У “навигатора” в Северной Америке репутация не совсем такая, как у Cadillac Escalade. И состав покупателей несколько иной; так или иначе, спрос есть, и у Lincoln внушительный спорт-хозяйственник подвергли очередной модернизации.
Очень внушительный: длина обновленного “навигатора” - 5293 мм, а в длиннобазном исполнении Navigator L – 5672 мм. Про снаряженный вес даже и не спрашивайте… Под капотом работает V-образная 24-клапанная “восьмерка” Triton рабочим объемом 5,4 л и максимальной мощностью за 300 л.с. при 5 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 495 Нм при 3750 мин-1. Клапаны приводятся 2-я верхними распредвалами (2 x OHC);
уже здесь видна разница с Escalade, у которого традиционная 6-литровая “восьмерка” обходится 16 клапанами и единственным кулачковым валом (OHV) в развале блока.
И гидромеханический “автомат” у Navigator 6-скоростной - не то, что у “кадиллака”. Привод на задние колеса – или постоянный полный (с межосевым дифференциалом). А главное, задняя подвеска. Она у “линкольна” независимая – на двойных поперечных рычагах (“пространственная” схема); намного выигрышнее, чем неразрезный мост у Escalade. Не только плавность хода и держание дороги, но и – как ни странно
– проходимость. Посмотрите, какая подвеска у “хаммера” H1…
“Трак” катится на резине размером 255/70R18, по заказу монтируются покрышки 275/50R на хромированных 20-дюймовых колесах из алюминиевого сплава. Рулевой механизм, понятно, “шестерня-рейка”; тормоза дисковые “по кругу”, ABS и все такое. Ширина машины – 2002 мм, колесная база – 3023 (L – 3327) мм.
Ну а что касается кожи в салоне и пр., то два люкс-“трака” друг друга стоят. Сиденья во 2-м ряду складываются раздельно в пропорции 40/20/40 (“премиальное” исполнение), в 3-м - 60/40. Даже при полной посадке по местам (8 взрослых) остается багажник емкостью 515 л (у L – почти 1,21 м3). Ну а если сложить два ряда, то погрузочное пространство увеличится до 3,63 кубометров! Чисто “газель”.
В общем понятно, в чем разница и почему Cadillac Escalade – излюбленная модель чернокожих рэпперов (и просто гангстеров). Тогда как изысканный Lincoln Navigator – для публики почище; классная машина. Дело, однако, в другом. Поразительно, до чего кстати обнародован обновленный Navigator – крупногабаритный, массивный и прожорливый. Корпорация Ford Motor как раз потерпела во II квартале года убытки в размере
123 млн долл. Главная причина – падение продаж средне- и полногабаритных “траков”; таким курсом и на дно недолго пойти.