У Lotus предприняли изящный тактический ход: обнародован прототип Exige 265E – с двигателем на спиртовом горючем E85. В сущности все та же модель Elise/Exige с 1,8-литровым тойотовским 16-клапанником 2ZZ-GE VVTL-i. Мотор доукомплектован приводным нагнетателем Roots-Eaton M62 и модифицирован для работы на смеси бензин-этанол (состав 15/85%).
В таком исполнении “четверка” развивает свыше 265 л.с. при 8 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 250 Нм при 5500 мин-1. Допускается кратковременная раскрутка вала до 8,5 тыс. оборотов; 2ZZ-GE выдерживает. Надо сказать, что тойотовский двигатель в базовом исполнении тоже неслаб: 2 верхних распредвала и 2-режимный клапанный механизм VVTL-i на впуске. Подражание хондовскому VTEC; достойным примерам
следовать не грех. Благодаря сильному охлаждающему эффекту спиртового топлива степень сжатия осталась высокой, - несмотря на применение наддува.
Мощная “четверка” состыкована с ручной 6-ступенчатой КПП и придает 2-местному спорт-купе изрядную динамику. Exige 265E весит какие-то 930 кг – игрушка для настоящего “драйвера”. С места до 96,5 км/ч (60 миль) прототип способен разогнаться быстрее, чем за 3,9 сек., а до 161 км/ч (100 миль) – за 9,2 сек.! Объявленная максимальная скорость – 255 км/ч.
Elise/Exige – центральномоторная конструкция, выстроенная на цельноалюминиевой несущей структуре. Несущая “ванна” весит лишь 68 кг, а сзади она состыкована с подрамником из стальных профилей. Само собой, подвеска на двойных поперечных рычагах “по кругу”; винтовые пружины, регулируемые поперечные стабилизаторы. Применены гоночные амортизаторы Ohlins регулируемой жесткости, а шасси посажено на 10
мм ниже над ходовой поверхностью – по сравнению со стандартным Exige (тоже невысоко летает). Прототип катится на легкосплавных колесах Lotus Sport фирменного дизайна.
Спереди у 265E тормоза AP Racing с вентилируемыми перфорированными дисками 310 мм, сзади Brembo - 282 мм. Под гладким днищем устроен диффузор Вентури, который на скорости притягивает машину к ходовой поверхности.
Высокодинамичный Exige 265E не лишен кое-каких удобств для водителя и пассажира. Есть кондиционер, “музыка” – за доплату. Его достоинства в другом: самый быстроходный из всех пассажирских автомобилей, двигатели которых питаются экологичным E85. Когда-то зеленый считался отличительным цветом британских гоночных и спортивных автомобилей. Exige 265E окрашен как раз в British green: скоростной и “зеленый”.