и злоупотреблением служебным положением. В службе информации и общественных связей ВВС и ПВО РФ комментировать ситуацию отказались, сославшись на то, что сотрудникам ведомства официально об этом ничего не известно. Владислав Литовченко 29.05.2009
Новый глава "Уралвагонзавода" Олег Сиенко о выводе предприятия из кризиса В середине апреля сменился гендиректор крупнейшего в России производителя вагонов и танков - "Уралвагонзавода". Кресло Николая Малых, руководившего заводом 12 лет, занял газовик Олег Сиенко. К этому моменту "Уралвагонзавод" оказался в тяжелой ситуации. Резко упал объем заказов на вагоны, завод останавливался, рабочих отправляли в вынужденные отпуска. В своем первом интервью новый гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко рассказал "Ъ", как планирует выводить его из кризиса. - Когда и от кого вам поступило предложение возглавить "Уралвагонзавод"? - Предложение мне поступило от руководства Минпромторга, этот вопрос мы начали обсуждать еще осенью 2008 года. Сложилось понимание, что завод нуждается в более свежем взгляде на свою экономику. С осени я начал постепенно знакомиться с работой "Уралвагонзавода" и его дочерних предприятий. Недавним указом президента завод был преобразован в корпорацию, в которую вошли 19 предприятий - это производственные площадки в Челябинске, Екатеринбурге, Рубцовске, Омске и Нижнем Тагиле, а также научно-исследовательские институты в Москве, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. - Вы имеете опыт работы в машиностроении? - Я являюсь председателем совета директоров ОАО "Лепсе". Это электромашиностроительное предприятие. - Вас называют человеком, близким главе "Ростехнологий" Сергею Чемезову. Он сыграл какую-то роль в вашем назначении? - Предложение мне поступило от Минпромторга, но, конечно, моя кандидатура согласовывалась со всеми заинтересованными сторонами: и с правительством, и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, и руководством ОАО "Российские железные дороги", и руководством "Ростехнологий". Доля военной техники в общем объеме производства "Уралвагонзавода" достигает 50%, и понятно, что заводу был необходим новый руководитель, который умеет взаимодействовать, в том числе с "Рособоронэкспортом" (входит в "Ростехнологии".- "Ъ"). - А с руководством ОАО РЖД вы общались до прихода на "Уралвагонзавод"? - Нет, с ними у меня особых контактов не было. Но я не думаю, что это проблема. Мы уже находим общий язык. - Вы сказали, что начали знакомиться с работой завода с конца прошлого года. То есть для прежнего гендиректора "Уралвагонзавода" Николая Малых не было секретом, что ему готовят замену в вашем лице? - Нет, не было. - Что стало причиной смены руководства завода? - Их сразу несколько. Во-первых, накал в отношениях прежнего руководства и ОАО РЖД был таков, что дальше так продолжаться не могло. Конфликт был давним и уже ни для кого не был секретом. Финансовое состояние, в котором оказался завод при прежнем менеджменте, поставило под угрозу срыва действующие экспортные контракты на поставку спецтехники (танков Т-90.- "Ъ"), которые были заключены в рамках межправительственных соглашений. Наконец, к прежнему топ-менеджменту возникли серьезные вопросы относительно того, как он в принципе вел финансово-хозяйственную деятельность - в первую очередь, как проводил модернизацию завода. - Что вы имеете в виду? - "Уралвагонзавод" проводил модернизацию при содействии Чешского экспортно-импортного банка. Банк выделил заводу лимит в €1 млрд, из которых €300 млн он получил и закупил оборудование. Эти станки приобретались по ценам, мягко выражаясь, завышенным. Строительно-монтажные работы также велись с кратным превышением их реальной стоимости. Срок окупаемости запущенных проектов модернизации - никогда. Я приступил к управлению заводом 16 апреля, следующий день был днем выдачи аванса. На счету у нас был ноль. - Но глава ОАО РЖД Владимир Якунин не раз говорил, что Николая Малых надо снимать. Не сам ли "Рособоронэкспорт" оказывал ему протекцию? - Нет, я уверен, что "Рособоронэкспорт" этим не занимался. У "Уралвагонзавода" есть обязательства перед "Рособоронэкспортом" по выполнению экспортных контрактов. То, что они оказались под угрозой, все объясняет. - Расскажите подробнее о ситуации на заводе и о том, что вы намерены делать. - Если коротко, то нам срочно необходимо наращивать продажи гражданской продукции (вагонов.- "Ъ"), реструктурировать кредиты, реализовывать антикризисный план и заключить долгосрочные контракты с "Рособоронэкспортом" и Минобороны на поставку продукции специального назначения. Самая сложная ситуация, конечно, с выпуском гражданской продукции. Объем перевозок на рынке упал, заказы на вагоны практически не поступают, и "Уралвагонзавод" был вынужден остановить их выпуск, отправив в вынужденные отпуска с выплатой двух третей окладов более 20 тыс. своих сотрудников, то есть большую часть персонала. Теперь мы возобновим производство, только когда наберем заказы, и делать будем ровно столько, сколько необходимо рынку. Прежнее руководство жило совершенно другой логикой: сейчас сделаем по максимуму, а потом как-нибудь продадим. В результате на железнодорожных путях завода уже скопилось около 1 тыс. вагонов товарного остатка. - Сколько, по-вашему, завод выпустит вагонов в 2009 году? - Я думаю, около 10 тыс. Заказы примерно на 6 тыс. единиц нам остались еще от прежнего руководства. Сами мы постепенно добираем заказы на рынке - где-то на 200-300 единиц еженедельно. - Откуда вы их берете? - В основном за счет наших связей с перевозчиками. - Допустим, вы соберете заказ на 10 тыс. вагонов. Производство будет рентабельно при таком объеме? - Экономисты прежней команды считали точкой безубыточности объем выпуска в 16 тыс. вагонов. Мы намерены начать реализацию антикризисной программы и выводить предприятие на безубыточность при 10 тыс. единиц. Это предусматривает снижение цен поставщиками сырья, материалов, энергоносителей. Персонал сокращать пока не планируем. Те цены, которые обещает нам ОАО РЖД за вагоны, позволят работать с рентабельностью где-то на уровне 3-5%. Возможно, что мы продадим больше, чем 10 тыс. единиц. Сейчас мы ведем переговоры с Минтрансом, Минпромторгом и ОАО РЖД о стимулировании спроса на вагоны. Недавно мы пообщались с министром транспорта Игорем Левитиным и предварительно договорились, что он под своей эгидой соберет все независимые транспортные компании и вместе с ними определит методику закупки вагонов. В целом идея в том, что по инициативе Минтранса будет создана государственная лизинговая компания, которая будет возмещать перевозчику ставку по лизингу вагона в размере двух третей ставки рефинансирования ЦБ. Что-то похожее уже работает в автопроме (в федеральном бюджете на 2009 год заложено 2 млрд руб. на субсидии по автокредитам на машины стоимостью до 350 тыс. руб.- "Ъ"). С Минпромторгом мы эту идею также предварительно обсудили, понимание с их стороны есть. Свою инициативу проявляет и ОАО РЖД. Недавно у меня была рабочая встреча с Владимиром Якуниным, они тоже собирают под своей эгидой перевозчиков. Вы знаете, что при ОАО РЖД создана Первая грузовая компания, планируется создание второй, и эти компании мы видим своими основными потребителями. Парк их вагонов изношен, у него 40-летний срок эксплуатации, его необходимо менять, хотя финансовое состояние перевозчиков и спад перевозок, конечно, тормозят процесс. - И сколько, по-вашему, реально продать с помощью программ стимулирования спроса? - Если программа заработает, то мы продадим уже 15-16 тыс. вагонов в 2009 году. Вообще ОАО РЖД отдает приоритет продукции "Уралвагонзавода". Сегодня в России сборкой и комплектацией вагонов занимаются сразу 43 предприятия - от троллейбусных депо до вновь созданных полукустарных производств. Качество их продукции крайне низкое, ресурс эксплуатации вагонов небольшой. Например, наши конкуренты иногда варят полувагоны из непрофилированного листа, и через месяц эксплуатации они превращаются в какую-то несуразную и непонятно как сделанную бочку. "Уралвагонзавод" в отличие от, так скажем, случайных участников рынка создавался специально под выпуск вагонов, у нас высокое качество продукции, мы делаем вагоны с правильной геометрией, с нужными ребрами жесткости. И когда мы видим, что наши вагоны ставятся в один состав с некачественными вагонами, это не вызывает у нас ничего, кроме ужаса. Отдельные перевозчики, в основном небольшие, жертвуют качеством закупаемых вагонов ради их низкой цены. Но ОАО РЖД все-таки отдает предпочтение нам. - Вы говорите, что ОАО РЖД отдает вам приоритет и что у вас высокое качество продукции. Но были случаи, когда РЖД возвращала заводу крупные партии вагонов, ссылаясь на брак. - Да, у нас есть определенные проблемы с качеством рамы вагонов. "Уралвагонзавод" использует устаревшую технологию литья, ее нужно менять, переводить на электролиз, то есть ставить электропечи. Здесь две проблемы: инвестиционная составляющая и дефицит электроэнергии. Мы уже пытаемся их решать, подготовили проект, понимаем возможные источники финансирования и думаем, как можно провести модернизацию без ущерба для производства. Конечно, сейчас, когда вагонное производство в упадке и заказов нет, окупать затраты на модернизацию сложнее, но когда-то же кризис должен закончиться. - То есть пока будете продавать то, что есть? - Если говорить о качестве всерьез, то проблему надо ставить шире. Мы вообще сейчас столкнулись с дилеммой, какие вагоны в принципе нужны. Сегодня в России используются четыре типа вагонной тележки. Это крайне неудобно. ОАО РЖД приходится держать четыре комплекта запасных частей для каждого типа тележки, возникают проблемы с ремонтом подвижного состава. Мы считаем, что необходимо переходить к единому стандарту тележки, некой унификации. Нам, как ведущим производителям вагонов в России, следовало бы передать функции стандартизации и сертификации тележек. У нас все для этого есть. - Вы хотите превратить "Уралвагонзавод" в орган сертификации и производителя вагонов в одном лице. Не приведет ли это в итоге к тому, что вы станете монопольным поставщиком вагонов для ОАО РЖД? - Мы не против конкуренции, но она должна быть цивилизованной. Делайте все качественно, в соответствии с единым стандартом, и вопросов к вам не возникнет. Если сегодня это не остановить, то завтра за четырьмя тележками пойдет восемь, кто-то все это будет двигать, и тогда мы загубим "Уралвагонзавод". - Как вы думаете, будут ли другие производители вагонов приветствовать ваши идеи? - Сами мы никогда с ними об этом не договоримся. Нас необходимо наделить функцией сертификации, сделать это могут только ОАО РЖД и Минпромторг, это должно быть их решение. Никто не может в сегодняшних условиях позволить себе держать четыре комплекта запчастей - это экономически невыгодно. В ОАО РЖД, кстати, это понимают. Например, мы с ними уже договорились о переходе на более качественную тележку с нагрузкой 25 тонн на ось, что даст возможность перевозить за те же деньги больше грузов - это выгодно самим перевозчикам. Конечно, часть перевозчиков все равно пока выступает за покупку старых или более дешевых вагонов, с коротким сроком эксплуатации, но общий вектор, думаю, понятен. - Что у вас будет с оборонным заказом? - С производством специальной техники у нас все более или менее стабильно. Там производство распланировано минимум до 2015 года, сейчас активно ведем переговоры на эту тему с "Рособоронэкспортом". Приходим к тому, что военный заказ будет настолько крупным, что придется активно поработать с нашими комплектаторами. Есть сомнения, что они будут в состоянии освоить такой объем заказа. - А каким будет объем заказа? - На уровне $2 млрд. - Эта цифра учитывает стоимость тех контрактов, которые вы уже выполняете? - Нет, это только новые контракты. Действующие контракты мы поддерживаем и исполняем, несмотря на всю сложность ситуации на заводе. Как вы знаете, у нас есть контракт с Индией, в конце апреля мы туда отгрузили очередную партию изделий (танков Т-90.- "Ъ") в количестве 40 штук, сейчас работаем над отгрузкой второй партии. Всего в рамках контракта с Индией мы должны сделать 300 изделий самостоятельно и еще 1 тыс. комплектующих для того, чтобы осуществить сборку по лицензии уже на территории Индии. Готовых изделий мы произвели меньше половины, а по комплектующим только начинаем работу, так что этот контракт нам тоже будет приносить стабильный доход вплоть до 2015 года. - Кто станет заказчиком по новым контрактам? - Недавно президент России (на коллегии Министерства обороны в марте 2009 года.- "Ъ") сказал хорошие слова: надо прекращать ремонтировать, надо закупать новую технику. И руководство Минобороны, и мы заинтересованы в том, чтобы обновить парк этой техники. - Но из тех $2 млрд, о которых вы сказали, наверняка большая часть придется на экспортные контракты. - Конечно. Потенциальные заказчики - это традиционные партнеры России по военно-техническому сотрудничеству, они все известны: Индия, Алжир, Ливия. Практически на выходе контракт с одной из стран Аравийского полуострова. Но, несмотря на то что основная часть техники пойдет на экспорт, мы все равно рассчитываем, что и Минобороны РФ будет ее закупать. - Когда будут подписаны новые военные контракты и начнется их исполнение? - Уже в этом году подпишем и начнем частично исполнять. А вообще производство и продажа специальной техники теперь будут составлять основу портфеля заказов "Уралвагонзавода". - Каков сегодня операционный денежный поток завода? - Точную сумму я вам не назову, скажу только, что по военной тематике мы находимся в тех параметрах, которые и планировали, а по гражданской они гораздо ниже. - Какова ваша кредитная нагрузка и хватает ли вам операционного потока для обслуживания кредитов? - Наши кредиты плюс обязательства перед поставщиками сырья, материалов и энергетиками превышают 40 млрд руб. Наш сегодняшний денежный поток не соответствует выплатам по этим обязательствам. По некоторым кредитам уже есть просрочки по процентам. Самая большая беда, что портфель кредитов у нас на 80% валютный, поэтому при наступлении кризиса мы более чем на 40% потеряли денежную массу. - Кто входит в число кредиторов? - Основная часть долга приходится на десять банков - как частных, так и государственных, названий не раскрою. - Как будете пытаться договориться с ними? - Будем вести переговоры. Если мы сейчас не реструктурируем кредиты, то дальше делать нечего. - "Уралвагонзавод" будет просить госфинансирование? - Мы уже ведем диалог с Минфином об увеличении нашего уставного капитала. На сколько он будет увеличен, пока говорить не буду, поскольку прежде чем называть какие-то цифры, нам нужно пройти все комиссии, обосновать запросы, а там существует свой доказательный механизм, каждый рубль должен быть выверен. - На что вам требуется госфинансирование? - Финансирование нам нужно на поддержку ряда наших предприятий. Например, дочерний Рубцовский машзавод, который выпускал БТР, болотоходы, машины для Крайнего Севера, сейчас находится в процессе банкротства. Мы оказываем ему поддержку: по заказу "Рособоронэкспорта" он ведет модернизацию техники в Ливии и Алжире. И мы, и государство заинтересованы в том, чтобы предприятие дальше работало и модернизировалось. - На пополнение оборотных средств самого "Уралвагонзавода" будете просить деньги? - Да, будем. Сколько - пока также не скажу. - Будете ли вы останавливать проекты модернизации, начатые прежним менеджментом? - Полностью остановить программу модернизации, конечно, нельзя, поскольку она тесно связана с производственной программой. Но закупать станки по тем ценам, которые были, мы не собираемся. - Сохраняется ли идея создания на базе "Уралвагонзавода" бронетанкового холдинга? - Этот вопрос не первоочередной важности. Если будет целесообразно, значит, мы начнем и будем этот вопрос поднимать, но опять всем будет двигать экономика. Наверное, логика подсказывает, что производство спецтехники - вещь, довольно узкая, и, чтобы завтра не болела голова насчет того, чем эту технику комплектовать, нужно все-таки создать холдинг. Но это вопрос не сегодняшнего дня. Екимовский Дмитрий 28.05.2009 Информация к размышлению: Можно ли считать Николя Саркози миротворцем? ("Le Monde", Франция) Тема миротворчества - лейтмотив дипломатической деятельности Николя Саркози. В международных отношениях он любит делать ставку на личностный фактор. Саркози ставит себе в заслугу ряд успехов. "Если Грузия не была стерта с карты мира, если в Газе удалось достичь прекращения огня (...), то это произошло благодаря тому, что Франция, будучи председателем Европейского Союза, взяла на себя ответственность, чтобы Европа могла свободно действовать", - заявил он 5 мая в Ниме в речи, посвященной предстоящим 7 июня выборам в Европарламент. А как обстоят дела в действительности? Прекращение огня в Газе произошло 18 января, после двадцатидвухдневной войны, но не в результате принятия согласованного договора, а после односторонних заявлений, сделанных Израилем и, пятнадцатью часами позже, "Хамасом". Израильская операция была завершена за два дня до вступления в должность Барака Обамы. После начала войны г-н Саркози подождал десять дней, а затем, 5 января, отправился на Ближний Восток. Констатировав, что американцы отошли на второй план, он совершил краткую поездку по региону: Египет, Западный берег реки Иордан, Израиль, Дамаск, затем снова Египет. После этой поездки, 6 января, был представлен совместный франко-египетский план, направленный на немедленное заключение перемирия, а затем на его укрепление. Инициатива не получила никакого конкретного воплощения. Несмотря на возложенные на него надежды, он не привел к быстрому прекращению военных действий. Израильское сухопутное наступление, начавшееся 3 января, продолжалось еще две недели. Главным результатом стал тот факт, что египетская дипломатия снова стала заниматься ближневосточным конфликтом. Г-н Саркози активизировал двусторонние отношения с Египтом, важной для французской дипломатии страной региона, которая является основополагающим элементом в запущенном в 2008 году проекте создания Средиземноморского союза. Сегодня еще нет той основы для урегулирования конфликта, которая виделась Николя Саркози и Хосни Мубараку: снятие блокады, создание международного механизма контроля и обуздании контрабанды. Выступая 11 мая в ООН, министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер (Bernard Kouchner) констатировал, что в этом вопросе не произошло никаких подвижек, и призвал мобилизовать усилия в этом направлении. Ситуация на дипломатическом фронте сильно изменилась с тех пор, как в этот спор вступила дипломатия американского президента Барака Обамы. Роль Европы, которая еще в январе привлекала к себе значительное внимание, сегодня кажется куда более неопределенной. В конечном итоге, г-н Саркози не добился прекращения огня в Газе. Он продемонстрировал свою способность вести диалог со многими действующими лицами - это был результат предложений, которые он сделал в 2008 году Сирии и Израилю. Он подготовил почву для того, чтобы, как он надеется, Франция в будущем стала играть определенную роль в крупных сделках на Ближнем и Среднем Востоке. В грузинском конфликте приоритетом для французского президента было предотвращение серьезного кризиса между Россией и Европой. Поэтому на различных этапах были сделаны многочисленные уступки российской власти: документы о прекращении огня частично были написаны под диктовку Кремля, было дано согласие на лишь частичный вывод российских войск из зоны конфликта. Грузия, каковой она была до августовской войны 2008 года, исчезла с карты мира, потому что ее границы после военного вторжения были в одностороннем порядке пересмотрены Россией. В апреле Москва разместила своих пограничников на демаркационной линии. Историки когда-нибудь скажут, действительно ли 12 августа 2008 года, когда было принято решение о прекращении огня, Николя Саркози помешал российским танкам дойти до Тбилиси, на что он несколько раз намекал. Пока что не было предоставлено ни одного доказательства того, что оккупация грузинской столицы входила в планы Кремля, как это было в 1921 году. На Кавказе г-н Саркози и его советники оформили то, что считали неизбежным. За пять дней войны на первый план вышло право сильного. Они сочли невозможным изменить этот расклад. Оставалось лишь найти подходящее дипломатическое оформление для этого решения, которое позволило бы подчеркнуть роль раздираемой противоречиями Европы в тот период, когда Соединенные Штаты временно отошли на второй план. А также не нанести вреда будущему тесного сотрудничества с Россией, в котором Париж не хотел бы слишком отставать от Берлина. Так, в Грузию были направлены европейские наблюдатели, но только туда, где Россия согласилась терпеть их присутствие. Затем казалось, что г-н Саркози потерял интерес к этому вопросу, предоставив его переговорщикам в Женеве, ведущим непростые дискуссии об урегулирования этого конфликта. На Ближнем Востоке и на Кавказе г-н Саркози добился каких-то результатов, но не совсем тех, о которых он говорит. Пушки замолчали, когда крупнейшие военные державы сочли, что достигли своих целей: в Газе - ослабления "Хамаса"; в Грузии - наказания режима, стремящегося к вступлению в евроатлантические структуры. В ходе этих конфликтов французский президент всегда держался на первом плане. Он заручился поддержкой в Каире и в Москве. Но чудес он не совершил. Разве что в области "развития контактов". 04.06.2009 ……………………………………… На сайте www.Normativ-NT.ru в разделе “ Военная и военно-историческая литература “ стали доступны для скачивания электронные книги:
……………………………………… На сайте www.Normativ-NT.ru в разделе “ Документальное видео о военной технике и военной истории “ стали доступны для скачивания следующие фильмы:
|
В избранное | ||