Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

ТОФ начал готовить новый отряд кораблей для борьбы с пиратами

Командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) вице-адмирал Константин Сиденко распорядился начать подготовку нового отряда кораблей для похода в Аденский залив, где идет международная операция по борьбе с сомалийскими пиратами, сообщил РИА Новости во вторник представитель службы информации и общественных связей ТОФ.

"Главный штаб военно-морского флота России принял решение направить в Аденский залив новый, третий по счету отряд кораблей ТОФ. Подготовка моряков-тихоокеанцев к дальнему походу уже началась. В состав отряда вошли боевой корабль с двумя вертолетами палубной авиации, спасательный буксир, танкер и подразделение морской пехоты", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, вероятнее всего, отряд отправится в Аденский залив в первой половине июля.

Сейчас у Африканского Рога несет боевую вахту отряд кораблей ТОФ в составе большого противолодочного корабля (БПК) "Адмирал Пантелеев", спасательного буксира "СБ-37", танкеров "Ижора" и "Иркут". Также в составе отряда есть подразделение морской пехоты. Отряд прибыл из Владивостока в Аденский залив 27 апреля.

Первый отряд в составе БПК "Адмирал Виноградов", спасательного буксира "Фотий Крылов", танкеров "Борис Бутома" и "Печенга" находился в Аденском заливе более 2,5 месяцев, завершив боевую вахту у Африканского Рога в конце марта этого года.

"БПК "Адмирал Пантелеев" и танкер "Ижора" 31 мая завершили деловой заход в Бахрейн, в столичный порт Манама, где пополнили запасы пресной воды, топлива, продуктов питания. Сейчас они держат курс в Аденский залив для того, чтобы продолжить участие в международной миссии по борьбе с пиратством. Два других корабля отряда - "СБ-37" и танкер "Иркут" 27 мая завершили деловой заход в Оман, в порт Салала, и уже вернулись в Аденский залив", - отметил собеседник агентства.

По его словам, отряд ТОФ до посещения Омана и Бахрейна выполнил проводку шести международных караванов. Всего же за время патрулирования в Аденском заливе моряки-тихоокеанцы провели по опасному району 41 торговое судно разных стран.

Уже на второй день участия в международной миссии, 28 апреля, экипаж БПК "Адмирал Пантелеев" задержал судно с пиратами на борту примерно в 15 милях восточнее побережья Сомали. При досмотре было обнаружено семь автоматов Калашникова, пистолеты различных марок, алюминиевые лестницы для подъема на борт, навигационное оборудование, в том числе спутниковое, запасные канистры с топливом и большое количество стреляных гильз. Пираты переданы властям Ирана и Пакистана.

Во время проводки шестого каравана торговых судов морские пехотинцы ТОФ, находящиеся на борту БПК "Адмирал Пантелеев", прервали атаку пиратов на грузовой теплоход "Eide Trader" под флагом Маршалловых островов. Когда к теплоходу стали стремительно приближаться две скоростные лодки, они встретили морских разбойников предупредительным пулеметным огнем, заставив их изменить курс.

Власти Сомали, переставшей существовать как единое государство еще в 1991 году, не могут справиться с проблемой пиратства. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано более 120 нападений морских разбойников на торговые суда.

Борьбу с пиратами в Аденском заливе ведет коалиция военно-морских сил 16 стран, к которым присоединились ВМС Евросоюза и корабли стран НАТО. Задачи по патрулированию и сопровождению судов в регионе выполняют и корабли ВМФ России.

 02.06.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Начальник главного штаба ВМФ РФ Абрамов написал рапорт об увольнении

Начальник главного штаба Военно-морского флота РФ 52-летний адмирал Михаил Абрамов написал рапорт об увольнении с военной службы по состоянию здоровья, сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель российского военного ведомства.

"Адмирал Абрамов находится в госпитале, недавно он написал заявление об уходе с военной службы", - сказал собеседник агентства.

Предельный возраст нахождения на военной службе в российской армии и на флоте для адмиралов (генерал-полковников) составляет 60 лет, вице-адмиралов и контр-адмиралов (генерал-лейтенантов и контр-адмиралов) - 55 лет.

По словам источника, фактически сейчас обязанности Абрамова исполняет первый заместитель начальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев. "Однако, скорее всего, новым начальником главного штаба ВМФ РФ вскоре будет назначен не он, а 58-летний адмирал Александр Татаринов, который в настоящее время занимает должность первого заместителя главнокомандующего ВМФ РФ", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что другие кандидатуры, например, с флотов практически не рассматриваются. "Адмирал Татаринов является образцовым штабным адмиралом, до назначения на последнюю должность он был командующим Черноморским флотом (ЧФ), а еще раньше долгое время занимал должность начальника штаба ЧФ", - сказал источник.

02.06.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Минобороны завершает весеннюю призывную кампанию

Весенняя призывная кампания в России подходит к концу, в этом году в армию будет призвано беспрецедентное за последние годы количество новобранцев (почти на 100 тысяч человек больше, чем осенью 2008 года) - и все это в рамках формирования нового облика Вооруженных сил, сообщил во вторник РИА Новости источник в Минобороны.

"В этом году призывная кампания продлена на 15 дней. Это решение принято в связи с тем, что не все выпускники школ успевают сдать выпускные экзамены и вступительные в вузы. Еще одна особенность нынешней призывной кампании - увеличение призывного контингента до 305,506 тысячи человек, что связано с переходом на одногодичный срок службы (весной из Вооруженных сил будут уволены сразу два призыва) и сокращением ряда офицерских должностей в войсках", - сказал собеседник агентства.

По его словам, призывная кампания пока"проходит по плану и без сбоев".

В службе информации и общественных связей Сибирского военного округа РИА Новости сообщили, что в войсках уже началась первичная подготовка молодого пополнения.

"В плановом порядке идет процесс увольнения военнослужащих по призыву, выслуживших установленный срок службы, и этот процесс не отражается на качестве занятий", - отметили в службе информации.

Аналогичная ситуация и в других военных округах и на флотах Минобороны России.

02.06.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Технологический брак - причина неудач "Булавы", заявил Сергей Иванов

Причиной неудачных испытаний новейшей морской ракеты "Булава" является технологический брак, заявил во вторник вице-премьер РФ Сергей Иванов.

"В кооперации по созданию "Булавы" участвуют 650 предприятий ВПК и невозможно проверить качество продукции на всех предприятиях. Это - элементарный технологический брак", - сказал Иванов во вторник на пресс-конференции в РИА Новости в преддверии ПМЭФ, говоря о причинах неудачных пусков ракеты.

Последний - десятый пуск "Булавы" произошел в декабре 2008 года и был неудачным. Всего было произведено пять удачных и пять неудачных пусков. Следующие испытания ракеты намечены на июнь.

По словам Иванова, исправить ситуацию можно, если контролировать качество продукции на максимальном количестве предприятий.

"Еще будет значительная серия летных испытаний, которая начнется в этом году, сейчас невозможно сказать, сколько их будет", - сказал Иванов.

Он напомнил, что во времена СССР ракетный комплекс "Тополь" испытывался порядка 20 раз.

"Булава" - это сложнейший технологический продукт, даже без боеголовки или боеголовок", - отметил вице-премьер.

Он сообщил, что перед началом летных испытаний в этом году будут проведены стендовые испытания ракеты на земле.

"Окончательную дату принятия комплекса на вооружение назвать сейчас невозможно, все будет зависеть от успеха проведенных испытаний на земле и в воздухе. В любом случае, "Булава" будет приниматься на вооружение вместе с новейшей стратегической атомной подводной лодкой "Юрий Долгорукий", испытание которого также продолжатся в этом году", - сообщил Иванов.

02.06.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Российские беспилотники доказали эффективность на границе

Пограничная служба ФСБ России постоянно использует беспилотные летательные аппараты (БЛА) отечественного производства для охраны российской границы, и БЛА доказали здесь высокую эффективность, заявил журналистам во вторник замруководителя Погранслужбы ФСБ России генерал-лейтенант Николай Рыбалкин.

По свидетельству военных, проблема оснащения российской армии современным оружием, в том числе беспилотниками, остро проявилась во время операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года.

"Беспилотные аппараты мы активно используем, и с большим эффектом. Беспилотники - одно из наименее дорогостоящих, притом наиболее эффективных средств охраны государственной границы", - сказал он.

По словам Рыбалкина, пограничники исходят из того, что нужно опираться на достижения отечественной промышленности, хотя и "зарубежный опыт тоже надо учитывать".

В то же время, по данным Минобороны РФ, российские беспилотники, не уступающие зарубежным образцам, появятся не раньше, чем через год.

Министр обороны РФ Анатолий Сердюков ранее сообщил, что Россия в ближайшее время закупит небольшую партию беспилотников в Израиле, прежде всего, чтобы изучить зарубежный опыт в этой сфере. Сделка находится в стадии оформления.

Начальник вооружения Вооруженных сил - замминистра обороны РФ Владимир Поповкин также ранее заявил, что РФ заключила с Израилем контракт на поставку ограниченной партии БПЛА, не уточнив детали контракта.

26.05.2009
        Права на данный материал принадлежат
РИА Новости

 

В Индии возобновились полеты истребителей Су-30МКИ

ВВС Индии возобновили после месячного перерыва полеты многоцелевых истребителей российской разработки Су-30МКИ, сообщает местное издание The Times of India. Полеты были приостановлены из-за катастрофы этого самолета 30 апреля 2009 года в западном индийском штате Раджастан. В результате инцидента погиб пилот.

Как уточняет издание, первый полет истребителя состоялся на прошлых выходных. До этого ни один из 55 самолетов, которые находятся на вооружении индийских ВВС, не поднимался в воздух в связи с катастрофой. Источник в военном ведомстве страны сообщил изданию, что расследованием причин катастрофы занимается группа из 20 российских экспертов, которые, в том числе, продолжают проверки технического состояния оставшихся машин.

Напомним, что Су-30МКИ считается самым современным истребителем ВВС Индии и фактически составляет основу воздушного превосходства этой страны над вероятным противником. По оценкам экспертов, российский истребитель по многим показателям опережает не только самолеты своего поколения, но и перспективные зарубежные образцы авиационной техники.

Тем не менее, как сообщил собеседник The Times of India, ранее со стороны индийских пилотов уже поступали жалобы в адрес Су-30МКИ. Именно по этой причине полеты были полностью приостановлены, хотя ранее ВВС Индии не придерживались такой практики.

27.05.2009
       Права на данный материал принадлежат
Lenta.ru

 

"Рособоронэкспорт" подсчитал покупателей российского оружия

В настоящее время Россия поставляет оружие и военную технику в 80 стран мира. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил начальник департамента "Рособоронэкспорта" Валерий Варламов. "Суммы разные и контракты разные - от патронов до самолетов, мы не отказываемся и от мелких контрактов", - подчеркнул собеседник агентства.

Наиболее востребованной российской оборонной продукцией является авиационная техника, которой принадлежит около 50 процентов от объема всех продаж. Затем идут средства ПВО, вооружения для сухопутных войск, а также военно-морская продукция.

Определенная доля в экспортной статье принадлежит спецсредствам правоохранительных органов и продукции двойного назначения. РФ также поставляет своим покупателям запчасти для военной техники, в том числе - проданной еще в советские времена.

Согласно прогнозам "Рособоронэкспорта", по итогам 2009 года поставки отечественной оборонной продукции зарубежным покупателям должны увеличиться на 700-800 миллионов долларов. Как отметил Варламов, по итогам прошлых лет доходы от этой статьи выросли примерно на такие же суммы. В частности, в 2008 году Москва продала своим партнерам вооружение и военную технику на 6,75 миллиарда долларов.

В тоже время Валерий Варламов констатировал сокращение торговли оружием с традиционными партнерами России - Индией и Китаем. Однако, по его словам, это направление компенсируется за счет активизации военно-технического сотрудничества с другими государствами, среди которых Венесуэла, Алжир и Сирия.

Отметим, что в середине мая 2009 года Варламов сообщил, что портфель заказов на поставки за рубеж российской оборонной продукции составляет около 27 миллиардов долларов. При этом ежегодно "Рособоронэкспорт" заключает от 1000 до 1700 контрактов.

27.05.2009
      Права на данный материал принадлежат
Lenta.ru

 

Первый БЕ-200 таганрогской сборки появится в 2011 году

Поставка заказчикам нового самолета-амфибии Бе-200, собранного в Таганроге, начнется с 2011 года, сообщил генеральный директор и генеральный конструктор ТАНТК имени Бериева, генеральный директор ОАО "Таганрогская авиация" Виктор Кобзев.

"В 2011 году мы планируем построить первый Бе-200, как у нас говорят таганрогской сборки", - сказал "Интерфаксу-АВН" В.Кобзев.

По его словам, перенос производства Бе-200 из Иркутска в Таганрог идет в соответствии с графиком. "Мы уже перебазировали всю необходимую оснастку из Иркутска в Таганрог. На данный момент практически полностью собрана первичная сборочная оснастка и примерно на 80% оснастка для окончательной сборки. Полностью завершить работы по подготовке производства к выпуску Бе-200 планируется в июле этого года", - сказал В.Кобзев.

Он отметил, что ТАНТК имени Бериева продолжает работать в тесной кооперации с иркутским авиационным заводом, который будет делать крыло, а также большое количество заготовительных штамповочных деталей для Бе- 200.

В.Кобзев сообщил, что в Иркутске уже запущены в производство пять комплектов крыльев, которые будут устанавливаться на собираемые в Таганроге самолеты-амфибии Бе-200.

По словам собеседника агентства, есть определенные проблемы с финансированием организации выпуска самолетов-амфибий Бе-200 в Таганроге, но они решаются. "К сожалению, несмотря на принятые решения банки до сих пор не открыли нам кредитную линию под проект Бе-200. Тем не менее Объединенная самолетостроительная корпорация нас поддержала, предоставив временный кредит. Это позволяет продолжать работы", - сказал В.Кобзев.

27.05.2009
       Права на данный материал принадлежат
Интерфакс-АВН.

 

Последний пилотируемый истребитель

Нужен ли боевому самолету пилот? Еще двадцать лет назад подобный вопрос вызвал бы у профессионалов недоумение. Но сейчас как в локальных конфликтах, так и при проведении армейских операций для выполнения боевых задач все чаще применяются беспилотники.

Истребители пятого поколения — самый современный класс боевых самолетов на сегодняшний день. F-35 — новейшая разработка в данном классе, еще не поступившая в войска. Но развитие технологий может превратить F-35 в последний истребитель в привычном для нас понимании.

Пятое поколение

Точной классификации поколений истребителей нет. Большинство специалистов считает основной характеристикой истребителей пятого поколения высокую системность боевых машин, интегрированность самолета в единый комплекс сил и средств, координируемый и управляемый компьютерной сетью. Времена, когда командир полка ставил задачу летчикам, указывая на карте основные и запасные цели, остались в далеком прошлом. Теперь пилот самолета на боевом патрулировании может и не знать точной цели, координаты которой получает бортовой компьютер.

Истребитель пятого поколения в первую очередь многофункционален. Он может заменить машины разного класса, как сухопутного, так и морского базирования. Такая техника одинаково хорошо годится и для перехвата целей, и для ведения воздушного боя, и для ударов по наземным, надводным и подводным целям. А это значит, что обречены на вымирание целые классы авиационной техники.

Кроме того, самолеты пятого поколения унифицированы. У них одинаковы двигатели, авионика и электронные компоненты. Это удешевляет постройку самолетов, упрощает их обслуживание и облегчает подготовку технических специалистов.

Но электроника, которая делает истребители пятого поколения настолько совершенными, может сыграть с ними злую шутку. Именно электроника превращает пилотируемую авиацию в вымирающий вид техники.

Летчик становится пассажиром

Обмен данными между командными центрами, подразделениями сухопутных войск, спутниками, станциями радиолокационного наблюдения и бортовыми системами самолета происходит так быстро, что пилот физически не успевает отслеживать информационные потоки. Электроника управляет всем: параметрами полета машины, захватом и отслеживанием целей, выбором и применением оружия.

Более того, современные электронные системы способны заменить пилота на каждом этапе полета: взлет, набор высоты, полет в заданном эшелоне, снижение и посадка могут происходить без участия человека. Компьютеры могут управлять машиной и оружием и в бою. На практике компьютеры это и делают, так как пуск современной ракеты "воздух—воздух" средней дальности может осуществляться с дистанции несколько десятков километров.

Летчик фактически превратился в пассажира, который может взять управление в критической ситуации или принять важное решение. Впрочем, вмешательство в работу электронных систем требуется все реже и реже, а решение может принимать и удаленный оператор.

Помогает современному самолету пилот не сильно. А вот мешать может существенно. Пилот занимает драгоценное место, требует наличия на борту систем жизнеобеспечения. Пилот чувствителен к перегрузкам, недостатку кислорода и вибрации. Человек на борту истребителя — самый дорогой, уязвимый и слабый компонент боевой системы.

Избавившись от человека, истребитель следующих поколений станет более совершенным и универсальным. Но это будет уже совсем другой класс техники.

28.05.2009
        Права на данный материал принадлежат
Infox

 

Российские ВДВ пересядут на новую бронетехнику

В ближайшие два года воздушно-десантные войска российской армии должны получить большое количество новой техники и вооружения. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил заместитель командующего ВДВ генерал-майор Вячеслав Борисов.

В соответствии с госпрограммой вооружений в войска поступит значительное количество боевых машин десанта БМД-4, многоцелевых десантных бронетранспортеров БТР-МД, 125-миллиметровых самоходных противотанковых пушек и автомобилей общевойскового назначения КАМАЗ различных модификаций. Эту технику можно будет десантировать из самолетов военно-транспортной авиации.

Борисов сообщил, что 2009-2010 годы станут периодом коренного изменения состояния войск за счет оснащения их новыми серийными образцами вооружения и техники. При этом обновление технической составляющей должно сказаться на возможностях десантных частей и подразделений. "С появлением в войсках БМД-4, которые обладают достаточной огневой мощью для уничтожения противника, ВДВ могут успешно действовать во всех видах общевойскового боя", - подчеркнул собеседник агентства.

В настоящее время, по информации командования ВДВ, больше половины соединений и воинских частей старые парашюты Д-6 заменены на более новые образцы Д-10. Кроме этого, многие десантники получили парашютные системы специального назначения "Арбалет-2", которые поставляются в разведывательные подразделения ВДВ.

Отметим, что 25 мая военнослужащим был представлен новый командующий воздушно-десантных войск Владимир Шаманов, который является участником боевых действий в Чечне и награжден звездой Героя России. По его словам, все имеющиеся в России соединения воздушно-десантных войск будут не только сохранены, но и усилены в ходе армейской реформы. Ранее руководство военного ведомства заявляло о планах сокращения многих воинских частей ВДВ.

28.05.2009
      Права на данный материал принадлежат
Lenta.ru

 

Медведеву показали разработки петербургского предприятия "Транзас"

Президент России Дмитрий Медведев попробовал себя в качестве капитана воздушного и морского кораблей.

Глава государства побывал на петербургском предприятии "Транзас", на котором выпускается морское и авиационное бортовое оборудование, тренажеры управления и аэронавигационное обеспечение.

Главе государства продемонстрировали единственный в России тренажер высшей классификации для профессиональных летчиков. Кабина имитирует полет на самом популярном в России вертолете Ми-8.

Начальник учебного отделения компании Евгений Абакумов вместе с Д.Медведевым сели за штурвал Ми-8 и в самых неблагоприятных условиях посадили вертолет в аэропорту города Адлер.

"Это самая сложная программа: в режиме авторотации несущего винта с двумя выключенными двигателями нам благополучно удалось приземлиться", - поделился своими впечатлениями летчик после полета с президентом.

На предприятии работают 1800 человек. По словам его руководителя, даже в период кризиса предприятие "остается на плаву, мы пока держимся".

Другая гордость отечественных разработчиков - беспилотный летательный аппарат "Дозор-5". Этот беспилотник весом 95 кг и мощностью 19 лошадиных сил может летать на расстоянии до 1000 км в течение 3 тыс. часов.

Кроме того, Д.Медведев побывал за штурвалом танкера. Разработчики несколько лет назад придумали программу подготовки к управлению судоходными средствами. В частности, президент успешно выполнил задачу пришвартовки в порту города Сиэттл.

Д.Медведев также посетил производственный зал. Там он осмотрел производство беспилотных аппаратов.

Гендиректор компании Николай Лебедев рассказал президенту, что в случае необходимости можно запустить в производство разработанный образец беспилотника. "Если будет заказ, это превратится в серию прямо здесь?" - уточнил Д.Медведев.

Гендиректор компании подтвердил это, добавив, что "Транзас" использует при производстве беспилотников и наноразработки. "Сегодня надо просто не бояться этих технологий", - отметил он.

В частности, по словам Н.Лебедева, применение нанотехнологий при производстве беспилотных аппаратов позволяет сделать их более аэроустойчивыми, а также менее заметными для радиолокаторов.

Президент осмотрел четыре представленных беспилотных аппарата.

Генеральный конструктор Геннадий Трубников попросил главу государства расписаться на одном из них. "С удовольствием. Пожалуйста", - сказал Д.Медведев, написав на крыле беспилотника "удачи", поставив число и свою подпись.

Кроме того, президент опробовал тренажер "Буран-2", который производится для музеев. В частности, он представлен в музее Космонавтики в Москве. Д.Медведев выполнил на тренажере виртуальную пристыковку к МКС, а также совершил "полет" над Луной.

В беседе с сотрудниками "Транзаса" Д.Медведев отметил, что компания произвела на него позитивное впечатление. В частности, он особенно отметил, что компании удается производить весь цикл - начиная от разработок, заканчивая серийным производством. "Это удается далеко не всем. Чтобы все это было интегрировано в одном производстве - это уникально", - заметил он.

"Надеюсь, по деньгам не очень обижают?" - поинтересовался глава государства. "Пока разбегаться не собираемся", - ответил один из сотрудников компании. А на прощание Д.Медведев поздравил всех с Днем города и пожелал успехов в работе.

28.05.2009
       Права на данный материал принадлежат
Интерфакс.

 

Информация к размышлению:

Азербайджан имеет шансы стать членом НАТО ("Зеркало.az", Азербайджан)

Азербайджан имеет перспективы стать членом НАТО раньше Украины и Грузии, заявил в интервью "Туран" политический советник базирующегося в Неаполе командования совместными силами НАТО Алексис Вахлас.

"Перспектива вступления Грузии в НАТО блокирована. Многие члены НАТО считают, что из-за нынешней ситуации вокруг конфликтных регионов Грузии принять эту страну в НАТО просто невозможно. На Украине же общественное мнение не так сильно поддерживает устремления в НАТО. Кроме того, неизвестно, каким будет правительство этой страны через полгода-год, и каково будет отношение к членству в НАТО", - сказал эксперт.

Азербайджан же, продолжил он, хотя и не заявил о желании вступить в НАТО, но демонстрирует политику, которая повышает его шансы стать членом альянса.

В частности, Азербайджан демонстрирует способность проводить независимую политику и сопротивляться давлению России. Кроме того, страна ведет успешную энергетическую политику, что повышает ее значимость.

"Может случиться так, что следующим тестом для НАТО станет желание какого-либо нового независимого государства стать членом НАТО. И этой страной может быть Азербайджан. Я понимаю проблемы Азербайджана с Россией и Ираном, которые против вступления этой страны в НАТО. Однако у Азербайджана сильные культурные связи с Турцией - давним членом НАТО. Наряду с этим реализация газотранспортного проекта Nabucco еще более усилит международную поддержку Азербайджана. И тогда Азербайджан в один момент может попроситься в НАТО, и никто не сможет остановить его. Если НАТО примет Азербайджан в свои ряды, Россия вряд ли сможет сдержать этот процесс", - сказал Вахлас.

На вопрос, какие шаги Азербайджан должен предпринять для соответствия критериям НАТО, Вахлас сказал, что существуют общие требования для всех желающих вступить в альянс. Это модернизация вооруженных сил в соответствии со стандартами НАТО, оказание помощи операциям альянса, обеспечение гражданского контроля над армией и др. Правда, как отметил Вахлас, в некоторых странах демократические реформы выполняются неохотно, сказал эксперт.

Комментируя нынешние отношения Азербайджана с НАТО, Вахлас охарактеризовал политику Баку как "осторожную". Однако он не исключил вариант, когда Азербайджан, достигнув "уровня технической подготовки", станет форсировать политическое решение вступления в НАТО.

Вахлас является специалистом в области исследования политических проблем в современной Европе. Помимо работы в НАТО, он также консультирует многие международные организации, включая ЕС, СЕ и др. Нынешний его визит в регион связан с учениями НАТО в Грузии.

Отметим, что Азербайджан - страна, которая представляет интерес для Запада и без скандалов и шума все более интегрируется в НАТО. Тема Североатлантического альянса стала актуальной в Азербайджане еще в начале 1990-х годов. В 1994 году Баку уже стал участником программы "Партнерство во имя мира". Натовские специалисты с тех пор оказывают помощь азербайджанской стороне в военном планировании, в создании системы гражданской обороны. Происходит обмен информацией военного и политического характера. Особые надежды у сторон на программу "Каспийский страж", предполагающую создание в прикаспийских странах сети мобильных групп оперативного реагирования - на случай чрезвычайных ситуаций, в том числе возможных терактов на нефтепромыслах и трубопроводах. В качестве одной из главных задач представители "Каспийского стража" провозгласили борьбу с ядерными устремлениями стран, игнорирующих запреты влиятельных международных организаций. Штаб-квартира "Каспийского стража" расположена вблизи Баку.

В 1999 г. высокопоставленный сотрудник администрации президента Гейдара Алиева заявил о необходимости расположить натовскую авиационную базу на Абшеронском полуострове. Чуть позже подобное предложение подтвердил министр обороны Азербайджана Сафар Абиев. Военное сотрудничество Брюсселя и Баку нашло продолжение в многочисленных совместных турецко-азербайджанских проектах.

Сегодня Азербайджан и США реализуют несколько программ в области военного сотрудничества. Модернизация под натовские стандарты азербайджанской армии является одним из направлений сотрудничества.

В число основных направлений сотрудничества входят: создание полного демократического контроля над вооруженными силами, оборонное планирование и формирование оборонного бюджета, реорганизация всей структуры вооруженных сил с использованием норм и стандартов НАТО. Помимо оказания поддержки в проведении реформ, еще одна важная цель сотрудничества НАТО с Азербайджаном состоит в том, чтобы развивать способность вооруженных сил страны к взаимодействию с силами стран НАТО при проведении миротворческих операций и операций кризисного реагирования. С 1999 года азербайджанские воинские контингенты оказывали поддержку в проведении миротворческих операций НАТО в Косово, а с 2002 года - в Афганистане. В настоящий момент Азербайджан рассматривает вопрос об отправке второго взвода в Афганистан.

По линии программы "Партнерство ради мира" (ПРМ) и Совета евроатлантического партнерства (СЕАП) Азербайджан также сотрудничает с НАТО и со странами-партнерами в широком ряде областей. Ниже перечислены основные направления сотрудничества НАТО с Азербайджаном: сотрудничество в области безопасности. Благодаря регулярному участию в учебной подготовке и учениях ПРМ Азербайджанская Республика получила возможность вносить активный вклад в евроатлантическую безопасность, оказывая поддержку в проведении операций по поддержанию мира под руководством НАТО. Подразделения численностью до взвода из Азербайджана несут службу рядом с силами НАТО в составе турецких контингентов Сил для Косово (КФОР) и Международных сил содействия безопасности (ИСАФ) в Афганистане. Азербайджанская Республика объявила ряд частей и подразделений готовыми к участию в мероприятиях ПРМ в зависимости от конкретного случая. К их числу относятся пехотные части и подразделения, части и подразделения тылового обеспечения и другие специалисты. Участвуя в Плане действий партнерства по борьбе с терроризмом (ПАП-Т), Азербайджан вносит свой вклад в эту борьбу. В рамках этой деятельности Азербайджанская Республика ведет обмен разведданными и аналитическими разработками с НАТО и сотрудничает со странами - союзницами по НАТО в целях укрепления национального потенциала, необходимого для подготовки к контртеррористической деятельности, и упрочения безопасности границ и объектов инфраструктуры. Налаживается обмен информацией по каналу Отдела НАТО по анализу террористической угрозы. Азербайджан также занимается созданием Международного антитеррористического учебного центра при академии Министерства национальной безопасности. Азербайджанская Республика и НАТО ведут совместную работу по повышению безопасности воздушного пространства Азербайджана и морского пространства в Каспийском море.

НАТО также обсуждает с Азербайджаном вопрос о предотвращении незаконной деятельности в азербайджанском секторе Каспийского моря совместно с другими странами - партнерами данного региона. Ведется совместная работа, направленная на укрепление и реформирование пограничной службы и службы береговой охраны Азербайджанской Республики, в том числе путем создания спутниковой сети связи и летного поисково-спасательного подразделения.

НАТО не принимает непосредственного участия в переговорах, проводимых в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе с целью урегулирования замороженного конфликта между Азербайджаном и Арменией из-за Нагорного Карабаха. Тем не менее, НАТО интересуется этим процессом и побуждает обе страны продолжать прилагать усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта. Принцип мирного урегулирования конфликтов - одна из важнейших ценностей для НАТО и одно из основных обязательств, которые все страны-партнеры берут на себя в момент присоединения к программе "Партнерство во имя мира".

Реформы в секторе обороны и безопасности имеют принципиальное значение для развития Азербайджана, для достижения цели - соответствовать евроатлантическим нормам и стандартам, - которую Азербайджанская Республика поставила перед собой, а также для расширения евроатлантического сотрудничества. В этой области у НАТО и у отдельных государств-членов имеются значительный опыт и навыки, которыми Азербайджан может воспользоваться.

Одна из приоритетных задач - вести работу по созданию демократического контроля над вооруженными силами. НАТО также помогает осуществлять процесс масштабных демократических и институциональных реформ в Азербайджане. Консультируясь с НАТО, Азербайджанская Республика разрабатывает стратегические документы, касающиеся обороны и безопасности, которые помогут в проведении Стратегического анализа обороны и послужат руководящими указаниями.

Ведется сотрудничество по разработке новой военной доктрины и методики организации учебной подготовки. Также идут консультации по вопросу о том, какие шаги необходимо сделать для создания прозрачной системы формирования бюджета в оборонной сфере. НАТО и отдельные государства-члены продолжают оказывать помощь Азербайджану в создании современных, мобильных, боеготовых, хорошо оснащенных и экономически целесообразных войск (сил), способных взаимодействовать с силами стран НАТО.

Начавшееся в 1997 году участие Азербайджана в Процессе планирования и анализа ПРМ (ПАРП) сыграло важнейшую роль в формировании миротворческого батальона, а сейчас помогает формировать дополнительное подразделение, которое потенциально можно будет задействовать для проведения целого спектра операций НАТО.

Продолжаются консультации по структуре существующих в Азербайджане военных учебных заведений и методике учебной подготовки, так как Министерство обороны заинтересовано в том, чтобы адаптировать их в соответствии с нормами и стандартами НАТО. В рамках процесса ПАРП и параллельно с ним НАТО и Азербайджан ведут сотрудничество, цель которого - улучшить силы и средства управления в каждом из видов ВС и совершенствовать тыловое обеспечение.

В сотрудничестве с НАТО и посредством участия в мероприятиях, организуемых Евроатлантическим координационным центром реагирования на стихийные бедствия и катастрофы, Азербайджан развивает национальный потенциал реагирования на гражданские ЧС и ликвидации последствий катастроф. Специальный поисково-спасательный взвод Азербайджанской Республики участвовал в ряде учений, проведенных Евроатлантическим координационным центром.

По линии программы "Наука ради мира и безопасности" Азербайджан получил гранты на реализацию около тридцати проектов сотрудничества. В число проектов входят взаимодействие в области улучшения качества воды в трансграничной зоне и защита системы снабжения питьевой водой от террористической угрозы.

Азербайджан также участвует в проекте "Виртуальный шелковый путь", цель которого - улучшить доступ к Интернету для сотрудников высших учебных заведений и научных работников в странах Кавказа и Центральной Азии за счет использования спутниковой сети. В рамках программы "Наука ради мира и безопасности" также осуществляются проекты, направленные на защиту окружающей среды.

В 1991 году в результате мощного взрыва на бывшей советской военной базе в Агстафинском районе неразорвавшиеся боеприпасы были разбросаны по обширной территории. НАТО и Азербайджан продолжают сотрудничество по уничтожению этих опасных обломков.

Еще один важный проект направлен на конверсию запасов опасного меланжа - высокотоксичного и коррозийного окислителя, используемого для ракетного топлива странами бывшего Варшавского Договора, - в безвредный химический продукт. В ответ на запрос Азербайджана о помощи НАТО направила переносную конверсионную установку, которая была официально введена в действие в июле 2006 года.

02.06.2009
       Права на данный материал принадлежат "Зеркало.az", Азербайджан

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стали доступны для скачивания электронные книги:

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Барятинский М.

Оборона Сталинграда. "За Волгой для нас земли нет!"

Летом 1942 года десятки тысяч людей устало брели на восток по раскаленной Донской степи. Военные и гражданские, с оружием и без, кто пешком, а кто - на подводах или автомашинах. Это отступала Красная Армия. Вслед за ней в огромный 300-километровый разрыв советско-германского фронта устремились части Вермахта. Казалось, что их безудержное движение на восток остановить невозможно. Казалось - вот он финал Восточной кампании!

Но в то же самое время в людях, уходивших из-под вражеского удара все дальше на восток, к Сталинграду, как в одном гигантском котле медленно закипала страшная энергия из ненависти к врагу и обиды и злости на самих себя. Наконец, из чудовищной очевидности того, что вот он - Сталинград, вот она - Волга и, что "если оставить, то шагнувшую вспять ногу некуда ставить"! Именно эта энергия превратила людей в сжатую до отказа пружину, упершуюся в невидимую стену на высоком берегу Волги. Именно эта энергия притупила в людях естественный человеческий инстинкт самосохранения. Именно эта энергия позволила им выстоять и, в конечном счете, победить!

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Павлов М., Павлов И.

Сверхтяжелый танк "МАУС"

 

Иллюстрированное издание посвящено истории создания немецкого сверхтяжелого танка "Маус", имевшего ряд особенностей, не встречавшихся ранее в конструкции других танков. В книге приведено описание конструкции танка, корпуса, ходовой части, элементов силовой установки, дана сравнительная оценка двигателя и его систем, электрической и механической частей трансмиссии. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей бронетанковой техники времен Второй мировой войны. Самый большой танк 2-й Мировой войны - немецкий сверхтяжелый танк Тип 205 носил скромное и неприметное название "Маус" ("мышь"), хотя масса этой "мышки" была равна массе четырех "Пантер" или трех "Тигров". Если сначала такую машину планировали использовать как танк прорыва хорошо укрепленных оборонительных полос, то в конце войны он рассматривался как очередное "чудо-оружие" способное остановить наступление танковых соединений Красной Армии.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Петров В.

Мессершмитт Ме 262 "Sturmvogel

 

Иллюстрированное издание посвящено истории развития реактивного истребителя Me 262. В книге рассматриваются модификации самолета, его серийное производство и участие в боевых действиях. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей авиатехники времен Второй мировой войны..

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Документальное видео о военной технике и военной истории стали доступны для скачивания следующие фильмы:

 Название фильма

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Неизвестная война.

Фильм 1

22 июня 1941 года

 

Год выпуска: 1978

Страна: СССР - США

Жанр: Документальный сериал

Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Режиссер: Роман Кармен

В ролях: ведущий - Берт Ланкастер

 

Посмотреть аннотацию

Скачать можно здесь

 

Неизвестная война.

Фильм 2

Битва за Москву

Неизвестная война.

Фильм 3

Блокада Ленинграда

Неизвестная война.

Фильм 4

На Восток

Неизвестная война.

Фильм 5

Оборона Сталинграда

Неизвестная война.

Фильм 6

Сталинград выстоял

Неизвестная война.

Фильм 7

Величайшее в мире танковое сражение

Неизвестная война.

Фильм 8

Война в Арктике

 


В избранное