Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Строительство АПЛ, аналогичной погибшему "Курску", законсервировано

Строительство многоцелевой ударной атомной подводной лодки (АПЛ) "Белгород" того же типа, что и погибшая в 2000 году подлодка "Курск", законсервировано, сообщил РИА Новости в пятницу главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий.

АПЛ "Белгород" (проект 945А) является последней в серии кораблей этого проекта. Сейчас ее готовность на заводе "Севмаш" (Северодвинск) оценивается в 70%-80%.

"Пока мы точно не определились в вопросе целесообразности достройки этого корабля или в направлении финансовых средств на строительство новой серии многоцелевых ударных АПЛ типа "Северодвинск", эта лодка будет находиться на "Севмаше". Ее строительство законсервировано", - сказал главком.

Как сообщил РИА Новости информированный источник в Главном штабе ВМФ РФ, сейчас решается вопрос о возможном перевооружении этого корабля новейшим комплексом крылатых ракет повышенной дальности, которым будут вооружены АПЛ типа "Северодвинск".

26.06.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Стратегические АПЛ "Тайфун" останутся в боевом составе ВМФ РФ

Самые мощные на сегодняшний день в составе Военно-морского флота России стратегические атомные подводные лодки (АПЛ) типа "Акула" (проект 941, по классификации НАТО "Тайфун") будут сохранены в боевом составе российского флота, сообщил РИА Новости в пятницу главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

В настоящее время в боевом составе ВМФ России три АПЛ этого типа: "Дмитрий Донской" (проект 94У), на которой сейчас испытывается новый ракетный комплекс "Булава", а также две лодки, ожидающие ремонта и модернизации на заводе "Севмаш" - "Архангельск" и "Северсталь".

"Эти подводные лодки мы сохраняем, в планах главного командования ВМФ России они есть", - сказал Высоцкий.

26.06.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Российско-американский "возвратный потенциал"

Владимир Евсеев, к. т. н., старший научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН, специально для РИА Новости.

Все ближе визит президента США Барака Обамы в Москву. Что принесет он нового для российско-американских отношений? Этот вопрос находится в центре внимания не только СМИ, но и экспертного сообщества. При этом порой высказываются совершенно противоположные точки зрения. Одни считают, что реально начинается пересмотр всей системы наших взаимоотношений, что позволит достаточно быстро не только ликвидировать весь тот негатив, который накопился после трагических событий августа 2008 г. на Кавказе, но и добиться существенного прогресса в решении, казалось бы, неразрешимых проблем, например, связанных с созданием американской противоракетной обороны в Европе. Другие, наоборот, полагают, что встреча президентов Барака Обамы и Дмитрия Медведева будет носить дежурный характер ввиду существенного расхождения позиций по целому ряду принципиальных вопросов, прежде всего в сфере международной безопасности.

По-видимому, обе точки зрения не отражают реального состояния, а тем более - перспектив российско-американских отношений, но они свидетельствуют об отсутствии единства мнений в наших элитах, определенная часть которых по-прежнему настроена на конфронтацию.

Бесспорно, что позитивный настрой, возникший после прихода в Белый дом Барака Обамы, подталкивает наши страны к улучшению двусторонних отношений. Однако только реальные действия могут привести к устранению (ослаблению) существующих противоречий.

Одно из таких противоречий обусловлено стремлением США обеспечить себе наиболее выгодные условия в сфере стратегических наступательных вооружений путем сохранения значительного «возвратного потенциала», то есть возможности в достаточно сжатые сроки резко увеличить количество развернутых на стратегических носителях ядерных боезарядов.

Проиллюстрируем существующую проблему на примере морской составляющей стратегических ядерных сил (СЯС) США.

По Меморандуму об обмене данными, на начало 2006 г. США имели 18 подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) типа «Огайо». Однако четыре из них переоснащаются на крылатые ракеты, поэтому следует  рассматривать только 14 лодок этого типа. Каждая ПЛАРБ имеет 24 пусковые установки для размещения баллистических ракет (БРПЛ) «Трайдент II» (процесс полного перевооружения на ракеты этого типа уже заканчивается). Согласно заключенному между СССР и США Договору о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1), действие которого заканчивается в декабре 2009 г., на БРПЛ «Трайдент II» может размещаться не более 8 разделяющихся головных частей индивидуального наведения (РГЧ ИН). Хотя реально ракета может нести от 10 до 14 РГЧ ИН. Следовательно, современный «возвратный потенциал» морских СЯС США, даже по правилам зачета Договора СНВ-1, составляет от 672 до 2016 боезарядов. Учитывая возможность еще большей разгрузки БРПЛ (на некоторой части американских ракет уже стоит по 6 боезарядов), можно получить еще большую величину «возвратного потенциала».

Возможности по созданию «возвратного потенциала» имеют и СЯС РФ. Так, в боевом составе российского военно-морского флота сейчас находится 5 подводных лодок проекта 667БДР («Дельта-III») и 6 подводных лодок проекта 667БДРМ («Дельта-IV»). Каждая их них на вооружении имеет по 16 БРПЛ, несущих, по правилам зачета Договора СНВ-1, по 4 боезаряда. В реальности же ракета Р-29Р подводной лодки проекта 667БДР может нести до 7 боеголовок, а ракета Р-29РМ лодки проекта 667БДРМ – 10 боезарядов. В итоге, после определенной технической доработки, уровень «возвратного потенциала» морской составляющей СЯС России может достигнуть 1520 боезарядов.

Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (2002 г.) определяет нижний уровень сокращения к 2012 г. соответствующих вооружений в 1700 боезарядов. Но только за счет своих морских составляющих СЯС РФ и США способны, в случае необходимости, практически удвоить количество развернутых ядерных боезарядов.

Следовательно, вопрос «возвратного потенциала» не является исключительно американской проблемой, и решать ее желательно либо путем сокращения количества соответствующих подводных лодок (приведения в техническую негодность некоторой части шахт БРПЛ), либо путем проверяемого уничтожения снимаемых с носителей ядерных боезарядов. Иначе под угрозой может оказаться весь режим ядерного нераспространения, так как на Конференции по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в мае 2010 г. ряд неядерных государств-членов Договора могут обвинить Россию и США в невыполнении ими  своих обязательств по ядерному разоружению (ст. VI ДНЯО).

Отдельного рассмотрения заслуживает ситуация, складывающаяся с наземной составляющей СЯС РФ. В состав последней входит порядка 260 моноблочных ракетных комплексов (РК) мобильного и шахтного базирования, которые, в отличие от американских межконтинентальных баллистических ракет (МБР) «Минитмен-3», не могут участвовать в создании «возвратного потенциала».

Кроме этого, многие российские наземные РК имеют уже продленный гарантийный ресурс, что после 2017-2018 гг. может привести к массовому снятию с боевого дежурства таких типов МБР, как SS-18 «Сатана»,  SS-19 «Стилет» и частично – SS-25 «Тополь». Темпы же закупок в России новых МБР достаточно низки и не могут компенсировать естественную убыль таких ракет.
Именно поэтому Москва так настаивает на сокращении стратегических носителей и сохранении закрепленных в Договоре СНВ-1 правил зачета. Вашингтон же стремится сохранить носители путем им разгрузки и частичного переоборудования под неядерное оснащение. Как следствие, усиливается возможность достаточно быстрого наращивания стратегических вооружений и появляется  необходимость учета стратегических носителей в обычном оснащении.

Таким образом, проблема сохранения «возвратного потенциала» является основным препятствием для заключения нового соглашения о сокращении стратегических наступательных вооружений на смену Договору СНВ-1. Величина такого потенциала определяется степенью разгрузки стратегических носителей, их количеством и способностью использования различных видов боевого оснащения (обычного и ядерного).

Компромиссное решение указанной проблемы возможно, но для этого нужна политическая воля со стороны президентов наших стран. И если такая воля будет проявлена, например, в виде совместного заявления или декларации, то удастся сделать первый реальный шаг в формировании партнерских отношений с новой американской администрацией в сфере международной безопасности. Именно этого ждет от нас все международное сообщество.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

26.06.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Индийская армия возьмет на вооружение самый жгучий в мире перец

Индийские ученые разрабатывают новую начинку для гранат на основе самого жгучего в мире красного перца сорта Бхут-джолокиа, пишет в пятницу газета Telegraph.

По словам ученого спецлаборатории индийской Организации оборонных исследований и разработок доктора Шриваставы, этот перец может послужить прекрасной альтернативой слезоточивому газу.

Бхут-джолокиа произрастает на северо-востоке Индии. Его жгучесть по шкале Сковилла превышает 1 миллион единиц, что в два раза больше, чем у мексиканского перца сорта Красная савина. До недавнего времени этот мексиканский сорт считался самым жгучим перцем в мире и входил в книгу рекордов Гиннеса.

Специалисты военной лаборатории в городе Гвалиор также планируют включить Бхут-джолокиа в рацион питания дислоцированных на высокогорье солдат. "Перец чили может творить чудеса, поднимая температуру тела солдат на покрытых льдами высотах", - сказал Шривастава.

Третье направление исследования индийских оборонщиков - использование перца для отпугивания слонов. "Мы также работаем над тем, чтобы с помощью бхут-джолокии отпугивать слонов от оборонных объектов", - сказал Шривастава. Он уточнил, что эту идею оборонщикам подсказали специалисты по охране животных.

26.06.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Заграница нам поможет?

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Проходящий в Санкт-Петербурге международный военно-морской салон стал уже привычным явлением в российской военно-выставочной жизни. И, как и любой приличный международный военный форум, МВМС-2009, четвертый по счету, не обошелся без новостей, привлекших к себе внимание со стороны специалистов всего мира.

Главной новостью салона стало объявленное намерение России увеличить объемы строительства новых боевых кораблей, в том числе и за счет уменьшения ассигнований на ремонт старых, а также связанные с этой новостью слова Главкома ВМФ России Владимира Высоцкого о том, что флот не исключает возможности закупки кораблей за рубежом.

Эти новости становятся более понятны при взгляде на последние новинки российского кораблестроения – атомный подводный ракетоносец «Юрий Долгорукий», сторожевой корабль (фрегат) «Ярослав Мудрый», корвет «Стерегущий».

Все эти боевые единицы, строительство которых завершилось в последние годы, объединяет одна черта – очень долгое время постройки. «Юрий Долгорукий» шел от закладки к спуску на воду 11 лет (1996-2007 годы). «Ярослав Мудрый», заложенный еще в 1990 и спущенный на воду в 1994, долгое время ржавел у причальной стенки по причине отсутствия финансирования, и в итоге был достроен лишь к концу 2008 года. «Стерегущий», заложенный в 2001 году, был спущен на воду в 2006, а введен в строй в 2008 году, при том что стандартное время строительства кораблей такого класса обычно не превышает 2-3 лет от закладки до ввода в строй.

Причин такого затягивания немало и помимо упомянутой нехватки финансирования, бывшей основным бичом в 90-е годы, а теперь сохраняющейся в видоизмененном варианте постоянного роста цен из-за инфляции. Это и старение основных производственных фондов заводов, и нехватка кадров, и распад существовавшей в СССР промышленной кооперации. Все это, в результате, приводит к регулярному срыву сроков постройки и сдачи кораблей заказчику.

В результате под угрозой оказывается исполнение государственной программы вооружения в части ВМФ, что особенно тревожно, учитывая приближающийся к критическому средний возраст боевых кораблей ВМФ.

Однако если в случае с атомными подводными лодками иного выхода, чем пытаться вдохнуть новую жизнь в имеющиеся верфи просто нет, то в случае с неатомными надводными боевыми кораблями у руководства страны и флота есть возможность маневра.
Исторически ВМФ России имеет богатый опыт использования боевых единиц, либо построенных за границей, либо здесь, но с активным использованием иностранных проектов и комплектующих. Среди наиболее известных кораблей заграничной постройки можно вспомнить легендарные крейсер «Варяг» (США) и канонерскую лодку «Кореец» (Швеция), броненосцы «Цесаревич» (Франция), «Ретвизан» (США) ряд других боевых единиц. Традиционно русский флот сотрудничал с кораблестроителями большинства развитых стран, однако наиболее активно – с немецкими, французскими, американскими. В 30-е годы основными партнерами были итальянские фирмы – в Италии был построен знаменитый лидер эсминцев «Ташкент»,  с использованием итальянских прототипов были спроектированы крейсера проектов 26 и 68, эсминцы проекта 7.

Корабли заграничной постройки использовались в СССР и после войны, и состоят на вооружении и сейчас. Среди наиболее заметных единиц зарубежной постройки, находящихся в строю сейчас, можно назвать большие десантные корабли проекта 775 – основное на сегодня «средство доставки» русской морской пехоты. Строительство этих кораблей велось в Польше.

Сегодня, учитывая то, что даже экстренные меры по восстановлению производственных возможностей судостроительной промышленности дадут результат в лучшем случае спустя годы, возможность постройки современных боевых кораблей на иностранных верфях вновь может оказаться выходом для русского флота. Первые намеки такого рода были сделаны в прошлом году, когда речь зашла о возможном сотрудничестве с французскими кораблестроителями в проектировании и строительстве новых авианосцев для ВМФ России.

Однако при всех плюсах – от отработанного процесса строительства на западных верфях до возможности ознакомления с новейшими технологиями проектирования и постройки кораблей - «опора на зарубеж» порождает и много вопросов. Как будут решаться проблемы унификации характеристик, а также оборудования, запчастей и комплектующих с кораблями российской постройки? Какие энергетические установки будут стоять на импортных кораблях? Как будет обеспечиваться секретность при установке на строящиеся корабли российского радиоэлектронного оборудования и вооружения? Без решения этих и многих других проблем, постройка кораблей за рубежом может остаться неосуществимым прожектом. А тем временем имеющийся флот советской постройки 70-90-х годов все больше и больше стареет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

26.06.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Китайские СМИ сообщили о разработке тайваньско-российского истребителя

На Тайване завершилась разработка национального истребителя третьего поколения, который создан при участии российских специалистов. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на китайское издание The China Times.

Источник, в частности, утверждает, что при создании самолета использованы технологии истребителя пятого поколения F-35 Lightning II, который в настоящее время разрабатывается американской корпорацией Lockheed Martin для США и их союзников.

По данным The China Times, Тайвань начал работу над новым боевым самолетом после обращения к США с просьбой о продаже 66 истребителей F-16C/D. Вашингтон, как сообщалось ранее, отказал в этой просьбе, не желая портить отношения с Пекином.

Китайские журналисты также отмечают, что самолет разработки тайваньской государственной компании Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC) является двухмоторным и обладает возможностями короткого взлета. Его разработка, по информации The China Times, была завершена только после того, как Россия направила на Тайвань своих специалистов. Какую именно организацию или компанию они представляли, источник не уточняет.

19.06.2009
        Права на данный материал принадлежат Lenta.ru

 

Пентагон удивило решение Конгресса продолжить производство F-22

Министр обороны США Роберт Гейтс заявил 18 июня о наличии "большой проблемы" с намерениями Конгресса профинансировать дальнейшее производство многоцелевых истребителей F-22 Raptor, сообщает McClatchy Newspapers. Он также назвал "нонсенсом" заявления некоторых конгрессменов по поводу того, что прекращение выпуска F-22 угрожает национальной безопасности США.

Напомним, что, как сообщалось ранее, американские законодатели приняли решение выделить средства на дальнейшее производство F-22 Raptor, несмотря на намерения военного ведомства прекратить их закупки. Это сделано за счет другой статьи расходов - зачистки территорий, где ранее находилось ядерное оружие.

На приобретение дополнительной партии из 12 истребителей F-22 в бюджете 2010 финансового года, который начнется в сентябре, выделено 369 миллионов долларов. Вся партия будет стоить около 2,8 миллиардов долларов.

Отметим, что ранее руководство Пентагона заявляло, что американским военным будет достаточно четырех самолетов дополнительно к заказанным 187. При этом 351 миллион долларов был предусмотрен в 2010 году на модернизацию уже стоящих на вооружении машин.

Вместе с тем, некоторые высокопоставленные руководители ВВС США ранее утверждали, что им нужны еще сотни F-22 Raptor, несмотря на позицию главы Пентагона, который в качестве альтернативы предложил увеличить закупки перспективных истребителей F-35, известных как Joint Strike Fighter. Против прекращения производства также выступили американские сенаторы, представляющие регионы, которые получают прибыль от производства этих самолетов.

19.06.2009
        Права на данный материал принадлежат Lenta.ru

 

Украина сеет войну

Но Запад ей все простит

В Нигерии задержан украинский самолет с грузом минометов и боеприпасов к ним. По документам оружие предназначалось соседней Экваториальной Гвинее, однако, по данным нигерийских спецслужб, настоящими покупателями являются сепаратисты из дельты реки Нигер. Подобную схему Киев уже использовал для поставок оружия в Судан через Кению, о которых стало известно благодаря захвату пиратами судна "Фаина". Тогда украинские контрабандисты не понесли никакого наказания, и это вдохновило их на новые "подвиги".

Самолет Ан-12, принадлежащий украинской компании "Меридиан", был задержан нигерийской контрразведкой в аэропорту Аимну Кано на севере Нигерии. По выражению представителя спецслужб, самолет был "под завязку набит" минометами калибра 60 и 82 мм и боеприпасами к ним.

Сопровождающие груз два украинца, имена которых пока не разглашаются, предъявили документы, согласно которым получателем груза является министерство обороны соседней с Нигерией Республики Экваториальная Гвинея, легально закупившее партию оружия у кипрской компании Infora Ltd. Нигерийские спецслужбы заявили, что, по их данным, оружие предназначалось сепаратистам из Комитета бдительности долины реки Нигер, добивающимся отделения этого богатого нефтью региона от Нигерии.

В Киеве немедленно опровергли свою причастность к контрабанде. Госкомпания "Укрспецэкспорт", занимающаяся экспортом и импортом военной продукции, обнародовала специальное заявление, из которого явствует, что оружие, задержанное в Нигерии, произведено не на Украине, а в Хорватии.

"Удивительно, как в "Укрспецэкспорте" смогли, не выезжая из Киева, определить, что минометы именно хорватские", - прокомментировал РБК daily это заявление директор программ по обычным вооружениям московского ПИР-центра Вадим Козюлин. Из самой Нигерии, напомнил эксперт, до сих пор поступают крайне противоречивые сведения о захваченном оружии, а украинская сторона уже знает о нем все.

Киев не впервые использует схему незаконных поставок вооружения через третьи страны. "Для многих небогатых африканских государств подписание липовых сертификатов конечного пользователя, подтверждающих, что оружие якобы поступило в их армии, стало солидной статьей дохода", - заметил г-н Козюлин.

"Любое другое государство, попавшееся на контрабанде подобного масштаба, немедленно подпало бы под серьезные международные санкции, - подчеркнул Вадим Козюлин. - Однако украинцам почему-то до сих пор все сходило с рук". Возможно, причина в том, что Киев является одним из главных поставщиков вооружений для Грузии. С Михаилом Саакашвили Украина торгует себе в убыток, однако фактический карт-бланш на контрабанду оружия, предоставленный Западом, дает Киеву возможность компенсировать убытки на других направлениях.

Кирилл Зубков

19.06.2009
        Права на данный материал принадлежат РБКdaily.

 

На выставке в Нижнем Тагиле впервые будет представлена продукция всех отечественных предприятий, выпускающих ВиВТ для Сухопутных войск

На Международной выставке вооружений "Российская выставка вооружения. Нижний Тагил-2009" впервые будет представлена продукция практически всех отечественных предприятий, выпускающих оружие и военную технику для Сухопутных войск.

Как сообщили в министерстве промышленности Свердловской области, об этом 18 июня на заседании оргкомитета по подготовке к выставке сообщил гендиректор Нижнетагильского института испытания металлов (НТИИМ) Валерий Руденко.

"В предстоящей выставке, которая пройдет на полигоне "Старатель" НТИИМ с 8 по 11 июля, ожидается участие более 400 предприятий России, а также ряда фирм из Германии, Франции, Украины, Казахстана, Белоруссии. Всего на выставке будет представлено более 3 тыс. экспонатов, включая 350 натурных образцов военной техники", - сказали в пресс-службе.

Участники заседания отметили увеличение интереса к выставке со стороны иностранных участников. В их числе белорусские компании "Зенит- БелОМО", "Пеленг", "Минотор-Сервис", казахстанский "Петропавловский завод тяжелого машиностроения", фирма "Хеллер" из Германии, а также ряд французских фирм. "Из отечественных компаний свои экспозиции в Нижнем Тагиле представят корпорация "Уралвагонзавод", ФГУП "НПО автоматики им.Н.А.Семихатова", "Ковровский приборостроительный завод", "Пермский пороховой завод", корпорация "Тактическое ракетное вооружение" и многие другие предприятия", - сообщили в пресс-службе, добавив, что для размещения экспонатов участников выставки подготовлены открытые площадки площадью 60 тыс. кв. м и три павильона площадью 1,5 тыс. кв. м.

19.06.2009
       Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС

 

ОАЭ намерены приобрести 60 французских истребителей Rafale

Франция может до конца года подписать с Объединенными Арабскими Эмиратами контракт на поставку 60 истребителей пятого поколения Rafale. Об этом сообщает РИА Новости.

ВВС Эмиратов уже передали французскому правительству операционные и технические характеристики истребителей Rafale, которые они могут приобрести. Ожидается, что контракт на покупку истребителей будет подписан на авиасалоне в Дубае.

Позже Елисейский дворец распространил коммюнике, в котором говорится: "Президент, который внимательно следит за ходом переговоров с ОАЭ о покупке 60 самолетов Rafale, доволен продвижением дела, о котором объявило правительство ОАЭ". Отметим, что ОАЭ еще в 2008 году заявляли, что серьезно рассматривают возможность заменить 60 французских истребителей Mirage-2000 на новейшие Rafale, которые, как и Mirage, производит компания Dassault Aviation.

19.06.2009
        Права на данный материал принадлежат NewsInfo

 

Оружие для НАТО поставит Россия

Франция решила, что десантироваться с самолетов лучше с помощью России. Теперь "Рособоронэкспорт" примет участие в тендере на разработку десантной платформы для нового транспортника НАТО А-400М. Впрочем, судьба самого самолета пока не ясна.

Франция предложила России совместно участвовать в европейском тендере на поставку вооружений, сообщил высокопоставленный представитель "Рособоронэкспорта" в Ле-Бурже, РИА "Новости". Речь идет о воздушных системах десантирования военной техники, которые предполагается поставить на военно-транспортные самолеты А-400М. Проект планируется осуществить в рамках программы перевооружения стран НАТО.

Европейское оборонное агентство объявило тендер на разработку систем десантирования для этого самолета. "Мы уже получили запрос от французской стороны на участие в этом тендере, этот запрос зарегистрирован. Однако пока мы не получили от Франции тактико-технические характеристики десантной платформы", — сказал представитель "Рособоронэкспорта". Между тем у России и Франции уже есть опыт подобного сотрудничества. В частности, в 2008 году был успешно выполнен контракт по адаптации российской системы десантирования на самолеты С-130 ВВС Франции.

A-400M — четырехмоторный турбовинтовой военный транспортный самолет, разрабатываемый Airbus. Авиакорпорация потратила на его создание уже €20 млрд. Ранее предполагалось, что этот самолет позволит частично решить транспортные проблемы НАТО в Афганистане. Первый полет машины был запланирован на январь 2008 года, а ввод в эксплуатацию — на 2009 год. Впоследствии дата первого полета была перенесена на июль 2008 года, а затем на сентябрь. В сентябре разработчик объявил о задержке первого полета на неопределенное время до завершения доработки двигателей.

В пятницу представители альянса не смогли прийти к единому мнению о том, как лучше продолжать работы по вводу самолета в эксплуатацию. Reuters сообщает, что британские военные выдвинули на переговорах финансовые условия, неприемлемые для остальных участников. Теперь, очевидно, судьба А-400М будет решаться в понедельник на встрече министров обороны стран НАТО, заинтересованных в этом проекте, а именно Великобритании, Франции, Германии, Испании, Бельгии, Люксембурга и Турции. Германия и Франция уже заявили на прошлой неделе, что предлагают приостановить проект на полгода до согласования всех деталей.

А Вьетнаму — самолеты

Первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин сообщил сегодня, что Россия и Вьетнам осенью начнут переговоры о поставке очередной партии российских истребителей Су-30МК2. "Осенью мы начнем практические консультации по опциону на поставку во Вьетнам следующей партии этих самолетов", — сказал Фомин, не уточнив их количество.

В начале года страны подписали контракт о поставке 12 таких истребителей на сумму в $600 млн. Самолеты этого типа производятся на авиационном объединении в Комсомольске-на-Амуре (КНААПО), и по боевым характеристикам и возможностям аналогичны тем, что уже поставляются по контрактам в Индонезию и Венесуэлу.

Су-30МК2 — двухместный многофункциональный истребитель. "Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и ближнего воздушного боя, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях", — сообщается на сайте КНААПО. Также машина может использоваться для обучения летного состава технике пилотирования. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий большой дальности с применением управляемого оружия, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе.

В настоящее время объем заказов "Рособоронэкспорта" на ближайшую перспективу превышает $25 млрд. Предприятие особое внимание уделяет авиационной тематике (в 2008 году 56% проданных за рубеж вооружений пришлось на авиацию, 17% — на технику и имущество для сил ПВО).

"Несмотря на кризис, спрос на российские самолеты и вертолеты растет. Это накладывает на нас особые обязательства и ответственность, не только как поставщика, но и как надежного, проверенного временем партнера, — приводит слова главы делегации "Рособоронэкспорта" в Ле-Бурже Александра Михеева пресс-служба компании. "Мы предпринимаем все необходимые действия, регулярно идет "сверка часов" по всем направлениям военно-технического сотрудничества, которое сегодня активно расширяется, в том числе за счет развития контактов со странами-членами НАТО", — среди прочего заявил Михеев.

Юрий Барсуков

19.06.2009
       Права на данный материал принадлежат Infox.

 

Информация к размышлению:

Москва полным ходом проводит военную реформу ("The Financial Times", Великобритания)

В настоящий момент вооруженные силы России подвергаются самому радикальному реформированию с 1856 года, когда поражение от Великобритании и Франции в Крымской войне убедило царя Александра II в необходимости формирования национальной армии на основе всеобщей воинской повинности. Эта модель хорошо показала себя против танков Гитлера, но в Афганистане провалилась, да и две последние войны (в Чечне и Грузии), хотя и окончились победой русских, все же выявили недостатки военной машины, заточенной под ведение одной полномасштабной войны против обычной армии.

Российские власти решили, что 1,4-миллионная армия чересчур многочисленная, неудобная в управлении и зацикленная не на том аспекте военного дела, на котором надо.

Согласно новой доктрине, Россия должна быть в состоянии участвовать в трех локальных или региональных конфликтах одновременно. Численность вооруженных сил будет сокращена до одного миллиона человек (как в США и Великобритании).

В Кремле считают, что войны будущего надо вести с помощью профессиональной и не слишком многочисленной армии добровольцев.

Согласно планам, озвученным в прошлом сентябре президентом Дмитрием Медведевым, численность офицерского состава к 2012 году должна сократиться с 350 тыс. человек до менее чем 200 тыс. Кроме того, предусмотрено прекращение всеобщего призыва и систематическая модернизация оборудования.

Параллельно с сокращением численности офицерского состава призывников будут постепенно заменять на так называемых "контрактников", то есть профессиональных солдат. К 2020 году запланирована окончательная отмена призыва в армию и роспуск почти всех штабов дивизионного уровня (численностью, как правило, от 10 до 15 тыс. солдат) с заменой их более мелкими штабами на уровне бригады (от 3 до 5 тыс. человек).

По мнению некоторых аналитиков и дипломатов с Запада и принимая во внимание прошлогодний конфликт с Грузией, предпринимаемые Россией шаги станут прелюдией к консолидации усилий по восстановлению контроля России над территорией бывшего Советского Союза.

В военных кругах с реформой согласны не все. Когда о планах было объявлено впервые, мало кто из аналитиков отнесся к ним всерьез. За последние два десятилетия планы сократить раздутый офицерский состав объявлялись не единожды, но всякий раз тихо сворачивались. Очередной порыв 2007 года также не окончился ничем. Между тем наступивший в стране экономический кризис если не остановил, то, по крайней мере, притормозил выполнение амбициозных планов, да и рост безработицы отнюдь не поспособствовал оптимизму среди попадающих под сокращение офицеров.

И, тем не менее, реформа, похоже, идет, пусть и с перебоями, пусть успешность ее измеряется резко выросшим числом уходящих в отставку офицеров, пусть многие из них всего-навсего не сдали нормативы физической подготовки (это один из экономичных способов уволить человека, применяемый в условиях дефицита денежных средств). Высказывалось даже такое предположение, что реформу ускорили специально, чтобы сэкономить денежные средства.

Медведев вместе с премьер-министром Владимиром Путиным предоставили широкие политические полномочия министру обороны Анатолию Сердюкову, а кое-кому из несговорчивых генералов указали на дверь.

"Сердюкова поддерживает группа генералов, которые верят в реформу и хотят довести ее до конца", сказал Павел Фельгенгауэр, независимый военный аналитик из Москвы. "Остальные же так перепугались, что ничего, кроме "Есть!", уже не скажут".

Александр Гольц, специалист по российской армии, утверждает, что это первая реформа, предусматривающая полное преобразование структуры вооруженных сил.

"Это вселяет в меня некоторый оптимизм", сказал он.

Предыдущие попытки провести реформу были нацелены на сокращение офицерского состава, но не на трансформацию восходящей к XIX веку концепции, заточенной под массовую мобилизацию призывников и запасников с целью отражения нападения. По словам Гольца, примерно в 70 процентах армейских подразделений вообще не числится ни одного солдата, только офицеры и оборудование.

"Для меня основное различие между этой реформой и всеми предыдущими реформами состоит в полном отказе от призывной армии", пояснил он.

Именно поэтому отдельные прогрессивно мыслящие генералы приняли реформу.

С исторической точки зрения реформа станет противоположностью реформы, проведенной военным министром царя Александра II графом Дмитрием Милютиным после окончания Крымской войны. Милютин ввел всеобщую воинскую повинность и заменил армию, состоявшую из профессионалов и наемников, в национальную.

Это означает, что с 1860-х годов в российской армии был переизбыток офицеров.

"Российские генералы профессиональны, но только в одном в организации массовых мобилизаций, то есть в подготовке запасников за тридцать дней и отправке их на фронт, где, может быть, кто-то из солдат выживет в каком-то из сражений", сказал Гольц.

Переизбыток офицеров и недостача солдат стали очевидными во время гражданской войны в Чечне, длившейся с 1994 примерно по 2003 год и унесшей жизни 5,5 тыс. российских солдат и многих тысяч чеченцев.

В 2006 году Путин, бывший тогда президентом, раскритиковал чеченскую кампанию, сказав:

"Нам надо было 65 тысяч солдат, а во всех наземных вооруженных силах нашлось только 55 тысяч боеготовых, и они были разбросаны по всей стране. У нас в армии 1,4 миллиона человек, а воевать некому".

Прошлогодняя война в Грузии закончилась решительной победой для российской армии, но выявила ее недостаточную техническую оснащенность.

"Военнослужащие говорили друг с другом по мобильным телефонам, потому что рации не работали. Вы представляете? И было еще много подобной чуши, совершенно неприемлемой в современной армии", сказал Игорь Родионов, генерал в отставке, бывший министр обороны и яростный противник реформы.

Несмотря на всеобщее недовольство текущим положением, реформа вызвала раскол в среде военной элиты. Часть генералов считает трансформацию армии насущной необходимостью, а прочие видят в ней не более чем способ втихую сократить расходы, не проводя при этом никакой осмысленной модернизации.

Действующие офицеры российской армии обычно не позволяют себе никаких критических высказываний, но сильные возражения со стороны отставных офицеров говорят о том, что и в рядах армии кипит возмущение.

В интервью, данном Financial Times, Родионов сказал следующее:

"Кто стоит за этой реформой? Полагаю, что существуют силы, которым надо уничтожить Россию, покончить с Россией как с угрозой их интересам. Точно так же, как они развалили СССР, они хотят развалить Россию. И эта реформа ослабляет армию, ослабляет это государство".

Против несогласных выступает несколько действущих генералов. Так, бывший командующий российскими войсками в Чечне генерал Владимир Шаманов на майском брифинге, незадолго до того, как стать командующим десантными войсками, сказал:

"Мы должны организовать наши военные структуры не для войн прошлого века, а для реальных войн современности".

Сторонников реформы подкупили обещания удвоить или утроить оклад, а также выделить миллиарды долларов на новое оборудование.

Откуда возьмутся все эти деньги посреди экономического кризиса, из-за которого валовой внутренний продукт уже упал почти на 10 процентов, неизвестно.

"Настоящие издержки связаны именно с профессионализацией армии, - написал аналитик Джонатан Хейс (Jonathan Hayes) в статье, опубликованной в Jane's Defence Weekly,- а эта реформа задерживается".                   

26.06.2009     

       Права на данный материал принадлежат "The Financial Times", Великобритания

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стали доступны для скачивания электронные книги:

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Мощанский И.

Тяжелый танк Тигр I

 

Самый изестный и популярный тяжелый немецкий танк “Тигр” выпускался сравнительно недолго - с августа 1942 года по август 1944 года. Всего за период серийного производства на заводе фирмы “Henschel” было изготовлено порядка 1354 танков. Пик выпуска пришелся на май 1944 года, когда заводские цеха покинуло 104 машины. Процесс изготовления “Тигра” был очень сложным и дорогостоящим делом, что в условиях военного времени являлось большой проблемой. В ходе производства в конструкцию машины вносились многочисленные изменения. И тем не менее, в конструкции этого танка воплотились самые передовые идеи немецких танкостроителей. Именно он стал первым тяжелым немецким танком, выпускавшимся крупносерийно. По боевым характеристикам танк “Тигр” превосходил все средние и тяжелые танки стран антигитлеровской коалиции, уступал он лишь советскому тяжелому танку ИС-2.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Фомин А.В.

Су-33. Корабельная эпопея

 

Книга знакомит читателя с историей создания, испытаний и боевой службы первого отечественного сверхзвукового корабельного истребителя Су-33 - основного летательного аппарата авиагруппы флагмана Российского Флота - тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Рассказывается о долгом и нелегком пути к первому отечественому авианесущему кораблю со сверхзвуковыми истребителями на борту и развитии российской корабельной авиации. Отражена хроника разработки и испытаний самолета Су-33 и ТАВКР проекта 1143.5. Много внимания уделено освоению первого в стране серийного корабельного истребителя строевыми военными летчиками авиации ВМФ и боевой службе Су-33 на Северном Флоте. Рассматриваются возможности дальнейшего совершенствования самопета. Отдельный раздел посвящен двухместному корабельному учебно-боевому самолету Су-27КУБ. Широкому кругу читателей впервые предоставляется возможность ознакомиться с подробным описанием конструкции самолета Су-33, его оборудованием,

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Солянкин А., Павлов М., Павлов И., Желтов И.

Отечественные бронеавтомобили 1905-1941

 

Иллюстрированное издание посвящено истории развития отечественных бронеавтомобилей в период 1905 - 1941 гг. В краткой истории развития дается анализ совершенствования основных боевых качеств бронированных машин. Для каждого типа или опытного образца приведены описания общего устройства и оригинальных конструктивных решений. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей бронетанковой техники.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Документальное видео о военной технике и военной истории стали доступны для скачивания следующие фильмы:

 Название фильма

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Неизвестная война.

Фильм 1

22 июня 1941 года

 

Год выпуска: 1978

Страна: СССР - США

Жанр: Документальный сериал

Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Режиссер: Роман Кармен

В ролях: ведущий - Берт Ланкастер

 

Посмотреть аннотацию

Скачать можно здесь

 

Неизвестная война.

Фильм 2

Битва за Москву

Неизвестная война.

Фильм 3

Блокада Ленинграда

Неизвестная война.

Фильм 4

На Восток

Неизвестная война.

Фильм 5

Оборона Сталинграда

Неизвестная война.

Фильм 6

Сталинград выстоял

Неизвестная война.

Фильм 7

Величайшее в мире танковое сражение

Неизвестная война.

Фильм 8

Война в Арктике

Неизвестная война.

Фильм 9

Война в воздухе

Неизвестная война.

Фильм 10

Партизаны

Неизвестная война.

Фильм 11

Битва на море


В избранное