Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Перед покушением Евкуров просил родных членов НВФ уговорить их сдаться

Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров почти каждый день просил родственников участников бандформирований на территории республики склонить их к добровольной сдаче. Об этом он сказал в интервью "Российской газете", которое дал за два дня до покушения.

Теракт, во время которого Евкуров был тяжело ранен, произошел в понедельник утром в Назрани. Бомба сработала, когда кортеж главы республики направлялся по федеральной автотрассе "Кавказ", на подъезде к городу Магас, где находится президентская резиденция. По данным СКП, в результате взрыва погиб водитель президента Ингушетии, трое получили ранения различной степени тяжести, в том числе Евкуров.

"Я почти каждый день встречаюсь с родственниками членов незаконных вооруженных формирований и призываю их склонить своих близких к добровольной сдаче властям, гарантируя им, что с ними будут обращаться в рамках закона, беспредела силовиков не будет", - сказал Евкуров, в интервью, которое будет опубликовано в среду.

Он отметил, что "готов разговаривать с преступниками до последнего". "Если человек не замешан в кровавых деяниях и попал к бандитам по ошибке или незнанию, собственной наивности, мы ему поможем", - отметил глава республики.

Вместе с тем, деятельность на территории Ингушетии экстремистских религиозных международных организаций и спецслужб Евкуров считает внешним фактором, влияющим на общественно-политическую ситуацию.

"Недоверие к власти и коррупция - вот главные причины сегодняшнего положения дел в республике. Мнение населения и анализ кадровой политики подтвердили факты коррупции на всех уровнях", - полагает президент Ингушетии.

Он считает, что молодежь уходит к бандитам из-за того, что в семье и обществе произошел сбой. "Они видят, как чиновники строят шикарные особняки и ездят на дорогих машинах в то время, когда больше половины трудоспособного населения Ингушетии - безработные", - пояснил Евкуров.

Он уверен, что основной механизм борьбы с коррупцией заложен в нас самих. "Мы должны сами не брать взятки и не предлагать их другим. Я уже говорил, что молю Всевышнего дать мне твердости противостоять тем соблазнам, которые встречаются на моем пути", - сказал президент Ингушетии.

23.06.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Грузия пошлет в Афганистан около 500 солдат

Грузия планирует послать около 500 солдат в Афганистан для укрепления сил безопасности НАТО в данном регионе, сообщило в понедельник агентство Франс Пресс со ссылкой на источник в Пентагоне.

Как сообщил агентству источник, Грузия планирует разместить в Афганистане контингент "одного батальона" в 2010 году.

Сообщение о планах Грузии появилось после того, как Белый дом объявил о предстоящем визите вице-президента США Джо Байдена (Joe Biden) в Грузию с 20 по 24 июня.

Ранее посол Грузии в НАТО Реваз Бешидзе заявил, что в Афганистан будет отправлено подразделение на уровне роты.

Грузия уже принимала участие в операции в Афганистане: с сентября по декабрь 2004 года там несли службу 50 грузинских военнослужащих.

В настоящее время в операциях на территории Афганистана, проводимых под общим руководством НАТО, принимают участие формирования многонациональной контртеррористической группировки НАТО под командованием представителей вооруженных сил США, а также части и подразделения Международных сил содействия безопасности в Афганистане (International Security Assistance Force, ISAF).

Основной задачей контртеррористической группировки является проведение операций по поиску и уничтожению незаконных вооруженных формирований, в частности боевиков исламистского движения "Талибан" и международной террористической группировки "Аль-Каида".

В свою очередь, главной задачей формирований ISAF является поддержание безопасности на территориях, уже очищенных от групп боевиков. Кроме того, в состав ISAF входят так называемые команды восстановления провинций (Provincial Reconstruction Teams, PRT) предназначенные для восстановления объектов инфраструктуры.

23.06.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Корабли ТОФ завершили визит в Дананг и взяли курс на Владивосток

Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ), идущий во Владивосток из Аденского залива, где участвовал в международной миссии по борьбе с пиратами, во вторник завершил визит во вьетнамский порт Дананг и взял курс на родину, сообщил РИА Новости представитель службы информации и общественных связей ТОФ.

Отряд в составе большого противолодочного корабля (БПК) "Адмирал Пантелеев", спасательного буксира "СБ-37", танкеров "Ижора" и "Иркут" с 27 апреля по 7 июня принимал участие в международной миссии по борьбе с сомалийскими пиратами, нападающими на безоружные суда разных стран. В составе отряда есть подразделение морской пехоты, на борту БПК базируется два вертолета.

"Во Вьетнам отряд кораблей ТОФ под командованием капитана первого ранга Ильдара Ахмерова прибыл 19 июня. Все дни визита прошли в атмосфере гостеприимства и доброжелательности. Российских моряков торжественно встретили и проводили представители мэрии Дананга, военного гарнизона, жители города", - сказал собеседник агентства.

"Прибытие моряков-тихоокеанцев во Владивосток ожидается в начале июля", - добавил он.

Тихоокеанцы встретились, в частности, с генконсулом России в Дананге, посетили мэрию, возложили венок к памятнику погибшим героям Вьетнама. На российских кораблях прошли экскурсии для жителей города.

"Российские военные моряки познакомились с историей, музеями и достопримечательностями Дананга, провели волейбольные и футбольные матчи с командами Народной армии Вьетнама. Корабли ТОФ посетили представители дипломатического корпуса России и иностранных государств", - отметил собеседник агентства.

Ранее корабли Тихоокеанского флота уже посещали Дананг. В 2005 году с деловым визитом здесь побывали гвардейский ракетный крейсер "Варяг" и БПК "Адмирал Трибуц".

Собеседник напомнил, что возвращающийся во Владивосток отряд кораблей ТОФ - второй по счету, работавший в Аденском заливе. Первый - в составе БПК "Адмирал Виноградов", буксира "Фотий Крылов", танкеров "Борис Бутома" и "Печенга" - находился в заливе более 2,5 месяца, завершив боевую вахту у Африканского Рога в конце марта этого года.

Третий по счету отряд кораблей ТОФ сейчас завершает подготовку к походу в Аденский залив. В его составе - боевой корабль с двумя вертолетами палубной авиации, спасательный буксир, танкер и подразделение морской пехоты. Отряд должен отправиться в Аденский залив в конце июня.

Власти Сомали, переставшей существовать как единое государство еще в 1991 году, не могут справиться с проблемой пиратства. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано более 120 нападений морских разбойников на торговые суда.

23.06.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Минобороны РФ против отказа от призыва граждан на военную службу

Смешанный способ комплектования - по призыву и по контракту, сохранится в российской армии, заявил во вторник журналистам замначальника Генштаба, начальник главного организационно-мобилизационного управления ВС РФ Василий Смирнов.

"Для России призыв на военную службу лучше, так как он позволяет придать общенародный статус российской армии", - сказал Смирнов.

"Каждый гражданин должен быть готов к защите государства", - добавил он.

Что касается наукоемких должностей и специальностей, определяющих боеготовность воинских частей, то там должны служить воины-профессионалы, отметил Смирнов.

"Таким образом у нас сохраняется смешанный принцип комплектования вооруженных сил, и от него отказываться мы не собираемся", - заключил замначальника Генштаба.

23.06.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

"Сухой" назвал сроки первого полета истребителя 5-го поколения

Компания "Сухой" может начать испытания нового истребителя пятого поколения "года через два". Об этом, как сообщает "Интерфакс", 16 июня в Ле Бурже сказал генеральный директор этой компании Михаил Погосян.

По его словам, пока не время говорить о новом самолете. В то же время он допустил, что предметный разговор об испытаниях самолета пятого поколения может состояться во время авиасалона в Фарнборо, который должен пройти в 2010 году.

Погосян рассказал, что "Сухой" ведет работы по постройке опытных образцов. "Готовимся к началу испытаний. Ведем переговоры с индийскими коллегами по совместному участию в этом проекте", - сказал директор компании.

Российский истребитель пятого поколения, как ожидается, будет слабозаметным для радаров, высокоскоростным самолетом, оснащенным самым современным радиоэлектронным оборудованием.

В настоящее время истребители пятого поколения F-22 и F-35 производятся только в США, но на вооружение американской армии поступил только первый из них. Второй проект финансируется США совместно с государствами-партнерами.

16.06.2009
         Права на данный материал принадлежат Lenta.ru

 

Михаил Бабич, зампредседателя комитета Госдумы по обороне, отвечает на вопросы читалей электронного периодического издания Lenta.ru

Вопросы

Добрый день, Михаил.

Российскую армию собираются перевооружать новым вооружением. МО говорит о госзаказе. Однако, на заводах и слышать не слышали о нем. Как это понимать?

И самый главный вопрос. Все говорят о каких-то мифических госкорпорациях созданных на основе ВПК. Только вот возникает вопрос - как эти корпорации созданы, если ВПК развалено и ни осталось НИЧЕГО. Это фундамент нашей Армии, которого нет. Зачем реформа, если нет одной из главной состовляющей - оборонного комплекса. И если и остались предприятия от ВПК, то на них некому работать(конструкторам за 60 лет). Зачем весь этот фарс, если основы под реформу просто НЕТ?

Антон Г [08.06 13:20]

Чем обоснована массовая продажа оружия за границу при почти полном отсутствии поступления тех же новейших танков и самолетов в ряды ВС

Николай [08.06 17:40]

Не кажется ли вам , что проблема российской армии не в ее структуре , ни в том , что она состоит из полков , дивизий и армий , а в том , что эта армия уже 15 лет не получает современного оружия и военной техники , даже в последние относительно благополучные годы , несмотря на многочисленные заявления высших лиц государства наша армия не получила ничего? Отрицать это бессмысленно-репортажи из Осетии мы все видели , видели и чем и на чем воюют наши солдаты.

Почему российский впк работает на кого угодно , но только не на российскую армию?

Численность армии , в соответствие с реформой должна составить 1 млн. в мирное время , и 1,7 млн. чел. в военное , т.е. это максимум который Россия сможет мобилизовать , но разве в случае широкомасштабного конфликта этого достаточно ?

Александр [08.06 19:35]

Здравствуйте, Михаил!

разрешите задать несколько вопросов:

1. Каким образом всё наше новейшее вооружение и военная техника в основном поступает на вооружение не ВС РФ, а на вооружение ВС Индии, Китая и прочих стран?

2. Новая военная фома одежды от кутюрье-необходимость в армии? Спросите любого военного-он добровольно сам хотел бы одеть это произведение искусства?

3. Расскажите, пожалуйста, про сисиему так называемых "вознаграждений лучшим офицерам", т.е. "грандов", каким образом одни офицеры, выполняющие те же задачи, как и остальные, получают эти деньги, а другие нет, и как это может Сказаться на взаимоотношениях в воинских коллективах.

Спасибо.

Лента.Ру: Как Вы можете прокомментировать следующее: когда Алжир отказался от партии наших МИГов, заявив, что они бракованные, они были закуплены нашими вооруженными силами, как такое может быть?

Ответы Михаила Бабича

МБ: Эта партия самолетов (МИГи и СУ учебно-боевые) по оценке наших летчиков значительно превосходила те образцы, которые поступают на вооружение ВВС. Там были конструктивные особенности и дополнительные сервисные опции, которые были предусмотрены в этих боевых машинах для поставки в Алжир, поэтому это оказалась действительно хорошая техника.

Лента.Ру: А почему тогда Алжир отказался?

МБ: На самом деле, военно-техническое сотрудничество – это очень чувствительная отрасль, которая зачастую функционирует не только исходя из военной целесообразности, большую роль играет политическая целесообразность. В данном случае вполне могли вмешаться политические причины, по которым Алжиру стало либо невыгодно закупать нашу технику (политически нецелесообразно), либо поступило какое-то более интересное предложение по совокупности факторов. Военно-техническое сотрудничество зачастую является заложником политических интересов, в данном случае нельзя буквально воспринимать эту информацию, что техника была бракованная, в Алжире ее не приняли, а у нас взяли – это неверная оценка.

Что касается "перевооружим - не перевооружим". Cоответствующими службами, прежде всего, Министерством обороны и Военно-промышленной комиссией делается много для того, чтобы дать объективную оценку состоянию нашего военно-промышленного комплекса. В чем проблема? Проблем на самом деле, три. Во-первых, проблема управления военно-промышленным комплексом. Сегодня нет единого органа и должностного лица, которое целиком и полностью отвечало бы как за готовность военно-промышленного комплекса к выполнению гособоронзаказа, так и за выполнение этого гособоронзаказа в интересах всех государственных заказчиков. Да, есть Военно-промышленная комиссия, но ее полномочия ограничены. При этом есть основной государственный заказчик, Министерство обороны, и его полномочия в этом плане ограничены. А есть еще Министерство промышленности, которое регулирует деятельность промышленного комплекса страны. И вот в этой ситуации, когда нет единого центра управления, принятия решения и конечной ответственности, очень сложно и долго решаются вопросы модернизации, есть проблема с формированием нормативной базы, ценообразованием, господдержкой ОПК и так далее.

Вторая проблема, которая сегодня стоит на повестке дня, это, безусловно, необходимые объемы финансирования. Сегодня Министерством обороны приблизительно подсчитаны необходимые расходы на выполнение госпрограммы вооружения до двадцатого года. Необходимые объемы ассигнований заявлены в правительство. До сих пор правительство не выдало свою готовность или способность обеспечить эту заявку. В зависимости от того, какой будет ответ правительства, его финансово-экономического блока, о способности выполнить заявку на выполнение ГПВ, можно будет дать объективный ответ, в каком состоянии наше вооружение и военная техника будут находиться к 2020 году.

И третья составляющая – это готовность самого военно-промышленного комплекса переварить те деньги, которые сегодня выделяются из бюджета. К сожалению, нужно констатировать то, что и технологически, и кадрово мы очень серьезно отстали. По целому ряду позиций нет должного научного задела, мы утратили свои позиции по производству элементной базы. Безусловно, произошло старение кадрового потенциала. И нет необходимого притока молодежи, в том числе на инженерные должности, в конструкторские бюро и так далее. И самое главное, что мы отстаем технологически, мы не модернизировались на большинстве наших предприятий. К сожалению, многие аналогичные образцы вооружения и военной техники наши сегодняшние основные конкуренты выпускают и лучшего качества, и за меньшие деньги. И вот сейчас стоит задача синхронизировать, с одной стороны, возможности бюджета по закупке вооружения и военной техники, а с другой стороны – возможности промышленности обеспечить эту заявку. Потому что ВС не нужна поставка тех систем, которые может дать промышленность. Нужна поставка тех систем, которые сегодня будут востребованы в современной войне, будут конкурентоспособны и будут выполнять задачи, которые возложены на вооруженные силы. Это что касается нашей способности перевооружиться.

Теперь по поводу того, что наши иностранные партнеры от нас получают технику лучшего качества, нежели получаем ее мы, и в большем объеме. Во-первых, я должен сказать, что это не так. Потому что сегодня объем военно-технического сотрудничества составляет примерно 30 процентов, по разным оценкам – может быть, 35 процентов от объема гособоронзаказа, который мы сегодня выполняем для нужд вооруженных сил Российской Федерации и других силовых структур. Это раз.

Второе – здесь нельзя эти два направления деятельности нашей оборонки между собой сопоставлять. Почему? Потому что, на самом деле, военно-техническое сотрудничество нас спасло в худшие годы (в 90-е годы прошлого века), когда разваливалась промышленность, когда останавливались предприятия. Собственно говоря, наличие экспортных заказов и позволило сохранить производственный и кадровый потенциал, позволило создать научные заделы, получить хоть какие-то средства на минимальную модернизацию предприятий. И сегодня, когда мы обеспечиваем по некоторым изделиям в большем объеме и иного качества наших зарубежных партнеров, это не значит, что мы делаем это в ущерб собственной обороноспособности. Это значит, что они у нас заказывают эти системы, а у нашего бюджета нет средств, чтобы заказать аналогичные системы. Как только у нас появятся эти средства, конечно, промышленность будет переориентирована на внутреннее потребление, и только потом мы будем выполнять экспортную составляющую.

Но здесь всегда нужно сохранять баланс, потому что военно-техническое сотрудничество - это многофакторное явление, оно несет в себе не только военную, но и экономическую, и политическую нагрузку. И принятие решения по поставкам в ту или иную страну тех или иных видов изделий – это всегда, прежде всего, вопрос политический. Кто это нам – партнер, союзник или потенциальный противник? Или какая-то третья сторона, которая способна перепродать оружие. Опять же – кому? Нашим союзникам или нашим противникам? Возможно ли там воровство технологий? Кто владеет этим рынком из наших потенциальных конкурентов сегодня? Способны ли мы вытеснить его? Масса вопросов, которые необходимо учитывать при принятии решения. Поэтому военно-техническое сотрудничество – очень важная сфера деятельности, она, безусловно, позитивна для развития нашего военно-промышленного комплекса. И, собственно, нет ничего плохого в том, что мы сегодня активно торгуем и являемся вторым поставщиком по объемам в мире, в этом есть только позитив.

15.06.2009
        Права на данный материал принадлежат Lenta.ru

 

В ближайшие месяцы будут заключены новые контракты на поставку военных самолетов компаний "Сухой" и "МиГ"

В ближайшие два месяца будут заключены новые контракты на поставку военных самолетов производства компаний "Сухой" и "МиГ". Уверенность в этом высказал генеральный директор компаний "Сухой" и "МиГ" Михаил Погосян.

Отвечая на вопрос, планируется ли заключение каких-либо контрактов в ходе аэрокосмического салона "Париж эйршоу-2009" в Ле-Бурже, Погосян сказал: "Выставки не являются тем местом, где заключаются контракты по военным самолетам, и эта выставка не станет исключением. Контракты будут заключены в этом году. Мы сообщим о них на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском в августе. Что касается гражданских самолетов, то мы ожидаем, что до конца года портфель заказов на авиалайнеры "Сухой Суперджет-100" составит 150 машин".

Говоря о планах совершенствования авиалайнеров этого типа, Погосян отметил, что в дальнейшем вместимость этих самолетов составит 110-115 мест, что даст ему возможность работать на рынке вместе с самолетами компаний "Боинг" и "Эрбас".

Отвечая на вопрос, затронул ли финансовый кризис работу двух компаний в части выполнения государственного оборонного заказа, Погосян сказал: "Кризис на нас влияет с двух сторон. Его позитивная сторона - он ускоряет принятие решений". "Мы ощущаем финансовые проблемы у наших поставщиков, но они не носят принципиального характера", - признал Погосян. Он отметил, что ему "нравится работать в условиях кризиса, когда слабые становятся слабее, а сильные - сильнее, а мы считаем себя сильными".

В целом Погосян с оптимизмом смотрит в будущее программы "Сухой Суперджет-100". "К концу кризиса мы придем к авиакомпаниям с новым продуктом", - подчеркнул он.

15.06.2009
      Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС

 

Холдинг "Вертолеты России" увеличил производство Ми-28Н для ВВС

Завод "Роствертол", входящий в состав холдинга "Вертолеты России", наращивает производство боевых вертолетов нового поколения Ми-28Н "Ночной охотник" для российских ВВС. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил генеральный директор холдинга" Андрей Шибитов. С учетом предсерийной партии военным уже поставлено 12 машин.

По словам Шибитова, вертолеты переданы в Центр боевого применения в Торжке Тверской области РФ для обучения летчиков и отработки тактики применения новых машин. Кроме этого, как сообщил собеседник агентства, "Ночные охотники" будут поставляться в некоторые части Северо-Кавказского военного округа.

Отметим, что в конце апреля 2009 года газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в военных кругах сообщила о передаче шести новых машин 487-у отдельному вертолетному полку Северо-Кавказского военного округа. Тем не менее, как отметил в интервью изданию начальник службы информации и общественных связей ВВС РФ Владимир Дрик, официальный комментарий по этому поводу появится "позже".

"Ночной охотник" является новой модификацией вертолета Ми-28, который создавался с учетом опыта войн и локальных конфликтов последних десятилетий. Машина, как утверждают конструкторы, может выполнять боевые задачи в любое время суток и практически в любых метеоусловиях, ведя поиск и уничтожение танков, бронетехники и живой силы, защищенных объектов и воздушных целей.

16.06.2009
       Права на данный материал принадлежат Lenta.ru

 

Американский журнал распространил на салоне Ле-Бурже результаты исследования рынка военных самолетов агентства АРМС-ТАСС

Авторитетный американский журнал "Авиэйшн интернэшнл ньюс" распространил сегодня на салоне Ле-Бурже результаты исследования рынка военных самолетов агентства АРМС-ТАСС. В своем ежедневном выставочном издании со ссылкой на российское агентство журнал сообщил о результатах анализа мирового рынка многоцелевых истребителей на ближнесрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В частности, пишет американское издание со ссылкой на АРМС-ТАСС, Россия сохранит в 2009-2010 гг. свои позиции на мировом рынке авиационной техники. В 2009 году будет завершен контракт на поставку ВМС Индии 16 истребителей МиГ-29К/КУБ на сумму 700 млн дол. В ближайшее время ожидается перевод опциона на поставку еще 29 ед. МиГ-29К/КУБ в твердый заказ. Индонезии в 2009-2010 гг. будут поставлены 3 Су-27СКМ (сумма заказа около 150 млн дол). Алжиру в 2009 г. должна быть поставлена последняя партия в количестве 10 истребителей Су-30МКА из общего заказа в 28 машин (сумма заказа 1,5 млрд дол). Россия рассчитывает на подписание контракта на поставку в Алжир дополнительных Су-30МКА. С Индией продолжается программа лицензионного производства 140 Су-30МКИ. По этому контракту в 2009-2013 гг. должно быть произведено 98 машин (42 уже собрано). По прямой поставке по контракту от 2007 г. на 40 машин ВВС Индии будут переданы в 2009-2010 гг. оставшиеся 34 Су-30МКИ.

В целом, по данным АРМС-ТАСС, в период 2004-2013 гг. Россия занимает второе место в рейтинге поставщиков новых истребителей /555 машин на сумму 21,86 млрд дол/ с достаточно стабильным пакетом заказов: в первый 5-летний период (2004-2008 гг.) было экспортировано 263 самолета стоимостью 9,236 млрд дол, во второй пятилетке (2009-2013 гг.) портфель заказов составляет 292 новых машины на сумму более 12,32 млрд дол.

По оценкам российских экспертов, за счет стабильно растущего пакета заказов Россия существенно укрепит свои позиции в 2009-2013 гг. и займет лидирующее место на мировом рынке по количеству поставленных машин. Даже в случае выигрыша американских самолетов в большинстве проводимых сейчас тендерах (этот вакантный рынок оценивается в период 2009-2013 гг. в 200 машин), США с очень малой долей вероятности смогут обойти российских поставщиков по количеству поставленных истребителей.

16.06.2009
        Права на данный материал принадлежат АРМС-ТАСС

 

Зачет автоматом

Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (СИПРИ) представил очередной ежегодник SIPRI-2009. Издание выпускается с 1969 года. В очередном, сороковом по счету, отражены тенденции в сфере вооружений и международной безопасности. Главный вывод авторов этого фундаментального труда - военные расходы в мире в 2008 году увеличились по сравнению с предыдущим годом на 4% и дотянули до 1464 млрд долл. (в 2007 году - 1339 млрд). Причем динамика роста такого рода расходов за последние десять лет составила внушительную цифру в 45%. Сегодня национальная оборона всех стран - это 2,4% мирового ВВП, или примерно 200 долл. на каждого жителя планеты. Больше всего военные расходы, как и в прошлом году, выросли в Восточной Европе.

Лидер роста военных расходов за последнее десятилетие (впрочем, как и за многие предыдущие годы) по-прежнему США - 58%. Пентагон в 2008 году получил на военные расходы 607 млрд долл., 41% от общемирового показателя. Это самые масштабные военные расходы США со времен второй мировой войны. Китай выделил в 2008 году на оборону 84,9 млрд долл. - 6% от общемировых затрат в этой сфере. Страна впервые оказалась на втором месте в мире. Авторы доклада связывают это с быстрым экономическим ростом Китая и желанием занять место одного из мировых лидеров. Франция потратила на оборону 65,74 млрд долл., Великобритания - 65,35 млрд. Россия с военным бюджетом 58,6 млрд долл. (4% от общемировых затрат) заняла пятое место. Россия продолжает "придерживаться планов дальнейшего увеличения оборонных затрат, несмотря на серьезные экономические проблемы", делают вывод авторы доклада.

За лидерами следует целая группа стран - Индия, Саудовская Аравия, Иран, Израиль, Бразилия, Южная Корея и Алжир. SIPRI-2009 называет одну из основных причин скачка военных расходов. Руководитель проекта института "Военные расходы" Сэм Перло-Фриман отмечает: в условиях борьбы с международным терроризмом многие страны смотрят на "войну с террором" исключительно через военную призму и используют ее в качестве оправдания увеличения ассигнований на вооружения. Только войны в Ираке и Афганистане уже обошлись Америке в 903 млрд долларов.

Ежегодник публикует и список 100 крупнейших компаний - производителей оружия. Общая сумма их продаж - 347 млрд долл. Возглавляют список американские компании Boeing с объемом продаж в 30,5 млрд долл., BAe Systems и Lockheed Martin, в 2007 году реализовавших оружия на 29,9 млрд и 29,4 млрд долл. соответственно. В целом в списке 44 американские компании, 31 европейская. Львиная доля остальных приходится на четыре страны - Россию (первое место за концерном ПВО "Алмаз-Антей"), Индию, Израиль и Японию. Китайских компаний здесь нет вовсе. Аналитики СИПРИ предупреждают, что в ближайшем будущем доходы производителей вооружения могут сократиться, поскольку многие страны ужимают военные бюджеты из-за сложной экономической ситуации.

Однако не секрет, что мировой финансовый кризис усугубил угрозы безопасности и стабильности в мире. В момент нестабильности велик соблазн, особенно у неядерных стран, применить, например, биологическое оружие. По оценкам экспертов, таким потенциалом обладают более 30 стран. Здесь никакой ядерный щит не поможет, утверждают военные. А есть ведь еще и химическое оружие.

В 2004-2008 годах США и Россия оставались крупнейшими мировыми экспортерами вооружений - 31 и 25% соответственно. Крупнейшими импортерами вооружения и военной техники признаны Китай и Индия. За ними идут ОАЭ, Греция и Южная Корея. Сотня крупнейших фирм - производителей вооружения в 2007 году наторговала в целом 347 млрд долл. За 2008 год данных пока нет.

Ведет СИПРИ и ядерную статистику. По данным ежегодника, в мире сегодня около 8400 ядерных боеголовок, 2 тыс. из них находятся в режиме готовности и могут быть запущены в любую минуту. Помимо названных в хранилищах есть боеголовки, подлежащие утилизации. С их учетом в арсеналах восьми стран (США, Россия, Китай, Великобритания, Франция, Индия, Пакистан, Израиль) около 23 тыс. 300 единиц. В 2007 году их было более 26 тысяч.

Год от года растет число международных миротворческих операций и акций по поддержанию мира. В 2008 году в них было задействовано 187 586 человек - на 11% больше по сравнению с предыдущим годом. Однако в исследовании отмечается и рост проблем, связанных с такими операциями. Благотворительные организации ООН, ЕС и миротворцы стран - членов НАТО в последние годы использовали до 90% перевозчиков, уличенных ООН в причастности к доставке оружия или переброске его в конфликтные регионы в Африке. Вместе с гуманитарными грузами и грузами для миротворческих операций на борту самолетов этих перевозчиков побывали кроме оружия кокаин, бриллианты и некоторые драгоценные минералы. Подобные действия способствуют затяжному характеру конфликтов, делают вывод авторы доклада.

СИПРИ наряду с исследовательской службой библиотеки конгресса США (CRS), Лондонским международным институтом стратегических исследований (IISS) и Американским агентством по контролю над вооружениями (ACDA) - влиятельный мировой институт по исследованию торговли оружием, к его мнению в мире прислушиваются. Однако российские эксперты нередко сетуют на то, что сотрудники СИПРИ ошибаются в некоторых своих оценках. В прошлом году предметом недовольства российских военных экспертов стала оценка российско-китайских отношений в области военно-технического сотрудничества, в частности неверно были указаны объемы поставок Россией продукции военного назначения. Это, по мнению российской стороны, подрывало престиж России на мировом рынке оружия.

Еще один повод для критики со стороны экспертов состоит в том, что из-за принятой методики оценки объемов поставок и импорта оружия не в долларах США, а в так называемых "тренд-индикаторах" СИПРИ не совсем корректно оценивает объемы мировой торговли оружием. В частности, объем импорта Венесуэлы, занявшей в 2008 году первое место в Латинской Америке по закупкам вооружения и военной техники, составил не 887 млн долл., а 1 млрд 106 млн долларов.

Свои выводы в этой сфере, дополняющие исследования СИПРИ, хотя и в значительно меньших объемах, делает российское информационное агентство Интегрум. Последний его информационно-аналитический обзор "Экспортный потенциал военной промышленности" датирован 14 мая 2009 года. По данным Интегрума, международный рынок вооружений имеет тенденцию к спаду: в 2007 году он оценивался в 43 млрд долл., в 2008-м - 42 млрд, в нынешнем ожидается 41 млрд долл. И лишь в 2010 году может произойти некоторый подъем.

Основными импортерами оружия в мире Интегрум называет Китай (12%), Индию (8%), ОАЭ (7%), далее по убывающей идут Греция, Южная Корея, Израиль, Египет, Австралия, Турция, США. Как видим, в нынешней структуре импортеров оружия преобладают достаточно развитые государства. Причина - динамично развивающаяся и относительно устойчивая к кризисным явлениям экономика. Среди лидеров по экспортеру оружия США - 30% поставок, Россия - 25%, Германия - 10%, Франция - 9%, далее идут Великобритания, Нидерланды, Италия, Швеция. Замыкают список ведущих экспортеров Китай и Украина с 2%. Агентство прогнозирует обострение конкуренции в этом секторе.

По мнению аналитиков Интегрума, позиции России на рынке оружия будут укрепляться. Причины - снижение влияния Соединенных Штатов, рост независимости (и взаимного недоверия) развивающихся государств, а также уверенное освоение РФ новых рынков вооружений, в частности Латинской Америки. Развитие форм и методов ведения боевых действий определяет структуру российского оружейного экспорта: 50% - авиатехника, 17% - средства противовоздушной обороны, 15% - вооружение для сухопутных войск, 9% - корабли и морское оружие.

Среди потенциальных рисков России на международных рынках оружия Интегрум называет возможную утрату позиций за счет диверсификации структуры поставщиков из-за срыва существующих контрактов (Индия) либо по политическим (Ближний Восток) и экономическим (Азиатско-Тихоокеанский регион) причинам. В отношениях с Китаем агентство основной проблемой считает угрозу национальной безопасности России за счет нарушения паритета вооруженных сил и утраты критических технологий по причине их копирования импортером и вывода этих технологий на внешние рынки.

Негативное влияние на развитие российского экспортного потенциала может оказать снижение роли научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также тиражирование технических решений советской поры. В этом случае российскому ОПК угрожает повторение ситуации на рынке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), где технологическое отставание сделало невозможным продвижение на рынок собственной продукции, делают вывод аналитики Интегрума.

Николай Поросков

16.06.2009
      Права на данный материал принадлежат Время новостей.

 

Информация к размышлению:

США не откажутся от ПРО ради сокращения СНВ ("BBCRussian.com", Великобритания)

Администрация Барака Обамы не согласна на предложение России связать сокращение стратегических наступательных вооружений (СНВ) с решением вопросов размещения американской системы противоракетной обороны (ПРО) в Восточной Европе, сообщил официальный представитель госдепартамента США Иэн Келли.

Ранее российский президент Дмитрий Медведев предложил "увязать готовность России сократить ядерные боезаряды и носители с отказом Вашингтона от размещения ПРО".

Категоричное заявление Вашингтона прозвучало на фоне проходящего в Женеве третьего раунда российско-американских консультаций по разработке нового совместного документа по СНВ. Срок старого договора, СНВ-1, подписанного в 1991 году, истекает в декабре 2009 года.

Келли отметил, что США пока не приняли окончательного решения в отношении размещения ПРО в Европе. По его словам, необходимость в этом отпадет, если исчезнет угроза, для отражения которой предназначена система.

В госдепартаменте США подчеркнули, что пороги сокращения СНВ, которые в настоящий момент обсуждают представители российской и американской сторон, гораздо ниже установленных ранее в рамках СНВ-1. "Нам нужны значительные сокращения", - подчеркнул Иэн Келли.

Первые шаги

Во время первой встречи президента США Барака Обамы и российского лидера Дмитрия Медведева, прошедшей 1 апреля в Лондоне, стороны договорились о немедленном начале двусторонних переговоров для достижения нового соглашения о сокращении и уничтожении СНВ.

В совместном заявлении двух лидеров говорилось о "приверженности наших стран цели достижения свободного от ядерного оружия мира".

Изначальные дискуссии прошли в Москве 19-21 мая, второй этап консультаций состоялся 1-2 июня в Женеве. Третий раунд проходит с 22 по 24 июня в обстановке строгой конфиденциальности попеременно на территории Постоянного представительства РФ при Отделении ООН и в здании дипмиссии США.

Результаты консультаций предположительно могут быть обнародованы по итогам ожидающейся 6-8 июля встречи американского и российского президентов в Москве.

Позиция России

Ранее командующий российскими Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Николай Соловцов говорил, что после сокращения ядерных боезарядов по новому договору о СНВ их должно остаться не менее 1500 единиц.

"Москва готова на сокращение боеголовок по сравнению с договором СНВ-1, который предусматривает достаточно высокие потолки - это шесть тысяч боезарядов и 1600 стратегических носителей у каждой стороны", - объяснил Русской службе Би-би-си завотделом разоружения и урегулирования конфликтов Института мировой экономики и международных отношений РАН Александр Пикаев.

"При этом нужно иметь в виду, что Москва эти потолки не выбирает и в действительности имеет несколько больше трех тысяч стратегических ядерных боезарядов, а носителей меньше тысячи", - сказал эксперт.

По мнению Пикаева, когда президент Медведев говорит о "глубоких сокращениях", он имеет в виду США: "Россия уже эти сокращения сделала в одностороннем порядке по финансовым соображениям".

ПРО под вопросом

"Президент не произнес слова "отказ", он сказал, что необходимо убедить Россию, что все это [размещение ПРО в Восточной Европе] ей не угрожает, - уверен эксперт. - Он не выставил каких-то неприемлемых требований для американской стороны, тем более что в Вашингтоне сейчас происходит обзор - нужна ли им эта система вообще".

Александр Пикаев отмечает, что будущее развертывания ПРО в Восточной Европе сейчас под вопросом из-за того, что правительство Чехии отозвало из парламента соглашение о размещении американского радара, а осенью к власти в этой стране могут прийти левые партии, которые выступали против договора..                   

23.06.2009     

       Права на данный материал принадлежат "BBCRussian.com", Великобритания

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стали доступны для скачивания электронные книги:

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Солянкин А., Павлов М., Павлов И., Желтов И.

Отечественные бронеавтомобили 1905-1941

 

Иллюстрированное издание посвящено истории развития отечественных бронеавтомобилей в период 1905 - 1941 гг. В краткой истории развития дается анализ совершенствования основных боевых качеств бронированных машин. Для каждого типа или опытного образца приведены описания общего устройства и оригинальных конструктивных решений. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей бронетанковой техники.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Барятинский М.

Средний танк "Шерман". Вместе и против Т-34

 

"Шерман" - самый массовый американский танк периода Второй мировой войны, уверенно делящий первое место по популярности с советским Т-34. Созданный, в буквальном смысле "из всего, что под руками", этот танк полюбился американским танкистам. Но кроме них, на "шерманах" воевали англичане и поляки, французы и канадцы, солдаты других армий Антигитлеровской коалиции. Сражались на этих машинах и советские танкисты. После Второй мировой войны изрядно модернизированные "шерманы" стали участниками едва ли не всех локальных войн и конфликтов ХХ века. О создании танка, его конструкции, оценке советскими специалистами и боевом пути длиной в полстолетия читайте в этой книге.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Каргалов В.В.

Полководцы X-XVI вв.

 

Книга о выдающихся полководцах России X-XVI веков, о блистательных победах русского оружия. В книги рассказывается о таких полководцах, как Святослав, Владимир Мономах, Даниил Галицкий, Александр Невский, Довмонт Псковский, Дмитрий Донской, Иван III, Федор Курбский Черный, Даниил Щеня, Михаил Воротынский, Иван Шуйский, Ермак, Дмитрий Хворостинин. Книга предназначена для массового читателя.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Документальное видео о военной технике и военной истории стали доступны для скачивания следующие фильмы:

 Название фильма

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Неизвестная война.

Фильм 1

22 июня 1941 года

 

Год выпуска: 1978

Страна: СССР - США

Жанр: Документальный сериал

Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Режиссер: Роман Кармен

В ролях: ведущий - Берт Ланкастер

 

Посмотреть аннотацию

Скачать можно здесь

 

Неизвестная война.

Фильм 2

Битва за Москву

Неизвестная война.

Фильм 3

Блокада Ленинграда

Неизвестная война.

Фильм 4

На Восток

Неизвестная война.

Фильм 5

Оборона Сталинграда

Неизвестная война.

Фильм 6

Сталинград выстоял

Неизвестная война.

Фильм 7

Величайшее в мире танковое сражение

Неизвестная война.

Фильм 8

Война в Арктике

Неизвестная война.

Фильм 9

Война в воздухе

Неизвестная война.

Фильм 10

Партизаны

Неизвестная война.

Фильм 11

Битва на море


В избранное